ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
Рейтинг адаптирован к нуждам российских пользователей. На основе стандартного рейтинга построен относительный рейтинг кредитоспособности, при этом за точку отсчета принят рейтинг кредитоспособности России. Перерасчет проводится относительно баллов, набранных страной в процессе оценки. Таким образом, каждой стране присвоено числовое значение рейтинга, отражающее кредитоспособность относительно России: страны с более высоким уровнем надежности, чем у России, имеют показатель относительного рейтинга выше единицы.
Суверенный рейтинг стран призван помочь российским резидентам в оценке кредитных рисков и установлении лимитов в операциях с иностранными контрагентами, в частности в установлении лимитов на операции с корпоративными и государственными ценными бумагами, эмитированными за рубежом (табл. 12.3).
Таблица 12.3. Рейтинг кредитоспособности стран
№ п/п |
Название страны |
Относительный рейтинг кредитоспособности |
Дата пересмотра рейтинга |
Изменение рейтинга |
Размер ВВП за 2008 г., млрд дом. США |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Группа ААА (максимальная кредитоспособность) |
|||||
1 |
Швейцария |
1,397 |
12.12.2007 |
|
310 |
2 |
Япония |
1,387 |
12.12.2007 |
|
4487 |
3 |
США |
1,328 |
12.12.2007 |
|
14 580 |
Группа АА+ (очень высокая кредитоспособность — первый уровень) |
|||||
4 |
Франция |
1,302 |
12.12.2007 |
|
2097 |
5 |
Германия |
1,318 |
12.12.2007 |
|
2863 |
6 |
Великобритания |
1,299 |
12.12.2007 |
|
2279 |
Группа АА (очень высокая кредитоспособность — второй уровень) |
|||||
7 |
Нидерланды |
1,269 |
12.12.2007 |
|
688 |
8 |
Швеция |
1,283 |
12.12.2007 |
|
358 |
Группа АА- (очень высокая кредитоспособность — третий уровень) |
|||||
9 |
Люксембург |
1,235 |
12.12.2007 |
|
41 |
Группа А+ (высокая кредитоспособность — первый уровень) |
|||||
10 |
Испания |
1,195 |
12.12.2007 |
|
1378 |
11 |
Италия |
1,15 |
12.12.2007 |
|
1801 |
Группа А (высокая кредитоспособность — второй уровень) |
|||||
12 |
Чехия |
1,1 |
12.12.2007 |
|
274 |
13 |
Китай |
1,059 |
12.12.2007 |
|
7800 |
Группа А- (высокая кредитоспособность — третий уровень) |
|||||
14 |
Латвия |
0,988 |
12.12.2007 |
|
42 |
15 |
Россия |
1 |
12.12.2007 |
|
2225 |
16 |
Словакия |
1,007 |
12.12.2007 |
|
123 |
17 |
Литва |
0,973 |
16.02.2009 |
понижен |
66 |
Группа ВВВ+ (достаточная кредитоспособность — первый уровень) |
|||||
18 |
Бразилия |
0,888 |
12.12.2007 |
|
2030 |
19 |
Румыния |
0,908 |
12.12.2007 |
|
278 |
20 |
Словения |
0,919 |
12.12.2007 |
|
62 |
21 |
Эстония |
0,914 |
16.02.2009 |
понижен |
29 |
22 |
Венгрия |
0,943 |
12.12.2007 |
|
204 |
Группа ВВВ (достаточная кредитоспособность — второй уровень) |
|||||
23 |
Болгария |
0,815 |
12.12.2007 |
|
96 |
24 |
Польша |
0,848 |
12.12.2007 |
|
685 |
25 |
Хорватия |
0,82 |
16.02.2009 |
понижен |
76 |
Окончание табл 12.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Группа ВВВ- (достаточная кредитоспособность — третий уровень) |
|||||
26 |
Индия |
0,784 |
12.12.2007 |
|
3319 |
27 |
ЮАР |
0,788 |
12.12.2007 |
|
506 |
Группа ВВ+ (средняя кредитоспособность — первый уровень) |
|||||
28 |
Белоруссия |
0,753 |
12.12.2007 |
|
117 |
29 |
Турция |
0,755 |
16.02.2009 |
понижен |
854 |
Группа ВВ (средняя кредитоспособность — второй уровень) |
|||||
30 |
Азербайджан |
0,705 |
12.12.2007 |
|
78 |
31 |
Казахстан |
0,656 |
16.02.2009 |
понижен |
168 |
Группа ВВ- (средняя кредитоспособность — третий уровень) |
|||||
32 |
Узбекистан |
0,622 |
12.12.2007 |
|
73 |
33 |
Армения |
0,639 |
12.12.2007 |
|
20 |
34 |
Украина |
0,594 |
16.02.2009 |
понижен |
325 |
Группа В+ (удовлетворительная кредитоспособность — первый уровень) |
|||||
35 |
Македония |
0,579 |
12.12.2007 |
|
19 |
36 |
Монголия |
0,553 |
12.12.2007 |
|
10 |
37 |
Черногория |
0,582 |
16.02.2009 |
присвоен |
7 |
Группа В (удовлетворительная кредитоспособность — второй уровень) |
|||||
38 |
Босния и Герцеговина |
0,523 |
12.12.2007 |
|
30 |
39 |
Сербия |
0,543 |
16.02.2009 |
повышен |
83 |
Группа СС (невысокая кредитоспособность — второй уровень) |
|||||
40 |
Киргизстан |
0,408 |
12.12.2007 |
|
12 |
41 |
Кения |
0,399 |
12.12.2007 |
|
66 |
1 Рейтинг кредитоспособности России принят за 1.
Источник данных Рейтинг кредитоспособности стран мира по итогам 2008 года. Национальное рейтинговое агентство, 2009 // http.//www ra-national.ru
12.3. Группа Всемирного банка
Группа Всемирного банка (ВБ), или Всемирный банк, — международная организация, создана в 1944 г. в результате подписания 45 государствами Бреттон-Вудского соглашения. Штаб-квартира всех организаций, входящих в группу Всемирного банка, находится в США, в Вашингтоне, округ Колумбия.
Цель Всемирного банка — содействие устойчивому экономическому росту в развивающихся странах и сокращению нищеты. Приоритетными для Всемирного банка являются структурные преобразования: либерализация торговли, приватизация, реформа образования и здравоохранения, инвестиции в инфраструктуру. Главное преимущество сотрудничества со Всемирным банком для страны-получателя заключается в существенно заниженных по сравнению с другими международными кредиторами процентных ставках по займам. Другая перспективная выгода для получателя помощи Всемирного банка состоит в том, что за кредитами Всемирного банка идут межправительственные кредиты, повышается кредитный рейтинг страны для частных инвесторов (табл. 12.4).
Таблица 12.4. Группа Всемирного банка
Международный банк реконструкции и развития (МБРР) Дата создания: 1944 Число стран-участниц: 186 Официальной целью деятельности МБРР является содействие странам-членам в развитии их экономики посредством предоставления долгосрочных займов и кредитов, гарантирования частных инвестиций. МБРР — самый крупный кредитор проектов развития в развивающихся странах со средним уровнем доходов на душу населения. Страны, подающие заявку на вступление в МБРР, должны сначала быть приняты в МВФ. Все займы банка должны гарантироваться правительствами стран-членов. Займы выделяются под процентную ставку, которая меняется каждые 6 месяцев. Займы предоставляются, как правило, на 15—20 лет с отсрочкой платежей по основной сумме займа от трех до пяти лет Международная ассоциация развития (MAP) Дата создания: 1960 | Число стран-участниц: 169 MAP создана в целях оказания помощи самым бедным странам. Право на получение займов из MAP имеют страны с ВВП на душу населения не более 1135 долл. в (2010). MAP предоставляет беспроцентные займы с 30—40-летним сроком погашения и отсрочкой основных платежей в течение первых десяти лет Международная финансовая корпорация (МФК) Дата создания: 1956 Число стран-участниц: 182 МФК создана с целью обеспечить устойчивый приток частных инвестиций в развивающиеся страны. МФК осуществляет предоставление займов, инвестирование в форме долевого участия в капитале, предлагает структурированное финансирование и продукты по управлению рисками, а также оказывает консультационные услуги в целях стимулирования роста частного сектора в развивающихся странах Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (МАИГ) Дата создания: 1988 | Число стран-участниц: 175. Одно из автономных международных учреждений, целью которого является содействие направлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, страхование и предоставление гарантий частным инвесторам, а также оказание консультационных и информационных услуг. |
Окончание табл. 12.4
Гарантии МАИГ защищают инвесторов от рисков ограничения перемещения средств, конфискации, военных и гражданских волнений, нарушения условий контракта. Однако страхование от коммерческих рисков, например от риска банкротства, не проводится. При предоставлении гарантий предпочтение отдается инвестициям в страны с низким доходом, в страны с политическим риском или затронутые конфликтами, в экологически и социально значимые проекты, в развитие инфраструктуры. МАИГ осуществляет также страхование инвестиций развивающихся стран в экономику друг друга Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) Дата создания: 1966 Число стран-участниц: 145 Целью МЦУИС является обеспечение правовых возможностей для примирения сторон и для арбитражных процедур в международных инвестиционных спорах. Центр стремится устранить внеэкономические препятствия на пути частных инвестиций и рассматривается как авторитетное международное арбитражное учреждение при урегулировании споров между государствами и частными инвесторами. Конвенция рассматривает два основных пути решения споров: примирение сторон и арбитражное производство |
Отличие Всемирного банка от МВФ состоит в том, что Всемирный банк оказывает долгосрочную помощь только развивающимся странам и странам с переходной экономикой, а МВФ нацелен на преодоление временных финансовых кризисов в любой стране.