ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 708

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

индустриальные завалы на пути к новой стадии развития, после чего экономика США вновь вступила в период длительного подъема.

В 50-60-е годы в США интенсивно формировалась постиндустриальная экономика. К

середине 50-х годов занятость в сфере услуг окончательно превысила занятость в

индустриальной сфере. Стремительно сокращалось число рабочих мест, требующих низкой

квалификации, росли требования к образовательному уровню рабочей силы. На 60-е годы

пришелся расцвет маркетинга, поскольку стало необходимо изучать, что, собственно, нужно

потребителю, и только после этого приступать к производству.С конца 60-х годов стали

внедряться активные схемы участия работников в прибылях компаний, в том числе на

основе концепции «народного капитализма», были развиты программы выкупа

работниками акций своих предприятий, сформировалась новая система менеджмента.

41

Большое значение для восстановления экономики Германии имела активная поддержка

США в соответствии с планом Маршалла. Германии было предоставлено в общей

сложности 3,12 млрд долл. Помощь поступала в виде поставок товаров, а денежные

средства от их реализации, предназначенные для развития экономики, поступали в

специальные фонды и банки.

Вместе с тем огромную роль в восстановлении экономики Германии и дальнейшем

экономическом развитии, обеспечившим "немецкое чудо", играла экономическая политика Л. Эрхарда.

В период подготовки к войне и во время ее ведения экономика страны функционировала в

условиях жесткого административного управления. Фактически была ликвидирована

экономическая свобода рыночного механизма. Во времена нацистской диктатуры

происходило подавление конкуренции и предпринимательской активности. Были отменены

все политические свободы и социальные гарантии.

В связи с этим основным направлением реформ Л. Эрхарда был возврат к рыночным

принципам экономического развития и, в первую очередь, к свободе частного

предпринимательства и конкуренции. Идеологической основой реформ было представление Л. Эрхарда о социальном рыночном хозяйстве, сочетающем, с одной стороны, свободу

предпринимательства, потребления, выбора видов деятельности, профессии, рабочего

места, а с другой - активную экономическую роль государства. Экономические реформы Л. Эрхарда были направлены на развитие экономической свободы, снятие механизмов

монопольного влияния на рынок, раскрытие предпринимательского потенциала

населения.Реализация экономической политики Л. Эрхарда началась с денежной реформы

и реформы цен. 21 июня 1948 г. была проведена денежная реформа, направленная на

ликвидацию обесцененных денег и создание твердой валюты - валюты, которая могла бы

стать стимулом к труду и росту производительности труда.

Рейхсмарки были объявлены недействительными и введены новые деньги - дойчмарки.


Каждый гражданин страны получал 40 новых марок. Позже эта сумма была увеличена еще

на 20. Пенсии, заработная плата и квартирная плата выплачивались в новых марках в

соотношении 1 : 1. Одновременно половину сбережений и наличности разрешалось

обменять в соотношении 1:10, оставшаяся часть была заморожена и позже обменивалась по

курсу 1 : 20.

Большая часть денежных обязательств предприятий пересчитывалась в соотношении 1:10.

Им ассигновались денежные средства, необходимые для выплаты первой заработной платы

и приобретения оборотных средств, но в дальнейшем они могли развиваться только на

основе самостоятельной коммерческой и производственной деятельности. Сокращение

денежной массы привело к тому, что предприятия вынуждены были производить

качественную, недорогую и действительно нужную потребителям продукцию, на которую

они были готовы потратить ограниченные денежные средства.

Реформа цен строилась на принципах либерализации. Государство перестало устанавливать

твердые цены, но продолжало их контролировать. Контроль осуществлялся через

законодательные акты, препятствующие произвольному завышению цен, выпуск каталогов

"уместных цен", в которых потребители получали информацию о рекомендуемых ценах.

Отменялись административное распределение ресурсов и нормативные документы, которые ранее регулировали экономические отношения

Был принят жесткий антимонопольный закон, защищавший свободную конкуренцию. Он

содействовал реализации двух основных принципов социальной рыночной экономики -

"благосостояние для всех" и "благосостояние через конкуренцию". В соответствии с этим

законом доля одной компании на рынке.