ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 0
Предельная прибыль (Mπ) – изменение валовой прибыли на единицу продукции. Предельная прибыль говорит о том, что получаем мы прибыль, либо убытки
Предельная прибыль может быть положительной и может быть отрицательной.
Когда и как формируются условия максимизации прибыли?
Условие максимизации прибыли (действует абсолютно для любой фирмы):
Для максимизации прибыли фирме следует сравнивать:
Доход, получаемый от производства и продажи каждой дополнительной единицы продукции.
Издержки, затрачиваемые фирмой на производство этой дополнительной единицы продукции.
Речь пойдет о сравнении MR и MC:
Если , то к получено прибыли добавляется дополнительная прибыль.
Если , то на дополнительную единицу продукции фирма начинает получать убытки.
Если , то фирма максимизирует прибыль
P
Qm
Q
E
MC
MR
В т.E выполняется .
Qm – тот объем производства, при котором фирма максимизирует прибыль.
∙
Проблема убытков.
Может ли фирма работать с убытками, и если может, то каковы границы убыточности:
P
VC FC
Q
Условия убыточности:
Фирма не может иметь убытки, большие FC.
TR должен возмещать VC ().
Типы рынка.
Существуют два типа рынка: совершенная конкуренция и несовершенная конкуренция. Это поведенческие модели, которые основаны на отношениях между субъектами рынка:
(М) (К) 4) 3) 2) 1) I.
Совершенная конкуренция II.
Несовершенная конкуренция
К – абсолютная конкуренция М – абсолютная монополия
Чистая (совершенная) конкуренция.
Монополистическая конкуренция.
Олигополия.
Чистая монополия.
Каждую из моделей можно классифицировать по следующим признакам:
Число субъектов экономики на рынке.
Доля каждого субъекта в экономике.
Особенности создаваемого продукта.
Доступность экономической информации на рынке.
Наличие «барьеров» для входа на рынок и выхода из него.
Особенности спроса на данный товар.
Особенности конкуренции на этом рынке.
Совершенная конкуренция и ее особенности.
Этой модели в чистом виде не существует (это идеал, к которому стремятся фирмы). Совершенную конкуренцию может напоминать рынок сельского хозяйства (производство зерна, мяса, молока, овощей и т. д.). Также к этой модели можно отнести валютные и фондовые рынки.
Особенности данной модели:
На этом рынке огромное число предприятий.
Доля каждого предприятия очень мала (из-за их огромного количества).
На рынке совершенной конкуренции однородная продукция, которая лишена качественных отличий.
Вся экономическая информация полностью доступна всем участникам рынка.
На этом рынке нет «барьеров» для входа и выхода.
В целом, на этом рынке цена устанавливается с помощью всех участников рынка, но в то же время никто напрямую в ценообразовании не замешан.
Ни один из участников рынка не может выделиться. У него такая же продукция, как у его конкурента.
P
P
На рынке совершенной конкуренции действует классическое правило ценообразования.
∙
Q
D1
D
S
E
Q
D1 – кривая price-taker (спрос на продукцию фирмы совершенного конкурента определяется рыночными условиями и рыночная цена определена для всех субъектов рынка).
Методы графического анализа максимизации прибыли фирмы Price-taker.
C TR1
Q
TR3
TR2
TC
∙
∙
∙
∙
∙
A1
A2
B1
B2
A1 и A2 – точки безубыточности
VC
От Q1 до Q2 прибыль положительна
∙
Qmax – максимальная прибыль фирмы
TR1 – фирма максимизирует прибыль
TR2 – фирма терпит убытки, но пытается их минимизировать
Qmax
Q2
Q1
Qmin
TR3 – фирма терпит недопустимые убытки
Qmin – фирма терпит минимальные убытки
От B1 до B2 –
Существует три состояния фирмы:
Фирма максимизирует прибыль.
Фирма терпит убытки, но старается их минимизировать.
Фирма терпит недопустимые убытки, а значит, она должна закончить производство.
II способ (при ). Сравнение предельного дохода и предельных издержек.
Q
C
MR (P)
MC
ATC
∙
∙
∙
Qmax
A1
A2
Прибыль (ВП)
MR = P (в условиях совершенной конкуренции) → → MR = MC = P
Qmax – максимальная прибыль фирмы
От A1 до A2 фирма получает прибыль
Q C Qmin
MR1 (P1)
MR2 (P2)
∙
Убытки
ATC
AVC
Qmin – фирма стремится минимизировать убытки
MR1 (P1) – фирма работает с убытками и старается свести их
MC
MR2 (P2) – фирма терпит недопустимые убытки, цены на рынке падают
При MR (Qmax): ; при MR2:
Алгоритм анализа максимизации прибыли:
Основываясь на данных предельного дохода и предельных издержек, определяется объем производства, при котором действует условие MR=MC
На основе количественных способов расчета прибыли (;) определяем: прибыль или убытки получает фирма. Если фирма получила прибыль, то дальнейший анализ значения не имеет.
Если фирма получает убытки, то необходимо определить: «являются ли они допустимыми?». Для этого используется условие: или .
Если эти условия выполняются, то фирма минимизирует убытки. Если не выполняются, фирма должна прекратить производство.