ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После этого принимаем значения тока: (не менее пяти точек

в рассматриваемом диапазоне) и рассчитываем соответствующие угловые скорости и т.д. По полученным данным строим искусственную электромеханическую характеристику.

Для построения искусственной механической характеристики поступают

следующим образом: при угловой скорости

е (токе ) значение момента

двигателя равно

. На искусственной электромеханической

характеристике при угловой скорости значение тока не изменилось,

следовательно, не изменился и момент, т.е. и

. Аналогично

определяем моменты для е

е и т.д. Соединив полученные точки,

получим искусственные механическую и электромеханическую характеристики (рис.3.6).

Графический метод построения искусственных механических

характеристик двигателей последовательного возбуждения заключается в в следующем. Если ток двигателя последовательного возбуждения постоянен,

т.е. I = const, то постоянным будет и поток возбуждения (Ф = соnst). Из уравнения ЭДС двигателя определяем зависимость сопротивления якорной цепи от угловой скорости:

Uí

cÔ I (räâ Räîá )

(3.13)

 

откуда

 

 

 

 

räâ Räîá U ÿ / I cÔ / I Rï

a ;

räâ Räîá Rï a .

(3.14)

3начит, при одном и том

же токе двигателя между угловой скоростью и

сопротивлением

существует

линейная

зависимость.

Для построения графика искусственной механической характеристики в

требуемом диапазоне задаемся пятью-шестью значениями токов:

.

Графики изменения сопротивления от угловой скорости

 

R = f( ) при заданных значениях токовстроим во втором квадранте по двум

точкам. Для тока координаты первой точки ( = 0; п н ; второй -


(

в).

 

Для тока

координаты следующие: первой точки (

 

 

 

н

; второй

 

 

и т.д. Таким образом, получаем семейство

 

п

 

 

е

в

линейных характеристик R = f(

 

 

 

 

 

Искусственную электромеханическую характеристику при заданном

добавочном сопротивлении

 

об строят вследующем порядке (рис.3.7 ): от

сопротивления в дополнительно по оси R откладываем в масштабе об

(точка б);

через точку б проводим прямую, параллельную оси

. Эта прямая

пересекает графики в

 

об

в пяти точках: 1”, 2”, 3, 4”, 5”. Эти

точки определяют значения угловой скорости двигателя

при введенном

добавочном сопротивлении

 

об для токов

Для графического

построения электромеханической характеристики

и = (I) проводим прямую,

параллельную оси I ‚ через 1” до пересечения с точкой в точке

, которая

лежит на искомой электромеханической характеристике

и =

f (t ).

Рис. 3.7. Графический метод построения электромеханической характеристики ДПТ ПВ при изменении добавочного резистора.

Аналогичные построения выполняются для точек т.д. Соединив эти


точки плавной линией, получим график электромеханической характеристики при добавочном сопротивлении об.

Механическую характеристику строят так же, как при аналитическом методе.

Искусственные механические характеристики двигателя последовательного возбуждения при изменениях напряжения отражают изменения момента и угловой скорости при регулировании частоты вращения двигателя и при ограничении пускового тока. Для этого используется специальный регулируемый источник: система Г-Д,

управляемый тиристорный выпрямитель и т.д. Механические характеристики при изменениях напряжения можно построить по полученным ранее соотношениям. Уравнение ЭДС двигателя (3.7 ) при работе на искусственной характеристике для заданного тока I :

U cÔå1 è1 I1räâ .

 

(3.15)

 

 

 

В этом случае необходимо в

уравнении (3.7) принять

и

н

.

Тогда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

U1

I1räâ

.

 

(3.16 )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

è

å U

í

I r

 

 

 

 

 

 

 

 

1 äâ

 

 

 

 

 

 

Для заданного значения

н

примем значения токов

 

 

и

определим угловые скорости

и

и по выражению (3.16).

Построим

искусственную электромеханическую характеристику. Механическая характеристика строится аналогично.

3.4. Тормозные режимы ДПТ ПВ

ДПТ ПВ может работать в двух тоpмозных режимах: противовключения

идинанамического тоpможения.

Врежиме противовключения ДПТПВ напряжение сети и ЭДС совпадают по знаку. Для ограничения значения тока в цепь якоря вводится добавочный


резистор. Механические характеристики для этого режима располагаются во втором и четвертом квадрантах.

Режим противовключения возможен в двух случаях:

1.При работе двигателя с активным моментом сопротивления, например,

движение лебедки, поднимающей груз. Здесь – момент сопротивления,

создаваемый грузом (рис.3.8).

Рис. 3.8. Характеристика режима противовключения ДПТ ПВ при включении добавочного резистора в цепь якоря.

Подъем груза идет со скоростью ω1 (точка 1). Включаем в цепь якоря

добавочное сопротивление Rдобl , двигатель переходит на искусствeннyю

механическую характеристику (точка 2). Под действием груза происходят

тоpможение двигателя до ω3 = 0. В точке 3 , поэтомy под

действием груза двигатель начинает вращаться в обратнyю сторону, против

включения, и в точке 4

. Двигатель будет работать с постоянной

угловой скоростью ω4

в режиме противовключения, опуская груз.

Рис.3.9. Реверсирование двигателя ДПТ ПВ.

2.При реверсе двигателя, который осуществляют изменением полярности подведенного к якорю напряжения (рис.3.9).

Направление тока в обмотке возбуждения не меняют, с тем чтобы не перемагнитить систему (рис. 3.10 ).

Механические характеристики для этого случая изображены на pис. 3.10.

Рис.3.10. Механические характеристики ДПТ ПВ

при реверсе в режиме противовключения..

При переключении обмоток якоря под действием сил инерции угловая скорость в первый момент не изменится. Не меняются направление тока в обмотке возбуждения и знак потока возбуждения. Ток якоря меняет свое направление, поэтому момент двигателя становится отрицательным и характеристика располагается во втором квадранте. Этот момент тормозной,

так как момент и угловая скорость имеют разные знаки. При реверсе ЭДС двигателя и напряжение сети совпадают по знаку, поэтому для ограничения тока в цепь якоря включают добавочный резистор, и характеристика получается пологой. В режим противовключения характеристика двигателя располагается между точками б и с.

Уравнение ЭДС для режима противовключения: