ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

владение фактами (установление причин фактов; установление взаимосвязей между фактами; различение фундаментальных объектов и фактов от второстепенных, освоенные приёмы и способы выполнения действий со знаниями);

владение проблематикой (формулирование и переформулирование проблем по теме; умение отыскивать возможные пути решения проблемы);

владение понятиями (узнавание понятий, конструирование их определений, раскрытие объема понятий: характеристика количественного состава объектов, их классификация; раскрытие содержания понятия: характеристика существенных признаков объектов; установление взаимосвязей между понятиями, выделение среди них фундаментальных; практическое применение понятий);

владение правилами, закономерностями и законами (узнавание правила, закономерности, закона, формулирование правила, закономерности, 38 закона, раскрытие содержания правила, закономерности, закона, характеристика сущности, условий и границ проявления правил).

При проверке навыков контролируется: построение и осуществление алгоритма операций выполнения конкретных действий; моделирование практического выполнения действий, самоанализ результатов выполнения действий; время выполнения умения.

Проверка усвоенных способов деятельности предполагает:

узнавание методов и процедур, относящихся к изученному материалу;

раскрытие содержания методов и процедур: характеристика действий и операций, составляющих их сущность;

владение методами и процедурами, связанными с получением знаний и их обработкой;

применение методов и процедур в различных вариантах последовательности составляющих их действий, а также в новых условиях, характеристика условий и границ применения метода или процедуры.

Вопрос 25

Приемы в самостоятельной исследовательской работе

Наиболее распространенными приемами исследования признаются анализ и синтез.

Анализ – разложение исследуемого объекта на более простые составные части с целью последующего их самостоятельного изучения. Противоположным приемом, применяемым при исследовании объектов, считается синтез – объединение ранее выделенных частей при анализе в единое целое.

К общенаучным приемам исследования относятся:

абстрагирование – процесс, при котором вычленяются отдельные, интересующие нас свойства или признаки объекта исследования, его взаимосвязи и отношения и одновременно осуществляется их отвлечение от других несущественных в данный момент для нас свойств. Это позволяет более глубоко изучить исследуемый объект;

идеализация – разновидность абстрагирования, отвлечение от всех реальных свойств предмета и одновременное введение в содержание образуемых понятий


признаков, которые не реализуются в действительности. Данный прием исследования образует идеальный объект, такие понятия, как «точка», «прямая» в геометрии, «материальная точка» в механике.

Индукция – прием исследования, при котором предположение движется от частного к общему, от утверждения меньшей ступени общности к утверждению большей ступени общности.

Индуктивные умозаключения применяются в случаях, когда приходится обобщать некоторую совокупность фактов. Они направляют мысль на установление общих закономерностей.

Дедукция – выделение частных суждений из общих положений. Дедуктивные умозаключения применяются главным образом для построения

частных версий, для объяснения единичных фактов и отдельных признаков. Дедукция позволяет выводить из общих гипотез эмпирически проверяемые следствия и таким образом экспериментально их обосновывать или опровергать.

Аналогия – прием, который на основе сходства объектов по некоторым признакам, свойствам и отношениям выдвигает предположение об их сходстве в других отношениях. Прием аналогий уподобляет новое единичное явление другому, известному и сходному с ним единичному явлению и распространяет на первое ранее полученную информацию.

Умозаключение по аналогии формируется в результате проведения операции сравнения двух объектов и установления сходства и различия между ними.

Вопрос 26

Работа над речевой формой выступления студентов

Публичная речь - явление творческое, сложное. Чтобы добиться нужного эффекта, оратору необходимо много работать. Будет ли это хорошо подготовленная речь или блестящая импровизация, она всегда результат накопленного опыта, знаний и умений. Оратор должен уметь подготовить выступление по заданной теме, уметь изложить материал, установить контакт со слушателями, отвечать на вопросы, быть готовым ко всяким неожиданностям (3, стр.56).

Публичное выступление представляет собой процесс передачи информации, основная цель которого - убедить слушателей в правильности тех или иных положений. Хорошая речь насчитывает десять элементов: объективность, ясность, образность, целенаправленность, повышение внимания, повторение, неожиданность, смысловую насыщенность, лаконизм, юмор.

Ораторской речью называют воздействующую, убеждающую речь, которая обращена к широкой аудитории, произносится профессионалом речи и имеет своей целью изменить поведение аудитории, её взгляды, убеждения, настроения. Стремление говорящего изменить поведение слушателя может касаться самых разных сторон его жизни: убедить голосовать за нужного депутата, склонить к принятию нужного решения, побудить покупать его определённые товары. Таких конкретных целей существует бесчисленное множество, но в любом случае воздействующая речь направлена на внеязыковую действительность, в сферу жизненных интересов, потребностей слушателя. Умение убеждать всегда ценилось обществом. Особенно велика роль профессионала речи в сфере политики, общественной деятельности. Возрастание роли воздействующей речи в обществе привело к возникновению учения, которое разрабатывало теорию этой

разновидности речевой деятельности. Такое учение называется риторикой.


Вопрос 27

Рекомендации по составлению компьютерной презентации научной работы с помощью Rover Point

Мультимедийные презентации - это сочетание самых разнообразных средств представления информации, объединенных в единую структуру. Чередование или комбинирование текста, графики, видео и звукового ряда позволяют донести информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации, создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, графических композиций и т. п.

Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, способствующую комплексному восприятию материала, изменяют скорость подачи материала, облегчают показ фотографий, рисунков, графиков, географических карт, исторических или труднодоступных материалов. Кроме того, при использовании анимации и вставок видеофрагментов возможно продемонстрировать динамичные процессы. Преимущество мультимедийных презентаций - проигрывание аудиофайлов, что обеспечивает эффективность восприятия информации: излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений.

Создание презентации

Процесс презентации состоит из отдельных этапов:

1.Подготовка и согласование с преподавателем текста доклада

2.Разработка структуры презентации

3.Создание презентации в PowerPoint

4.Согласование презентации и репетиция доклада.

На первом этапе производится подготовка и согласование с преподавателем текста доклада.

На втором этапе производится разработка структуры компьютерной презентации. Учащийся составляет варианты сценария представления результатов собственной деятельности и выбирает наиболее подходящий.

На третьем этапе он создает выбранный вариант презентации в PowerPoint .

На четвертом этапе производится согласование презентации и репетиция доклада.

Цель доклада - помочь учащемуся донести замысел презентации до слушателей, а слушателям понять представленный материал. После выступления докладчик отвечает на вопросы слушателей, возникшие после презентации.

После проведения всех четырех этапов выставляется итоговая оценка.

Требования к формированию компьютерной презентации

Компьютерная презентация должна содержать начальный и конечный слайды;

структура компьютерной презентации должна включать оглавление, основную и резюмирующую части;

каждый слайд должен быть логически связан с предыдущим и последующим;


слайды должны содержать минимум текста (на каждом не более 10 строк);

необходимо использовать графический материал (включая картинки), сопровождающий текст (это позволит разнообразить представляемый материал и обогатить доклад выступающего студента);

компьютерная презентация может сопровождаться анимацией, что позволит повысить эффект от представления доклада (но акцент только на анимацию недопустим, т.к. злоупотребление им на слайдах может привести к потере зрительного и смыслового контакта со слушателями);

время выступления должно быть соотнесено с количеством слайдов из расчета, что компьютерная презентация, включающая 10— 15 слайдов, требует для выступления около 7—10 минут.

Подготовленные для представления доклады должны отвечать следующим требованиям:

цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления;

выступающий должен хорошо знать материал по теме своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем;

недопустимо читать текст со слайдов или повторять наизусть то, что показано на слайде;

речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа;

докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать;

докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией;

после выступления докладчик должен оперативно и по существу отвечать на все вопросы аудитории (если вопрос задан не по теме, то преподаватель должен снять его).

Состав и качество применяемых для нужд компьютерной презентации средств автоматизации должны соответствовать требованиям специально оснащаемых учебных классов. Это оборудование обязательно должно включать компьютер, переносной экран и проектор.

Оценивание презентации

Оцениванию подвергаются все этапы презентации:

собственно компьютерная презентация, т.е. ее содержание и оформление;

доклад;

ответы на вопросы аудитории.

Критерии оценки выполнения презентации включают содержательную и организационную стороны, речевое оформление. Количество баллов определяется путем соответствия показателей:

Полное соответствие – 2 балла

Частичное соответствие – 1 балл

Несоответствие – 0 баллов.

Процедура оценивания прекращается, если студент превышает временной лимит презентации.

Условия сертификации: максимальное количество баллов -18 баллов. Положительное заключение о прохождении процедуры сертификации дается, если суммарный балл достигает порога 10 баллов.

Консультирование студентов

Обучающийся в процессе выполнения проекта имеет возможность получить консультацию педагога по реализации логической технологической цепочки:

1.Выбор темы презентации;

2.Составление плана работы;

3.Сбор информации и материалов;

4.Анализ, классификация и обобщение собранной информации;

5.Оформление результатов презентации;

6.Презентация;

Компьютерная презентация (КП) дает ряд преимуществ перед обычной, бумажноплакатной. Она позволяет использовать ее как легальную шпаргалку, а с другой стороны, позволяет аттестационной комиссии одновременно изучать квалификационную работу и контролировать выступление аттестующего. Поэтому желательно сопровождать выступление презентацией с использованием 15—20 слайдов.

Основными

принципами

при

составлении

подобной

презентации

являются лаконичность, ясность,

уместность, сдержанность,

наглядность

(подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов).

Необходимо начать КП с заголовочного слайда и завершить итоговым. В заголовке приводится название и автор. Желательно придумать краткое название и поместить его на все слайды (Вид — Колонтитул — Применить ко всем). Сделайте также нумерацию слайдов и напишите, сколько всего их в презентации. В итоговом слайде должно найтись место для благодарности руководителю и всем тем, кто дал ценные консультации и рекомендации.

Основное требование — каждый слайд должен иметь заголовок, количество слов в слайде не должно превышать 40.

Используйте шаблоны для подготовки профессиональной КП. При разработке оформления используйте дизайн шаблонов (Формат — Применить оформление). Не

увлекайтесь яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону, а

фон не должен затенять содержимое слайда, если яркость проецирующего оборудования будет не достаточным. Подберите два-три различных фоновых оформления для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции.