Файл: Организация коммерческих сделок в сфере торговли (Теоретические аспекты изучения организации коммерческих сделок в сфере торговле).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Среди многообразия видов наружной рекламы можно выделить различные рекламные щиты, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны. 

К разновидностям наружной рекламы можно отнести витрины, элементы внутримагазинной рекламы (указатели, информационные табло, денники и т. п.), вывески, оформление офисов, приемных и других служебных помещений, спецодежду обслуживающего персонала. 

Фирме ООО «МПП» стоит воспользоваться наружной рекламой. Это позволит проинформировать тех покупателей, которые не знают о фирме и покупают товар у конкурентов.

Для наружной рекламы необходимо изготовить три баннера, которые будут располагаться по адресам: Ярославское шоссе, Ленинградское шоссе, Минское шоссе, так как поток автомобилей высок. Затраты на наружную рекламу представлены в Таблице 7. 

Таблица 7

Расчет затрат на наружную рекламу

Статья расходов

Затраты

Изготовление баннера (3х6 м) 

160 руб. / м • 18м • 3 шт. = 8640 руб.

Размещение

(2500 + 3000 + 4000) • 3 мес. = 28500 руб.

Итого

37140 руб.

Затраты составят 37140 руб. Если предположить, что в день (в среднем) мимо рекламного щита будут проезжать 4000 машин, допустим из них 2 человека обратят внимание на рекламу и поедут в магазин, совершат покупку на 1000 руб. Получается:

30 (дней в месяце) • 2 (человека) = 60 (человек, обративших свое внимание на рекламный щит)

60 (человек) • 1000 (руб.) = 60000 (руб.)

Реклама на щитах позволит получить прибыль, увеличить спрос, количество клиентов, совокупность качества реализуемых товаров и хорошее обслуживание увеличат имидж фирмы.

В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета).

Для наружной рекламы существует пять наиболее важных требований: 

1) часто попадаться на глаза; 

2) привлекать к себе внимание; 

3) быть краткой;

4) быть без труда читаемой на ходу;

5) быть понятной. 

Из-за указанных требований наружную рекламу можно эффективно использовать только для тех товаров (услуг), которые можно представить с помощью лаконичного изображения и краткого текста. Ею можно воспользоваться для напоминания людям о достоинствах известных товаров и о том, где их можно приобрести. Таким образом, наружная реклама в основном или напоминает, или информирует. 


Наружную рекламу на этапах жизненного цикла товаров, как и другие виды рекламы, используют все фирмы. Наружная реклама способна привлечь клиентов, продемонстрировать товар, сообщить потребителю о проводимой акции, если таковая указывается в рекламе. На этапе внедрения – наружная реклама информирует о товаре, на этапе роста позволяет увеличить спрос, на этапе зрелости – напомнить о товаре, а на этапе спада, например, моет сообщить о скидках на реализуемый товар.

Заключение

Торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

На предприятиях розничной и оптовой торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной и оптовой торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Формирование товарных ресурсов предприятий осуществляется посредством выполнения ими ряда коммерческих операций: обоснование необходимости объема закупок, установление хозяйственных связей, осуществление договорных отношений. Посредством закупок хозяйствующий субъект воздействует на поставщика. При закупке юридически оформляются взаимоотношения между поставщиком и покупателем. 

Достижение главной экономической цели деятельности предприятия – максимизация прибыли – обеспечивается за счет продаж, которые возможны только при наличии соответствующего объема товарных ресурсов. Таким образом, коммерческая деятельность является основным условием и инструментом достижения главной экономической цели предприятия. 


Расчет обеспеченности предприятия товарными ресурсами позволяет учесть реальные возможности предприятия по достижению требуемого объема деятельности в соответствии с наличием ресурсного потенциала предприятия. Коммерческая работа осуществляется на основе принятия управленческих решений. Для принятия обоснованных решений, необходимы накопление и обработка коммерческой информации. В условиях рыночной экономики информация об эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия может представлять интерес для различных категорий пользователей, наиболее важными из которых являются кредиторы, поставщики, покупатели. При этом каждая из этих категорий преследует свои цели и имеет свои критерии оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия.

Таким образом, экономическое значение торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. 

Коммерческая работа осуществляется на основе принятия управленческих решений. Для принятия обоснованных решений, необходимы накопление и обработка коммерческой информации. В условиях рыночной экономики информация об эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия может представлять интерес для различных категорий пользователей, наиболее важными из которых являются кредиторы, поставщики, покупатели. При этом каждая из этих категорий преследует свои цели и имеет свои критерии оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия.

В курсовой работе рассмотрена комплексная модель оценки коммерческой деятельности, которая позволяет определить направления совершенствования деятельности предприятия. Выдвинутые в курсовой работе предложения и рекомендации, при использовании их на практике, будут способствовать более эффективному осуществлению коммерческой деятельности.

Список использованной литературы

  1. Российская Федерация. Государственная Дума. Гражданский кодекс Российской Федерации. [Текст] Части первая, вторая и третья: по состояниюьна 1 февр. 2005 г : офиц. текст / М-во юстиции Рос. Федерации. – М. : Юрайт, 2005. – 480 с. – (Правовая б-ка).
  2. Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. – М.: Юристъ, 2005. – 63 с.
  3. Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 8 июля 1994г. No 1482 // Собрание законодательства Российской Федерации - 1994, No 11, ст.1194
  4. Аникин Б.А., Тряпухин А.П. Коммерческая логистика: – М.: изд-во Проспект», 2005 г. ISBN 5-8046-0115-6.
  5. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М. [Текст]: Книжный мир, 2014.
  6. Брагина С.С., Данько К.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – СПб: Питер, 2001. ISBN 5-469-00482-1.
  7. Брагина Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник/ Под общ. Ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2006 г. ISBN 978-5-85971-878-8.
  8. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. 2009
  9. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность - М..: ИНФРА – М., 2006 г. ISBN 978-5-390-00182-0.
  10. Васильева Г.А. Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов/ Под ред. Г.А. Васильева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007 г. ISBN 5-85971-306-1.
  11. Иохин В.Я. Экономическая теория: учебное пособие - М., 2003 г. ISBN 5-8316-0038-6.
  12. Костина, А. В. Основы рекламы: учеб. пособие / А. В. Костина, Э. Ф. Макаревич, О. И. Карпухин . - М. : КноРус, 2006. - 352 с. - Библиогр.: с. 351.. - ISBN 5-85971-306-1
  13. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: учебное пособие для вузов Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2004 г. ISBN 0-13-080795-8
  14. Памбухчиянц О. В. Организаия и ехнология коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий ценр «Маркетинг», 2006. ISBN 5-7856-01060
  15. Панкратов Ф.Г., Серегина, К.К. Коммерческая деятельность: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА, 2005 г. ISBN 978-5-91131-543-6.
  16. Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы: учебник для вузов / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин .- 10-е изд., перераб. и доп . - М. : Дашков и К, 2008. - 532 с. - Крат. сл. реклам. терминов: с. 492-525. - Библиогр.: с. 526-530. - ISBN 978-5-91131-543-6.
  17. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005 г. – 248 с. ISBN 5-318-00763-5.
  18. Журнал. Современная торговля, № 1, 2008 г.
  19. Журнал. Маркетинг, № 2(105), 2009 г.