ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.10.2025
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
3.2. На Федеральном уровне Служба представлена:
3.2.1. Всероссийским центром медицины катастроф "Защита" Минздрава России (вцмк "Защита").
4.2.2. В режиме повышенной готовности:
4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
4.8. Санитарно-гигиеническое обеспечение в чс включает комплекс мероприятий,
4.16. Основными направлениями научных исследований Службы являются:
Московский государственный медико-стоматологический университет
Кафедра медицины катастроф
Положение о службе медицины катастроф министерства здравоохранения РФ
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ
1. Общие положения
1.1. Служба медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации, (далее именуется - Служба) входит во Всероссийскую службу меди-цины катастроф (ВСМК) и выполняет свои задачи при непосредственном взаимо-действии с Департаментом по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору Минздрава России, Федеральным управлением "Медбиоэкстрем", орга-нами управления здравоохранением субъектов РФ и учреждениями здраво-охранения.
Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреж-дению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения на-селения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других ЧС, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Феде-ральными органами исполнительной власти, формированиями и учреждениями министерств и ведомств, участвующих в ликвидации медико-санитарных пос-ледствий ЧС.
1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, ФЗ "О защите населения и территорий ЧС природного и техногенного характера", дру-гими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, поста-новлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения РФ, решениями федеральной межведомственной координационной комиссии ВСМК, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи
Основными задачами Службы являются:
- разработка научно-методических принципов деятельности ВСМК и Службы;
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликви-дации последствий ЧС, в том числе в локальных вооруженных конфликтах и террористических актах;
- координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в ЧС;
- обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению (санитарной авиации);
- участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических и других учреждений Мин-здрава России к работе в ЧС;
- выявление источников ЧС, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитар-ного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бед-
ствий, аварий и катастроф;
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий;
- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению;
- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи, лечения пораженных при ЧС;
- совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС, системы экстренной и консультативной медицинской помощи населению;
- создание при участии заинтересованных министерств и ведомств системы управления ВСМК, поддержание ее в постоянной готовности и совершенст-вование;
- разработка методических основ и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при ЧС;
- координация и осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов службы медицины катастроф;
- разработка, внедрение методических основ медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации ЧС;
- создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий ЧС;
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях ЧС;
- участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций в области защиты от ЧС;
- создание и рациональное использование резервов финансовых и матери-ально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы;
- международное сотрудничество в области медицины катастроф.
3. Организационная структура
3.1. В соответствии со структурой Единой государственной системы предуп-реждения и ликвидации ЧС (РСЧС) и возложенными задачами Служба создается на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях.
3.2. На Федеральном уровне Служба представлена:
3.2.1. Всероссийским центром медицины катастроф "Защита" Минздрава России (вцмк "Защита").
ВЦМК "Защита" - государственное многопрофильное головное учреждение службы медицины катастроф Министерства здравоохранения РФ особого типа, выполняющее функции органа управления ВСМК и службы медицины катастроф Минздрава России федерального и регионального уровней, образовательного, научно-исследовательского и лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ).
ВЦМК "Защита" имеет статус Сотрудничающего центра ВОЗ и выполняет функции Евроазиатского регионального центра по проблемам медицины катастроф СНГ.
Организационная структура ВЦМК "Защита" и его филиалов утверждается Мин-здравом России, а штатное расписание - директором ВЦМК "Защита" по согла-сованию с Минздравом России.
ВЦМК "Защита" состоит из управления, основных подразделений и подразде-лений обеспечения.
Управление включает: руководство, канцелярию, отделы - финансово-эконо-
мический, бухгалтерского учета и отчетности, кадров, режима, международных связей и организационно-плановый, а также группу советников и консультантов.
Руководство состоит из директора ВЦМК "Защита", первого заместителя ди-ректора, заместителей директора по научной, лечебной работе и другим нап-равлениям деятельности Центра.
Основными подразделениями ВЦМК "Защита" являются: штаб ВСМК, филиалы ВЦМК "Защита" (в семи федеральных округах и в особых случаях по решению Министерства здравоохранения РФ временно могут создаваться в отдельных субъектах РФ), клиника медицины катастроф с полевым многопрофильным госпиталем (ПМГ), институт проблем медицины катастроф и дополнительного про-фессионального образования специалистов службы медицины катастроф, центр медицинской экспертизы и реабилитации, научно-иссле-довательский отдел меди-ко-технических проблем экстремальной медицины; отдел организации медицин-ской помощи при радиационных авариях, отдел медицинского снабжения (склад резерва Минздрава России для ЧС).
Штаб Всероссийской службы медицины катастроф (далее Штаб) действует в составе ВЦМК "Защита" Минздрава России, является рабочим органом управ-ления федеральной межведомственной координационной комиссии ВСМК. Он выполняет функции оперативного руководства деятельностью службы меди-цины катастроф Министерства здравоохранения РФ, Министерства обороны РФ, а также предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС сил и средств МВД, МПС РФ, других федеральных органов исполнительной власти. Свою работу Штаб осуществляет на основе решений федеральной межведом-ственной координационной комиссии ВСМК, приказов и указаний Минздрава России и МЧС России, а также решений начальника Штаба, принятых в пределах его компетенции. Штаб осуществляет координацию подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав ВСМК на федеральном, региональном и территориальном уровнях. Перевод Штаба из режима повседневной деятельности в режимы повы-шенной готовности и ЧС производится по решению Минздрава России, МЧС Рос-сии, а также начальника штаба ВСМК.
Организационная структура и штатная численность Штаба определяется нача-льником штаба и утверждается Министром здравоохранения РФ.
Основными подразделениями штаба являются: управления - оперативное, организации медицинского обеспечения в ЧС, по работе с регионами, а также отделы - общий, организации взаимодействия, информационного и матери-ально-технического обеспечения.
Филиалы ВЦМК "Защита" обеспечивают выполнение задач ВЦМК "Защита" на региональном и территориальном уровнях, мероприятий в области защиты жизни и здоровья населения, его медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС.
В пределах возлагаемых задач филиалы ВЦМК "Защита" руководствуются до-
кументами представителя Министра здравоохранения РФ в федеральных окру-
гах, региональных центров МЧС России и региональной межведомственной коор-динационной комиссии Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК) и иными нормативными правовыми актами, а также Положениями о филиалах ВЦМК "Защита".
Статусом юридического лица филиалы ВЦМК "Защита" не обладают.
Клиника медицины катастроф включает полевой многопрофильный госпиталь, профилированные (специализированные) клинические отделения, диспетчерские подразделения и подразделения обеспечения.