ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вид обработки

Материал инструмента

Режимы резания

Скорость резания, v, м/мин

Подача S, мм/об

Скорость продольной подачи, vпр, мм/мин

Глубина обработки t, мм

Черновая

Т15К6

27,5

0,3

700

2,0

Чистовая

Т15К6

104

0,20

500

0,50

Фрезерование:

выбираем станок вертикально-фрезерный 6Т13.

Вид обработки

Материал инструмента

Режимы резания

число оборотов фрезы nф, об/мин

скорость движения подачи минутная v, мм/мин

подача на оборот фрезы So, мм/об

скорость резания vф, м/мин

Глубина обработки t, мм

Черновая

Т15К6

40

800

3,84

80

5

6. Определение нормы времени выполнения операций

Норма времени Тн выполнения операций в общем случае слагается из следующих элементов затрат:

,

где Тосн– основное время, в течение которого происходит изменение раз­меров, формы, свойств, внешнего вида обрабатываемой детали, мин;

Твсп– вспомогательное время, т.е. время, затрачиваемое на действия, обеспечивающие восполнение основной работы (закрепление и снятие дета­ли со станка, изменение детали и т.д.), мин;


Тдоп – дополнительное время, за­трачиваемое на организацию и обслуживание рабочего места, перерыва на отдых и естественные надобности исполнителя, мин;

Тпз – подготовительно-заключительное время, затрачиваемое на полу­чения задания, ознакомление с работой, подготовку рабочего места, накладку оборудования, сдачу изготовленного изделия, мин;

n– количество обрабатываемых деталей в партии, шт.

В маршрутных и операционных картах проставляется штучное время Тшт и подготовительно-заключительное время Тпз.

.

Вспомогательное время Твсп в зависимости от применяемой технологи­ческой оснастки берут в пределах от 2 до 12 мин; дополнительное время Тдоп определяется по формуле:

;

Подготовительно-заключительное время Тпз принимается равным 15…20 минутам на партию деталей.

  • очистка

Тшт=1 мин

  • дефектация

Тшт=10 мин

  • токарная (деф.3)

Основное технологическое время на черновую обработку

Основное технологическое время на чистовую обработку

где L=40 мм – длина обрабатываемой поверхности детали;

Определение штучного времени по формуле:

Тшт = То + Твсп+ Тдоп

Вспомогательное время Твсп=2 мин

Дополнительное время Тдоп черн =0,1(То + Твсп)=0,1(0,04+2)=0,2 мин;

Тшт черн =0,04+2+0,2=2,24 мин;

Тдоп чист =0,1(То + Твсп)=0,1(0,18+2)=0,22 мин;

Тшт чист =0,18+2+0,22=2,24 мин.

  • фрезерование (деф.3)

  • шлифование (деф.5,6)


Основное технологическое время

где K=1,5 – коэффициент точности; h=0,05 – припуск на обработку

Определение штучного времени по формуле:

Тшт = То + Твсп+ Тдоп

Твсп=2 мин; Тдоп чернов=0,1(То + Твсп)=0,1(0,2+2)=0,22 мин;

Тшт чернов =0,2+2+0,22=2,42 мин

Тдоп чист=0,1(То + Твсп)=0,1(0,7+2)=0,27 мин;

Тшт чист =0,2+2+0,22=2,97 мин

  • контроль

Принимаем Тшт=11 мин


7. Разработка маршрутов восстановления деталей

Подефектная технология характеризуется тем, что изношенные де­тали формируются в небольшие партии для устранения каждого отдельно­го дефекта. После устранения дефекта эта партия распадается, Такая форма организации имеет ряд существенных недостатков и применяется толь­ко на предприятиях с небольшими объемами восстановления.

Маршрутная технология характеризуется тем, что партия деталей, скомплектованная для определенного технологического маршрута, не распадается в процессе ее восстановления, а сохраняется от начала и до конца маршрута.

В общем случае количество технологических маршрутов восстанов­ления может изменяться от одного, когда все изношенные детали с любым сочетанием дефектов объединяются в единый маршрут, до числа сочета­ний дефектов, когда детали с каждым отдельным сочетанием дефектов формируются в отдельный маршрут.

Изменение числа технологических маршрутов восстановления в значительной мере влияет на эффективность производства.

Увеличение числа маршрутов требует увеличения площадей для хранения деталей, ожидающих ремонта, так как одновременно будет фор­мироваться столько партий деталей, сколько принято технологических маршрутов, а также увеличения затрат, связанных с усложнением органи­зации и управления производством.

Снижение количества маршрутов, наоборот, сокращает время на комплектование производственной партии деталей, а, следовательно, снижает потребности в производственных площадях, но в этом случае в каж­дый технологический маршрут объединяются детали с различными соче­таниями дефектов, а это значит, что в маршрут включаются детали как бы с «несуществующими» дефектами.

При формировании технологических маршрутов восстановления обычно руководствуются следующими положениями:

  • сочетание дефектов по каждому маршруту должно быть устойчи­вым;

  • число маршрутов по каждой ремонтируемой детали должно быть минимальным,

  • в составе маршрута должно быть как можно меньше «несущест­вующих» дефектов;

  • маршруты должны обеспечивать экономическую целесообразность их реализации.

Учитывая эти требования, изношенные детали обычно формируются в 2...4 маршрута.

Назначаем 3 маршрута восстановления:


    1. Сочетания дефектов X356, X56. Объединяет 44,2 % деталей.

    2. Сочетания дефектов X35, X5. Объединяет 28 % деталей.

Технологические маршруты восстановления вала

Очистка

Дефектация

Наплавка

(деф.3)

Шлифование

(деф.6)

Фрезерование

(деф.3)

Точение

(деф.3)

8. Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей

Экономическую эффективность восстановления изношенных деталей определяют по формуле:

где Эв, - экономическая эффективность восстановления деталей, р;

Цн, Цв, - цены соответственно новой и восстановленной деталей, р;

Рн, Рв - ресурсы соответственно новой и восстановленной деталей, ч;

- остаточная стоимость после эксплуатации соответственно новой и восстановленной деталей, р.

Из этой формулы следует, что экономически целесообразно восстанавливать детали, для которых Эв> 0. Если принять, что , а отношениепредставить как коэффициент долговечностиКд восстановленной детали, соотношение цен новой и восстановленной деталей должно удовлетворять выражению: