ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) находим отношение токов переключения:

 

 

 

 

 

 

,

 

(2.37)

 

 

m

R

m

/r

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

где

r 0,5

 

Uн

 

Р

н

 

 

0,5 R (1

); Рн, Uн, Iн, ηн - паспортные

 

 

1

 

 

 

 

Iн

 

 

 

я

 

 

 

 

 

UнIн

н

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

данные двигателя;

3) вычисляем значение второго тока переключения I2:

I2 I1

и сравниваем его с рабочим током двигателя Iс, соответствующим максимальному моменту рабочей машины при пуске.

Если известен рабочий момент Мс, то

Ic Mc c Фн ,

а если дана мощность на валу рабочей машины РВ.р.м., то

Ic РВ.р.м. н Uн .

При I2 > (1,1...1,2)Ic определяем сопротивление каждой ступени:

r

r ( 1)...r

r

m 1 ( 1).

(2.38)

1

я

m

я

 

 

Если условие I2 > 1,1Ic не соблюдается, то выбираем новое

(большее) значение I1 и повторяем расчет.

Если число ступеней сопротивлений неизвестно, то расчет ведется в такой последовательности:

1)задаемся значениями токов переключения I1,I2 и определяем λ:

I1 I2 ;


2) определяем число ступеней:

 

 

 

 

 

m lg(Rm /rя)/lg ,

 

 

где

R

 

U

I

;

r

0,5

Uн

(1

 

).

m

 

н

 

 

н

1

 

я

 

Iн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полученное значение m (если оно дробное) округляем до

ближайшего целого числа и уточняем λ и ток I2:

mRm /rя ; I2 I1 .

Дальнейший расчет ведется, как в первом случае. После завершения расчетов по первому или второму варианту необходимо проверить правильность расчетов. Для этого определяем суммарное

сопротивление: Rm r1 r2 ... rm rя

и сравниваем с исходным Rm Uн I1 . Отклонение в расчетах должно быть в пределах допустимой ошибки - 5...7%.

Графический метод расчета пусковых сопротивлений

Этот способ расчета дает наглядное представление о значениях

добавочных сопротивлений, но имеет существенный недостаток -

точность расчетов зависит от точности построения пусковой диаграммы двигателя.

Электромеханические характеристики для двигателя постоянного тока с включенным в цепь якоря добавочным сопротивлением Rдоб. приведены на рис. 2.15.


Рис.2.15. Электромеханические характеристики ДПТ НВ при введении добавочных резисторов в цепь якоря.

Уравнение ЭДС для номинального тока и частоты вращения ω

(точка в):

Uн Е Iн(rя Rдоб)

или

сФн о н Iн (rя Rдоб).

Последнее выражение разделим на сФн:

 

I

rя Rдоб

.

(2.39)

 

о

н

сФн

 

 

 

 

 

Из рис.2.15имеем:

 

 

 

 

 

аг бг аб

(2.40)

 

 

 

 

 

o

 

 

 

Сравнивая выражения (2.39) и (2.40 ), запишем:

aá Ií (rÿ Räîá ) / ñÔí ,

следовательно, для постоянных значений Iн и сФн значение отрезка аб пропорционально rя Rдоб. Если характеристика проходит через точку г, то все приложенноеUн уравновешивается падением в

сопротивлении Rн:

 

Rí U í Ií

(2.41)

Rн носит название

номинального сопротивления, Rн rя Rдоб .

Номинальное сопротивление электродвигателя - это такое сопротивление якорной цепи, при котором в момент включения (при ω=0) в обмотке якоря протекает номинальный ток. Отрезок аг пропорционален Rн. Таким образом,

по значению отрезка, отсекаемого характеристикой на линии номинального тока, можно рассчитать сопротивление якорной цепи. Но для этого необходимо знать масштаб

сопротивлений:

 

 

 

m

R

 

Rн

аг

или

m

R

rя

аб

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

U

н

 

 

 

 

 

 

U

н

 

 

 

Рн 10

3

 

 

 

 

где r

0,5

 

 

 

)

 

 

 

 

 

 

 

 

; Uн, Iн, Рн, - номинальные

I

 

(1

0,5

I

 

1

 

 

 

U I

 

я

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

н н

 

напряжение, ток и мощность двигателя.

Первый способ определения масштаба более точный, так как

отрезок аг больше, чем отрезок аб.

При расчете пусковых сопротивлений двигателя постоянного тока

графическим методом возможны два варианта.

1.Число пусковых ступеней m задано.

По паспортным данным машины строим естественную электромеханическую характеристику по двум точкам (ωo, М = 0) и (Iн, ωн)



(рис. 2.16). Откладываем значения токов переключения I1 и I2.

Их значения необходимо обосновывать, исходя из требований технологии к электроприводу и коммутационной способности двигателя. Предельное значение тока I1 берем равной (2...2,5)Iн. Ток I2 = (1,2...1,3)Iн. Через точки,

соответствующие значениям I1 и I2 на оси токов проводим две прямые,

параллельные оси частоты вращения. Соединяем точки 1 и ωо прямой линией, которая пересечется в точке 2 с током I2.

Дальнейший порядок построения от точки 2 к 3 и т.д. виден из рис. 2.16.

В результате построения необходимо попасть в точку пересечения естественной электромеханической характеристики и линии тока переключения I1 (точку 7). Если совпадения не получилось или число ступней не равно заданному, то необходимо изменить значение тока I2 или I1 и

повторить построение.

Рис. 2.16. Графический метод расчета сопротивлений пусковых

резисторов ДПТ НВ.

Определяем масштаб сопротивления:

m

R

 

Rн

аг

или m

R

rя

аб

; R

m

U

I

;

 

 

 

 

 

 

н

н

 

 

U

н

 

 

Рн

10

3

 

r 0,5

 

1

 

 

.

I

 

 

U I

я

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

н н

Определяем значения пусковых сопротивлений ступеней:

r1 mR дг; r2 mR гв; r3 mR вб; rя mR ба.

Проверяем правильность расчета:

I1 расч Uн rя r1 r2 r3

Полученное значение должно отличаться от заданного тока не более чем на 7...10%. При отклонении более 10% необходимо выполнить более тщательное построение и расчет.

2. Если число пусковых ступеней не задано, то в этом случае при построении необходимо попасть в точку пересечения линии тока I1 и

естественной электромеханической характеристики, а затем принять то число ступеней, которое получится.

Таким образом, процесс пуска двигателя в несколько ступеней,

изображенный на рис. 2.16, характерен тем, что ток двигателя во время

пуска колеблется в пределах от

. В начале пуска

, далее, по

мере ускорения двигателя растет его ЭДС, вследствие чего начинает

уменьшаться ток в цепи якоря двигателя, а следовательно, и момент

двигателя. Когда ток достигает

выключается часть пускового реостата с

таким расчетом, чтобы ток двигателя снова достиг значения

и т.д.

По мере выведения пусковых резисторов сопротивление цепи якоря уменьшается, а следовательно, уменьшается и значение электромеханической постоянной, что приводит к уменьшению продолжительности пуска на каждой последующей ступени.