ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 1844

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дневник истории

Предисловие

Хронология От сотворения мира до Рождества Христова

Iвек– апостольский век

IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)

ViiIвек

XIII век

XVII век

XVIII век

1762-96 Царствование Екатерины II 632

1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669

1801-25 Царствование Александра I Благословенного

1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774

1825 -1855 Царствование Николая I

1852-70 Франция Вторая империя

1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)

1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880

1862 Начало правления Бисмарка

1881-1894Царствование Александра III

1894-1918 Царствование Николая II

1917-23 Правление Ленина.

1923-53 Диктатура Сталина

1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178

1964-82 Правление Брежнева

1982-84 Правление Андропова

2006 7514 Год от Сотворения Мира

11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров

Пророчества

Послесловие к истории человечества

Приложения

Сам я своенравной властью

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

753 Коль славен...

И томит меня тоскою

Однозвучный жизни шум.

Митрополит Филарет ответил на эти стихи:

Нe напрасно, не случайно

Жизнъ от Бога мне дана.

Нe без воли Бога тайной

И на казнь осуждена.


Сам я своенравной властью

Зло из темных бездн воззвал,

Сам наполнил душу страстью,

Ум сомненьем взволновал.

Вспомнись мне, забвенный мною!

Просияй сквозь сумрак дум —

И созиждется Тобою

Сердце чисто, светел ум!

В ответ митрополиту Филарету Пушкин написал «Стансы»:

В часы забав иль праздной скуки,

Бывало, лире я моей

Вверял изнеженные звуки

Безумства, лени и страстей.

Но и тогда струны лукавой

Невольно звон я прерывал,

Когда твой голос величавый

Меня внезапно поражал.

|я лил потоки слез нежданных,

И ранам совести моей

Твоих речей благоуханных

Отраден чистый был елей.

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

Твоим огнем душа палима

Отвергла мрак земных сует,

И внемлет арфе Серафима

В священном ужасе поэт.

Первоначальный текст последней строфы, измененный по требованию цензора, был таков:

Твоим огнем душа согрета Отвергла мрак. земных сует, И внемлет арфе Филарета В священном ужасе поэт.

725"Мы, специально ведущие духовное развитие отечества, непременно должны искать премудрого примирения с властью, обращая ее нам в покровительство. Без согласия этих двух сторон нельзя ждать возможного преуспеяния" (Из тетрадки, в которую с 1846 года художник заносил "мысли, приходящие при чтении Библии").

726 «Кто любит себя, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога».

727«Пославший нам годину искушенья

Не до конца рабов своих карал, —

Нам воссиял желанный день спасенья,

День милости Господней воссиял. («Велик Господь!)

728«Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать - В Россию можно только верить».

«Не плоть, а дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует... ("Наш век")

"Единство, - возвестил оракул наших дней, - Быть может спаяно железом лишь и кровью..." Но мы попробуем спаять его любовью, - А там увидим, что прочней...


729 «Чувство зиждет – дает основную идею; форма облекает идею в приличную, подходящую ризу… Первое есть дар Вышней благодати, второе приобретается трудом» (из письма к В.Н.Кашперову). В автобиографических заметках Глинка вспоминает о детстве: «Одним из любимых моих занятий было ползать по полу, рисуя мелом деревья и церкви. Я был весьма набожен, и обряды Богослужения, в особенности в дни торжественных праздников, наполняли душу мою живейшим поэтическим восторгом...».

730 Вера – «не столько знание истины, сколько преданность ей»

731 Отец Церкви XIX века. Его юношеские годы описаны в рассказе Лескова «Инженеры-бессеребренники». Его литературные опыты получили одобрение Пушкина. Свт. Игнатий был наставником русской интеллигенции (особенно важна его роль для Брюллова, для Глинки, чьи произведения, по мысли Чайковского, содержат в себе программу для всей последующей русской музыки). Святитель оставил богатейшее духовное наследие, собранное в 8 томах.

732 Гоголь предвидел новую Россию через духовное воскресение русского народа. В своей "Переписке с друзь­ями" он пишет: "Не будьте мертвыми душами, но живыми. Есть только одна дверь к жизни, и эта дверь — Иисус Христос". «Выше того не выдумать, что уже есть в Евангелии».

"Способность созданья есть способность великая – если только она оживотворена благословеньем высшим Бога. Есть часть этой способности и у меня, и я знаю, что не спасусь, если не употреблю ее, как следует, в дело" (из письма к Александре Смирновой в 1847 году). «Все извлеченное из внешнего мира художник сперва заключает в душу, а уж оттуда, из душевного родника, устремляет его одной согласной торжественной песней».

733 "Во всяком возрасте и при различных обстоятельствах я возвращался к чтению Евангелия и всякий раз его содер­жание низводило мир и кротость в душу".

734«Настанет год, России черный год, Когда царей корона упадет...» «По небу полуночи ангел летел И тихую песню он пел. И месяц, и звезды, и тучи толпой Внимали той песне святой. Он пел о блаженстве безгрешных духов Под кущами райских садов, О Боге великом он пел, и хвала Его непритворна была. Он душу младую в объятиях нес Для мира печали и слез, И звук его песни в душе молодой Остался – без слов, но живой. И долго на свете томилась она, Желанием чудным полна, И звуков небес заменить не могли Ей скучные песни земли» («Ангел»)

735Поразительно: святые (Иустин Попович) пишут исследования о светском писателе. Но Достоевский имел особую близость Небу. Он признавался преп. Макарию Оптинскому, что к вере его повернуло чудо — видение рая Божия. «Ах, как там хорошо, как светло и радостно!. И насельники его так прекрасны, так полны любви. Они встретили меня с необычайной лаской. Не могу забыть я того, что пережил там, — и с тех пор повернул к Богу!» (Беседы схи-архимандрита Оптинского скита старца Варсонофия с духовными детьми. Санкт-Петербург, 1991, с.36.) Глубокая вера давала ему ясное зрение будущего. Многие его пророчества сбылись, многие ждут своего часа.


"...Интернационал распорядился, чтобы революция началась в России. И начнется... Бунт начнется с атеизма и грабежа всех богатств... Предвидится страшная, колоссальная, стихийная революция, которая потрясет все царства мира с изменением лица мира сего. Но для этого потребуется сто миллионов голов. Весь мир будет залит кровью". "Россия все же очистится от скверны и возродится, сядет у ног Христа и покажет всему миру истинный путь".

736 Основатель научной педагогики в России. «Современная педагогика исключительно выросла на христианской почве, и для нас не христианская педагогика есть вещь немыслимая – безголовый урод и деятельность без цели, предприятие без побуждения позади и без результатов впереди… Мы считаем удобным выразить вообще желание, чтобы наше светское образование сблизилось с религиозным…православие есть единственная религия, представляющая все условия для такого движения». «Напрасно мы хотим выдумать воспитание: воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ…Мы безумно подкопали бы корень векового растения и рассыпались бы потом сами, как рассыпаются листья с иссохшего дерева» (К.Д.Ушинский. О нравственном элементе в русском воспитании» СПб, 1894, с. 27-28, 49)

737Царь Николай не перестал быть Царем после вынужденного отречения. И умервщлен не как рядовой гражданин, а как Царь. И в вечности он — Царь-молитвенник за страну. Утверждать противоположное — значит встать на позицию беззакония.

С правовой точки зрения «отречение» 1917 года не имеет силы. Принудителей государя должно почитать — согласно Основным законам России — тягчайшими, повинными смерти, преступниками, покусившимися на основы русской народной жизни. Признать законной ситуацию насилия — значит беззаконно наделить силой права «право» силы. Тогда, сказав преступное «а», нужно без конца говорить и преступное «б»: значит, и бандит, вынудивший вас под угрозой уничтожения семьи отдать, к примеру, свой дом, имеет на то право. Преступно возведенное в закон беззаконие породило преступное государство, топчущее конституционную традицию России, начиная от Ярославовой Русской правды. Преступное начало увенчал преступный конец — геноцид и развал державы.

Русская конституция («Основные законы Российской империи»), как неизменяемаячасть законов, выражавшая суть жизни русского народа, не могла быть изменена ни Думой, ни Государем. Следовательно, никакие действия Государя в ситуации принуждения невозможно признать имеющими силу.


Теперь о духовной стороне вопроса. Государь помазан на царство от Бога. Так! Но тогда святотатственно восхищать право Божие. Не Бог ли решает вопрос о сохранении помазания? Пророк Иона отказался от пророческого служения. Но Господь не снял его с беглеца. А то, что Господь изъявил Свою волю прославить Царя-Мученика многочисленными чудесами, — очевидно. Да и заранее известил нас о Своей воле — нет недостатка в пророчествах о мученичестве Царя.

Разве не почитаем св. митрополита Филиппа как святителя, а не простого монаха? — Несмотря на то, что царь Иоанн Грозный силой и хитростью снял с него сан. В год надругательства над ним послал Господь на Русь моровую язву.

Есть и духовно-нравственная сторона вопроса. Скажем ли мы вслед за убийцами, что они убили не царя, а рядового гражданина? Этот вопрос важен для судьбы народа. Если мы все цареубийцы, то лежит на нас соборное проклятие 1613 года («да будет проклят в веке сем и веке будущем»). Но тогда мы можем и снять его покаянием. Если же произвольно, лишь в мнении своем, снимаем с себя грех цареубийства, то тогда не можем покаяться и получить прощение. Русский народ в глубинах совести чувствует грех пособничества цареубийству. И не случайно на иконах Царь-мученик изображается именно как Царь, а не рядовой гражданин.

738«Всякая вражеская армия, которая бы осмелилась проникнуть в Россию и пройти дальше Смоленска, безусловно, нашла бы там в стеях свою могилу». См.: Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 447.

739«Подражайте русским, для них нет ничего невозможного!» «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 375.

740«Я с удивлением смотрел, как здесь почитали Господа». «У нас ни одному монаху не пришло бы в голову проделать такое количество земных поклонов, коленопреклонений, крестных знамений и т.п., сколько их умудрился сделать этот русский князь, бывший адъютант Императора Александра». «В заботах главы народа и самого народа о могуществе грядущих поколений сказывается величие их души. Вера живущих во славу своих потомков заключает в себе нечто благородное и своеобразное». «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 290, 278,362.

741«Терпение русского солдата безгранично. Его выносливость, присутствие духа при любых обстоятельствах, его способность воевать в самых тяжелых условиях и даже не голодный желудок — выше всяких похвал…русский содат… самый стойкий и непоколебимый при поражениях и неудачах». Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 360.