Файл: Проектирование организации (Организационная структура управления как составляющая системы менеджмента предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект реализуется компанией ООО «Александрия», которое организовано в 2000 г. одним участником

Предлагаемые организационная структура кафе приведена на рисунке 2.3, организационная схема управления – на рис.2.4. За основу этих схем принят опыт других кафе успешно работающих на рынке.

Директор

Шеф повар

Администратор

Бухгалтерия

Снабжение, складское хозяйство

Залы № 1-4

Заготовочный цех

Банкетный зал

Доготовочный цех


Рисунок 2.3. Организационная структура Кафе «Александрия»

К административному персоналу отнесем директора, бухгалтера, администратора, менеджера.

Нормы управляемости – в непосредственном подчинении у каждого руководителя 3-5 человек. Исключение метрдотель – у него одновременно в работе может быть до 12 барменов и официантов, в таком случае часть полномочий (координация с кухней, баром; встреча важных гостей, постоянных клиентов) делегируется старшему официанту.

Заказы на изготовление продукции повара получают от официантов или барменов. При групповых, предварительных заказах – взаимодействуют администратор и шеф-повар.

Директор

Шеф-повар

Администратор

Бухгалтер

Менеджер по снабжению

Метрдотель

Повара

Бармены,

официанты

Кухонные рабочие

Уборщицы


Рисунок 2.4. Организационная схема управления Кафе «Александрия»

Контроль за наличием запасов и составление заявок на снабжение продуктами осуществляет шеф-повар. Он же контролирует правильность и своевременность закупки продуктов.

При возникновении спорных ситуаций шеф-повар, администратор или менеджер по снабжению обращаются непосредственно к директору.

2.6 План по труду и заработной плате

Рассчитаем количество необходимых официантов, принимаем норм:

обслуживания 1 клиента – 12 минут (для обычного режима работы),

количество рабочих часов в году – 1820,

Очевидно, что в утреннее и дневное время такое количество официантов не требуется, поэтому, для повышения качество обслуживания, их нужно дифференцировать по статусу: метрдотель, старший официант, официант и по времени работы на основной состав (смена 12 часов) вечерний (смена 8 часов).

Рассчитаем количество необходимых официантов для торжественных мероприятий, принимая норму обслуживания 10 человек на 1 официанта. Банкетный зал у нас на 40 посадочных мест:

Следовательно, требуется 4 официанта дополнительно (также они могут работать во время отсутствия осинового состава).

Таблица 2.10.

Расчет фонда оплаты труда работников кафе «Александрия»

Наименование должности

Кол-во еди-ниц

Меся-чный должнос-тной оклад, тыс. руб. мес.

Кол-во
месяцев
работы,
включая
отпуск

Коэф-фициент выхода на работу

Средме-сячные выплаты сти-
мулиру
рующе
го ха-
рактера

Вып-латы ком
пенса-цион-ного
харак-тера
в год

Фонд оплаты труда, тыс.руб. год.

1

2

3

4

5

6

7

8

Директор

1

50

12

0,92

5

30

642

Бухгалтер

1

43

12

0,9

5

10

534,4

Администратор

1

43

12

0,92

5

10

544,72

Шеф-повар

1

43

12

0,92

5

10

544,72

1

2

3

4

5

6

7

8

Метрдотель

1

35

12

0,92

5

6

452,4

Бармен

2

30

12

0,9

3

654

Старший официант

3

28

12

0,92

5

942,36

Официант

3

25

12

0,9

3

819

Вечерний официант

3

23

12

0,9

2

769,2

Повар

1

30

12

0,92

5

336,2

Кухонный рабочий-сборщик посуды

1

25

12

0,9

3

3

309

Уборщик помещений

1

20

12

0,9

3

3

255

Бармен

1

30

8

0,9

3

219

Официант

2

25

8

0,9

360

Вечерний официант

2

23

8

0,9

2

343,2

Помощник повара

1

25

8

0,9

180

Менеджер по закупкам и рекламе

1

30

12

0,9

10

384

И того

26

Итого по должностным окладам 

8289,2

Выплаты во внебюджетные фонды в совокупности  

2486,8

Итого расходы на оплату труда по должностным окладам  

10776


Среднемесячная заработная плата персонала – 8289 / 28 /12 = 24,7 тыс. руб.

Материальные выплаты стимулирующего характера, некоторым категориям работников кафе по объективным причинам не предусматриваем, существуют определенные нематериальные способы воздействия, которые улучшают работу трудовых ресурсов организации. Среди них основными являются:

  • нормативный способ – это поощрение человека к определенному поведению с помощью идейно-психологического воздействия, такого как убеждение, внушение, информирование;
  • принудительный способ – основывается на использовании власти, применяя угрозы ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований;
  • стимулирующий способ – включает совокупность действий, направленных не только на личность, а и на внешние обстоятельства с помощью стимулов, которые направляют работника к определенному поведению.

Нормативный и принудительный способы являются прямыми методами мотивации, ибо предполагают непосредственное воздействие на работника, а стимулирующее является косвенным методом, поскольку воздействие на человека осуществляется не как непосредственный повод, а лишь как предпосылка к действию.

Исходя из того, что объектом стимулирования являются работники разных категорий, надо принимать во внимание различие их стимулирования. Директор, его заместители, исходя из объема своих функций и относительно отсутствия централизованного контроля, имеют специфические потребности и интересы, которые и определяют характер их деятельности. В то же время, руководители смен, технические, подсобные специалисты, официанты, бармены определяющим, кроме повышения зарплаты, считают карьерный рост, расширение участия в управлении и принятии решений, получение организационной свободы, расширение элементов творчества в процессе работы. Наиболее многочисленная группа персонала – официанты и рабочие кухни, в первую очередь ориентирована на материальное стимулирование их деятельности.

Исходя из сложной экономической ситуации в стране, материальное поощрение как мотивационный фактор играет решающую роль для работника любого уровня. Однако материальное стимулирование действует до определенного предела, пока не будет достигнута удовлетворенность в основных материальных потребностях. Дальше – зона более значительного действия других стимулов. Большое значение имеет совпадение целей работника и предприятия, поскольку никакие установленные извне цели не вызывают заинтересованности человека в активизации своих усилий до того времени, пока они не превратятся в его «внутреннюю» цель и далее в его «внутренний» план действий. Для решения этой задачи необходимо создать механизм мотивации для повышения эффективности труда.


Существенную роль в совершенствовании системы стимулирования труда на предприятии играет поощрение свободным временем или модульная система компенсации свободным временем. Особенность мотивации свободным временем заключается в том, что различия в нагрузке работников, которые обусловлены работой в разное время суток и дни недели, компенсируются непосредственно предоставлением свободного времени, а не денежными надбавками, как это принято в традиционной системе. При этом особый стимулирующий эффект имеют дополнительные и творческие отпуска, предоставляемые работникам, в том числе для самостоятельного обучения, повышения уровня квалификации, связанной с развитием производства и повышением качества обслуживания, свыше сроки, установленные действующим трудовым законодательством.

К другим методам нематериального стимулирования развития персонала относятся проведение совместных рабочих совещаний официантов и менеджеров; участие работников обслуживающих клиентов в работе заместителей директора и т. п.

К нематериальному стимулированию относится также признание заслуг (личное и публичное).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проектирование организации связано с принятием ее руководством решений, имеющих отношение ко многим областей жизнедеятельности организации. Это касается таких элементов, как:

  • разделение труда и специализация;
  • департаментализация и кооперация;
  • связь в организации и координация;
  • иерархия организации;
  • распределение прав и ответственности;
  • централизация и децентрализация

Планирование персонала представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение потребностей предприятия в работниках необходимого количества и качества согласно установленных целей. По составу процесс планирования персонала заключается в обосновании количества и определении качества персонала; разработке кадровых мероприятий для реализации конкретных целей предприятия и каждого работника; определении затрат на достижение плана кадровых мероприятий; создании возможностей профессионального продвижения работников и адаптация их знаний к новым условиям труда. Фактически исследования сущности и состава элементов планирования персонала позволяет выделить отдельные стадии, среди которых одним из базовых является определение необходимой численности персонала соответствующего качества.