ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.04.2025
Просмотров: 156
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Утверждено учебным управлением мэи
1. Основы работы в Word для Windows
1.2. Практическая работа 1. Ввод и форматирование текста.
1.2.1. Справочная система Word
1.2.2.Определение параметров страницы
1.2.4. Редактирование документа.
1.5.Практическая работа 2. Работа со сложным текстом.
1.5.1.Создание маркированных и нумерованных списков и сносок.
1.5.3.Создание нескольких колонок текста
1.5.4.Колонтитулы, стили и оглавления.
1.5.5.Создание рисунков в Word.
2.1. Практическая работа 1. Создание таблиц.
2.1.2.Ввод и копирование формул
2.4. Практическая работа 2.Функции Excel.
2.8. Практическое задание 3.Оформление и печать в Excel.
3. Работа с базами данных в Access.
3.2. Практическое работа 1. Создание таблиц бд.
3.2.2. Ввод данных и навигация по таблице.
3.5 Практическая работа 2. Запросы и формы в Access.
3.5.1.Обработка данных с помощью запросов
4. Общие сведения об Интернете.
4.1. Доменные адреса компьютеров
4.2. Основные службы (сервисы) Интернета.
4.3. Адресация ресурсов Интернета.
4.4. Практическая работа 1. Internet Explorer.
4.4.1.Обозреватель Internet Explorer 5.0
4.4.2.Использование обозревателя Internet Explorer 5.0 для работы с документами в www
5. Работа с электронной почтой
5.1. Общие принципы работы электронной почты.
5.2.Общеуниверситетская система электронной почты мэи (ту)
5.2.3.Просмотр корреспонденции.
6 Поиск информации в Internet.
5.1.1. Методы поиска информации в www.
5.1.2.Поисковые системы (механизмы поиска)
5.1.3.Каталоги Интернет-ресурсов
5.2.Онлайновый обучающий курс по поиску информации в Internet
6.1.Подготовка комплекта веб-страниц для загрузки на хостинг Народ.Ру1
Создание собственного сайта на сайте Народ
Доукомплектование начального комплекта веб-страниц для Вашего сайта
Заполнение ссылок на главной странице
Функции Excel подразделяются на следующие основные группы:
математические,
инженерные,
функции для работы с датами и временем,
финансовые,
логические,
статистические,
текстовые,
VBA,
функции работы с базами данных, информационные.
При использовании функции надо использовать Мастер функций, который вызывается командой Вставка/Функция (Рис. 6) . Он позволяет выбрать функцию и задать необходимые параметры.
Рисунок 6. Мастер функций.
Если необходимо одну и туже формулу использовать для нескольких ячеек, ее удобнее копировать. При копировании формул адреса ячеек таблицы, входящие в формулу, будут изменяться в зависимости от нового положения формулы в таблице. Это относительные адреса, они жестко связаны с местоположением формулы и сдвигаются вместе с ней. Если необходимо зафиксировать какой-нибудь адрес относительно таблицы, ему придают статус абсолютного. Для этого перед компонентами адреса ставиться знак доллара, например $А$11, Р$6, $С1 (это можно сделать нажатием клавиши <F4>). Абсолютные адреса в формулах не изменяются при перемещении формул.
Имя рабочего листа можно использовать в качестве ссылки в формулах, т.е. аргументы, участвующие в вычислениях, могут находиться на разных листах. Правомерна формула = А1*Лист4!СЗ, вычисляющая произведение двух чисел: из ячейки А1 текущего листа и из СЗ рабочего листа 4.
2.1.3.Разделение окна
Команда (Окно/Разделить) делит окно на 2 или на 4 окна. Линии раздела проходят всегда через активную клетку, в которой находится курсор (чуть левее и чуть выше). Эта же операция выполняется мышью - ее курсор устанавливают на манипулятор - разделитель (узкий темный прямоугольник над стрелкой линейки прокрутки) и при нажатой левой клавише перемещают.
2.2.Контрольные вопросы
Как строятся адреса клеток таблицы?
Что такое абсолютный и относительный адрес?
Как ввести в ячейку таблицы формулу?
Как копировать формулу?
2.3.Практическое задание 1.
Запустить программу электронных таблиц Ехсеl.
Ознакомиться с элементами окна; определить назначение значков на панелях инструментов (стандартной и форматирования). Убрать панели инструментов с экрана и восстановить их.
Опробовать все варианты выделения интервалов ячеек.
Выполнить ввод данных в ячейки различными способами.
Опробовать различные варианты форматов ячеек, используя меню Формат/Ячейки… .
Выполнить ввод названий дней недели в ячейки АЗ:НЗ Автозаполнением,
Создать таблицу 1 по расчету заработной платы: Расчет заработной платы Таблица 1
ФАМ |
Должн. |
Оклад |
Налог |
Пенс. отчисл. |
К выдаче |
Иванов |
Лаборант |
… |
|
|
|
Кротов |
Юрист |
… |
|
|
|
Сизова |
Референт |
… |
|
|
|
Попов |
Директор |
… |
|
|
|
… |
… |
… |
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
6.1. набрать заголовок таблицы;
6.2. продолжить ввод данных (фамилии и оклады) в таблицу;
6.3. ввести и скопировать формулы, вычисляющие подоходный налог (0,12 от оклада), пенсионные отчисления (1%от оклада) и результирующие выплаты;
6.4. сформировать итоговые ячейки по окладу и выплатам.
Создать Таблицу 2 (как вариант Таблицы 1) на Листе 2 рабочей книги, выполнив следующие действия:
7.1. использовать копирование необходимых данных и форматов первой таблицы через буфер обмена с применением команды Правка-Специальная вставка и соответствующих опций;
7.2. задать в новой таблице значения процента подоходного налога и пенсионных отчислений в отдельных ячейках, в формулах использовать абсолютные ссылки на эти ячейки.
7.3. вычислить итоговые значения (как и в первой таблице),
Изменить значение одного из окладов, проанализировать результат
Изменить значение процента подоходного налога, проанализировать результат.
Разделить окно на два подокна разными способами, вывести на экран разные части одной таблицы, убрать разбиение.
Построить диаграммы:
11.1. для Таблицы 1 – круговую диаграмму, отражающую распределение окладов сотрудников;
11.2. для Таблицы 2 – гистограмму, отображающую оклады и результирующие выплаты сотрудникам.
На новом листе сформировать таблицу значений функции 0.8X/sin(x+1) – 2.8 ln(X^2) при изменении Х от 0,5 до 4 с шагом 0,1
Построить график этой функции.
Рабочую книгу сохранить и выйти из системы Ехсеl.
2.4. Практическая работа 2.Функции Excel.
Список функций Excel чрезвычайно широк. В нем определены математические, статистические, финансовые функции. Среди множества функций, определенных в Excel, наиболее часто используется функция Если.
2.4.1.Функция если.
Логическая функция ЕСЛИ широко применяется при решении различных задач, т.к. позволяет по условию выбирать различные пути решения. Эта функция имеет три аргумента. Ниже представлен ее синтаксис. ЕСЛИ(лог_выраж; значение_если_истина, значение_если_ложь)
Выполняется эта функция следующим образом: если <лог_выраж> (1-й аргумент функции) - истина, то результатом будет <значение_если_истина> (2-й аргумент функции), иначе - <значение_если_ложь> (3-й аргумент функции).
В качестве логических выражений могут использоваться:
-логические отношения - два арифметических выражения, соединенные символом операции отношения, например, х > К-1;
- логические одночлены - два или более логических отношения, соединенные логической операцией "И"; х>10 И х<15; в Ехсеll такие выражения записываются по-другому (в префиксной форме - т.е. символ операции находится перед аргументами): И(х> 10; х< 15); данное выражение имеет значение истина, если значение х лежит между 10 и 15;
-логические многочлены - два или более логических одночлена, соединенные операцией "ИЛИ": ИЛИ (х=2; у=2; z=2) данное выражение истинно, если хотя бы одна из трех переменных - х, у, z - равна 2.
2.5.2.Списки
Список - это организованная специальным образом информация таблицы - каждый столбец содержит данные одного типа, каждая строка в списке является записью. Все записи имеют одинаковую структуру, т.е. состоят из одних и тех же полей. Организация данных в списке аналогична организации баз данных, хотя термин "база данных" применяется чаще по отношению к информации, загруженной в таблицу из внешних баз данных (для этого служит специальное приложение - MS Query).
Если информация таблицы преобразована в список, то ее можно сортировать, фильтровать, суммировать, подводить промежуточные итоги.
Создание списка осуществляется в любом месте рабочего листа в два этапа. В ячейки вводят первую строку списка с именами полей (столбцов), которые определяют структуру списка, и следующие строки с данными, однотипными для каждого столбца. В ячейки можно ввести и формулы. Упорядочивание записей начинают с установки курсора на любую ячейку списка данных (если сортируются все строки) или выделяют область сортировки и выполняют команду Данные-Сортировка. Появляется диалоговое окно с полями Сортировать по.. и Затем по.., позволяющими задать до 3 уровней сортировки при наличии групп данных, т.е. данных, имеющих одинаковые значения в ключевом поле. Так, если упорядочить данные некоторого списка с информацией о сотрудниках по полю "Пол", список будет разбит на две группы - женщин и мужчин. В пределах каждой группы можно еще раз отсортировать данные - по фамилии, по году рождения и т.д.
Часто операция сортировки предшествует вычислению промежуточных итогов по группам записей. Для выполнения этой операции устанавливают курсор в любую ячейку списка, выбирают команду Данные-Итоги, в диалоговом окне устанавливают необходимые опции.