ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 1650

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дневник истории

Предисловие

Хронология От сотворения мира до Рождества Христова

Iвек– апостольский век

IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)

ViiIвек

XIII век

XVII век

XVIII век

1762-96 Царствование Екатерины II 632

1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669

1801-25 Царствование Александра I Благословенного

1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774

1825 -1855 Царствование Николая I

1852-70 Франция Вторая империя

1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)

1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880

1862 Начало правления Бисмарка

1881-1894Царствование Александра III

1894-1918 Царствование Николая II

1917-23 Правление Ленина.

1923-53 Диктатура Сталина

1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178

1964-82 Правление Брежнева

1982-84 Правление Андропова

2006 7514 Год от Сотворения Мира

11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров

Пророчества

Послесловие к истории человечества

Приложения

Сам я своенравной властью

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

753 Коль славен...

вышеназванной «Энциклопедии». Год написания неизвестен)

Историко-культурный комментарий

35 томов Энциклопедии увенчали собой эпоху Просвещения. Грандиозный замысел Энциклопедии действительно изменил лицо мира! За теорией не замедлила воспоследовать практика переделки жизни.

Понятие «Просвещение», напоенное чувством самодостаточности человека, стянуло в себе всю систему семантических значений языка, поврежденную произвольностью толкований. Откуда был украден возвышенный термин?

«Светом к просвещению язычников» пророчески назвал прав. Симеон Богоприимец Младенца-Христа, принимая Его в свои руки (Лк. 2:32). В учении святых отцов понятие фотисмос (просвещение) означало вторую ступень возвышения души — после первой ступени очищенияпокаянием от грехов («катарсис»), — и открывало путь к последующему обожению («феосис»). «Мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил. 4:7). Мир Божий, пламя святой Божественной любви, творящие энергии благодати и неизреченной красоты духа составляют суть благодатного просвещения человека. Преображаемый умным светом истины, человек весь становился зрением и оком, наслаждаясь сладостью чистого ума, несказанной радостью и неотмирным покоем души.

Этот ли Свет Христов, «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин.1:9), имели в виду самозваные «просветители» человечества?

Нет, их «просвещение» произведено вычеркиваниемглавных значений из святого понятия фотисмос. «Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак. 3:17). Где эти признаки просвещения Истиной в «просвещении» энциклопедистов? Статистика языка показывает: слова «кротость», «милосердие» и подобные им в пост-энциклопедическом языке человечества становятся все менее употребительными. Вспомним и свойства Премудрости Божией, открывшиеся царю Соломону: «дух разумный, святый… светлый, чистый… невредительный, благолюбивый, благодетельный, человеколюбивый, спокойный, беспечальный, всевидящий, проникающий все умные, чистые, тончайшие духи; дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя,… отблеск вечного света, чистое зеркало действия Божия и образ благости Его, все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков». Повернется ли у кого язык назвать писания Вольтера, Дидро или Монтескье святыми?

Вознеся себя превыше небесного света и премудрости Божией, «просветители» вытравили из понятия просвещения и самое главное: пламя чистой Божественной жертвенной любви. На этот характерный признак последних времен указал Сам Господь: охладеет в человечестве любовь— по причине беззаконного отхода от Бога, Источника любви (Мф. 24:12). Неудивительно, что лукавый хладный «свет» эпохи «Просвещения» тут же обернулся свирепствованием гильотины.

Если бы «свет» «просветителей» был истинным светом встречи с Богом, достоверным ощущением бессмертия и сладости божественной благодати, — то чего ради метался бы на смертном одре Вольтер, страстно возжелав вдруг покаяния? Если бы их «свет» был океаном неувядающей небесной любви, то к чему бы и Мирабо, «мужественный революционер», перед смертью умолял: «дайте мне опиума, чтобы я не думал о вечности»? Материализм «мужественного революционера» оказался слишком слабым наркотиком, не способным заглушить в сознании умирающего вечную идею, вложенную в человека Его создателем в качестве основания ума. Почему и другие несчастные души, предчувствуя, в какие страшные места направляется, уходили из жизни в нестерпимом ужасе?

Изъятием бессмертного смысла из ключевых слов человечества производятся отрицательные понятия: разрушение порядка дает беспорядок, оболгание истины производит ложь, умаление красоты — безобразие, уменьшение добра — зло. Просвещают ли тьмой? Тьма — отсутствие света. Изобретателей тьмы нужно именовать не просветителями, а омрачителями человечества. И «министерства Просвещения» следовало бы переименовать в «министерства Мрака», — доколе те, покаявшись в нечистоте, не вернулись бы к истинному пониманию света.

За много веков была увидена негодная попытка плотского человека водрузить свой малый суетный ум над премудростью Божией. «Называя свет ипостасным, Макарий (Великий) как бы заранее опровергает людей, которые считают просвещением только знание и запутывают многих, а прежде всего самих себя» (св. Григорий Палама, Триады, с.69).

Спрятавшийся в «просвещении» вектор омрачения действовал и во всей последующей истории. Свт. Филарет Московский, современник и друг Пушкина, в толковании на Апо­калипсис пророчески напишет о ярости ложного просвещения людей последних времен, которые свою «неистовую жажду — быть просветителями — не умеют угасить иначе, как слезами и кровью людей и народов».

Опытом энциклопедии пользуются омрачители человечества и ныне. Центр их действия — трон человеческого ума, от сотворения предназначенный для Бога-Слова. Ненавистнику рода человеческого теперь уже недостаточно держать на этом троне самого человека, льстиво воспевая гимн учения безрелигиозного гуманизма. То была переходная и вспомогательная стадия. Целью его теперь — усесться на троне самому, дабы человечество поклонилось ему как богу. Как это сделать? Для этого требуется новая системная перестройка языка, с помощью которого человек мыслит о сущем: нейролингвистическое программирование сознания и поведения масс, новое переопределение всех основных понятий — теперь уже с откровенных позиций сатанизма. Цель переопределения понятий прямо ставится в сатаническом движении сайентологии. Но действует и во всей массовой культуре, тщательно возделывая в головах мнимый хаос, на деле жестко сфокусированный на подготовке к приходу беззаконника.

Заметим, что в силу закона фундаментальной неоднородности истории, о котором говорит Сам Господь (Мф. 13:24-40), и после Энциклопедии продолжалась, и ныне продолжается в истории и истинная традиция света, хотя ее носителям все труднее дышать в сгущающейся атмосфере тьмы.


Французомания в России621 — в аристократических кругах и при дворе622. Свидетельством страсти к чужому служит русский язык, заимствовавший из западных языков множество новых слов и понятий. См. 1797

1751Шарль Пино Дюкло, “Размышления о нравах сего века”: “Сильные мира сего

повелевают, но правят у нас литераторы, потому что в конечном счете

общественное мнение создают они и никто иной”

«Приключения Перегрина Пикля» Смоллета

Ф. Арайя (1700-67) напи­сал оперу «Титово милосердие» на рус. оригиналь­ный текст

Ф. Г. Волкова.

Чех И.-А. Мареш (1719- 94) организовал роговой ор­кестр. Первый в

России ор­кестр русских народных ин­струментов.

1752«Микромегас» Вольтера

Франклин сделал первые опыты с громоотводами

Строительство Екатеринин­ского дворца в Царском Селе по проекту В. В.

Растрелли (1752-57)

«Иевфай», оратория Генделя

«Милосердие Тита» Глюка

Ф. Э. Бах. Руководство по генерал-басу

1753Основан Британский му­зей искусства.

25 августа Бюффона избирают в члены Французской академии. Его блестящая речь

по этому случаю изобилует важными мыслями623

«Анализ красоты» Хогарта

1754 Во время войны в Индии (1754-1767) Франция распространяла вирус оспы для

уничтожения населения 

Э. Б. де Кодильяк (1715-80), написал «Трактат об ощущениях».

“История сэра Чарльза Грандисона” в 7 томах Ричардсона

Во Франции на базе общефранцузского слова chrétien«христианин» из

южнофранцузского диалектизма образовано слово crétin, первоначально

«блаженный», а затем «слабоумный», проникшее в языки Европы (в Россию – с 1845)

Строительство Зимнего дворца в Петербурге по про­екту В. В. Растрелли (1754-62).

† Почил свт. Иоасаф, еп. Белгородский

первый в России банк

1755 в кругу энциклопедистов придуманы терминыэгоизм, эгоист(от лат.ego«я»), затем

распространившиеся по европейским языкам (в рус. — с 1806)624

Из рукописей Лагранжа видно, что первое представление о вариационном


вычислении явилось у него 12 июня 1755 года

Мос. Университет по инициативе Ломоносова, Факультеты: филос, юрид, медиц

“Российская грамматика” М.В.Ломоносова

Изд. «Рассуждения о происхождении и основаниях неравенства среди людей» Ж. Ж.

Руссо (1712-78)

«Симфонии с кларнетом и с контрабасами» Я.Стамица (первое использование

кларнета в оркестре) (J. Stamitz, Six sonates а trois parties concertantes qui sont faites

pour exйcuter ou а trois ou avec toutes l'orchestre, op. 1, Paris, 1755).

"Оправданная невинность» Глюка

Силами отечественных ис­полнителей поставле­на опера Ф. Арайя (1700-67) «Цефал и

Прокрис» на русский текст Сумаро­кова.

Ф. В. Марпург : Руководство по генерал-басу

И.Рипель, из трактата 1755 года:

Ученик: “Мое сердце называет патетическим лишь церковное пение”.

Учитель: “Медленное хоральное пение благодаря мощному унисонному

изложению само по себе патетично”625(ср. 1774, Зульцер)

17567-летняя война 1756-1763

В трактате «L’amidel’Homme» Мирабо вводит в обращение слово «Цивилизация»

Лагранж задумал «Аналитическую механику» 19 мая 1756 года.

В Петербурге основан Российский театр, спектакли которого были открыты за

плату для всех желаю­щих. 27 ноября поставлена одна из самых первых русских

опер «Танюша, или Счастли­вая встреча», текст И. А. Дмитревского, музыка Ф. Г.

Волкова.

Издан «Опыт о нравах и духе народов...» Ф. М. А. Вольтера (1694-778)

Написано «Письмо о пользе наук и о воспитании во оных юношества».Н. Н.

Поповского (1730-60)

«Антигона» Глюка (в Риме, Глюк награжден орденом "Золотой шпоры".

Л.Моцарт “Основательная скрипичная школа»

27 января родился В.А. Моцарт. Крещен с полным именем Иоанн Хризостом (Златоуст)

Вольфганг Теофил (=Амадей, Готлиб, Боголюб). 27 января — день памяти святителя

Иоанна Златоуста, патриарха Константинопольского. Первое имя оказалось

пророческим. По смирению Моцарт именовал себя в жизни третьим именем, но музыка


его, небесно-сладостная, заставляет вспомнить и о первом его имени Иоанна

Златоустого.

1757родился прозорливый иеромонах Авель (1757-1841), предсказавший в деталях всю

последующую историю России, в частности, установление в России "жидовского

ига" и освобождение от него (см.1796 г). Его прорицания о судьбе династии читал

Царь-Мученик Николай II в 1901 году

  Первый король Афганистана АХМЕД-шах захватывает Дели и аннексирует Пенджаб

«История музыки» Дж.Мартини (первый том, два другие — в 1770 и1781 гг)

1758«Об уме»К. А. Гельвеция(1715-71)

«Путь к изобилию» Б. Франклина(1706-90)

А.В.Марпург описал 27 аффектов музыки

Строительство Пантеона в Париже (1758-90) (Франция).

1759“Трудолюбивая пчела”, первый в России лит. журнал А.П.Сумарокова

“Кандид, или Оптимизм” Вольтера626.

А.П.Сумароков: утопия «Сон. Счастливое общество»

19 июля – род. .преп. Серафим Саровский (ум.1802)627

«Слуга двух господ» Карло Гольдони

Смерть Генделя (14 апреля)6286 апреля слепой композитор руководил исполнением

Мессии в театре «Ковент-Гарден».

Вышел в свет сборник пе­сен Г. Н. Теплова «Между делом безделье, или Собра­ние

разных песен»

«Опыт истинной игры на клавире» (1759-1762)Ф.Э.Баха

1750-60 итальянская болонская скрипичная соната

60--------------------------------------

в 1760-е годы: с эстетикой барокко покончено

Приезд в Россию итальянских композиторов В.Галуппи, Д.Сарти, Д.Чимарозы, Д. Паизиелло

Литургия М.С.Березовского — первый авторский цикл, с желанием эмоционально

высветить слова текста. Хороой концерт «Не отвержи мене во время старости»

1760В Академии художеств в Петербурге открыты музы­кальные классы.

«Don Giovanni Tenorio ossia il dissoluto» Гольдони

«Жизнь и мнения Тристрама Шенди» (1760-67) Стерна

«Монахиня» Дидро

Рамо Ж.Ф. «Кодекс практической музыки»629


«Жизнь и мнения Трастрама Шенди» (1760-67) Стерна

1761“Любовь к трем апельсинам” К.Гоцци,

“Новая Элоиза” Ж.Ж.Руссо

«Дере­венская помолвка», картина Ж. Б. Греза (1725-1805)

балет "Дон-Жуан" Глюка

трактат «О природе» (1761-66) Ж. Б. Р. Робине (1735-1820)

"Дон-Жуан", балет Глюка на сюжет Мольера

В 60-е годы Глюк начал свою оперную реформу, восстав против оперы-сериа

Гайдн: симфонии № 6, Утро; № 7, Полдень; № 8, Вечер

1762 На престол вступил Петр III, упразднил Тайную канцелярию, отменил пытки, издал

Указ о вольности дворянства. Свергнут в результате дворцового переворота и убит.

 «Общественный договор» Руссо

«Племянник Рамо» Дидро

К.Гоцци: «Турандот», «Король-олень»

«Мысли о прекрасном и о вкусе в живописи» Менгса630

«Орфей и Эвридика» В. Глюка — премьера в Вене. Начало оперной реформы631

Численность населения России во времена царствования Анны — 11 млн.

Екатерина II коронована в Москве. Из 20-летней ссылки возвращается бывший

правитель России БИРОН