Файл: Формирование корпоративного имиджа компании (Сравнение основных концепций персонального имиджа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3

Виды обучения бортпроводников

Авиационные учебные центры

Служба бортпроводников

Первоначальное обучение

Техническая учеба

Переподготовка персонала

Стажировка

Повышение квалификации

Наставничество

Удельный вес различных форм обучения бортпроводников можно обобщить в таблице 3:

Таблица 4

Удельный вес различных форм обучения

Количество участников

2018

2019

Индивидуально обучение

30,5

80

Групповое обучение

переподготовка

80

100

КПК

100

100

Первоначальное обучение

60

Набора не было

За 2019 год прошли первоначальную подготовку около 500 человек, подготовленных бортпроводников было принято 200, из них прошло переподготовку 150, работало на тот момент 650 бортпроводников, переподготовку прошло 250 бортпроводников (450 прошли двухнедельные КПК и 200 пятидневные).

Таблица 5

Стоимость обучения

Наименование

Стоимость
(за человека), руб.

Kурс Первоначального Обучения (включая тренажеры, ОГ, МВЛ, программу CRM)

34 100

Курсы Повышения Квалификации (включая тренажеры, ОГ, программу CRM)

10 200

Курсы Подготовки Старших бортпроводников

4 500

Курсы МВЛ (Международные Воздушные Линии)

15 700

Ежегодная подготовка

7 000

Опасные грузы

1 200

Инструкторские курсы Первоначального Обучения

14 700

Инструкторские курсы Повышения Квалификации

7 300

Проведение семинаров

договорная


Переподготовка на новые типы:

Теоретическая подготовка

  1. Ил-96, ИЛ-86, ИЛ-114, ТУ-204, ТУ-214, ТУ-154, Ан-74
  2. Boeing-737/ NG/757/767; Airbus-319/320/321, Airbus-310
  3. ТУ-134, ЯК-40, ЯК-42, АН-24, ИЛ-18, ИЛ-62, МИ-8
  4. BAE-125, Challenger-604, CRJ-100/200, CRJ-300, Falcon-20, Falcon-900,
    Embraer-135, (группа не менее 4-х человек)

3 600

5 500

2 500

5 900

Тренажерная подготовка

  1. Практические занятия в России
  2. Практические занятия в Германии (ЦП «Люфтганза»)
    - Получение сертификата международного образца
    - Стоимость включает проживание в гостинице, оформление визы, перелет и трансферт.
    - Группа не менее 20-ти человек

7 000

24 600

Подготовка иностранных специалистов

договорная

Программы CRM (Человеческий фактор)

6 100

Подготовка в зарубежных авиационных центрах

договорная

Подготовка специалистов службы сервиса авиакомпании, аэропорта

договорная

Восстановление на летной работе бортпроводников после перерыва

10 200

Организация обслуживания пассажиров VIP в самолетах корпоративной авиации

14 700


Повышение квалификации занимает особое место в обучении бортпроводников как основной способ обеспечения соответствия квалификации современному уровню. Повышение квалификации наиболее выгодная для авиакомпании в силу ряда причин.

Во-первых, повышение квалификации компании обходится приблизительно в два раза дешевле, чем первоначальное обучение (КПК – 10200, а первоначальное обучение - 34100), если не брать во внимание дорогостоящих зарубежных стажировок стоимость которых равняется от 25000.

Во- вторых, меньшая продолжительность обучения по сравнению с первоначальной подготовкой. Сроки обучения от 5 дней до 10, по сравнению с первоначальной – 2 месяца.

Рассчитаем сколько на 2019г. было затрачено авиакомпанией денег на первоначальное обучение, переподготовку. Мы не будем брать во внимание повышение квалификации, так как этот вид обучения должны проходить все. А также сравним, что выгодно для авиакомпании: первоначальное обучение или набор людей с действующими сертификатами бортпроводников.

Таблица 6

Затраты на обучение

Вид обучения

2019г

Стоимость на одного БП

Общий расход

Первоначальное обучение

500

34 100

17 050 000

Переподготовка+ КПК

400

15 500

6200000

КПК

1025

10000

10350000

В учебном авиационном центре авиакомпании «S7» первоначальную подготовку, с последующей переподготовкой проходит 700 бортпроводников - более чем по 2 месяца обучения. А всего в год различные отдельные курсы переподготовки и повышения квалификации проходят около 8 000 человек.

    1. Влияние персональных брендов руководителей на имидж компании

Каждое упоминание первых лиц компаний вызывает ассоциации с бизнесом, который они возглавляют. Благодаря повышению известности руководителя повышается узнаваемость компании. Выступления на мероприятиях, публикации в СМИ, ведение личного блога, общение с подписчиками в социальных сетях – все это способствует повышению уровня доверия у представителей целевой аудитории. Персональный бренд руководителя – один из наиболее эффективных инструментов создания положительного имиджа компании. Помимо привлечения потенциальных клиентов, создание персонального бренда позволяет повысить лояльность сотрудников, что в свою очередь улучшит социально-психологический климат. Необходимо понимать, что формирование имиджа компании – процесс поэтапный, персональный бренд руководителя – одно из звеньев цепи, изменение которого неизбежно повлечет за собой аналогичные изменения в других компонентах имиджа организации.


Чтобы увеличить количество приобретённых авиабилетов, перевозчики должны  заострить свое внимание на нескольких факторах:

1) кооперация с аэропортом базирования и управление обслуживающими предприятиями;

2) возможная смена бренда и выработка единой маркетинговой стратегии и рекламного образа; применение новых способов рекламного сообщения для потребителей;

 3) обновление парка и минимизация типов воздушных судов в авиакомпании;

4) разработка новой сети маршрутов и согласование расписания с конкурентами, программы поощрения пассажиров;

5) маркетинговые исследования и формирование культуры полета у пассажиров;

Имидж бренда требует поддержки на протяжении всего существования компании.  Так же не стоит забывать, что управлять брендом владельцы компаний могут лишь ограниченно, брендом и его имиджем управляют клиенты авиакомпании.

Факторы и  их влияние на имидж авиакомпании

Теперь мы приведем некоторые  примеры влияния ранее описанных факторов на имидж бренда авиакомпании.

1) Кооперация с аэропортом базирования и управление обслуживающими предприятиями

Для улучшения качества обслуживания пассажиров и увеличения пассажиропотока аэропорту требуется качественное  изменение инфраструктуры

Введение в мае 2018 аэропортом Шереметьево нового терминала В позволило Аэрофлоту увеличить рост имиджа компании и увеличить количество перевезенных пассажиров благодаря увеличению мощностных способностей авиагавани.

Развивая бренд аэропорта «Домодедово» и вложив в его реконструкцию более $300 млн, группа компаний «Ист Лайн» увеличила пассажиропоток на 40%. Решение руководством аэропорта задачи минимизации времени пути пассажира «населенный пункт — аэропорт» также повлияло на рост желающих совершить полет из «Домодедово».

Генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов считает, что самым крупным транзитным узлом должна стать Москва и Московский авиационный узел. А на базе аэропортов Екатеринбурга, Новосибирска, Ростова, Хабаровска, Якутска и Тюмени планируется создать региональные транспортные узлы, из которых пассажиры будут доставляться в Москву и МАУ, а оттуда «Аэрофлотом» — в Европу, Америку, Африку, СНГ и Юго-Восточную Азию. Уже в 2020 году планируется создание крупного хаба в Красноярске и известен примерный график полетов и  список городов, куда оттуда будет летать Аэрофлот.

Для региональной авиакомпании решающим фактором является объединение нескольких предприятий. Например, «ЮТэйр» владеет стратегически важными для компании хозяйственными объектами. В его собственность входят аэропорты: «Ноябрьск», «Березово», «Игрим», «Плеханово» (Тюмень), «Мыс-Каменый» и «Тазовский», «Октябрьский» (49% акций), «Сургут» (26%) в Тюменской области; авиакомпании «Иртышавиатранс» (73% акций) и «Кондаавиа» (45,5%), 6 технических баз, авиационно-ремонтный завод и многое другое. Авиакомпания имеет 11 филиалов и представительств.


2) Единая маркетинговая стратегия бренда

На  2019 год самыми крупными авиационными брендами России является Аэрофлот и  S7.

Основанный еще в прошлом веке, Аэрофлот имеет имидж современной, модной и динамично развивающейся премиальной авиакомпании. Новый цвет фирменного стиля, вливание в крупнейший международный альянс Sky Team, улучшение сервиса и увеличение количества предоставляемых услуг пассажирам  - это только небольшая часть использованных возможностей маркетинга. Также Аэрофлот был признан самым узнаваемым авиационным брендом по версии Brand Finance.

Однако, главный конкурент Аэрофлота, S7,  ранее называемая «Авикомпания Сибирь», также не отстает в улучшении лояльности потребителей к своему бренду.  Также как и Аэрофлот, она была создана в прошлом веке, но активно развиваться и превращаться в одну из самых известных российских авиационных брендов она стала только после ребрендинга в 2008 году. По версии британского аналитического агентства OAG, S7 Airlines вошла в топ-10 самых пунктуальных европейский авиакомпаний, заняв шестое место в рейтинге Punctuality League 2019. В августе 2019 года S7 Airlines временно вернула название «Авиакомпания «Сибирь» и запустила инициативу по восполнению лесного массива, утраченного при пожарах в Сибири. С 1 августа 2019 года компания отчисляет на посадку деревьев по 100 рублей с каждого проданного на сайте и в мобильном приложении авиабилета по сибирским направлениям. На официальной странице кампании ведется сбор средств в фонд восполнения леса — можно пожертвовать любую сумму или мили (для активных участников программы лояльности S7 Priority). В сентябре 2019 года авиакомпания завершила сбор средств для посадки 1 000 000 деревьев и снова вернулась к бренду S7 Airlines .

Выступая на конференции «Воздушный транспорт в России и СНГ» 16 октября 2002 г. в Москве, господин Пьер Бри (Pierre Bry), генеральный директор по маркетингу компании CFM International (совместное предприятие Snecma Moteurs, Франция и General Electric, США) сказал: «Если клиенту понравился полет, он поделится с двумя-тремя ближайшими знакомыми, но если авиакомпания не выполнила своих обещаний, он расскажет об этом не одному десятку человек».

3) Обновление авиапарка компании

Надежность современного бренда авиакомпании должна заключаться не только в гарантии места в самолете для пассажира, но и в надежности воздушного судна, в его исправном, экологически чистом двигателе, скорости устранения неполадок.

На данный момент, из российских и мировых авиакомпаний, Аэрофлот имеет самый молодой авиапарк, по версии FlightGlobal. Несмотря на то, что возраст парка не является основополагающим в вопросе безопасности полетов, перевозчик регулярно обновляет флот, получая новые борта и выводя более возрастные машины. К 2020 году планируется приобрести 28 новых широкофюзеляжных самолетов Airbus 350 и 50 узкофюзеляжных самолетов Sukoi Superjet 100.


S7 также уменьшает возраст своего авиапарка. К 2024 г. S7 Airlines планирует заменить весь среднемагистральный флот на суда нового поколения – Airbus 320/321 neo и Boeing 737 MAX, рассказал «Ведомостям» заместитель гендиректора по стратегии S7 Group Григорий Давыдов. Сейчас в парке S7 91 самолет: 17 региональных Embraer E170 и 74 среднемагистральных Airbus и Boeing, в том числе 10 – нового поколения: восемь Airbus 320 neo, один Airbus 321 neo и один Boeing 737 MAX. Заказаны еще 32 самолета (19 A320 neo, три A321 neo и 10 МАХ), продолжает Давыдов. Все они поступят до конца 2020 г.

4) Новая сеть маршрутов

Широкая сеть маршрутов позволяет авиакомпании привлечь большее количество пассажиропотока и, соответственно, увеличить прибыль.

Самая широкая сеть маршрутов среди российских авиакомпаний у Аэрофлота. – 160 направлений по всему миру. В 2016 году общее количество регулярных рейсов авиакомпании «Аэрофлот» увеличилось на 6,0% по сравнению с предыдущим годом, что связано с увеличением провозных мощностей на наиболее востребованных направлениях, а также с вышеуказанными изменениями маршрутной сети. Рост показателя преимущественно связан с увеличением количества рейсов на внутрироссийских и европейских направлениях – на 6,6% и 6,9% соответственно. Кроме того, росту способствовало увеличение количества рейсов в страны Азии на 16,3%. В результате коэффициент стыкуемости сети на собственных рейсах авиакомпании «Аэрофлот» увеличился с 16,0 в 2015 году до 19,1 по итогам 2016 года. Также, за счет введения нового регионального хаба в Красноярске, планируется значительно увеличить сеть  маршрутов

S7 также старается увеличить маршрутную сеть. На данный момент она имеет 116 направлений по всему миру. Так же S7 Airlines запланировала существенное расширение сети маршрутов из новосибирского аэропорта Толмачево. В числе новых направлений — Ноябрьск, Сургут, Горно-Алтайск, Тюмень, Омск и др. Компания впервые будет принимать участие в федеральной программе субсидированных региональных авиаперевозок. Толмачево рассчитывает, что в результате партнерства с S7 сможет в 2019 году увеличить долю транзитных пассажиров с 19 до 24%. Также это позволит увеличить количество пересадок пассажиров за пределами московского авиаузла.

5) Маркетинговые исследования и формирование культуры полета

Для того чтобы изучить многогранность понимания российским пассажиром принципов успешной работы и сочетания «надежность и комфорт», требуется провести социологический общероссийский и интерактивный опросы, выполнить работу с фокус-группами. После этого можно приступать к формированию культуры полета пассажира, ориентировав его на связь с вашим брендом и используя необходимые виды маркетинговых приемов. Такой проект осуществим в кооперации с производителем авиационной техники, который может направить свою рекламную концепцию не только на покупателя ВС, но и на конечного потребителя. Пассажирам важно: на каком самолете они полетят; сколько воздушному судну лет (даже если он западного образца); какое меню и какие мероприятия развлекательного характера предлагает авиакомпания; есть ли скидки, реализуемые программы поощрения и многое другое.