ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.04.2025
Просмотров: 161
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Утверждено учебным управлением мэи
1. Основы работы в Word для Windows
1.2. Практическая работа 1. Ввод и форматирование текста.
1.2.1. Справочная система Word
1.2.2.Определение параметров страницы
1.2.4. Редактирование документа.
1.5.Практическая работа 2. Работа со сложным текстом.
1.5.1.Создание маркированных и нумерованных списков и сносок.
1.5.3.Создание нескольких колонок текста
1.5.4.Колонтитулы, стили и оглавления.
1.5.5.Создание рисунков в Word.
2.1. Практическая работа 1. Создание таблиц.
2.1.2.Ввод и копирование формул
2.4. Практическая работа 2.Функции Excel.
2.8. Практическое задание 3.Оформление и печать в Excel.
3. Работа с базами данных в Access.
3.2. Практическое работа 1. Создание таблиц бд.
3.2.2. Ввод данных и навигация по таблице.
3.5 Практическая работа 2. Запросы и формы в Access.
3.5.1.Обработка данных с помощью запросов
4. Общие сведения об Интернете.
4.1. Доменные адреса компьютеров
4.2. Основные службы (сервисы) Интернета.
4.3. Адресация ресурсов Интернета.
4.4. Практическая работа 1. Internet Explorer.
4.4.1.Обозреватель Internet Explorer 5.0
4.4.2.Использование обозревателя Internet Explorer 5.0 для работы с документами в www
5. Работа с электронной почтой
5.1. Общие принципы работы электронной почты.
5.2.Общеуниверситетская система электронной почты мэи (ту)
5.2.3.Просмотр корреспонденции.
6 Поиск информации в Internet.
5.1.1. Методы поиска информации в www.
5.1.2.Поисковые системы (механизмы поиска)
5.1.3.Каталоги Интернет-ресурсов
5.2.Онлайновый обучающий курс по поиску информации в Internet
6.1.Подготовка комплекта веб-страниц для загрузки на хостинг Народ.Ру1
Создание собственного сайта на сайте Народ
Доукомплектование начального комплекта веб-страниц для Вашего сайта
Заполнение ссылок на главной странице
При вводе информации в колонтитул используется команда Вид/ Колонтитулы. (Рис. 3.)
Рисунок 3. Панель инструментов Колонтитулы.
Текст и графика вводятся в колонтитул так же, как и обычный текст: с клавиатуры или копированием через буфер. С помощью кнопок на панели можно ввести различную служебную информацию (номер страницы, имя файла и др.). Номера страниц можно задавать как в команде Вид/Колонтитул, так и в команде Вставка/Номера страниц.
Word позволяет использовать при наборе текста различные стили. Стиль - это набор параметров формата, который сохраняется под своим именем и может многократно использоваться. Стили позволяют ускорить процесс оформления документов и создавать документы определенных стандартов.
Word содержит большое число стандартных стилей оформления. Кроме того, пользователь может создать свои собственные стили.
Когда пользователь создает новый документ и начинает набирать текст, этот текст автоматически оформляется стилем «Обычный». Если вместо стиля «Обычный» установить подходящий для оформления данного текста стиль, то уже при наборе будет формироваться текст нужного вида.
Стили бывают двух типов: стили символов и стили абзацев. Стили символов содержат параметры, доступные в диалоговом окне Шрифт. Стили абзацев содержат элементы форматирования, которые могут быть назначены символам и абзацам: параметры шрифта, параметры абзаца, установку табуляции, обрамление и заливку и т.д.
Чтобы применить стиль необходимо: выделить фрагмент для оформления, раскрыть список стилей на панели инструментов Форматирование, выбрать нужный стиль из списка.
В случае необходимости в стиль можно внести изменения: вызвать команду Формат/Стиль, выбрать нужный стиль в списке, нажать кнопку Изменить, нажать кнопку Формат, установить нужные параметры.
Оглавление - это список заголовков документа с указанием номеров страниц, на которых расположены эти заголовки. Заголовки оформляются стандартными стилями Word для заголовков: “Заголовок 1”, “Заголовок 2” и т.д. При создании оглавления Word просматривает документ и собирает в оглавление фрагменты текста, отформатированные указанными стилями. Следовательно, прежде чем создавать оглавление, нужно оформить стилями заголовков те фрагменты документа, которые должны быть включены в оглавление. Для того, чтобы вставить оглавление, необходимо выполнить команду Вставка/ Ссылка/ Оглавление и указатели, предварительно поместив курсор в то место, где должно быть оглавление..
1.5.5.Создание рисунков в Word.
Word имеет собственные средства создания простых рисунков. Эти возможности Word отражаются на панели инструментов Рисование (Рис. 4), на которой определены: автофигуры, линии, стрелки, определение цвета, объема, толщины линии и др. Каждый нарисованный элемент (стрелка, прямоугольник и т.п.) размещается в отдельном информационном слое, это позволяет изменять отдельные элементы независимо от других. В Word определены следующие слои документа: перед текстом, текст, за текстом, колонтитулы. Основной текст документа находится в слое текст. Объекты, создаваемые средствами Word , создаются в лосе перед текстом. В этот же слой вставляются готовые рисунки и надписи. Для изменения положения рисунка в слое нежно раскрыть список Действия панели Рисование и выбрать из меню Обтекание текст требуемое положение рисунка:
в тексте,
вокруг рамки,
за текстом,
перед текстом,
сверху вниз,
сквозной.
Рисунок 4.Панель инструментов Рисование.
Для создания фигурного текста используются объекты WordArt. Для их добавления в текст документа достаточно выбрать соответствующую кнопку на панели инструментов Рисование. Из множества предлагаемых вариантов выбирается требуемый вит и в специальном окне набирается текст (рис.2).
Word позволяет вставлять в текст документа элементы, подготовленные другими приложениями.
1.6.Контрольные вопросы
Из каких элементов состоит сноска?
Что такое колонтитул?
Как создать стиль и применить его в оформлении документа?
Как сформировать колонки текста?
Как можно создать рисунок в тексте?
Что такое слой документа?
Какое положение е в тексте может занимать рисунок?
1.7.Практическое задание 2.
Запустить Word и создать новый документ.
Набрать список предметов, изучаемых в семестре. Оформить его как нумерованный список. Преобразовать список в маркированный.
Заключить список в рамку. Для заголовка списка установит фон.
Оформить фрагмент документа в виде многоколонного текста.
Применяя копирование, довести объем документа до нескольких страниц. Вставить номера страниц.
В верхний колонтитул четных страниц вставить фамилию автора, выровненную по левому краю.
Вставить сноски. Поменять их местами.
Ознакомиться с основными возможностями панели инструментов Рисование.
Вставить в документ рисунок из стандартной библиотеки Word. Изменить размеры рисунка. Включить режим обтекания рисунка текстом
Создать три надписи, расположить их на разных страницах.
Изменить стиль Обычный. Посмотреть, как при этом изменится вид документа.
Оформить стандартными стилями заголовки трех уровней.
В конце документа создать оглавление.
Просмотреть документ в режиме просмотра перед печатью.
Результаты сохранить в файле в личной папке и показать преподавателю.
2. Электронные таблицы excel.
EXCEL это программное средство, позволяющее эффективно обрабатывать информацию, представленную в табличной форме.
Структура рабочего окна и операции управления окном аналогичны другим приложениям Windows. Строка главного меню команд содержит имена основных групп команд для выполнения операций с файлами, редактирования, установки форматов данных. Под главным меню располагается стандартное пиктографическое меню (панель инструментов). В нем расположены кнопки-пиктограммы доступа к важнейшим функциям. Справку о назначении каждой кнопки можно получить, если на нее навести указатель мыши. Другие пиктографические меню обслуживают частные задачи - форматирование ячеек таблицы, создание диаграмм, рисование элементов иллюстраций и др.
Отличительной особенностью главного окна EXCEL является специальная строка, позволяющая использовать разнообразные формулы при задании значений полей (Рис.5) Под пиктографическим меню находится строка формулы, в которой слева даны координаты курсора или величина выделенной области, справа - вводимая в ячейку информация, а в центре в процессе ввода появляются кнопки ввода и отмены вводимой информации и кнопка Мастер функций.
Меню
Адрес
ячейки Панель инструментов
Строка формул
Курсор
Рисунок 5. Главное меню Excel
В нижней части окна расположена статусная строка с сообщениями о текущем состоянии системы и подсказками пользователю; там же имеется указатель активной таблицы. Имя каждого листа (Лист 1, Лист2...) выведено на ярлычок. Ярлычок активного листа выделен. Выбор другого ярлычка открывает другой лист таблицы. Каждому листу можно дать другое содержательное имя, для чего необходимо: открыть новый лист щелчком мыши на его ярлычке, выполнить команду Формат/Лист/Переименовать и ввести имя нового листа.
2.1. Практическая работа 1. Создание таблиц.
2.1.1.Ввод данных.
Каждая ячейка таблицы имеет свой адрес, определяемый именем столбца и номером строки, на пересечении которых она находится, например, В4, С15. Важнейшим элементом таблицы является курсор - выделенный прямоугольник, отмечающий местоположение активной ячейки. Адрес этой ячейки отображается в строке адреса. Можно работать и с группой (интервалом, блоком) ячеек - копировать их, перемещать, удалять, оформлять. Такую группу нужно выделить (маркировать). Проще всего это делается мышью: ее курсор устанавливают в начальную (верхнюю левую) ячейку выделяемой области и при нажатой клавише мыши протягивают в последнюю (нижнюю правую) ячейку. Адрес такой области таблицы записывается как адреса крайних полей, разделенные двоеточием, например, А8:С12.
Если необходимо выделить группу несмежных полей, то описанные выше действия выполняют при нажатой клавише <Ctrl>. Создание таблицы начинается с ввода данных. В качестве данных используют константы (числа, текст, даты) и формулы.
Для ввода данных с клавиатуры устанавливают курсор в нужную ячейку, щелчком мыши выделяют ее и начинают ввод. Ячейки в Excel могут содержать числовые и текстовые данные, а также формулы. При вводе в строке формулы окна при этом отображается адрес ячейки и вводимая строка данных. Excel включает средства , ускоряющие ввод. К таким средствам относится автоматическое заполнение ячеек и копирование. Автоматическое заполнение клеток при вводе зависимых (связанных) данных, например, названий месяцев, целых чисел, годов, можно применить мышь: в начале строки заполнить две клетки, выделить их и расширить интервал выделения захватом и перемещением рамки за нижний правый уголок (черный крестик - маркер заполнения). Если интервал не распознан, во все клетки запишется одно значение.
2.1.2.Ввод и копирование формул
Расчеты в Excel выполняются с помощью формул. Формулы могут содержать константы, знаки операций, адреса ячеек и функции. Для ввода формулы первым в ячейку необходимо ввести знак равенства и затем набирать выражение, содержащее аргументы (адреса ячеек) и знаки операций.
Кроме формул в расчетах Excel могут быть использованы функции. Они позволяют использовать в вычислениях математические , статистические, финансовые и другие функции. Все функции выполняют вычисления над заданными величинами, которые называются аргументами функций. Список аргументов может состоять из чисел, текста, логических величин, массивов. При задании аргументов нужно внимательно следить за тем, чтобы задавать правильные типы значений для аргументов.