Файл: Корпоративная культура в организации (Понятие и теоретические основы корпоративной культуры в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На следующем этапе проведем анализ корпоративной культуры ПАО «НК «Роснефть»» с помощью методики OCAI К. Камерона и Р. Куинна. (Приложение 2).

В результате данного анализа было выявлено что преобладающим типом является рыночная культура, с элементами бюрократии и клана, а ключевыми факторами является стабильность, контроль, внешний фокус и интеграция.

Следующим этапом анализа будет использование теории Ф. Харриса и Р. Морана. Анализ проведен на основе следующих 10 характеристик корпоративной культуры на макро и микроуровнях. В результате его проведения можно сделать следующие выводы:

1. В ПАО «НК «Роснефть»» в сотруднике в первую очередь ценят профессионализм, коммуникабельность, индивидуализм и творческий подход к выполняемой работе.

2. Коммуникационная система состоим из письменной, устной и невербальной коммуникации.

3. Для всех сотрудников характерен деловой стиль одежды, опрятность и другое. Любой представитель компании в любой рабочей ситуации должен с честью демонстрировать имя организации.

4. Налаженная система питания сотрудников, которая дотируется компанией.

5. Важным требованием является соблюдение временного распорядка и пунктуальность.

6. Отношения в организации формализованным, но в то же время присутствует определенная свобода. Это подтверждается взаимоотношениями к вышестоящим по рангу.

7. Среди сотрудников распространена высокая оценка работы и своего положения в компании.

8. Высокая вера в руководство среди сотрудников организации вера в руководство. Высокие моральные нормы, которые оказывают влияние на качество работы.

9. Все работа сотрудниками выполняется на осознанном уровне при ее выполнении они полагаются в основном интеллект и силу. Существуют процедуры информирования работников (собрания).

10. Как уже было сказано выше, отношение к выполняемой работе рассматривается с позиции ответственности. Среди важных моментов организации работы отмечается чистота рабочего места и качество работы.

На основе этих характеристик можно сделать вывод об особенностях организационной культуры и организации в целом. ОАО «Роснефть» – компания, в которой уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эту компанию можно назвать достаточно демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.

Проведенное исследование позволило выявить основные элементы, образующие корпоративную культуру ПАО «НК «Роснефть» и определить степень их формальной закрепленности на уровне внутренних порядков, положений, регламентов.


3.3 Преимущества и недостатки, выявленные в процессе анализа корпоративной культуры и рекомендации по их устранению

Проведенный анализ корпоративной культуры компании «Роснефть» позволяет выделить основные ее положительные стороны, такие как:

  1. Высокий уровень организованной системы обучения новых сотрудников для лучшей адаптации на рабочем месте и оказание помощи в изучении специфики работы на предприятие.
  2. Соблюдение всеми сотрудниками единого делового стиля в одежде.
  3. Наличие совместных не рабочих мероприятий таких как конкурс лучший по профессии, день рождение компании и другие.

4. Разработанная и повсеместно используемая символика организации и выпуск разного рода продукции с этой символикой: ручек, календарей различных форматов, майки и кепки, папок, бланков и многое другое

5. Существующий в организации целый комплекс обрядов, таких как, стажировки, торжественное вручение дипломов, сертификатов и другие.

6. Организация и проведение мероприятий вне рабочего времени для совместного отдыха сотрудников: выезды на природу с коллективом, посещение спортивных и оздоровительных секций и многое другое.

7. Запись на видеопленку основных событий в жизни компании: конференций, семинаров, торжественных мероприятий и др.

8. Разработка и распространение различных рекламных и информационных бюллетеней, общественные связи со средствами массовой информации.

9. Не мене важной сильной стороной корпоративной культуры компании, является знание и понимание многими сотрудниками миссии, цели, стратегии и структуры своей компании.

Помимо преимуществ корпоративной культуры хотелось бы отметить и некоторые недостатки, которые могут негативно сказаться на деятельности предприятия в будущем, хотя в настоящее время они не приводят к снижению эффективности работы ПАО «НК «Роснефть»».

К ним можно отнести, во-первых, отсутствие централизованного управления корпоративной культурой организации, во-вторых отсутствии ее связи с инновационным развитием.

Таким образом, на основании диагностики параметров культуры в организации ПАО «НК Роснефть» можно говорить о сильной корпоративной культуре, это организация в которой уважают личность и ценят лучшие человеческие качества и свойства личности.


В то же время в связи с динамично меняющимися условиями внешней среды перед руководством компании стоит задача сохранения и поддержания корпоративной культуры, а также задача ее совершенствования.

В первую очередь для изменения корпоративной культуры компании необходима особая стратегия управления, которая предполагает:

- проведение всестороннего анализа культуры компании, который включает аудит культуры для оценки ее текущего состояния, сравнение с необходимой или желаемой культурой и оценка ее элементов, нуждающихся в изменении;

- разработку специальных предложений и мер.

Главным направлением развития корпоративной культуры ПАО «НК Роснефть» считаю должно стать создание культуры, ориентированной на поддержку инновационной деятельности.

Программа инновационного развития компании «Роснефть» – важнейшая часть концепции ее развития. Инновации направлены на модернизацию производственной базы, создание и внедрение новых технологий для решения производственных задач. В сложившейся ситуации эффективно организованная корпоративная культура, ориентированная на поддержку инновационной деятельности – это насущная необходимость.

В связи с этим предлагаю следующие мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры.

  1. Разработка системы поддержки инновационных предложений в области бизнес-процессов компании. В данном направлении можно предложить ряд следующих мероприятий:
  • создать систему электронной подачи данных предложений и разработок, с сильной системой защиты доступной только сотрудникам компании;
  • организовать работу центра обработки данных и комиссию по корпоративной дистанционной связи;
  • разработать и внедрить систему помощи в подаче предложений, которая заключается в наличии заранее подготовленного бланка для заполнения, где определены основные элементы - название проекта, его цели, направленность, полное описание и данные о разработчике;
  • создание комиссии для рассмотрения предложений и отбора наиболее успешных;
  • организация обсуждений с высшим руководством отобранных проектов и подведение итогов в области инновационного развития.
  1. Разработка системы мотивации рационализаторских и новаторских предложений. Важным элементом этих мероприятий является вознаграждение сотрудников, чьи предложения были признаны эффективными. Необходимо создавать такую среду, которая способствует мотивации творческой деятельности всех сотрудников на предприятии.
  2. Следующим этапом является проведение мероприятий направленных на развитие знаний в области инновационной деятельности. В данном направлении предлагаем провести такие мероприятия как:

  • создание Центров взаимодействия с высшими учебными заведениями и научными организациями;
  • взаимодействие с институтами РАН;
  • проведение различных мероприятий, способствующих повышению квалификации кадров в области инновационных знаний;
  • проведение регулярных семинаров и тренингов, направленных на развитие навыков, требуемых для развития инновационной деятельности.
  1. Разработка системы мероприятий, связанных с обновлением бренда и внутренней идеологии, формирование у сотрудников организации приверженности к инновационному развитию. На данном этапе предлагаем проведение следующих мероприятий:
  • введение в действие нового принципа компании – инновационность;
  • изменение миссии организации в соответствии с новым принципом;
  • проведение пропаганды инновационного мышления путем распространения слоганов, с целью мотивации сотрудников на включение в инновационную деятельности организации;
  • проведение конкурса на лучшую новаторскую идею;
  • внесение изменений в кодекс по деловые и корпоративные этики новых элементов управления корпоративной культурой организации в соответствии с инновационной направленностью деятельности компании.
  1. Добавить в систему корпоративной культуры ПАО «НК Роснефть» группу элементов, такую как «Поддержка непрерывного инновационного развития». Наличие данной группы в системе управления будет способствовать достижению поставленных целей в рамках программы инновационного развития предприятия.

При реализации комплекса предложенных выше мероприятий, в рамках совершенствования и развития корпоративной культуры ПАО «НК Роснефть», необходимо принять во внимание следующие обстоятельства. Во-первых, весь намеченный объем работ не обходимо проводить с привлечением сторонних консультантов, так как необходим свежий взгляд. Во-вторых, привлечение только специалистов самой организации для выполнения данной работы в принципе не позволяет надеяться на достижение желаемого конечного результата.

В заключении хотелось бы сказать о том, что реализация всех намеченных выше мероприятий приведет к ряду значимых для организации итогов, таких как:

  1. Возрастет сплоченность коллектива, и сотрудники организации будут чувствовать себя членами одной большой семьи.
  2. Произойдет рост инновационной активности сотрудников компании и развитие у них инновационного мышления.

2. Высокая мотивация сотрудников на участие в инновационном развитии организации и восприятие инноваций как неотъемлемой части жизни


3. Увеличения уровня научных знаний сотрудников в области инновационного развития нефтегазовой отрасли.

Таким образом, мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры, направленные на поддержку инновационного развития, будут способствовать достижению целей ПАО «НК «Роснефть» в области инноваций, позволят совершенствовать технологии и принесут в дальнейшем доход и помогут сохранить высокий уровень конкурентных преимуществ на рынке.

Заключение

В результате изучения темы корпоративной культуры в организации мы пришли к следующим выводам.

Корпоративная культура — это важный элемент системы управления любой компании который представляет собой систему общих ценностей, символов, принципов и убеждений, которые разделяют все члены организации.

Важность совершенствования и развития корпоративной культуры организации обусловлена тем что она является важным элементом системы управления и способствует развитию конкурентных преимуществ организации и как следствием улучшение позиции на рынке и достижения более высоко уровня прибыльности.

При совершенствовании корпоративной культуры компании важно пройти несколько этапов таки как:

  1. анализ и диагностика уровня действующей культуры компании;
  2. выбор оптимальной модели совершенствования культуры с учетом внутренних и внешних факторов;
  3. проведение сравнительного анализа существующей и будущей корпоративной культуры компании;
  4. создание или развитие ключевых элементов корпоративной культуры: ценностей, принципов, норм, правил и других.
  5. выбор стратегических действий по реализации процедур изменения корпоративной культуры организации;
  6. составление плана реализации процесса совершенствования культуры компании;
  7. реализация плана в установленные руководством сроки.

Важным моментом в развитие корпоративной культуры является вовлечение в данный процесс абсолютно всех сотрудников компании, так как именно они являются носителями данной корпоративной культуры. Статус культуры напрямую зависит от того, насколько быстро сотрудники смогут принять новую корпоративную культуру, новые элементы управленческой компетентности организации.

Таким образом, реализация плана по совершенствованию корпоративной культуры в конкретной организации является трудоемким процессом, при котором следует учитывать широкий спектр как внешних, так и внутренних факторов, непосредственно влияющих на успешность данного процесса.