Файл: Процессы принятия решений в организации. (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Помимо перечисленного, ООО «МедЛаб» является постоянным участником конференций и выставок, проводимых Российской Ассоциацией медицинской лабораторной диагностики (РАМЛД).

Предприятие успешно сотрудничает как с российскими медицинскими учреждениями, так и с заграничными, к числу которых относятся учреждения здравоохранения Казахстана, Белоруссии, Украины и США.

Основными потребителями продукции на территории Санкт-Петербурга и ЛО являются:

- городские многопрофильные больницы;

- инфекционные больницы;

- наркологические больницы;

- онкологические больницы;

- медико-санитарные части;

- ведомственные больницы;

- детские больницы;

- академии и НИИ;

- клиники;

- родильные дома;

- медицинские университеты.

Также изделия поставляются во все областные больницы Красноярского края, в медицинские учреждения всех уровней на территории Украины, дальнего Востока и города Калининград, в город Минск (ООО «Анализ Мед»), в ряд коммерческих предприятий Москвы и Воронежа.

2.2. Обзор рынка по производству и реализации КДМ

Основными факторами, свидетельствующими о слабой насыщенности рынка контрольных измерительных материалов, является, в первую очередь, невысокое количество конкурирующих фирм, что обуславливает достаточно узкий список продукции. Это объясняется тем, что медицинские учреждения предпочитают работать с уже «проверенными» фирмами, с которыми уже имеются налаженные связи.

Одним из важнейших показателей в данной сфере является репутация. Большинство клиентов предпочитает работать с одной или двумя фирмами-производителями. Цена же на продукцию данного типа остается относительно неизменной. Исследование показало, что при повышении цены на набор более, чем на 500 рублей, клиенты отказывались сотрудничать с такой компанией, при этом качество продукции должно всегда повышаться.

Помимо всего прочего, специфика продукции, и рынка данной продукции, заключается в том, что каждый произведенный продукт должен соответствовать медицинскому стандарту качества, быть созданным по определенному регламенту, что несет за собой, разумеется, некоторые трудности. Более того, от производителя требуется:

а) вся разработка КДМ должна соответствовать требованиям отраслевого стандарта «Правила проведения внутрилабораторного контроля качества количественных методов клинических лабораторных исследований с использованием контрольных материалов»;


б) все КДМ должны быть зарегистрированы Минздравом РФ;

в) изделия должны быть рекомендованы в медицинской практике;

г) изделия должны иметь регистрационные удостоверения и быть внесены в Госреестр медицинских изделий.

В настоящее время производством контрольных и диагностических материалов на территории Российской Федерации занимаются не более семи фирм.

Рассмотрим более подробно каждого производителя.

1. ООО «Агат-Мед».

Предприятие создано в 1992 году в г. Москва на базе НИИ гематологии и переливания крови. Контрольные материалы, произведенные предприятием «Агат-Мед» на протяжении последних лет используются в рамках Федеральной системы внешней оценки качества клинических лабораторных исследований (ФСВОК). ООО «Агат-Мед» является одним из крупнейших Российских разработчиков и производителей КДМ для клинической биохимии. Продукцией компании пользуются более 2500 клиентов в различных регионах России, бывших союзных республиках − Молдове, Украине, Казахстане, Узбекистане, Туркмении, Кыргызстане и странах Балтии. Помимо разработки компания занимается поставкой диагностических наборов других производителей. Также предлагает химические реактивы для лабораторных исследований, питательные среды, оборудование и расходные материалы, лабораторную посуду.

Сильными сторонами компании являются:

- развитая инфраструктура предприятия;

- высокий уровень специалистов, постоянная работа с ними (тренинги, переаттестация);

- является участником конференций, сотрудники принимают участия в различных научных исследований и являются авторами публикаций;

- компания также занимается издательской деятельностью.

2. ООО «Эко-Сервис»

НПЦ «Эко-Сервис» было создано в 1991 году на базе Санкт-Петербургского общества естествоиспытателей. Основным коллективом являются биохимики и химики-органики СПбГУ, Санкт-Петербургского химико-фармацевтического института, НИИ онкологии МЗ РФ. Основная продукция НПЦ «Эко-Сервис» - наборы для клинической биохимии, гемоглобинометрии, для анализаторов глюкозы, для определения скрытой крови, в т.ч. «Азопирам», наборы для электрофореза белков.

«Сильные» стороны данной компании выглядят следующим образом:

- удержание цены продукции на нижней границе рыночного диапазона;

- фирма предлагает оптовым покупателям скидки и отсрочки платежей;

- возможность оформления заказа через интернет;

- развитый официальный сайт фирмы.

- 3. ООО «Ренам»


- Компания базируется в г. Москва. Является одним из наиболее авторитетных и общепризнанных производителем в России и СНГ.

- К числу плюсов работы данного предприятия относятся:

- предложение современных методов анализа, рекомендованных ВОЗ;

- высокая специфическая активность реагентов;

- современное оборудование;

- высокая квалификация научного, производственного персонала;

- высокий уровень маркетинговой политики;

- поставка КМ для Федеральной системы внешней оценки качеств лабораторных исследований МЗ РФ;

- участие в международных программах;

- предоставление клиентам оборудования для исследований;

- предприятие занимается разработкой программ для компьютерной микроскопии.

4. ОАО «Виталь»

Создана в 2006 году. Основной специализацией является производство и продажа реагентов для проведения биохимического анализа. Созласно неаудированным данным по МСФО, выручка компании за 9 мес. 2010 года составила 131 млн. рублей.

Является резидентом особой экономической зоны в Санкт-Петербурге.

Компания стабильно развивается, имеет высокую прибыль, широкий спектр услуг, а также зарубежную поддержку.

5. ООО «Вектор-Бест»

Является участником крупнейших российских медицинских выставок. Имеет наличие представительств и широкую сеть региональных дистрибьюторов, что позволяет оперативно поставлять диагностическую продукцию в любую точку РФ и СНГ. Стабильно выполняет обязательства по Государственному заказу, наращивает экспорт в СНГ. Представляет продукцию в Польше, Индии, Аргентине, Бразилии, Китае и странах Юго-Восточной Азии.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Процесс принятия решений на предприятии и разработка управленческих решений

Процесс принятия управленческих решений в любой организации отражается на всех аспектах управления.

Рассмотрим этапы принятия УР на предприятии ООО «МедЛаб»:


а) подготовка УР;

б) обеспечение процедур принятия и принятие УР;

в) выполнение УР;

г) планирование УР;

д) контроль над выполнением.

В таблице 3.1 данного раздела представлено распределение полномочий на каждом этапе принятия УР.

Таблица 3.1

Распределение полномочий на этапах принятия УР в ООО «МедЛаб»

Этапы УР

Субъекты УР

Подготовка УР

Генеральный директор

Обеспечение процедур принятия и принятие УР

Генеральный директор

Выполнение УР

Предприятие в целом

Планирование УР

Генеральный директор; зав. лабораторией; главный бухгалтер

Контроль над выполнением УР

Генеральный директор

Анализируя данные, представленные в таблице выше, делается вывод, что, на всех этапах принятия УР в данной организации, решения в фирме принимает генеральный директор. Также из структуры управления известно, что директору предприятия подчиняются непосредственно все подразделения. Таким образом, делается вывод, что предприятию присуща линейно-функциональная структура управления.

Директор организует всю работу на предприятии и несет полную ответственность деятельность, представляет предприятие во всех учреждениях, а также распоряжается имуществом организации, заключает и контролирует заключение различных договоров, занимается вопросами кадров и пр. Все отделы находятся в подчинении директора и свои решения осуществляют непосредственно через него.

К преимуществам такой структуры можно отнести:

а) простота применения;

б) ясная система взаимосвязей подразделений и функций;

в) ясно выраженная ответственность;

г) быстрый ответ подразделений на указания.

Недостатками являются:

а) тенденция к переносу ответственности при решении проблем, когда требуется участие более одного подразделения;

б) результаты работы предприятия напрямую зависят от качества знаний, личных и деловых качеств руководства.

Рассмотрим процесс принятия решений на данном предприятии. Первая стадия принятия решений состоит в определении проблем. Проведя стратегический анализ внешней среды были выявлены следующие проблемы (рис.3.1):

а) неэффективное государственное регулирование рассматриваемой отрасли производства. В первую очередь, это связано с тем что с 2014 года взимается плата за разработку и утверждение новых изделий медицинского назначения, а также за экспертизу нормативной документации на вновь разрабатываемое изделие, что обуславливает снижение количества разрабатываемой продукции на предприятии. Во-вторых, происходят частые изменения правил обращения и реализации продукции медицинского назначения;


б) неустойчивая конкурентная позиция;

в) прочие внешние факторы.

Рис. 3.1 - Дерево проблем ООО «МедЛаб»

Для более полного представления проблем, которые возникают не только из внешней среды, был проведен SWOT анализ (табл. 3.2), которые позволяет произвести анализ внутренней среды организации, сопоставить характеристики предприятия с характеристиками основных конкурентов, а также рассмотреть основные внешние условия, которые предоставляют как определенные возможности, так и отрицательные факторы.

Таблица 3.2

SWOT-анализ предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

- высокий уровень квалификации персонала

- старое оборудование

- динамическое развитие отношений с зарубежными производствами, задействованными в сфере разработки КДМ

- высокие затраты на производственное помещение

- большой опыт работы на рассматриваемом рынке

- стабильный кредитный рейтинг

- быстрое выполнение заказов

- низкое продвижение новых методов разработки от этапа коммерческого предложения до промышленного применения

- качество продукции

- низкая долговая нагрузка

- прочное положение на рынке

- является одним из лидеров в данном сегменте рынка

- устоявшаяся сеть потребителей и поставщиков

- удобное географическое расположение для поставщиков, клиентов и партнеров

- возрастной состав персонала находится в пенсионном возрасте

- слабые коммуникации с потенциальными потребителями

- слабая реклама предприятия

- нет обновления и расширения ассортимента и номенклатуры продукции

Возможности

Угрозы

- разработка новой продукции не имеющей аналогов на территории РФ

- разработка и развитие собственных и контролируемых каналов сбыта продукции

- продвижение компании на вешнем рынке

Отраслевые риски:

- рост издержек в связи с резким повышением тарифов на ЖК услуги

- рост конкуренции

- потеря позиций на рынке в связи с отсутствием обновлений как номенклатуры, так и производства в целом

- уход работников

- сотрудничество с китайской компанией (являться официальным представителем определенного вида продукции зарубежного производства)

- расширение доли рынка

- возможность расширения предприятия

- расширение номенклатуры и ассортимента продукции

Риски внутри страны:

- кризисная ситуация в стране: существенный недостаток ликвидности из-за вывода иностранного капитала

Финансовые риски:

- изменение расходов предприятия в большую сторону на операции по конвертации валют

- внедрение различных квот на разработку новых изделий

- изменения правил обращения и реализации товаров медицинского назначения