Файл: Метод_комп_практ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.04.2025

Просмотров: 157

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Утверждено учебным управлением мэи

Введение.

1. Основы работы в Word для Windows

1.1. Структура окна Word

1.2. Практическая работа 1. Ввод и форматирование текста.

1.2.1. Справочная система Word

1.2.2.Определение параметров страницы

1.2.3. Набор текста

1.2.4. Редактирование документа.

1.2.5. Форматирование текста.

1.3. Контрольные вопросы

1.4.Практическое задание1.

1.5.Практическая работа 2. Работа со сложным текстом.

1.5.1.Создание маркированных и нумерованных списков и сносок.

1.5.2.Создание рамок и фона

1.5.3.Создание нескольких колонок текста

1.5.4.Колонтитулы, стили и оглавления.

1.5.5.Создание рисунков в Word.

1.6.Контрольные вопросы

1.7.Практическое задание 2.

2. Электронные таблицы excel.

2.1. Практическая работа 1. Создание таблиц.

2.1.1.Ввод данных.

2.1.2.Ввод и копирование формул

2.1.3.Разделение окна

2.2.Контрольные вопросы

2.3.Практическое задание 1.

2.4. Практическая работа 2.Функции Excel.

2.4.1.Функция если.

2.5.2.Списки

2.6.Контрольные вопросы

2.7.Практическое задание

2.8. Практическое задание 3.Оформление и печать в Excel.

2.9. Контрольные вопросы.

2.10. Практическое задание.

3. Работа с базами данных в Access.

3.1. Основные понятия.

3.2. Практическое работа 1. Создание таблиц бд.

3.2.1.Создание новой бд

3.2.2. Ввод данных и навигация по таблице.

3.3. Контрольные вопросы.

3.4.Практическое задание .

3.5 Практическая работа 2. Запросы и формы в Access.

3.5.1.Обработка данных с помощью запросов

3.5.2.Создание форм.

3.6. Контрольные вопросы.

3.7.Практическое задание

4. Общие сведения об Интернете.

4.1. Доменные адреса компьютеров

4.2. Основные службы (сервисы) Интернета.

4.3. Адресация ресурсов Интернета.

4.4. Практическая работа 1. Internet Explorer.

4.4.1.Обозреватель Internet Explorer 5.0

4.4.2.Использование обозревателя Internet Explorer 5.0 для работы с документами в www

4.5.Контрольные вопросы.

4.6. Практическое задание.

5. Работа с электронной почтой

5.1. Общие принципы работы электронной почты.

5.2.Общеуниверситетская система электронной почты мэи (ту)

5.2.2.. Регистрация в осэп.

5.2.3.Просмотр корреспонденции.

5.2.4.Создание сообщения

5.3. Контрольные вопросы.

5.4. Практическая работа.

6 Поиск информации в Internet.

6.1. Практическая работа.

5.1.1. Методы поиска информации в www.

5.1.2.Поисковые системы (механизмы поиска)

5.1.3.Каталоги Интернет-ресурсов

5.2.Онлайновый обучающий курс по поиску информации в Internet

5.3..Контрольные вопросы.

5.4..Практическое задание.

6.1.Подготовка комплекта веб-страниц для загрузки на хостинг Народ.Ру1

Создание собственного сайта на сайте Народ

Практическое задание

Доукомплектование начального комплекта веб-страниц для Вашего сайта

Загрузка веб-страниц на сайт

Заполнение ссылок на главной странице

Дополнительные полезные средства сайта Народ

Литература.

3.5 Практическая работа 2. Запросы и формы в Access.

3.5.1.Обработка данных с помощью запросов

Основной способ работы с записями БД в Microsoft Access заключается в использовании разнообразных запросов. Для создания любого запроса используется специальный тип объектов Microsoft Access – Запросы. В зависимости от цели обработки данных различают несколько типов запросов: запросы на выборку, запросы на обновление, запросы на добавление.

Для создания запроса необходимо выбрать объект запрос окна БД, а затем выбрать в открывшемся диалоговом окне пункт Создание запроса в режиме конструктора. В открывшемся диалоговом окне необходимо заполнить соответствующие поля: выбрать имя обрабатываемой таблицы, задать имена полей, по которым осуществляется обработка (Рис.12). Определить тип запроса можно выбрав его из списка, который вызывается командой Запрос из основного меню Access. Тип запроса отображается в первой стоке диалогового окна Конструктора запросов.

Запрос на выборку содержит условия отбора данных и возвращает записи, соответствующие указанным условиям, без изменения данных. Условия могут определены для одного или нескольких полей записи. Условие выбора для каждого поля отображается в отдельном столбце Конструктора запросов.

Имя таблицы

Тип запроса Имя поля

Рисунок 12. Окно конструктора запросов

Вид диалогового окна Конструктора запросов для обновления и добавления данных имеет такой же вид. Но при выполнении запросов этого типа Microsoft Access запрашивает подтверждение на изменение данных, после чего данные в таблице будут изменены или изменение данных будет отменено (Рис 13).

Кроме этого в Microsoft Access существует возможность создания запроса с помощью мастера. Эту возможность предлагается освоить самостоятельно. В пособии рассматривается лишь один способ – с использованием Конструктора запросов.

Рисунок 13. Выполнение запроса на обновление данных.


.

3.5.2.Создание форм.

Формы являются основным объектом, который обеспечивает пользователю удобный доступ к данным. Они предоставляют более удобный способ просмотра и исправления данных, чем в режиме Таблиц. На форме можно располагать разнообразные элементы управления: поля для ввода, кнопки, флажки и др. С их с помощью осуществляется доступ к данным из таблицы.

Существует несколько способов создания форм в Access:

  • автоматически на основе таблицы или запроса;

  • с помощью Мастера форм,

  • с помощью Конструктора форм

Автоматически создаваемые формы бывают нескольких видов:

  • в столбец, в этом случае поля каждой записи располагаются в один или несколько столбцов;

  • ленточная, в этом случае поля одной записи располагаются в отдельную строчку;

  • в виде сводной таблицы.

Для создания таких форм достаточно указать выбранный вид формы в диалоговом окне, которое открывается командой Форма/Создать (Рис. 14).

Другим простым и быстрым способом создания формы является использование Мастера форм, с помощью которого можно создавать формы на основе одной или нескольких таблиц.

Рисунок 14. Диалоговое окно Новая форма

Мастер форм разбивает процесс создания форм на несколько этапов. На каждом этапе требуется установить определенные параметры в одном из диалоговых окон Мастера. Каждое окно определяет один шаг создания формы. Для запуска Мастера форм необходимо:

  • выбрать объект Формы в окне БД;

  • на панели инструментов выбрать кнопку Создать и в открывшемся окне (Рис. 11) выбрать элемент Мастер форм;

  • в первом окне необходимо выбрать из предлагаемого списка имя обрабатываемой таблицы и имена полей (Рис.15);

  • во втором окне задается вид формы: в один столбец, ленточный, табличный, выровненный, сводная таблица, сводная диаграмма;

  • третье окно предназначено для выбора стиля оформления; Мастер предлагает несколько стандартных стилей, но можно создать и свой;

  • в последнем диалоговом окне задается название формы.

Рисунок 15. Мастер форм.


3.6. Контрольные вопросы.

1. Для чего используются запросы к БД?

2. Определите типы запросов.

3. Как вызвать Конструктор запросов?

4. Для чего используются формы?

5. Назовите способы создания форм.

3.7.Практическое задание

  1. Открыть созданную базу данных.

  2. Используя запрос на выборку, создать список мужчин с данными первых четырех полей.

  3. Создать список женщин, родившихся до « 1972 года».

  4. Создать список мужчин, имеющих оклад больше 5000р.

  5. Изменить поле Премия для сотрудников расчета мужчинам 10% от оклада, женщинам 15% от оклада.

  6. На базе таблицы Сотрудники создать список сотрудников мужского пола, имеющих оклад не менее 4000р. Использовать функцию «Изменить фильтр».

  7. Используя таблицу Сотрудники, выбрать данные для всех сотрудников, фамилии которых начинаются с букв, расположенных в диапазоне от А до Л (условие: Like”[А-Л]*”.

  8. В таблице Сотрудники изменить оклад для всех сотрудников, имеющих год рождения до 1955.

  9. . В таблицу Сотрудники ввести новое поле «Выплаты на детей». Заполнить его с условием, что на одного ребенка приходится 200 руб.

  10. В таблице Сотрудники изменить данные поля Оклад, добавив мужчинам по 500руб., женщинам – 400руб

  11. Создать 2 формы в режиме Мастера форм: «в один столбец» и «ленточный».

4. Общие сведения об Интернете.

4.1. Доменные адреса компьютеров

Интернет – это всемирная компьютерная сеть, объединяющая в единое целое десятки разнородных локальных и глобальных компьютерных сетей. Общее количества компьютеров, подключенных к Интернету, исчисляется в настоящее время десятками миллионов и стремительно продолжает возрастать.

Для идентификации компьютеров в сети Интернета используется так называемая доменная система имен. Доменом называется некоторая область сети (от английского domain – область), которой присваивается собственное имя. Каждый домен может входить в домен более высокого уровня и в то же время может включать в себя домены более низкого уровня. Имена доменов и конкретных компьютеров в доменах задаются последовательностями букв, цифр и возможно некоторых специальных символов. Для указания какого-либо компьютера в Интернете его доменный адрес представляется следующим образом: сначала указывается имя компьютера, затем – имя домена, в который этот компьютер входит, затем – имя следующего домена (в который входит предыдущий домен) и т.д. Указанные части доменного адреса разделяются точкой. Например, адрес www.mpei.ac.ru определяет компьютер с именем www , который входит в домен с именем mpei (домен самого нижнего уровня). В этот домен входят компьютеры МЭИ. В свою очередь, домен mpei входит в домен второго уровня ac, объединяющий домены различных учебных заведений и научных организаций. Наконец, домен верхнего уровня ru включает все домены, территориально расположенные в России. Аналогично, адрес alpha.math.msu.ru определяет компьютер с именем alpha , входящий в сеть механико-математического факультета (math) Московского государственного университета (msu), состоящего в домене верхнего уровня ru.


Замечание 1. Выделение имен в пределах каждого домена осущест­вляется специально уполномоченными организациями, отвечающими за эту часть сети.

Замечание 2. Всего на данный момент существует около 150 доменов верхнего уровня, соответствующих различным странам. Для них приняты двухбуквенные обозначения: ru – Россия, de – Германия, ca – Канада, uk – Великобритания, fr – Франция, gr – Греция и т. д.

Полный список кодов стран можно получить с анонимного FTP-сервера ftp://ftp.wisc.edu .

Замечание 3. Для доменов верхнего уровня в США используются следующие обозначения: gov – правительственные учреждения, edu – учебные заведения, mil – военные учреждения, net – организации, отвечающие за разработку и поддержку компьютерных сетей, com – коммерческие организации, org – прочие организации.

Для доменов международных организаций используется сокращение int (например, www.nato.int ).


4.2. Основные службы (сервисы) Интернета.

Для обеспечения различного рода информационных услуг в Интернете предусмотрены соответствующие службы (называемые, обычно, сервисами). Именно эти службы сделали Интернет привлекательным для широкого круга пользователей. В основе организации сервисов в Интернете лежит концепция клиент-сервер. Эта концепция является одной из основных при организации взаимодействия различных программ как на одном компьютере, так и на различных компьютерах сети.

Программа, предоставляющая какие-либо услуги (сервисы), называется сервером, а программа, потребляющая эти услуги,  клиентом. Заметим, что на любом компьютере могут работать как программы-клиенты, так и программы-серверы. Однако, поскольку функционирование программ-серверов связано с большим расходом ресурсов (например, дисковой памяти для хранения больших баз данных), то, обычно, программы-серверы устанавливаются на специальных мощных компьютерах, которые также называются серверами.

Для каждого типа сервиса в Интернете жестко определяется протокол (правила) взаимодействия между клиентами и серверами, При соблюдении этого протокола клиентами одного и того же сервера могут быть самые разные компьютеры-клиенты (будь то IBM PC, Macintosh, рабочая станция Sun или что-то другое).

Благодаря развитию сервисных программ сеть Интернет стала доступной даже для неспециалистов. Обычно пользователь не задумывается о том, как его компьютер подключен к сети и как она функционирует. Пользователю необходимо только знать возможности сервиса и правила работы с ним.

К числу основных в Интернете обычно относят следующие виды сервисов.

Электронная почта (E-mail). Эта служба является одной из первых услуг, реализованных в Интернете, и широко используется до настоящего времени. Посредством E-mail можно обмениваться письменными сообщениями с другими пользователями, присоединяя к этим сообщениям, при необходимости, любые файлы.

Группы новостей (UseNet). Эта служба также позволяет пользователям обмениваться сообщениями, но процесс общения ограничивается рамками некоторой группы пользователей. Такие группы новостей называются так же телеконференциями. В отличие от E-mail клиент UseNet направляет сообщение не индивидуальному адресату, а всем участникам телеконференции. Каждая телеконференция имеет свой адрес и посвящена какой-либо теме. По некоторым данным количество телеконференций в Интернете превышает 10000. Поэтому телеконференции в UseNet организованы в виде категорий и подкатегорий. Основными категориями верхнего уровня являются следующие: