ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.11.2024
Просмотров: 148
Скачиваний: 0
Заэтойсложнойтехникойстоитсерьёзнаянаука,начинаемаяфилософской идеикакого -тодревнегочеловека,мечтающего отелевпультеизионном удобномдиване.
Существует играслов |
«новое»иинновационное« »По.идее, |
|
|
овое для |
|
науки – новизна,новое |
для практики – инновации, |
тоесть |
внедренные новые |
||
научныеразрабо тки.Сдругойстор,частоговорятныинновации« наук |
|
|
е», |
||
предполагая творчество в научнойдеят,гельностинерацию |
|
новых идей, |
|||
научныхоткрытий,изобретений |
|
,так жевнедрённых |
впрактику, |
бизнес, |
|
производство,образовани е. |
|
|
|
|
Говорятипроновизну«изобретения» |
,имввидуеоструюяго |
|
|
потр,нетрадиционнобность |
прогрессивность, , |
поразительный |
|
(неожиданный)результат,постановку |
задачи изобретательскогоуров |
ня, |
112
преодолетехтрудностейнических, |
некопирование, |
осуществимость, |
|
полезность иприменимост |
ь изобретения,егок |
оммерческийуспех |
. |
Ивсё -таки,новизна |
– этоприращенноеновоезна, новацииие |
– |
|
внедрениеновогонаучногознания |
в практику. |
|
|
Все новыеоткрытия |
чащевсего |
тесносвя |
заны синновациями,тоесть |
||||
внедрением научных достижений впрактику. |
Этом восприниматьжнокак |
||||||
большойпрогресс |
,аможно |
|
и |
как регрессчеловечества |
.Почтому |
||
техногенныеприорит,рационализациямиптыиводят |
|
|
|
|
: а) копустошению |
||
души,духовнойкатастрофе |
|
,б)котрицаниютого,чтонарушаетсложившиеся |
|
||||
научныетрадиции |
|
,например, |
перемещения |
вовремени, |
космическом |
||
пространстве,чтения |
мыслей,предсказаний,разумностинебелковыхтел |
и |
|||||
многихдругихзагадок« |
|
». |
|
|
|
|
|
НО!П осколькузащищаться |
|
|
мне пришлось вдиссертационн ом совете,в |
||||
котором господствовала идцеяниностиноваций, |
тоестьпрактической |
||||||
пользынауки, |
ябылготов |
доказыватьнаучноеприращениесвоихоткрытий |
|
||||
ориентацичужойнатехногобщество. В«ннм настырьсоесвоим |
|
|
|
|
|
||
уставом неходят |
». |
|
|
|
|
|
113
|
Анекдот. |
|
|
|
Средиаспорганизовалиантовконференциюнаактуальнейший |
|
|
научныйвопрСк« будетосдваждылько?». |
|
|
|
|
Аспирант-инженерколдусрулилогареткойи,нейкойфмической |
||
послечегоувереннообъявляетрезуль: «3,99»ат. |
|
|
|
|
Аспирант-программобратвслужбуехническойстлсяподдержки, |
|
|
поставилчисленныйэкспериментнакомпьюдоложил:между« 3,98ере |
|
|
|
4,02». |
Аспирант-математикпосмовпотолок,подумалирелсказал,что |
|
|
|
|
||
точногоотвонзнает,таноатможетдоказа,чэтответь |
|
|
|
существует. |
|
|
|
|
Аспирант-филологпопросилболеет пределитьчно, акое |
|
|
«дважды». |
|
|
|
|
Аспирант-философполчарастом,уждалчтодважды« » |
|
|
можнопониматьсовершенно |
-разному. |
|
|
|
Аспирант-соципропросилогвёлыявил |
|
протвецент«3»,ивших |
«4»и«5» |
. |
|
|
|
Аспирант-педагог задалэтвопрост |
детскому населению и поставил |
|
всреднем «хорошо». |
|
|
|
|
Аспирант-экономиЗакройтесказал: «вдвериокна, |
|
теперь |
ответьте – аскольковыхотитеполучить?» |
|
. |
Новизна моего исследования несводиласьтолько |
новому ответу на |
||
оригинальный научныйвопрос. |
Новизна моего исследования былавовсём |
– |
|
вовсехметод,содержательныхлогических |
, структурных иоформительск |
их |
элементахпроцесрезультати исслед. ования |
|
Новизнаназвании,постановкепроблемы,разрнаучногоботке |
|
аппарата,авторскметодологии,теории, й |
в программе исследования, |
114
критериях оценки,привдрлеяшениятеоретикаемыхзадаческих |
|
|
классическихзарубиотежныхчествконцепцийнных |
…Воформлении |
|
работы,дажевцвобложките. |
|
|
Новосёмизна,новсякаяизна |
:методологическая,теоретическая, |
|
технологическая,практическая. |
Безновизны моя работанепредставля |
лабы |
интереса.Зднетместасьскром |
ности – занеёстенеприсваиваютень. |
|
Болеетого,научнаяновизна |
|
|
– главноетребованиепривнешноценкй |
е |
||||
диссертации: «диссертациядолжнасоденовоерешениежатьнаучной |
|
|
|
|||||
задачи,имеющейсуществзначениедлясоответствующейноеотрасли |
|
|
|
|
||||
знаний, |
расширяя еёграницы, |
илиновыенаучнообосновразр, аботкинные |
|
|||||
обеспрешенважныхчивающиеприклзадэ дных |
|
|
|
|
кономики». |
|
||
Поэтому мне нужно было многочитать,чтобыпонять:,что |
яоткрыл |
|||||||
– насамом |
ли деленовоедлядругихдлянаукивообще,нетолькодля |
|
|
|
||||
меня. |
|
|
|
|
|
|
|
|
НовизнаВОПРОСА. |
|
|
Вопоставленросвпервые |
или это |
новая |
|||
формулировкаизвестнвопр. сго |
|
|
Вопрос |
ересмотре старыхположений |
|
|||
науки,прежнихоткрытий |
|
. Вомеханипроспоявленияновогознанияме |
|
|
||||
реализациинаучногопредв.Вобипросдениясточниках |
|
|
|
новогознания |
|
|||
понимания. |
Новыйвопрос |
|
обисследовательских методах,теоретических |
|||||
позициях.Вопрос |
привлечении новыхнаучныхфактов. |
Воновойпрос |
|
|||||
концентрации научного |
внимания. |
Вобпрос |
оригинальности |
пути |
||||
достижения научного результата.Вопрос,и |
нтересный нетолькодля |
|
||||||
отдельотраслизнан,нодлянаукийвцелом |
|
|
|
|
… |
|
115
НовизнаГИПОТЕЗЫ.Новыйподходквыдвижениюгипотезы.Новое |
|
предп.Нподтверждениевложениепредписпользованиежения.Ново |
|
индукции,аналогиисравнения.Новоепревращение |
гипотезывтеорию. |
Новыелогическиедоказ.Новаятпелкавторитетамьстваляция, |
|
обращенкпрактииствиоке.Новоепрриис сагласованиеэмпирических |
|
фактНовое. моделпроцессаиявлеровалинияе |
набаизвестных |
моделей.Новыедопущенияилиснят |
иедопущений.Новоеиспользование |
эффектов.Новыеподходыр шению |
… |
НовизнаИСТОРИИвопроса.Но .Новыеторымыслиизвестных авторов.Новизвестныхсмыслывысказываний.Новоеприменениецитат
конкретномконте.До искаженийазательствостесмысл аванализируемых источниках.Новыеподхопревзарубдымеиотуежныхчественных
116
источниках.Новоедоказательствонцепцийков,теорий, зглядов. |
|
Открытиеихкорней.Пер истосмысление,п риистул.Новыйанатовлиз |
|
историческогоразвития.Обнаружен |
иеросткновзнания.оНвговизна |
анализавопросасоциально |
-философскомдиску.Анализпредвидениясе. |
НовизнаиспользуемИСТОЧНИКОВ.Новподкссыхйиодликам |
|
|
|
цитирован.Новаясистематиз.Новыеинструментыю аналтекстовц. яза |
|
|
|
Неожиданныйобстоят |
ельныйобзор,анализобобщениеисточников, |
|
|
научнойлитературы |
. Новоесопоставлениесуществующихточзр. кния |
|
|
Расширение информационногополя |
исследуемогопредмета |
. Критический |
|
анализ. |
|
|
|
117
НовизнаАКТУАЛЬНОСТИ.Новыеспособывыявленияактуальности.
Новое освещенииразработ кивопроса.Новсо тношении теории практ.Новыеидевзглядыки.Новаясистематизацияизвестныхфактов.
Новыенеожиданныефакты.
НовизнаТЕМЫ.Новизнамысла.Новоесочетаниинаучного |
|
|
прикладногозначения.Новыезадачи. |
Новизнаклассификацииобъектов |
|
анализа. |
Новоелогикеназвания,например,как |
перехода знанияотстадии |
опискстобъанди,азатемяиснения |
– предвпроциявлениялиде.сса |
118
НовизнаОБЪЕКТАПРЕДМЕТА.Новаядетализацияизвестного процесса,явления. Оригинальнаяклассобъектпредметафик ция исследпоразличнымованийснова.Установленовойиямерархиеи признак,св,отношйстобъвизучения.ктовнийАвторскоепредставление исравнениеколичественныхоц. нок
НовизнаРЕЗУЛЬТАТОВ |
(ответа). |
Полученновыйответили |
|
|
|
переформулированизвестныйответ.Получены |
|
|
овыенаучныефакты,связи, |
|
|
методы,теории,закономерности. |
|
Получено |
новое знание настыкенаук. |
|
|
Углубление,конкретизация,дополнительная |
|
аргументациястарого |
. |
||
Использование старого вновы |
хусловиях,областяхзнанияпрактики |
. Новое |
|||
обобщениенакопл нно |
научногоматериала.О |
писаниеноявлых, ний |
|
||
процессовилиэмпирическихданных.Новоеиспользованииметодов, |
|
|
|
|
|
способов,инструмеисследодотрнойнтоввандругойуксли, я |
|
|
|
|
|
позволивших получитьновыерезультаты. |
|
Разработка |
математических |
||
моделей процес.Созданиенасизвновеположенийстных |
|
нового |
|||
обобщения сразработкприкладногохар. миктера |
|
Разработкаавторской |
|
||
концепции,оригинальноесопоеёсдругимитавленпарадигмаминаукие |
|
|
|
, |
|
точкамизрения,обращениемпрактике |
|
. |
|
|
|
119