Файл: Ekonomicheskaya_teoria_1_semestr.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предельная прибыль () – изменение валовой прибыли на единицу продукции. Предельная прибыль говорит о том, что получаем мы прибыль, либо убытки

Предельная прибыль может быть положительной и может быть отрицательной.

Когда и как формируются условия максимизации прибыли?

Условие максимизации прибыли (действует абсолютно для любой фирмы):

Для максимизации прибыли фирме следует сравнивать:

  1. Доход, получаемый от производства и продажи каждой дополнительной единицы продукции.

  2. Издержки, затрачиваемые фирмой на производство этой дополнительной единицы продукции.

Речь пойдет о сравнении MR и MC:

  • Если , то к получено прибыли добавляется дополнительная прибыль.

  • Если , то на дополнительную единицу продукции фирма начинает получать убытки.

  • Если , то фирма максимизирует прибыль

P

Qm

Q

E

MC

MR

В т.E выполняется .

Qmтот объем производства, при котором фирма максимизирует прибыль.

Проблема убытков.

Может ли фирма работать с убытками, и если может, то каковы границы убыточности:

P

Фирма работает с убытками когда у нее нулевой процесс производства:

VC

FC

Q

Условия убыточности:

  1. Фирма не может иметь убытки, большие FC.

  2. TR должен возмещать VC ().


Типы рынка.

Существуют два типа рынка: совершенная конкуренция и несовершенная конкуренция. Это поведенческие модели, которые основаны на отношениях между субъектами рынка:

(М)

(К)

4)

3)

2)

1)

I. Совершенная конкуренция

II. Несовершенная конкуренция

К – абсолютная конкуренция М – абсолютная монополия

  1. Чистая (совершенная) конкуренция.

  2. Монополистическая конкуренция.

  3. Олигополия.

  4. Чистая монополия.

Каждую из моделей можно классифицировать по следующим признакам:

  1. Число субъектов экономики на рынке.

  2. Доля каждого субъекта в экономике.

  3. Особенности создаваемого продукта.

  4. Доступность экономической информации на рынке.

  5. Наличие «барьеров» для входа на рынок и выхода из него.

  6. Особенности спроса на данный товар.

  7. Особенности конкуренции на этом рынке.

Совершенная конкуренция и ее особенности.

Этой модели в чистом виде не существует (это идеал, к которому стремятся фирмы). Совершенную конкуренцию может напоминать рынок сельского хозяйства (производство зерна, мяса, молока, овощей и т. д.). Также к этой модели можно отнести валютные и фондовые рынки.

Особенности данной модели:

  1. На этом рынке огромное число предприятий.

  2. Доля каждого предприятия очень мала (из-за их огромного количества).

  3. На рынке совершенной конкуренции однородная продукция, которая лишена качественных отличий.

  4. Вся экономическая информация полностью доступна всем участникам рынка.

  5. На этом рынке нет «барьеров» для входа и выхода.

  6. В целом, на этом рынке цена устанавливается с помощью всех участников рынка, но в то же время никто напрямую в ценообразовании не замешан.

Ни один из участников рынка не может выделиться. У него такая же продукция, как у его конкурента.


P

P

На рынке совершенной конкуренции действует классическое правило ценообразования.

Q

D1

D

S

E

Q

D1 – кривая price-taker (спрос на продукцию фирмы совершенного конкурента определяется рыночными условиями и рыночная цена определена для всех субъектов рынка).

Методы графического анализа максимизации прибыли фирмы Price-taker.

C

TR1

I способ (при ). Принцип сопоставления валового дохода и валовых издержек.

Q

TR3

TR2

TC

A1

A2

B1

B2

A1 и A2 – точки безубыточности

VC

От Q1 до Q2 прибыль положительна

Qmaxмаксимальная прибыль фирмы

TR1фирма максимизирует прибыль

TR2фирма терпит убытки, но пытается их минимизировать

Qmax

Q2

Q1

Qmin

TR3фирма терпит недопустимые убытки

Qminфирма терпит минимальные убытки

От B1 до B2


Существует три состояния фирмы:

  1. Фирма максимизирует прибыль.

  2. Фирма терпит убытки, но старается их минимизировать.

  3. Фирма терпит недопустимые убытки, а значит, она должна закончить производство.


II способ (при ). Сравнение предельного дохода и предельных издержек.

Q

C

MR (P)

MC

ATC

Qmax

A1

A2

Прибыль (ВП)

MR = P (в условиях совершенной конкуренции) → → MR = MC = P

Qmaxмаксимальная прибыль фирмы

От A1 до A2 фирма получает прибыль

Q

C

Qmin

Если MC дважды пересекает MR, то выбирается вторая точка пересечения.

MR1 (P1)

MR2 (P2)

Убытки

ATC

AVC

Qminфирма стремится минимизировать убытки

MR1 (P1) – фирма работает с убытками и старается свести их

MC

MR2 (P2) – фирма терпит недопустимые убытки, цены на рынке падают

При MR (Qmax): ; при MR2:

Алгоритм анализа максимизации прибыли:

  1. Основываясь на данных предельного дохода и предельных издержек, определяется объем производства, при котором действует условие MR=MC

  2. На основе количественных способов расчета прибыли (;) определяем: прибыль или убытки получает фирма. Если фирма получила прибыль, то дальнейший анализ значения не имеет.

  3. Если фирма получает убытки, то необходимо определить: «являются ли они допустимыми?». Для этого используется условие: или .

  4. Если эти условия выполняются, то фирма минимизирует убытки. Если не выполняются, фирма должна прекратить производство.