Файл: Формирование корпоративного имиджа компании (Сравнение основных концепций персонального имиджа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проанализировав деятельность российских компаний и  познакомившись с их конкретными успешными и выгодными проектами, можно предположить, что  в ближайшее время, благодаря удачным маркетинговым решениям данных авиакомпаний, можно ожидать увеличения лояльности клиентов к бренду и существенное повышение показателей пассажиропотока и заполняемости кресел, что повлияет на доход авиакомпании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Персональные бренды – эффективный инструмент формирования общественного мнения. В большей степени на корпоративный имидж компании оказывают влияние три типа персональных брендов:

1.Персональные бренды сотрудников компании.

2. Персональные бренды руководителей компании.

3. Внешние персональные бренды: эксперты, лидеры мнений.

Согласно модели корпоративного имиджа, персональные бренды сотрудников компании влияют на внутренний имидж, имидж персонала, социальный и бизнес-имидж; персональные бренды руководителей в первую очередь оказывают влияние на категории «имидж основателя» и «бизнес имидж»; внешние персональные бренды могут оказать влияние только на категорию «имидж потребителя».

Цель исследования была достигнута: создана система взаимодействия компаний с персональными брендами, в наибольшей степени влияющими на корпоративный имидж компании.

В ходе исследования были подтверждены следующие гипотезы:

Персональные бренды руководителей влияют на формирование корпоративного имиджа компании в большей степени нежели другие персональные бренды. Зачастую корпоративные бренды отождествляют с персональным брендом руководителя, наделяя его теми же характеристиками.

Потенциальные потребители доверяют персональным брендам в большей степени, чем корпоративны. В процессе анализа ответов респондентов были получены следующие результаты: более 80% ответивших не доверяют официальной рекламе, зато 75% участников опроса доверяют информации в блогах носителей персонального бренда, 68% следуют рекомендациям, размещенным в аккаунтах персональных брендов.

Внешние эксперты, лидеры мнений способны оказывать влияние на корпоративный имидж компании. (Но только посредством влияния на категорию «имидж потребителя»).

Гипотеза о том, что все сотрудники, развивающие персональный бренд внутри компании, стремятся в будущем зарабатывать на продвижении личного бренда, в ходе исследования подтверждена не была.


Основные положения:

Персональные бренды сотрудников – интеллектуальный капитал, который необходимо преумножать. Однако, как было указано в исследовании, есть риск того, что финансирование персонального бренда сотрудника закончится его уходом из компании, так как он накопит необходимые знания, связи и опыт. Чтобы этого не произошло необходимо создавать связь между брендом сотрудника и брендами компании, причем не только эмоциональную.

Персональный бренд руководителя – один из наиболее эффективных инструментов создания положительного имиджа компании. Открытость в социальных сетях, готовность взаимодействовать с подписчиками воспринимается потенциальными потребителями как проявление аутентичности бренда. Диалог с руководителем представители целевых аудиторий воспринимают как взаимодействие с брендом. Личный бренд руководителя необходимо постоянно развивать, однако, не стоит привязывать название компании к имени директора, чтобы, в случае его ухода не потерять бренд.

Внешние персональные бренды (эксперты, лидеры мнений) влияют на корпоративный имидж компании, рекламируя производимый товар или саму компанию. Подписчики персональных брендов этого типа стремятся отождествлять себя с носителем персонального бренда, поэтому во много копируют его поведение, предпочтения, а значит, и мнение свое о компании изменят в лучшую сторону. Из опыта кейсов, приведенных во второй главе можно сделать вывод о том, что взаимодействие с внешними персональными брендами стоит подчинить правилу – больше экспертов, меньше контактов (одноразовые рекламные сообщения у нескольких персональных брендов помогут улучшить имидж компании. В то время как повторяющиеся контакты с одним и тем же экспертом могут только ухудшить положение последнего, ведь носители персональных брендов должны оставаться независимыми).

В данном исследовании был изучен процесс формирования корпоративного имиджа компании в процессе взаимодействия с персональными брендами различного типа. Главное преимущество данного исследования в том, что в нем разделены направления влияния определенных брендов на определенные категории имиджа. Но есть и недостаток – сравнительно небольшое количество рассмотренных кейсов, этого достаточно, чтобы проследить основные закономерности, но не для того, чтобы подтвердить их статистически. На основании данного исследования может быть проведено более масштабное с целью создания эффективной стратегии вовлечения персональных брендов сотрудников, руководителей и внешних экспертов в процесс формирования корпоративного имиджа компания.