ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 169
Скачиваний: 0
Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5
«Права»
В этой вкладке производятся общие настройки полномочий пользователей. К счастью, производить их нужно далеко не всегда. Если вы меняете полномочия группы, они меняются и у подгрупп, применительно к компонентам и контенту. При помощи интерфейса в данной вкладке можно разрешать или запрещать группам пользователей:
•вход в систему на стороне посетителей,
•доступ к административному разделу,
•выполнение любых административных действий,
•доступ к компонентам,
•создание контента,
•удаление контента,
•редактирование контента,
•изменение состояния контента,
•редактирование собственного контента.
Прим. перев.: также в список входит доступ к сайту, в режиме офлайн. Параметры, определяющие полномочия, могут иметь следующие значения: «Разрешено», «Запрещено», «Унаследовано» (рис. 4).
7/14/12- |
113 - |
Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5
Рис. 4. Права групп пользователей.
«Фильтры текста»
Функция «Фильтры текста» позволяет находить и отфильтровывать определенные комбинации символов, например, теги HTML. Для каждой группы можно задать свои параметры фильтрации. Предположим, зарегистрированные пользователи могут создавать статьи, содержащие любые HTML-теги. При помощи функции «Текстовые фильтры» из их статей, например, можно автоматически удалять тег «iframe», разрешив, в то же время, использовать его особой группе пользователей «айфреймерам» [в оригинале: «iframer»]. Фильтры, настраиваемые в данной вкладке, обрабатывают контент всего сайта.
7/14/12- |
114 - |
Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5
Рис. 5. Вкладка «Текстовые фильтры».
7/14/12- |
115 - |
Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5
Реклама
Место для вашей рекламы http://cocoate.com/ru/j25ru/ad
7/14/12- |
116 - |
Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5
Глава 10
Шаблоны
Шаблон — один из наиболее важных элементов Joomla!: он определяет внешний вид сайта. Прим. перев.: без шаблона страницы сайта вообще были бы пусты. Благодаря ему посетители задерживаются на вашем веб-ресурсе и начинают его изучать. Как рядовые посетители, так и пользователи оценят красивый и удобный дизайн. Задумайтесь, например, об автомобиле. Очень часто качественный дизайн для покупателя имеет не меньшее значение, чем качественные двигатель и ходовая.
В большинстве случаев дизайн, даже если он не является ключевой причиной приобретения товара, стимулирует покупателя к рассмотрению варианта. Если дизайн продукта хорошо разработан, покупатель будет ожидать, что и все остальные аспекты — на том же уровне.
Рис. 1. Машина с наклейками. (Richardmasoner)
Рис. 2. Красная машина. (FotoSleuth)
7/14/12- |
117 - |
Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5
У машин, иллюстрации которых приведены выше, будут разные покупатели. Они являются примерами разных подходов к дизайну. Веб-дизайн в некоторой мере — ручная работа. У вебдизайнера — множество обязательных навыков, среди которых — написание кода на HTML, CSS, JavaScript, PHP, а также обработка изображений. Joomla — всего лишь еще один инструмент
винструментальном ящике. Качество шаблона — это не только грамотный подбор цветов и качественная обработка графики. Формы и расположение контента на странице не менее важны. Сайт должен быть надежным и дружественным пользователю. Задача, состоящая
всоздании такого сайта, возвращает мои мысли к двум упомянутым выше машинам. Вебдизайнер — молодая профессия. Среди проблем, с которыми сталкиваются веб-дизайнеры —
низкая скорость интернет-соединения, несовместимость браузеров, недостаток опыта у контентменеджеров и прочих людей, занятых в создании «хорошего» веб-сайта. Часто разработка сайта на Joomla — это процесс, по ходу которого все участники приобретают много знаний и умений. Высококлассный веб-дизайн — тяжелый труд. :-)
ШАБЛОНЫ JOOMLA
Joomla известна своими качеством и простотой. Страница сайта, создаваемая ею, состоит из HTML-вывода компонента, нескольких модулей и шаблона. Каждая страница находится по уникальному адресу [URL].
Рис. 3. Макет главной страницы сайта на основе Joomla.
Возьмем в качестве примера главную страницу. Статейный компонент генерирует центральную ее часть (рис. 3). Фрагменты страницы рядом с выводом компонента — модули. Страница может
7/14/12- |
118 - |
Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5
состоять из вывода одного компонента и любого количества модулей. Модули, используемые на одной странице, могут быть использованы на другой.
ПОЗИЦИИ МОДУЛЕЙ
Положение модулей на странице определяется шаблоном. Каждый шаблон предоставляет набор посадочных мест, иначе говоря, позиций. Конечно же, администратор должен иметь представление о том, где эти посадочные места расположены. Для этого в Joomla предусмотрены схемы модульных позиций с выделением областей и выводом названий (рис. 4). Схему текущего шаблона можно просмотреть на стороне посетителей, для чего к адресу главной страницы сайта необходимо добавить ?tp=1, например, http://ваш_сайт/?tp=1. Схемы макетов всех имеющихся шаблонов можно просмотреть в административном разделе: текстовое меню административного раздела → пункт «Расширения» → подпункт «Менеджер шаблонов» → вкладка «Стили» → пиктограммы слева от названий в перечне (рис. 5). В обоих случаях вывод схемы необходимо предварительно разрешить: текстовое меню административного раздела →
пункт «Расширения» → подпункт « Менеджер шаблонов→» пиктограмма « Настройки » на панели инструментов → вкладка «Шаблоны» → селективная кнопка «Просмотр позиций модулей» → значение «да».
Задать позицию тому или иному модулю можно при помощи менеджера модулей: текстовое меню административного раздела → пункт «Расширения» → подпункт «Менеджер модулей» → страница настройки нужного вам модуля → поле «Позиция». Если вы хотите, чтобы один и тот же модуль выводился на странице в двух экземплярах, в разных позициях, то можете его скопировать.
7/14/12- |
119 - |
Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5
Рис. 4. Позиции модулей.
Рис. 5. Пиктограммы вывода схем.
7/14/12- |
120 - |
Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5
ШАБЛОНЫ В ИСХОДНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ
Исходная комплектация CMS Joomla 2.5 включает в себя три шаблона для стороны посетителей и два — для административного раздела. Для предварительного просмотра перейдите на страницу менеджера шаблонов: текстовое меню административного раздела → пункт «Расширения» → подпункт «Менеджер шаблонов» → вкладка «Шаблоны» (рис. 5).
Рис. 5. Шаблоны для стороны посетителей.
«Atomic» — пример того, как выглядит элементарный шаблон. В главе «Создание нового шаблона на основе Atomic» он будет использован в качестве основы для создания собственного шаблона. «Beez5» — это версия «Beez2», созданная с применением HTML5. Для административного раздела также есть «запасной» шаблон (рис. 6).
7/14/12- |
121 - |
Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5
Рис. 6. Шаблоны для административного раздела.
СТИЛИ
Стили — это новая функция системы, появившаяся в Joomla 1.6. Она позволяет видоизменять имеющиеся шаблоны. Каждый шаблон имеет, как минимум, один стиль. Гибкость настройки стиля зависит от каждого конкретного шаблона. Примеры настройки — выбор цветовой схемы страниц, выбор логотипа. Задать стиль по умолчанию можно при помощи менеджера шаблонов: текстовое меню административного раздела → пункт «Расширения» → подпункт «Менеджер шаблонов» → вкладка «Стили». Отделить стили для административного раздела от шаблонов для стороны посетителей можно при помощи фильтра «Выбор области системы». Шаблон
по умолчанию «Beez2» имеет два предварительно заданных стиля: «Стандартный» и «Сайт Парков».
Новые стили создаются копированием имеющихся. Стили можно применять к тем или иным пунктам меню и, следовательно, к тем или иным страницам или разделам. Если вы хотите, чтобы посетители, кликнув по пункту меню «A», видели страницы с зеленым фоном, а, кликнув по пункту меню «B», видели страницы с синим фоном, то можете назначить пунктам «A» и «B» соответствующие стили (рис. 7).
7/14/12- |
122 - |
Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5
Рис. 7. Назначение стиля пунктам меню.
Подробнее о шаблонах будет говориться в главе «Работа с шаблонами».
7/14/12- |
123 - |
Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5
Глава 11
Навигация
Опубликовано: palindrome6996. Адрес оригинала: http://www.flickr.com/photos/ 62904109@N00/5214296452/
Средства навигации по сайту должны быть просты в использовании, в противном случае некоторые посетители рискуют не найти то, что ищут. Обеспечение доступной навигации может показаться простым делом, однако это далеко не так. В идеале до любой страницы пользователь должен «добираться» в два-три клика.
Следует иметь в виду, что часто, если не всегда, посетителей на ваш сайт «приводят» поисковые системы и социальные медиа [прим. перев.: социальные сети, форумы, блог-платформы, рекомендательные и закладочные службы] и оказываются они [посетители] на какой угодно странице сайта, только не на главной. Вот почему следует задуматься о наличии кнопки или ссылки «На главную».
На многих сайтах навигация — двух типов: главная и второстепенная. Элементы первого типа обычно располагаются наверху, слева или справа, второго — в нижней или в верхней части страницы. Последние в большинстве случаев — менее заметны, чем первые. Меню, относящиеся ко второстепенным средствам навигации, содержат такие ссылки как «Свяжитесь с нами», «О нас», «Юридическая информация». Второстепенные средства навигации нужны для
7/14/12- |
124 - |
Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5
материалов, которые требуются посетителям не в первую очередь, но должны быть доступны при необходимости.
В качестве общего правила можно порекомендовать использование 4—8 ссылок на одном уровне навигации, но не больше восьми.
НАВИГАЦИОННАЯ ЦЕПОЧКА («ХЛЕБНЫЕ КРОШКИ»)
«Хлебные крошки» — вспомогательное навигационное средство. Источник термина «хлебные крошки» — сказка братьев Гримм, герои которой, пробираясь через лес, оставляли за собой хлебные крошки, чтобы найти обратный путь. Обычно, навигационная цепочка выводится горизонтально в верхней части сайта. Применяются два ее варианта.
•Первый предполагает отображение пути пользователя по сайту до текущей страницы.
•Второй предполагает отображение иерархии разделов, которым принадлежит текущая страница [родительский раздел → родительский раздел → текущая страница].
Благодаря «хлебным крошкам» у посетителей не создается впечатления, что они заблудились. В идеале, они всегда должны представлять, где именно находятся, и как вернуться на любую из открытых ранее страниц. В исходной комплектации Joomla! есть модуль «Навигатор сайта», а во многих шаблонах есть для него специальная позиция (рис. 1).
Рис. 1. «Хлебные крошки».
МЕНЮ JOOMLA
7/14/12- |
125 - |