ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.11.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 1
В этой связи необходимо:
1.Проведение два раза в год курсов повышения квалификации для руководителей органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации.
2.Проведение курсов повышения квалификации для специалистов сферы молодежной политики муниципальных образований, а также через систему дистанционного образования для ведущих специалистов по работе с молодежью на базе окружных центров развития кадрового потенциала молодежной политики.
3.Проведение тематических семинаров по различным направлениям государственной молодежной политики для руководителей и специалистов органов и учреждений по делам молодежи («Финансово-хозяйственное обеспечение деятельности органов и учреждений по делам молодежи», «Совеременные подходы к организации оздоровительного отдыха детей и молодежи» и др.).
4.Прохождение стажировок.
5.Обмен специалистами для изучения опыта работы с молодежью.
Ресурсное обеспечение реализации Концепции
Ресурсное обеспечение реализации Концепции включает в себя мероприятия по ее информационному и кадровому обеспечению, содержанию и развитию материальной базы и совершенствованию нормативной базы молодежной политики, а также работу по финансовому обеспечению Концепции, международному и межрегиональному сотрудничеству в области молодежной политики.
Организационно-управленческое обеспечение реализации Концепции достигается постоянной целенаправленной деятельностью различных государственных и муниципальных структур и, в первую очередь, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Для реализации Концепции дополнительно могут быть привлечены средства федерального бюджета, а также внебюджетные средства.
40
Ожидаемые результаты
Главными результатами реализации данной Концепции должны стать:
——повышение образовательного уровня, профессиональной квалификации руководителей и специалистов сферы государственной молодежной политики;
——оптимальное обеспечение профессионально подготовленными кадрами сферы государственной молодежной политики;
——повышение качества работы специалистов сферы государственной молодежной политики;
——удовлетворение спроса государственных и муниципальных учреждений на работников сферы молодежной политики;
——объединение усилий государственных, общественных, некоммерческих и других организаций, партий и движений, направленных на выработку единых подходов к формированию молодежной политики;
——разработка программ действий (мероприятий) по достижению конкретных результатов в рамках поставленных в Концепции задач.
Реализация Концепции послужит основой создания системы дополнительного профессионального образования специалистов государственной молодежной политики, обеспечит согласованное развитие составляющих ее звеньев, горизонтальное и вертикальное взаимодействие различных образовательных структур, обогатит содержание, формы и методы образовательного процесса.
Важным условием реализации Концепции должно стать создание новых организационных структур системы повышения квалификации — Федерального координационного центра развития кадрового потенциала молодежной политики, межрегиональных центров повышения квалификации, а также разработка региональных программ дополнительного профессионального образования специалистов сферы государственной молодежной политики.
Мероприятия Концепции направлены на развитие правовых основ реализации государственной молодежной политики, совершенствование организационной структуры и ресурсного обеспечения реализации молодежной политики (финансового, кадрового), содействие в решении социально-экономических проблем молодежи, поддержку деятельности молодежных общественных объединений.
41
Заключение
Концепция является рамочным документом, на основе которого разрабатываются и реализуются конкретные целевые программы по всему комплексу проблем на федеральном, региональном и местном уровнях. Реализация программ должна осуществляться посредством конкретных мероприятий с критериальной оценкой их эффективности и целевого назначения. Данная Концепция призвана оказать помощь в определении целей, принципов и критериев деятельности органов государственной власти, общественных объединений по решению проблем кадрового потенциала молодежной политики в целом.
Концепция должна стать ориентиром для органов государственной власти, а также для молодежных общественных объединений при решении вопросов развития кадрового потенциала молодежной политики.
42
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к приказу Минспорттуризма России от 23 декабря 2008 г. № 72
План мероприятий
по реализации Концепции развития кадрового потенциала молодежной политики на 2009-2012 годы
№ |
|
Наименование |
Сроки |
Ответственный |
п/п |
|
мероприятия |
проведения |
исполнитель |
|
|
|
|
|
1 |
|
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
1. |
Нормативное правовое обеспечение реализации Концепции |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Разработка проектов |
|
Минспорттуризм |
1. |
|
профессиональных стан- |
2010 год |
|
|
дартов государственной |
России |
||
|
|
молодежной политики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка проекта по- |
|
|
|
|
ложения об оплате труда |
|
Минспорттуризм |
2. |
|
и аттестации кадрово- |
2009 год |
|
|
го состава органов и |
России |
||
|
|
|
||
|
|
учреждений по делам |
|
|
|
|
молодежи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка проекта госу- |
|
|
|
|
дарственных требований |
2010 год |
Минспорттуризм |
3. |
|
к подготовке органи- |
||
|
России |
|||
|
|
заторов молодежного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
волонтерства |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Организационное обеспечение реализации Концепции |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Создание Федерального |
|
Минспорттуризм |
|
|
координационного цен- |
|
|
4. |
|
тра развития кадрового |
2009 год |
России, |
|
|
потенциала молодежной |
|
Росмолодежь |
|
|
политики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание центров |
|
|
|
|
координации развития |
|
Минспортуризм |
5. |
|
кадрового потенциала |
2009 год |
|
|
молодежной политики |
России |
||
|
|
|
||
|
|
во всех федеральных |
|
|
|
|
округах |
|
|
|
|
|
|
|
43
1 |
|
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Проведение курсов пере- |
|
|
|
|
подготовки и повышения |
|
|
|
|
квалификации кадро- |
|
Минспорттуризм |
|
|
вого состава органов и |
|
|
6. |
|
Ежегодно |
России, |
|
|
учреждений по делам |
|||
|
|
|
Росмолодежь |
|
|
|
молодежи на федераль- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ном и межрегиональном |
|
|
|
|
уровнях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение совещаний |
|
Минспорттуризм |
|
|
по вопросам координа- |
|
|
7. |
|
ции развития кадрового |
Ежегодно |
России, |
|
|
потенциала молодежной |
|
Росмолодежь |
|
|
политики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение конкурса |
|
Минспорттуризм |
|
|
профессионального |
|
|
8. |
|
мастерства «Работник |
Ежегодно |
России, |
|
|
сферы государственной |
|
Росмолодежь |
|
|
молодежной политики» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение конкурса |
|
Минспорттуризм |
|
|
региональных проектов |
|
|
9. |
|
и программ развития |
Ежегодно |
России, |
|
|
кадрового потенциала |
|
Росмолодежь |
|
|
молодежной политики |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Научно-методическое обеспечение реализации Концепции |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Разработка учебно- |
|
|
|
|
методического обе- |
|
|
|
|
спечения организации |
|
Минспорттуризм |
10. |
|
повышения квалифика- |
2009-2010 годы |
|
|
ции и переподготовки |
России |
||
|
|
|
||
|
|
работников органов и |
|
|
|
|
учреждений по делам |
|
|
|
|
молодежи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка методиче- |
|
|
|
|
ских рекомендаций и |
|
Минспорттуризм |
11. |
|
проведение кадрового |
Ежегодно |
|
|
мониторинга в органах |
России |
||
|
|
|
||
|
|
и учреждениях по делам |
|
|
|
|
молодежи |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Информационное обеспечение реализации Концепции |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Создание и поддержание |
|
Минспорттуризм |
|
|
информационного порта- |
|
|
12. |
|
ла по вопросам развития |
Весь период |
России, |
|
|
кадрового потенциала |
|
Росмолодежь |
|
|
молодежной политики |
|
|
|
|
|
|
|
44
1 |
|
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Создание и поддержание |
|
|
|
|
базы данных норма- |
|
Минспорттуризм |
13. |
|
тивных правовых актов |
Весь период |
|
|
субъектов Российской |
России |
||
|
|
|
||
|
|
Федерации в области |
|
|
|
|
молодежной политики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание и поддержание |
|
|
|
|
базы данных по кадро- |
|
Минспорттуризм |
|
|
вому составу и резерву |
|
|
14. |
|
учреждений органов |
Весь период |
России, |
|
|
по делам молодежи |
|
Росмолодежь |
|
|
субъектов Российской |
|
|
|
|
Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Материальное обеспечение реализации Концепции |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Оснащение оргтехникой |
|
|
|
|
и необходимым про- |
|
Минспорттуризм |
|
|
граммным обеспечением |
|
|
15. |
|
центров координации |
Ежегодно |
России, |
|
|
развития кадрового по- |
|
Росмолодежь |
|
|
тенциала молодежной |
|
|
|
|
политики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материально- |
|
|
|
|
техническое обеспе- |
|
|
|
|
чение системы дис- |
|
Минспорттуризм |
|
|
танционного обучения, |
|
|
16. |
|
повышения квалифика- |
Ежегодно |
России, |
|
|
ции и переподготовки |
|
Росмолодежь |
|
|
работников органов и |
|
|
|
|
учреждений по делам |
|
|
|
|
молодежи |
|
|
|
|
|
|
|