ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Определение коэффициентов повторяемости дефектов и сочетаний дефектов изношенных деталей
2. Обоснование способов восстановления изношенных поверхностей
3. Обоснование выбора способов восстановления детали
4. Разработка технологической документации на восстановление детали
5. Режимы механической обработки восстанавливаемого вала
6. Определение нормы времени выполнения операций
7. Разработка маршрутов восстановления деталей
Технологические маршруты восстановления вала
8. Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей
В условиях рыночной экономики как новые, так и восстанавливаемые детали реализуются потребителю по договорной цене. Однако для предприятия очень важно определить возможные максимальную и минимальную цены на восстановленную деталь, при которых, с одной стороны, потребитель был бы заинтересован приобрести ее вместо новой детали, а с другой - восстановление ее обеспечивало бы ремонтному предприятию хотя бы нормативную рентабельность.
Потребитель будет заинтересован приобрести восстановленную деталь вместо новой в случае, если затраты на единицу ресурса при использовании восстановленной детали будут меньше, чем при использовании новой детали, т. е.:
тогда максимальная цена восстановленной детали может быть определена из выражения:
где Кд - коэффициент долговечности восстановленной детали.
Минимальную цену для производителя можно определить по формуле:
где С3i, - заводская себестоимость восстановления детали с i-м сочетанием дефектов, р;
П - планируемая балансовая прибыль, р.
В зависимости от числа дефектов и их сочетаний заводская себестоимость восстановления конкретных деталей одного наименования будет различной.
В общем случае заводская себестоимость восстановления детали с определённым сочетанием дефектов С3i определяется из выражения, р:
где Свi - себестоимость устранения i-го сочетания дефектов без учета затрат на очистку и дефектацию детали, р;
Дп - стоимость дополнительных работ, которые необходимо выполнить при восстановлении детали с любым сочетанием дефектов (очистка, дефектация), р;
Сф - затраты на приобретение ремонтного фонда (стоимость изношенной детали), p;
n - количество дефектов.
Значение Дп принимается равным 0,1 от себестоимости устранения всех возможных дефектов:
Стоимость изношенных деталей, получаемых от поставщиков ремонтного фонда (предприятий, торговых баз, обменных пунктов), на практике обычно устанавливается равной 0,1 от цены новой детали или по цене металлолома плюс 20 %:
Прибыль П определяется из выражения:
где Hпр – норма прибыли, в процентах.
Величина нормы прибыли должна быть не ниже коэффициента эффективности вложений, равного процентной ставке за кредит, установленной Центральным банком РФ и увеличенной на коэффициент гарантии получения положительного эффекта.
При курсовом проектировании значение Нпр может приниматься в пределах 10.. 30%.
Проведем расчет экономической целесообразности восстановления вала.
Цена нового вала – 450 р.
Коэффициент долговечности восстановленного корпуса Кд=0,8.
Максимальная цена на деталь может быть установлена не более:
Цвmax<ЦнКд=450∙0,8=360 р.
Определяем значения заводской себестоимости восстановления корпуса с различными сочетаниями дефектов, величину прибыли, минимальную расчетную цену восстановленной детали. Результаты сводим в таблицу.
Себестоимость восстановления отдельных дефектов корпуса:
Дефект 3 – 0,006 р, дефект 5 – 0,14 р, дефект 6 – 0,14 р.
Стоимость дополнительных работ:
Дп=0,1(0,006+0,14+0,14)=0,03 р
Стоимость изношенной детали: Сф=0,1Цн=0,1∙450=45 р.
Норма прибыли – 25%.
Сочетания дефектов (изношенных поверхностей) |
Коэффициенты повторяемости сочетания дефектов |
Заводская себестоимость восстановления Сзi, р |
Расчетная цена восстановленной детали Цв, р |
Сочетание 356 |
0,21 |
1,05 |
1,2 |
Только дефект 35 |
0,14 |
0,79 |
0,86 |
Только дефект 36 |
0,09 |
0,57 |
0,65 |
Только дефект 56 |
0,21 |
0,59 |
0,72 |
Только дефект 3 |
0,06 |
0,41 |
0,47 |
Только дефект 5 |
0,14 |
0,55 |
0,63 |
Только дефект 6 |
0,09 |
0,53 |
0,62 |
Из результатов расчетов видим, что восстанавливать корпус экономически выгодно при любом сочетании выбранных способов восстановления. Цена восстановленной детали ниже новой. Максимально возможная цена восстановленной детали составляет 41,16 р.
Вывод
Выбранный ремонтный процесс позволяет реализовывать восстанавливаемые детали по цене от 41,16 до 105 рублей.
Современное ремонтное производство требует нового подхода к восстановлению деталей машин. Тщательный просчет технологического процесса дает существенный экономический эффект. Рациональный выбор способов и технологии восстановления оптимизирует рабочее время, экономит деньги, позволяет загрузить имеющееся оборудование.
Рассчитанный процесс показывает, что восстанавливать валы на выбранном оборудовании экономически выгодно.
Список литературы
Новиков В.С., Очковский Н.А. Проектирование технологических процессов восстановления изношенных деталей. Методические рекомендации по курсовому проектированию. – М.: МГАУ, 2008. – 44 с.
Надежность и ремонт машин. / Под редакцией В.В. Курчаткина. – М.: Колос, 2000. – 766 с.
Байкалова В.Н., Приходько И.Л., Колокатов А.М. Основы технологического нормирования труда в машиностроении: Учебное пособие. – М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2005. – 105 с.
Энциклопедический справочник термиста-технолога: в 3 т. / С. Б. Масленков [и др.]; Под общ. ред. С. Б. Масленкова. – М.: НИИ Геодезия, 2004. – 704 с.
И.С.Серый, А.П.Смелов, В.Е.Чепурин Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин. – М.: Агропромиздат, 1991. – 184 с.