Файл: -wp-content-uploads-2012-01-RussIaz_lek.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.11.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.Большое количество отглагольных существительных, относительных прилагательных, инфинитивов глагола со значением предписания (сдать, выполнить, ответить, оплатить, прислать, отчитаться и др.), и формы настоящего времени, что придаёт речи утверждающе-констатирующий характер (приказываю, высылаем, сдаём, переносим на и др.).

3.Для синтаксиса официально-делового стиля характерно использование безличных и неполных предложений, обращений, присоединительных конструкций, простых предложений, вводных слов. Используются предлоги и пассивные конструкции, большое количество однородных членов предложения.

К устной речи делового человека предъявляются следующие требования: ясность и точность, краткость, конкретность, нормативность и правильность, логичность и аргументированность, стандартность речевых формулировок.

Виды делового общения разнообразны. Сегодня появились новые формы, такие как презентации, брифинги, собеседование, новые виды документов – резюме, контракт.

В деловой коммуникации одной из самых распространённых форм является деловая беседа. Деловые беседы могут быть официальными и неофициальными, а по характеру обсуждаемых вопросов они могут быть:

Кадровыми (приём на работу, увольнение, перемеще-

ние)

Дисциплинарными (распределение обязанностей и их выполнение)

Организационные (распределение заданий и поруче-

ний)

Творческие (разработка новых концепций, идей) Отмечают несколько фаз деловой беседы: начало, установ-

ление контакта, указание цели, объявление последовательности вопросов. Затем информирование собеседника. Передача информации предполагает обращение к собеседнику с вопросами. Затем идёт аргументирование (доказательная аргументация или контраргументация – опровержение).

Последняя часть беседы – подведение итогов, принятие решений, подписание документов. В заключение необходимо по

37

этикету поблагодарить за работу, за сотрудничество, за внимание, за участие.

Сегодня стал обязательным при приёме на работу вид беседы, называемый собеседованием. Перед собеседованием необходимо заранее подготовить ответы на возможные вопросы: почему вы ищите работу, почему пришли именно в эту фирму, чем можете быть ей полезны, каковы ваши сильные и слабые стороны, каковы ваши достижения, на какую зарплату рассчитываете. Необходимо говорить уверенно, внятно, спокойно, заранее получить максимум информации о будущем месте работы. Информацию о себе давать только позитивно, не забывая делать ненавязчиво комплименты фирме, куда вы пришли (коллектив, офис, оборудование). Уходя, поблагодарить за потраченное на вас время, внимание, спросить, когда и как узнать о результатах собеседования.

Телефонный разговор является разновидностью деловой беседы. Он занимает до 30% рабочего времени, длится в среднем 3- 5 минут. Это самый быстрый способ установить контакт. Здесь особенно важен голос, манера передачи информации, владение речевой культурой, умение говорить вежливо, спокойно, без эмоций, без пауз и слов-паразитов, точно, кратко и понятно. Рекомендуется следующая структура телефонного разговора:

Представление (20 сек.)

Введение собеседника в курс дела (40 сек.)

Обсуждение темы (100 сек.)

Заключение разговора (20 сек.)

Кроме деловых бесед, общепринятая форма делового общения группы людей по решению коммерческих и производственных вопросов – деловое совещание.

Один из самых часто встречающихся видов деловой коммуникации сегодня – презентация (лат. Представление, предъявление). Презентации помогают привлечь внимание, приобрести известность, продемонстрировать и продвинуть на рынок товары или услуги. Для презентации характерны: чёткая организация, регламент (1-2 часа), наглядность, жёсткая структура речей.

Деловые переговоры – ещё один вид деловой коммуникации. С помощью переговоров заключаются соглашения, сделки,

38


договоры, подписываются документы. Переговоры используются во всех сферах деятельности – политической, дипломатической, экономической, торговой, военной.

Подводя итоги, следует сказать ещё раз, что главное в деловом общении - возможность добиться нужного результата, используя различные приёмы и методы, учитывая взаимный интерес. Важно учиться искусству ведения деловой коммуникации, учитывать речевые тактики собеседников, знать речевые формулы, используемые во всех видах делового общения.

Вопросы:

1.О чём следует помнить при подготовке к деловой бесе-

де?

2.Какие приёмы используются в деловом общении, какие приёмы используете вы для достижения цели?

3.Структура деловой беседы и телефонного разговора.

4.Роль вопросов в деловой беседе.

39

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1.Последовательность уровней языка в знаковой системе звуки и буквы предложения тексты слова правила

2.Язык – это ### система, которая состоит из звуков, букв, слов, словосочетаний, предложений, текстов

3.Речь – это ### языка

4.### – это система и запретов

5.Виды общения:

Общение с точки зрения пользы или ее отсутствия – это ### общение

Общение, когда интересы дела на первом месте – это ### общение

Общение с целью извлечения выгоды, часто против воли собеседника – это ### общение

6.Форма числительного «триста» в творительном падеже - ###

7.Правила использования морфологических форм разных частей речи и синтаксических конструкций – это ### нормы

8.Правила применения слов в речи – это ### нормы

9.Последовательность слов в зависимости от места ударения орган газопровод наименование выбрасывать алфавит

40


10.Характеристики языковой нормы представлена в словарях и грамматиках охватывает все уровни языка не допускает вариантов

существует только в письменном виде не изменяется

11.Правильное написание существительных атракцион апелляция галерея перрон балласт

12.Правильное написание прилагательных программный кристальный компромисный кристалический интелектуальный

13.Ударный первый слог

иконопись

валовой

баловать

досуха

фетишь

14. Несклоняемые существительные Жюри харакири гамаши эйфория нашатырь

41

15.Характеристика языковой нормы представлена в словарях и грамматиках охватывает все уровни языка не допускает вариантов

существует только в письменной форме не изменяется

16.Богатство языка – это ### единиц всех уровней языка

17.### речи служит для самовыражения говорящего или пишущего

18.Правильность и чистота речи обеспечивают ###

19.### позволяет оценить целесообразность речевых и языковых средств

20.### способствует передачи структурированного сообщения

21.Разговор двух лиц – это ###

22.### - это развернутое высказывание одного лица

23.Соответствие терминов и иллюстраций

L1: плеоназм R1: В данном реферате даны следующие данные L2: тавтология R2: Памятный сувенир

R3: Увеличение уровня

24. Соответствие между фразеологизмом и его источником

L1: фольклор

R1: Красна девица

L2: библия

R2: Соломоново решение

L3: художественная литература

R3: На деревню дедушке

 

R4: Танталовы муки

25. Соответствие между синонимами и их стилистической харак-

теристикой

 

L1: уделять внимание

R1: нейтральное

L2: возиться

R2: разговорное

42


L3: нянчиться

R3: просторечное

 

R4: жаргонное

26.Фамилия автора произведения, из которого взята цитата «И какой же русский не любит быстрой езды…»

27.Фамилия автора цитаты

«И дым Отечества нам сладок и приятен!»

28. Библеизмы вавилонское столпотворение не от мира сего троянский конь ахиллесова пята ход конем

29.Литературный язык - ### форма национального языка

30.### - это разновидности языка, которые употребляются на определенной территории

31.### - это речь , на которой говорят люди, объединенные общей профессией, или узкий круг людей, объединенный общими интересами, занятиями

32.Характеристики литературного языка

нормированность стилистическое расслоение

существование только в письменной форме некодифицированность неизменность

33. Соответствие единиц языка разделам науки о языке

L1: предложения

R1: фонетика

L2: слова

R2: лексикология

L3: звуки

R3: синтаксис

 

R4: морфология

43

34.### - звуковая единица языка

35.Слово состоит из ###

36.Основным знаком языка считается ###

37.Предложение имеет грамматическую ###, которая состоит из подлежащего и сказуемого

38.Речевая ситуация – это ### высказывания

39.Речевое высказывание имеет ### значение

40.Характеристики текстов разговорного стиля речи неподготовленность агитационно-массовая деятельность общение граждан с учреждениями повседневное общение на бытовые темы письменная природа

41.Характеристики текстов публицистического стиля взаимодействие информативной и воздействующей функций социальная оценочность безэмоциональность подчеркнутая логичность

отсутствие общественно-политической лексики

42.Характеристики текстов литературно-художественного стиля словесно-художественное творчество эстетическое воздействие с помощью мира образов речевые стереотипы терминология общественно-политическая лексика

43.Жанры публицистического стиля речи

интервью

памфлет

реферат

44


аннотация

тезисы

44. Характеристики текстов научного стиля спонтанность выразительность нерегламентированность логичность аргументированность

45.Жанры научного стиля речи статья монография репортаж очерк фельетон

46.### - это слово или словосочетание, точно и однозначно обозначающее понятие специальной области знания или деятельности

47.### - это краткое идентификационная характеристика предмета, обозначенного термином

48.В текстах научного стиля много ###, например: ПС, ЖЦ, КЛЯ

49.### - это словесное изображение явления действительности путем перечисления его признаков

50.### - это рассказ о событиях, явлениях, переданных в определенной последовательности

51.### - это словесное изложение, разъяснение и подтверждение какой-либо мысли

52.### близко к рассуждению, способ, посредством которого подтверждается или отрицается истинность знаний

45

53.Характеристики текстов официально-делового стиля высокая стандартизованность (клишированность) использование терминологии эмоциональность образность неофициальный характер

54.Соответствие между подстилями и жанрами официальноделового стиля

L1: законодательный

R1: ультиматум

L2: канцелярский

R2: гарантийное письмо

L3: дипломатический

R3: указ

 

R4: реферат

55.Разные формы делового общения переговоры презентации репортаж

56.Языковые средства официально-делового стиля канцелярские штампы глаголы со значением предписания юмор

57.Документ, который составляют с целью получения работы – это ###

58.### - это документ, который необходимо написать, если поручаете кому-то получить ваши деньги

59.### необходимо написать, если просите перевести вас на другой факультет

46