Файл: Корпоративная культура в организации (Понятие и теоретические основы корпоративной культуры в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведенный анализ корпоративной культуры ПАО «НК Роснефть» показал, что культура организации включает весь спектр необходимых элементов и отвечает полностью миссии и целям компании. Но учитываю быструю динамику развития внешней среды организации и высокие темпы развития самого предприятия, руководству компании необходимо регулярно проводить анализ корпоративной культуры компании и вносить изменения в ее структуру.

В современном мире уровень технологического развития является одним из основных факторов конкурентоспособности и залогом устойчивого развития компании. Поэтому целесообразным считаю переход компании на инновационную модель развития. Так как ПАО «НК «Роснефть» ставит перед собой цель стать мировым технологическим лидером всей отрасли, то достижения заданной цели необходимо работать над реализацией своей программы инновационного развития.

В работе были предложены основные направления развития корпоративной культуры в рамках инновационной направленности компании, таки как обновление бренда и внутренней идеологии сотрудников, разработка системы сбора и обработки предложений в области инноваций, создание комиссии по корпоративной дистанционной связи, проведение обучения сотрудников в данной области и другие.

Успешна реализация разработанных мероприятий приведет к росту инновационной активности сотрудников, повышению мотивации персонала и активное его участие в инновационном развитии. А также увеличении уровня научных знаний сотрудников в области инновационного развития и восприятие инноваций как неотъемлемой части жизни. Таким образом, мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры, направленные на поддержку инновационного развития, будут способствовать достижению поставленных целей ПАО «НК «Роснефть» в области внедрения и развития инноваций и позволят совершенствовать технологии и тем самым принесут в дальнейшем высокий объём прибыли.

Очевидно, что даже преуспевающие компании нуждаются в постоянном поддержании и развитии своих культурных ценностей, поскольку факторы внешней среды, отбор и прием новых сотрудников, исключение сотрудников - все это способствует изменению корпоративной культуры. При изменении корпоративной культуры очень важно соблюдать постепенность и поэтапность нововведений, кроме того, не менее важно, чтобы элементы новой культуры не вступали в явное противоречие с существующей системой ценностей корпорации. Нужно, чтобы новую культуру принимали и поддерживали все высшие руководители. Только в этом случае совершенствование корпоративной культуры в дальнейшем будет способствовать процветанию компании.


Список использованных источников

  1. Багиев Г.Л. Маркетинг и культура предпринимательства / Г. Л. Багиев, В. В. Томилов, З. А. Чернышева/ Под общ. ред. А. И. Муравьева. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1995. - 115 с.
  2. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник для бакалавров / Т. Ю. Базаров. - М.: Юрайт, 2014. - 381 с.
  3. Друкер П. Ф. Практика менеджмента / П. Ф. Друкер. - М.: Вильямс, 2012. - 398c.
  4. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. - СПб: Питер, 2015. - 320 с.
  5. Козлов, В. В. Организационная культура. Учебное пособие / В.В. Козлов, Ю.Г. Одегов, В.Н. Сидорова. - М.: КноРус, 2017. - 270 c.
  6. Латфулин Г.Р., Громова О.Н. Организационное поведение: практикум / под. ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - СПб.: Питер, 2016. - 272 с.
  7. Латфулин Г.Р., Громова О.Н. Организационное поведение: учебник для вузов / под. ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - 2-е изд., доп. и перераб.– СПб. : Питер, 2019. – 464 с.
  8. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В.А. Макеев. - М.: Либроком, 2014. - 248 c.
  9. Минцберг, Г. Школы стратегий / Пер. с англ, под ред. Ю. Н.Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 336 с.
  10. Томилов, В. В. Культура предпринимательства / В. В. Томилов. - СПб.: Питер, 2014. - 368 с.
  11. Шейн Э. X. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. - СПб: Питер, 2012. - 336 с.
  12. Cohen A. Two-dimensional man. An essay in the anthropology of power and symbolism in complex society. - London: Routledge and Kegan Paul, 2015. - 460 p.
  13. Scholz C. Organizationskultur: die 4 Erfolgsprinzipien. - Wiesbaden: Gabler, 2012. - 354 p.
  14. Баринов В.А., Макаров Л.В., Корпоративная культура организации в России. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. - №2 с. 16-21.
  15. Крылов Н. Традиции и ритуалы: от ремесленников Древнего Рима до компаний ХХ века // Капитал (Москва). - 2001. - №5, с. 4-8.
  16. Могутнова, Н. Н. Корпоративная культура: понятие, подходы / Н. Н. Моргунова // Социологические исследования. - 2005. -№4,- с. 130-136.
  17. Наумова Е.С., Дикарева И.А. Жизненный цикл организации: сравнительный анализ моделей И. Адизеса и Л. Грейнера // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 5, с. 12-19.
  18. Хентце Й., Каммель А. Проблемы культуры управления многонациональными предприятиями /Проблемы теории и практики управления. Международный журнал, 2015, № 1, с.64-68.
  19. Георгадзе Е.М. Корпоративная культура, взаимоотношения начальника и подчиненного в японских компаниях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 2 URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4504.
  20. Грищенкова Я.С. Корпоративная культура как компонент стратегии инновационного развития на примере ПАО «НК «Роснефть» // Научный альманах. 2016. N 4-1 (18). С. 63-69.
  21. Карасева К. С. Организационная культура как фактор роста производительности труда в транснациональных компаниях: проблемы изучения и регулирования // Проблемы современной экономики. 2014. №4 (52) С.111-114.
  22. Токарев Анатолий Николаевич Анализ условий инновационного развития в нефтяной промышленности России // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2014. №1 С.186-190.
  23. Томилов В.В. Культура организации международных коммуникаций // URL : www.marketing.spb.ru.
  24. Официальный сайт компании Роснефть. // URL: https://www.rosneft.ru/about/strategy/.
  25. Кодекс деловой и корпоративной этики ПАО НК «Роснефть». // URL: https://www.rosneft.ru/upload/site1/document_file/Kodeks_rus(2).pdf