ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.10.2024
Просмотров: 1832
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Хронология От сотворения мира до Рождества Христова
IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)
1762-96 Царствование Екатерины II 632
1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669
1801-25 Царствование Александра I Благословенного
1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774
1825 -1855 Царствование Николая I
1852-70 Франция Вторая империя
1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)
1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880
1862 Начало правления Бисмарка
1881-1894Царствование Александра III
1894-1918 Царствование Николая II
1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178
2006 7514 Год от Сотворения Мира
11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров
Совершается возведение этой последней в истории Вавилонской башни не по воле Божией, а по попущению — по предвидению Им злой воли объединяющегося во грехе самочинного человечества. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7). Здесь указание для совести людей и последний пункт разделения на земле боголюбивых и себялюбивых. Первые, верные до смерти, не примут печати антихриста, а Господь найдет способ их спасти (этот способ Господь открыл Паисию Святогорцу). А вторые уже надеются, что начавшееся в 2002 году вживление подкожных чипов, которое станет всеобщим, обережет человечество от террористов (как будто не главные подпольные террористы человечества будут обладать персональной информацией о каждом человеке! Какие удобные, легкие, безотказные пути найдутся для шантажа и давления на каждого из работников промышленности или государства — и все это в интересах тайных террористов вплоть до прихода того, кто откроется!). Надеются: вживленные чипы будут зорко следить за состоянием их драгоценного здоровья. А как удобны виртуальные безденежные расчеты: махнул рукой перед сканером — и в чип и компьютер тут же записана сумма прихода или расхода. Но когда сжившимся с чипами будет поставлен вопрос ребром: с Христом они или с антихристом — каково им будет?
Как же снять конфликт между фактом первичности египетских текстов и невозможностью признать заимствования? Обратим внимание на то, что конфликт существует только для безбожного сознания. Для верующего сознания проблемы нет в любом случае: Бог, обильно подававший откровения народу, ревностно искавшему Его, не оставлял совсем уж без света и язычников, подавая и им надежду, внушая сходные мысли и образы. Как говорится в правилах логики: «после этого — не значит вследствие этого» (ошибка fallacia fictae necessitatis). Недавно выяснено, что и китайское иероглифическое письмо содержит в себе откровения вечного небесного Евангелия (Откр.14:6) — см. год 1766 до Р.Х.
Но может быть и в хронологии не все уж так окончательно? Задача научного согласования египетской и библейской хронологии, которая хорошо синхронизована с ассиро-вавилонскими памятниками, далеко впереди. По мнению сторонников реконструкции хронологии Древнего Египта, древнеегипетская история значительно сокращается, и Древнее царство может быть помещено во вторую половину или даже в конец второго тысячелетия до н.э.
Тогда станут объяснимыми многие параллели. Например — библейского Иосифа и Имхотепа, визиря фараона 3 династии Джосера: оба — выдающиеся личности, мудрые государственные деятели. Иосиф был близок Богу, получая от Него откровения. Имхотеп считался в Египте имеющим способности мага и врача. Во время 7 летнего голода фараон обратился за советом к Имхотепу. Имхотеп ввел налог на одну пятую часть урожая, что позволило Египту превратиться из полуплеменного союза в высокоорганизованное государство. В это время — «век пирамид» — только централизованное государство могло вести столь крупные стройки. Иосиф, скупавший все земли Египта в пользу фараона, мог добиться такой централизации. Имхотеп носил титул жреца или номарха Гелиополя (по-египетски «Он»). Иосиф получает в жены дочь жреца Она. Имхотеп не был египтянином. Его портрет обнаруживает семитские черты лица. Гробница Имхотепа в Египте неизвестна — это странно, если учесть, с каким уважением египтяне во все времена относились к Имхотепу. О Иосифе же известно, что его останки были вывезены из Египта (Исх. 13:19).
Но это — задача для специалистов-ученых. Настоящая же компьютерная разработка основывается на стандартной хронологии.
Потому будем помнить об условности датировки периодов ранней истории человечества и устремляться вниманием к главному — к видению духовного смысла истории в зеркале ее событий и процессов. Представление о духовной цельности истории возвышается над несовершенством и неокончательностью наших суждений о точном времени истории. Нужно помнить о том, что, в конечном счете, хронология — не самоцель, а средство воспитания души и ориентации в задачах нашей жизни, этой и вечной. Так всегда считали гениальные историки и в этом служении истине видели смысл и оправдание своей деятельности.
Вблизи новой эры расхождения в датировках измеряются уже не тысячелетиями, не сотнями лет, а несколькими годами. Великий перелом в осознании исторического времени определился Пришествием Спасителя в мир. Оно разделило всю историю мира на две части — онтологически, сущностно, вне зависимости от того, уверовали народы в Христа или нет. Однако сама дата Рождества вычислялась учеными разными способами. Дата, исчисленная Дионисием Малым в VI веке, легла в основание нашего летоисчисления. Ныне считается, что Господь родился на 4 года раньше и пострадал за нас в 28 году.
Желающих более точных дат отсылаем к специальной научной литературе.
Хронология От сотворения мира до Рождества Христова
5508 лет до Р.Х. — Сотворение мира по счислению Александрийскому, принятому
Церковью (по представлениям майя, мир сотворен за 3114-3115 лет до Р..Х.)
Дух Божий открыл Своим святым, как был сотворен мир: не одномоментно, а поэтапно, в шесть творческих дней3.В шестой день – после создания растительного и животного мира – был сотворен человек. Его созданию предшествовало совещание в недрах Божественной Троицы: «сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему»» (Быт. 1:26). Человек сотворен любовью Божией, чтобы и он пребывал в жизни Божией. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3). От человека – свобода произволения, желание быть с Богом, благодарить и славить Его; от Бога – сила осуществить это желание. Соборное восхождение путем Христовым в вечную жизнь есть последняя цель истории человечества. Оно не совершается прямолинейно. Господь открыл факт фундаментальной неоднородности истории: она есть совместное произрастание пшеницы и плевел. Промысл Божий простерт над историей. Через святых людей Бог всегда дает оценку жизни народов, в пророчествах предостерегает от ошибок и предупреждает о посылаемых для вразумления бедствиях — как лекарства от безумной жизни без Бога. |
4578 Смерть Адама
3153 За сто лет до потопа Ной по благословению Божию и в соответствии с Его математическими
расчетами начинает строительство огромного, с тремя этажами жилья, непотопляемого волнами
океанского корабля, словом и делом пророчествуя человечеству о престоящем мировом
катаклизме (это слово и означает потоп). Люди не поверили Ною. По слову прп. Нектария
Оптинского, Бог через проповедь Ноя звал людей, а пришли спасаться одни скоты.
О сквозной линии пророчеств и их сбываний в истории Линии пророчеств и их сбываний, прошивающие всю историю человечества на разных ее масштабных уровнях, очень важны для людей. Они — радостное свидетельство о вечности. Не всё только течет и изменяется (по слову Гераклита): за переменчивым стоит неизменяемое! «Я - Господь, Я не изменяюсь», — говорит нам Бог. (Мал. 3:6). В неизменности Бога — основание и крепость быстротекущей жизни человека и человечества. У конечной на земле жизни есть бесконечная перспектива (обожение людей) — стало быть, и великий смысл. История — вовсе не безумная «бочка Данаид»: налил воды жизни в дырявую бочку хрупкой человеческой жизни — вылилась в момент смерти. Снова налил — снова вылилась. В вечной неизменной любви Божией — основание радости и смысловой полноты жизни. Именно для укрепления в блаженстве веры и даруются нам пророчества с их сбываниями. «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет.1:21). По слову пророка Амоса, «Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Амос 3:7). Для чего? «И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего» (Втор. 8:5). В каждую историческую секунду жизни человечества Господь предлагает богозданной свободе человека совершить спасительныый выбор ради приближения к Богу: предпочесть свет тьме. И ни один из поступков человека или народа не остается без ответа Божия. Живет общество по совести и заповедям — и Бог в нем. Препочтет тьму — Бог как бы отдаляется. Предоставление человека и народа избираемой ими тьме в богословии именуется «попущением Божиим». В попущении благая воля Божия действует не прямо, а опосредованно, подобно тому, как выше всех самых мрачных туч всегда сияет солнце. Попускаемое помрачение ума и жизни имеет учительный смысл: народ опытом должен удостовериться — бедой убедиться — в своей чудовищной дурости без Бога, попросить у Него прощения и снова войти в блаженный свет божественной премудрости и любви. Вот, к примеру, загорелся русский народ безумным желанием лишиться Помазанника Божия, поддался уговорам якобы патриотической, якобы любящей русский народ революционной прессы, презрел слова святых, не внял многочисленнейшим и явным предупреждениям Божиим, — и, войдя, по слову святых, в период беснования, был отдан на истязания чуждой христоборческой власти, перед тем хитро натравившей народ на царя, защитника православной веры. Получив в подарок от своих одурителей геноцид, испытал неимоверные страдания, однако всей логикой движения истории постепенно ведется к прозрению и восстанию силой Божией. И этой цели снова служат многочисленнейшие пророчества святых древних и новых. Пророчества показывают, как настоящее определяет прошлое: не пророчества осуществляются, а осуществившиеся события определяют содержание пророчеств. Однако и пророчества, и сбывания вытекают из вечности. Ради важности пророчеств присутствуют они и в настоящей хронологии. Будучи по природе своей не от времени, а от вечности, от Промысла Божия, простертого над миром, они включаются в ткань истории как живые свидетельства любви Божией к нам ради воспитания нас в духе свободы Божией. Пророчества здесь и далее выделены красным шрифтом (например, длившаяся столетие проповедь Ноя), а сбывания –зеленым (в данном случае — сам постигший человечество потоп). |
3253 (3537) (3852)4По пророчеству Ноя начинается Всемирный ПОТОП. Потоп имел
материальные космические причины, но над ними всегда простерта все определяющая
мысль Божия. Гибель допотопного человечества была вызвана тем, говорит Господь, что
земля наполнилась злодеяниями (Быт. 6:17).
В 1929 археолог Л.Були, производя раскопки в районе Ура Халдейского, обнаружил слои наносов в 3,5 м. Это была первая ласточка в научном изучении катаклизма.5Современные ученые-креационисты предложили теорию, системным образом объяснившую и объединившую в себе множество разнородных фактов: космический механизм потопа6, изменение физических условий на земле (до потопа на земле существовали стрекозы с размахом крыльев до метра, деревья, не имея функции удержания ствола, были короткими, ибо ветра на земле не было, климат по всей земле был ровный субтропический, поскольку рассеянная в открытом космосе в виде отдельных молекул вода создала парниковый эффект; охлаждение высоких широт произошло не в течении тысячелетий, а за несколько часов7, о чем свидетельствует множество фактов, например, непереваренные цветы в желудках миллионов туш мамонтов, размороженное мясо которых без вреда для здоровья употребляли люди и в ХХ веке; средний срок жизни людей сократился от 5-9 столетий до века8). |
Строительство Вавилонской башни. Ответ Бога: разделение языков.
Правнук спасшегося от Потопа Ноя, внук Хама, Нимрод создает государственную власть, вводит в крохотное тогдашнее человечество ложь магизма9и строит Вавилонскую башню,прежде чемсбудется определение Божие о рассеянии потомства Хама. В еврейской Библии (святитель Филарет Московский поддерживает такое чтение) — более сильная формулировка мотива:чтобы, воспротивившись Богу, нерассеяться по земле. Мнение римского историка 1 века по Р. Хр., иудея по национальности, Иосифа Флавия.10По современным расчетам, на строительство грандиозной башни ушло восемьдесят пять миллионов кирпичей. (О раскопках, подтвердивших свидетельства Библии, см. 1899). В Библии Вавилон, «яростным вином блуда своего напоивший все народы», становится символом всегдашнего противления Богу и упоминается в пророчествах о современном человечестве (Откр. 14:8, 16:19, 17:5, 18:2, 10, 21). История богопротивленцев (Господь в притче о пшенице и плевелах указал на фундаментальную неоднородность истории в образе совместного произрастания пшеницы и плевелов) развертывается через возведение все новых вавилонских башен (прогресса, коммунизма, либерализма, демократии). Они разрушаются Господом, однако плевелы не вразумляются и по подсказке дьявола принимаются за новые башни. Последняя в истории башня — затея глобализма с экономическим, идейным и политическим господством одного народа, под водительством антихриста, с тотальным электронным контролем над каждым человеком посредством вживленного чипа, дающего право покупать, продавать и обеспечивать жизнь. По пророчеству Откровения, и эта башня будет разрушена — уже непосредственно Самим явившимся Христом. Память о божественном разрушении первой Вавилонской башни хранили и ее прямые наследники. Царь Набополассар (отец Навуходоносора) напишет: «Постройка этой знаменитой башни огорчила богов. Ночью они разрушили, что было построено днем. Они рассеяли строителей и смешали их речь». Но он обновит башню.11 |
Ок. 3200 Шумеры в Месопотамии изобрели письменность, оставили изображение колеса
-3000_____________________________________________________________
-30 век
ок. 3000 Вавилоняне изобрели абак — первое счетное устройство
ок.3000. Объединение номов в Египте. Возглавили вожди клана Гора. Первый фараон
Мина основал Мемфис. Раннее царство. Мемфисский текст о сотворении мира
(сущее создано могуществом мысли и слова бога Птаха)
ок. 2850 начало Древнего Царства (3-8 династии).
ок. 2800 Шумерские города-государства Урук, Лагаш, Киш, Умма
Начало строительства пирамид в Египте
Предчувствие вечной жизни (см. 2400) дало великую силу Древне-Египетской цивилизации, простоявшей 3 тысячи лет и исчерпавшей свои потенции перед Пришествием Христа. |
2700 5-я династия в Египте. Царский культ Ра. “Поучение Птахотепа”12
2600 (ок.) На это время приходится первое указание об использовании имени
Шанг Ти (Бог): «Желтый Император (2,697-2,598 г. до Р.Х.) пожертвовал Шанг
Ти, собрав весь народ вместе, и распространил среди них принципы управления и
религии»
ок. 2500 Расцвет доарийской Индии (культуры Хараппы и Мохенджо-Даро)
Пирамида Хеопса в Египте13В эпоху пирамид распространена игра на
флейтах, гобоях, арфах
Древнейший архив из Месопотамии (Шуруппак)
Появление первого списка Текстов пирамид.
Урские гробницы в Месопотамии.
25 век. Систематизация китайской письменности Хуан Ди, основателя китайской империи
ок. 2400 (или 1552?) Духовно-нравственный текст в древнеегипетском документе, называемом
ныне (в противоположность аутентичному названию — «Изречения выхода
в день») «Книгой мертвых»14
ок. 2340 Двуречье объединяется под властью Саргона I Аккадского. Империя
ок. 2250 Нарамсин, «царь-бог»
2230 Китайский канон времени императора Шунь, сразу после Вавилонского рассеяния народов
(сохранен в собранной Конфуцием китайской Книге истории).15Зарождение китайского