Файл: Дидактическая игра как метод обучения (Методика руководства дидактической игрой).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание.

1. Подумать и выбрать посуду для приготовления блюда.

2. Выбрать нужные продукты в правильном количестве.

3. Выложить карточки, изображающие процесс приготовления данного блюда в правильной последовательности.

4. Рассказать о процессе приготовления блюда

Правила.

1. Количество играющих от 2 до 3 человек.

2. Выигрывает тот, кто правильно «приготовит блюдо» и сможет рассказать о технологии приготовления.

Тема: «Рода войск»

Цель игры:

углублять знания о Российской армии, о родах войск и их отличиях;

развивать патриотические чувства;

воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Материал:8 карточек - игровые поля, соответствующее роду войск Российской армии: Артиллерия, ВДВ и. т. д., 32 карточки с изображенными на них атрибутами родов войск (эмблема, якорь, танк).

Правила игры:

предварительно рекомендуется познакомить детей с изображениями на карточках. Для игры в лото раздайте детям карточки - игровые поля.

Ведущий берет карточки с изображением атрибутов родов войск, переворачивает их, а затем по очереди достает и называет изображения на карточке. Каждый игрок должен заполнить свое игровое поле четырьмя карточками. Побеждает игрок, который первым заполнит свое игровое поле.

Тема: «Похожи - не похожи»

Цель: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.

Игровой материал: игровой лист (экран) с тремя «окнами-прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств; ленты-полоски с обозначением свойств предметов. В первое и третье «окно» вставляются полоски с изображением предметов, во второе - полоска с обозначением свойств.

Ход игры:

Вариант 1. Ребенку предлагается установить «экран» так, чтобы в первом и третьем окне разместились предметы, обладающие свойством, указанным во втором окне. На начальном этапе освоения игры свойство задаётся взрослым, затем дети самостоятельно могут устанавливать понравившийся признак. Например, первое окно - яблоко, второе окно - круг, третье окно - мяч.

Вариант 2. Один ребёнок устанавливает первое окно, второй - выбирает и устанавливает свойство, которым данный предмет обладает, третий - должен подобрать предмет, подходящий к первому и второму окну. За каждый верный выбор дети получают фишку. После первого тура дети меняются местами.

Вариант 3. Используется на заключительных этапах освоения. Играть можно с большой группой детей. Ребёнок загадывает «загадку» - выстраивает в первом и третьем окне изображения обладающие общим свойством, при этом второе окно скрыто. Остальные дети догадываются, чем изображённые предметы похожи. Ребёнок, верно назвавший общее свойство, получает право открыть второе окно или загадать новую загадку.