ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.10.2024
Просмотров: 1927
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Хронология От сотворения мира до Рождества Христова
IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)
1762-96 Царствование Екатерины II 632
1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669
1801-25 Царствование Александра I Благословенного
1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774
1825 -1855 Царствование Николая I
1852-70 Франция Вторая империя
1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)
1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880
1862 Начало правления Бисмарка
1881-1894Царствование Александра III
1894-1918 Царствование Николая II
1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178
2006 7514 Год от Сотворения Мира
11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров
единственным и обязательным для всех христиан империиII
II Вселенский Константинопольский Собор против Македония
: понятия о Троице, уточнение Символа Веры,
осуждение арианства, савеллианства, макеллианства. Епископ Константинополя
уравнивался в правах с Римским и ствился выше остальных, признавался
патриархом. Римский папа Дамасий I возражал, настаивал на главенстве
праздника Рождества Христова
† Свт. Мелетия, архиеп Антиохийского
386 † свт. Кирилл Иерусалимский
388 † Прп. Маркиан Кирский
389† свт.Григория Богослова303
90------------------
390 (ок) † Прп. Симеона Ветхого
390-91 † Прп. Макария Великого, Египетского304
394 Отменены Олимпийские игры (в 426 г. сожжена Олимпия имп. Феодосием II)
Аларих — король готов, идет войной на Константинополь, пытаясь
отвоевать у римлян земли для поселения готов; в качестве компромисса готы
становятся солдатами армии Восточной Римской империи, а Аларих —
командующим всей армией
† Прп. Макария Александрийского (394-395)
† Прп. Иоанна прозорливого, Египетского (394-395).
395 В Милане скончался Феодосий Великий.305Власть перешла к сыновьям: на Западе к
Гонорию, на Востоке к Аркадию. Завершение разделения Римской Империи на две
части: западную (Рим) и восточную (Византию)
397 †Свт. Амвросия, еп. Медиоланского
† Свт. Григория, еп. Нисского306
399 † Евагрий Понтийский307
Ок.400 † свмч Моисей Мурин, Эфиопский, иеромонах
Амвросий Медиоланский ок.333-397 Ефрем Сирин нач. IV в.– 373 (378). Незадолго до смерти рукоположен в диаконы Василием Великим. Эсхатологические слова о Страшном Суде, конце мира, пришествии Антихриста. Использованы в иконографии «Страшного Суда». Память 28 января (10 февраля).Муз. Сирийцы и копты приписывают ему 12-14 тысяч гимнов308 ИоаннЗлатоуст, свт. 347-407309 В Антиохии получил философское и богословское образование. 4 года аскетического подвига в пустыне, рукоположен в диаконы (381 г.); с 386 г. — священник, с 397 г. — архиепископ Константинопольский. Обличения роскоши и суетности создали Иоанну множество врагов, среди них имп. Евдоксия. В 404 г. изгнан, умер в ссылке. Более 800 проповедей и бесед, экзгетические соч. труд, общественного устройства, семьи, воспитания детей. Священство выше светской власти, разграничение сфер влияния церкви и государства. Литургия ИЗ. Память 13 (26) ноября и 21 янв. (9 февр.) – перенесение мощей. Муз: гимны дело более святое, чем псалмы, ибо ангельские силы песнословят, а не псалмословяи» “Ничто не возбуждает, не окрыляет так духа, ничто так не отрешает его от земли и уз телесных, ничто так не наполняет любовию к мудрости и равнодушием к житейским делам, как пение стройное, как песнь священная, сложенная по правилу ритма. Мы по природе любим пение и стихи; плачущее дитя успокаивается, слушая их... когда слушают пение и песни, сноснее становится труд и работа... Господь установил пение псалмов, дабы их этого мы получали и удовольствие и пользу”. 310 Иоанн Златоуст (347 - 407 гг.) Жизнь и деятельность О христианском браке Сравнение власти, богатства и приемуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни Беседы на Книгу Бытия Против амонеев Против иудеев Пять слов об Анне Три беседы о Давиде и Сауле Восемь слов на Книгу Бития К враждующим против тех, которые привлекают к монашеской жизни Слово о Лазаре О священстве Беседы на Послание к Римлянам К Стагирию сподвижнику, одержимому демоном Беседы о статуях, говоренные к антиохийскому народу Беседа по рукоположении во пресвитера Божественная литургия К молодой вдове Книга о девстве К Феодору падшему увещание О душевном сокрушении Рассуждение против иудеев и язычников Слово к жившим вместе с девственницами Слово к девственницам, жившим вместе с мужчинами Слово на Новый год Слово о проклятии
Бл. Августин Гиппонский (354 - 430 гг.) Жизнь и деятельность Рассуждения в день четвертый Апостол Петр и Павел О предопределении святых Против академиков, в трех книгах О свободе воли О граде божьем (фрагмент) Исповедь Монологи О бессмертии души Об истинной религии О блаженной жизни Об учителе О книге Бытия О количестве души О порядке О согласии евангелистов Энхиридион Кирилл Александрийский (375 - 444 гг) Жизнь и деятельность Каноническое послание к Домну Послание к епископам Патрик Ирландский (387-493 гг.) Жизнь и деятельность Исповедь Феодорит Кирский (393 - 466 гг.) Жизнь и деятельность История церкви, начиная с арианской смуты Исаия, авва (? - 488 гг.) Жизнь и деятельность О делах нового человека О покаянии
|
ИСИХАЗМ(«безмолвничество») учение о пути единения с Богом через очищение человека и
сосредоточение всех его душевных и духовных сил. Сформировался в
ранневизантийскую эпоху (IV-IХ вв.) в египетских и синайских монастырях,
распространение на Афоне.
ПАТЕРИК сб. о подвижниках обители. в Византии с IV века.
400_____________________________________________________________
Vвек
Иоанн Кассиан Римлянин кон. IV- нач.Vв., прп., уч-к свт. Иоанна Златоуста311 Иероним Стридонский ок. 340-420, учит. Ц. Перевел Библию на лат. Августин Блаженный 354-430312 Исихий Иерусалимский † 433 или после 450313 Симеон Столпник, преп. 356-459 В возрасте 67 лет (423) восшел на столп для молитвы. Прославился чудесами. Первое житие составлено его учеником Антонием. Роман Сладкопевец, прп. кон. V в.-560 гимнограф. Память 1 (14) окт.314Алексей Божий человек Евфимий Великий, прп. ?-473315 КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (?-444 г.) учение о Богочеловеке. Представитель александрийской богословной школы. Участник III Вселенского (Эфесского) собора. Против Нестория: нераздельное соединение природ в Христе от Его рождения в мир; ввел термин «ипостасное единство». Толкования, трактатов о Троице — «Тезаврос» и апология, осуждавшее «Речи против христиан» Юлиана Отступника. Память 18 (31) января. Епископ Немесий Емесский316 Св. Патрик Ирландский 387-493, креститель Ирландии, автор Исповеди317 Прокл 410-485
|
ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК иконы Богоматери из храма, основанного в 450 г. византийским императором Львом Мудрым близ целебного источника, местонахождение которого было чудесным образом указано Богоматерью. Память 5(18) апреля.
КОНДАК («палочка, на кот. наматывался пергаментный свиток») – жанр ранневизантийской церковной гимнографии, распространен в V-VI веках; из 24 икосов. Автор св. Роман Сладкопевец. С VII в. вытесняется каноном; с этого времени кондаком называется краткое молитвенное песнопение, входящее в состав акафиста или канона и, возможно, представляющее собой какой-либо фрагмент прежнего кондака. КРЕСТОВО-КУПОЛЬНАЯ СИСТЕМА: к подкупольному квадрату в центре храма обращены четыре цилиндрических свода, образующие крестообразную структуру. Сформировалась к V веку (церковь св. Давида в Салониках, Греция); распространение в византийской и древнерусской архитектуре с IX-XI вв.
РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ8 (21) сент. со 2й пол. V в.каноны– VIII в.Иоанном Дамаск.Андреем Критским.
|
В Китае появилась бумага
Великое переселение народов
Подъем Византии при императоре Феодосии II
400------------------
400 Первое использование колоколов при церквах еп. Павлином
Исповедь Августина Муз: Августин о церк пении говорит, что оно более походит на
акцентируемую (пропеваемую) речь, чем на пение (Исповедь,Х,33)318
«Собеседования» о свт Мартине Сулпиция Севера (363-420)
Диакон Евфалий (5в.) разделял текст посланий апостольских на краткие стихи –
приближало чтение к пению, чтение нараспев
† Прп. Моисея Мурина (т.е. черного; в Сирии его называют Абиссинцем)319
407 † на Кавказе в ссылке умер свт. Иоанн Златоуст.320Святитель порицал уклонявшихся от
причастия, ссылаясь на свое «недостоинство».
409 Запад отказался признать указ Восточного императора Феодосия II о запрещении
использовать труд рабов в земледелии без наделения их землей
10------------------
410 Аларих захватывает Рим, свергает императора Гонория
411 Преставление Алексея, человека Божия
412 (ок) † Прп. Феодосия Антиохийского
413-426 О граде Божием Августина321
415 Вестготы после смерти Алариха уходят в Испанию, где основывают свое королевство,
подчиняя себе варварские племена аланов, вандалов и свевов
419-420 †Прп. Иеронима Стридонского
20------------------
420 † Иероним Стридонский
421 †Вмч. Иакова Персиянина
423 Преп. Симеон Столпник восходит на столп для подвига
425 Святитель Лев Великий спасает Рим от Аттилы322
426 Бл.Августин.О граде Божием De Civitate Dei" (413-426)
428 Святитель Лев Великий спасает Рим от вандалов Гензериха
429 † Преставление Сисоя Великого323
30------------------
430 †Блж. Августина, еп. Иппонийского324
† Прп. Мара певца
† Прп. Александра монаха, начальника обители "Неусыпающих"
431III Эфесский собор против ереси Нестория, утверждение почитания Девы Марии
Богородицей
432 Св. Патрик Ирландский прибывает в Ирландию с проповедью христианства325
435 †Кассиан Иоанн Римлянин, прп., ученик свт. Иоанна Златоуста, развивший
православное учение о синергии (сотрудничестве) благодати Божией и человеческой
свободы, свободных усилий наших. Истинность этого согласия может быть познана
не умозрительно, а только в реальности духовного опыта326
-
Так вселенское православие дало ответ вечности на все ложные учения человечества в прошлом (языческий западный и восточный фатализм) и будущем (еретические учения о предопределении), умаляющие в человеке богозданный дар свободы, без которой он был бы неспособен к обожению. «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов 32:8,33:4). В дыхании Божьем, нашей сущности, — не быть ли и свободе? А соборная любовь к Богу, глубина всех заповедей, — может ли быть вынужденной? Нет! — только доброхотной, стяжаемой усилием по дару свободы! «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12). Православная антропология — антропология свободы, получающей свою полноту в Абсолютной свободе Божьей любви. Тайна синергизма, учит православие, познается только через опыт. Господь откликается на молитву и исполнение заповедей степенями Своего присутствия в душе. Взглянул на нас Господь - и на душе стало светло. Отвел взгляд - и потемнело. Так нежно, проникновенно, тонко, непостижимо учит и воспитывает благодать нашу свободу, когда она устремляет себя к Богу. Становится понятным, почему язычники, еретики, материалисты, коммунисты с их леденящим душу учением детерминизма, и прочие ненавистники истины любви склонны умалять или даже отрицать свободу, — потому что только имея в себе дыхание божественной свободы, можно и учить правильно о ней. «Познаете истину, и истина сделает вас свободными», — говорит фарисеям Господь (Ин. 8:32)
438 Перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста
439 † Прп. Мелании Римляныни
40------------------
444 Кончина свт. Кирилла Александрийского
447 землетрясение в Константинополе
449(50) † прп. Арсений Великий
† прп. Евхерий Лиринский, Лионский, автор «Похвалы пустыне», двух книг
"Наставлений","Книги формул духовного разумения", "Увещания Валериану о
презрении мира и светской философии", "Страданий агаунских мучеников, св.
Мавриция и бывших с ним".
50------------------
ок. 450 †Прп. Пимена Великого
450 явление иконы Божией Матери «Живоносный источник». В роще близ
Константинополя воин Лев Маркелл, будущий император, увидев заблудившегося
слепца, вывел его на тропинку. Пресвятая Богородица указала источник, водой которого
слепец был исцелен от слепоты. Вступив на престол, Лев Маркелл над источником
построил храм «Живоносный источник», стоящий до сих пор и пользующийся
благоговейным отношением мусульман
451– IV Халкидонский собор против Евтихия: осуждение монофизитства; лицо Христа –
Богочеловек. Единосущность Богу-Отцу.
Чудо св. вмч. Евфимии Всехвальной на Халкидонском соборе, утверившее Православие. В течение 3 дней 630 отцов Собора усердно постились и молились. Когда же в присутствии императора вскрыли гробницу, увидели, что список монофизитов лежит под ногами святой, а список православных — в руках. Святая Евфимия собственной рукой подала его патриарху Анатолию –см. также 304
Святая вселенского изначального православия Геновева (Геновефа, Женевьева)
молитвой спасает Париж от гуннов327
Объединенная армия римского полководца Флавия Аэция и короля вестготов
Теодориха I в битве на Каталонских полях (Франция) наносит поражение гуннам
453 Остготы заселяют Паннонию (современная Венгрия); позже король остготов Тотила
захватывает почти всю Италию
457 Виктор Аквитанский изобрел Вел. Индиктион – Пасхальный
†Прп. Иакова отшельника Сирийского
459 † прп.Симеона Столпника, отошедшего ко Господу во время молитвы на своем столпе,
на котором простоял 80 лет.
60------------------
460 оставлена практика публичного покаяния
461 † скончался святитель Лев Великий, дважды спасавший Рим (см. 425, 428)