ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ж.Бизе

Творческий путь. Музыкальный театр Бизе: традиции французской оперы и реформаторские тенденции. Две сюиты «Арлезианка»: идея, содержание, музыкальные средства создания образа, оркестр. «Кармен»: идея, содержание, жанровые особенности, специфика музыкального тематизма.

«Арлезианка»

1 сюита:

Прелюдия (марш трех королей, тема Жанно, тема Фредери). Менуэт. Перезвон (обе темы).

2 сюита:

Пастораль (обе темы). Фарандола (проведение марша трех королей и «танца резвых лошадей»).

«Кармен»: Вступление (1-я тема, тема Тореадора, тема роковой страсти Кармен)

I д. Хор мальчиков. Выход Кармен. Хор работниц "Дымок улетает". Хабанера. Сцена ссоры. Песня и мелодрама. Сегидилья.

II д. Антракт. Цыганская песня.

Куплеты Тореадора. Квинтет контрабандистов.

Дуэт Кармен и Хозе (танец Кармен с кастаньетами, ариозо Хозе с цветком «Видишь, как свято сохраняю»).

IIIд. Антракт. Секстет (начало). Терцет - «Открыть должны нам карты», ариозо Кармен «Напрасно я от них другого жду»

IVд. Антракт. Дуэт Кармен и Хозе (темы «Кармен, но еще есть время», «Но я, как прежде, обожаю»)

А.Дворжак

Характеристика творчества: претворение европейских и национальных традиций, новаторство, основные жанры в творчестве. Симфония «Из Нового света»: идея, особенности драматургии и музыкального тематизма, структура частей.

Симфония №5:

Iч.: вступление, главная, побочная и заключительная темы

IIч. основная тема, три темы средней части

IIIч. основная тема, тема трио

IVч. главная и побочная темы

Импрессионизм

Характеристика художественного направления; символизм в литературе, импрессионизм в живописи; новизна содержания и средств, специфика музыкального импрессионизма (жанры, тематизм)

К.Дебюсси

Творческий путь. Своеобразие стиля Дебюсси: новизна идей, образов и средств их воплощения, связь с литературным символизмом. Специфика фортепианного творчества: жанры, новизна музыкальных средств. Фортепианные «Прелюдии». Особенности симфонического творчества Дебюсси на примере «Прелюда к «Послеполуденному отдыху фавна» и «Ноктюрнов»: идея, структура, оркестр, характер тематизма и приемы развития

«Прелюдии»:№1,2, 6, 8, 9,10,12,15,24.

Прелюд к "Послеполуденному отдыху фавна» - основная тема.


«Ноктюрны»:

«Облака» - основная тема, тема средней части

«Празднества»- 1 тема (тарантелла), 2 тема (марш)

«Сирены» - основная тема

М.Равель

Творческий путь, особенности стиля: черты импрессионизма, неоклассицизма, франко-испанский национальный колорит. Фортепианное творчество Равеля на примере сюиты «Ночной Гаспар»: идея, образная специфика и своеобразие музыкальных средств. Симфоническое творчество: «Испанская рапсодия». Болеро: национальный колорит, специфика музыкального тематизма и приемы его развития, оркестр.

«Испанская рапсодия»: «Прелюдия ночи»: 1 тема (л/м)

«Малагенья»: основная тема, тема средней части

«Хабанера»: основная тема

« Ферия»: вст.+ 1тема, тема хоты.

"Болеро": обе части темы.

Обзор развития западной музыки XX века

Г.Малер. Симфония №1. Нововенская школа: А.Шенберг. «Лунный пьеро». Композиторы французской «Шестерки»: А.Онеггер. «Пасифик 231»; Ф.Пуленк. «Человеческий голос». К.Орф. «Кармина Бурана». П.Хиндемит. Ludus tonalis.

Творческий путь А.Дворжака

Творческий путь К.Дебюсси

Творческий путь М.Равеля

Творческий путь Й.Брамса

Творческий путь Д.Верди

Характерные черты художественного направления «импрессионизм»

Характерные черты музыкального импрессионизма на примере Прелюда к «Послеполуденному отдыху фавна» К. Дебюсси

Основные положения оперной реформы Р.Вагнера

К.Дебюсси. «Ноктюрны»

Характеристика музыкального образа Кармен и его развитие в опере Ж.Бизе

А.Дворжак. Симфония №9

Ж. Бизе. Сюиты №1, 2 «Арлезианка»

М.Равель. Болеро

М.Равель. «Испанская рапсодия»

Опера Ж.Бизе «Кармен»: жанровые особенности, тематизм

К.Дебюсси. Прелюдии, 1 тетрадь

М.Равель. Ночной Гаспар