Файл: Организация коммерческих сделок в сфере торговли (Теоретические аспекты изучения организации коммерческих сделок в сфере торговле).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты изучения организации коммерческих сделок в сфере торговле
Понятие и сущность коммерческой деятельности
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности на примере предприятия ООО «МПП»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «МПП»
2.2 Анализ коммерческой деятельности ООО «МПП»
2.3 Рекомендации по увеличению объема продаж при помощи радио рекламы и наружной рекламы
Учредителем является гражданин Бахарев А.В.
Местоположение общества – 143201, Московская обл., г.Можайск, ул.Восточная, дом 1.
ООО»МПП» зарегистрировано 10.11.2014 г. Наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Московской области.
Бренд «Басик и Компания» появился пять лет назад. Изначально производство и торговля вышли на российский рынок, теперь - на международный. Два года назад запустили небольшую линию, затем стали расширяться. Сейчас модельный ряд более 600 наименований.
Основными видами деятельности Общества являются:
- производство и реализация игр и игрушек;
- производство чая и кофе;
- производство электрических ламп и осветительного оборудования;
- производство прочих изделий, не включенных в другие группировки;
- торговля оптовая шоколадом и сахаристыми кондитерскими изделиями;
- торговля оптовая играми и игрушками;
- торговля оптовая прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки;
- торговля розничная прочими продуктами в специализированных магазинах;
- торговля розничная играми и игрушками в специализированных магазинах.
Уставный капитал Общества определяет минимальный размер
имущества Общества, гарантирующего интерес его кредиторов. Уставный
капитал Общества составляет 10 т.р. и разделен на 1 долю, что составляет 100 процентов уставного капитала.
ООО «МПП» - предприятие оптовой и розничной торговли, предназначенное для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются:
- удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров;
- организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.
Цель коммерческой деятельности предприятия – получение прибыли.
Таблица 2
Таблица 2. Технико-экономические показатели ООО «МПП»
Показатели |
Предыдущий год (2016) т.р. |
Отчетный год (2017) т.р. |
Отклонения, т.р. |
Темпы роста, % |
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг |
315374 |
436750 |
121376 |
138 |
Себестоимость продаж |
262021 |
350408 |
88387 |
134 |
Валовая прибыль |
53353 |
86342 |
32989 |
162 |
Коммерческие расходы |
||||
Прибыль от продаж |
4728 |
22244 |
17516 |
470 |
Прибыль до налогообложения |
4918 |
22004 |
17086 |
447 |
Чистая прибыль |
3861 |
17619 |
13758 |
456 |
Как видно из табл. 2 за 2017 г. произошло существенное увеличение технико-экономических показателей деятельности предприятия, особенно возросли прибыль от продаж и чистая прибыль. Это свидетельствует как об эффективности продаж, в частности, так и, в общем, о положительной динамике в развитии предприятия.
Получение прибыли фирмой является основанием для ее распределения и последующего использования. Распределение прибыли отражается в финансовом плане и сметах образования и расходования фондов, а также в отчете о прибылях и убытках.
Финансовое состояние фирмы характеризует размещение и использование средств фирмы. Оно обусловлено степенью выполнения финансового плана и мерой пополнения собственных средств за счет прибыли и других источников, если они предусмотрены планом, а также скоростью оборота оборотных средств. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов деятельности фирмы, то финансовое состояние, определяемое всей совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающими показателями. Получение прибыли фирмой является основанием для ее распределения и последующего использования. Источник получения прибыли – реализация товаров.
2.2 Анализ коммерческой деятельности ООО «МПП»
Эффективность любой коммерческой деятельности характеризуется результативностью коммерческих операций и определяется как сумма доходов или прибыли, которые соотносятся с объемом привлеченных ресурсов либо затрат. Но в работе компании зачастую сложно выделить эффективность коммерческих операций, именно поэтому целесообразно оценивать их по ряду определенных, специфических показателей, которые наиболее полно отражают успехи в коммерческой деятельности, чем общие показатели. Основные показатели эффективности коммерческой деятельности ООО «МПП» предоставлены в Таблице 3.
Таблица 3
Основные показатели эффективности коммерческой деятельности ООО «МПП»
Показатели |
Годы |
Отклонение |
||
2016 |
2017 |
Абсолютное |
Относительное |
|
1.Оборот оптовой (розничной) торговли, тыс. руб. |
315374 |
436750 |
+121376 |
138,4 |
2. Валовый доход, тыс. руб. |
53353 |
86342 |
+32989 |
161,8 |
3.Валовый доход в % к обороту |
16,9 |
19,7 |
2,8 |
116,5 |
4.Издержки обращения, тыс. руб. |
48625 |
64098 |
+15473 |
131,8 |
5.Прибыль от продажи, тыс.руб. |
4728 |
22244 |
+17516 |
470,4 |
Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что существует несколько показателей характеризующих деятельность торговой организации. Анализируя сведения, приведенные в таблице, отмечаем, что валовой доход имеет динамику повышения за анализируемый период. В 2016 году значение составило 53353 тыс. руб., тогда как в 2017 году значение равняется 86342 тыс.руб. Повышение валового дохода происходит на фоне повышения оборота розничной торговли и увеличения покупательского спроса в общем. В процентном отношении валовой доход составил 16,9% от оборота торговли в
2016 году, 19,7% в 2017 от оборота. Прибыль от продажи товаров и услуг также возросла (на 17516 тыс.руб.), что составляет 470,4% относительного отклонения. Показатели анализа прибыли торговой организации в ООО «МПП» за 2016-2017гг. рассмотрим в Таблице 4.
Таблица 4
Показатели анализа прибыли торговой организации в ООО «МПП» за 2016-2017гг.
Показатели |
Годы |
Отклонение, +/- |
|
2016 |
2017 |
2017 от 2016 |
|
Выручка |
315374 |
436750 |
121376 |
Себестоимость продаж |
262021 |
350408 |
88387 |
Прибыль от продажи товаров |
53353 |
86342 |
32989 |
Коммерческие расходы |
_ |
_ |
_ |
Управленческие расходы |
48625 |
64098 |
15473 |
Прочие расходы |
270 |
226 |
- 44 |
Балансовая прибыль |
3861 |
17619 |
13758 |
Из данных таблицы 3 следует, что в 2017 году произошли положительные изменения в структуре прибыли. Значительно увеличилась доля прибыли от реализации товаров по сравнению с 2016 годом на 32989 тыс. руб. за счет повышения покупательской активности. Отмечается повышение балансовой прибыли на фоне повышения остальных финансовых показателей. В 2016 году 3861 тыс. руб., а в 2017 году целых 17619 тыс. руб. (отклонение составило 13758 тыс. руб.). Повышение данных показателей характеризует положительную динамику прибыли.
Поскольку получение прибыли является обязательным условием коммерческой деятельности, а финансовая устойчивость предприятия в значительной мере определяется размером полученной прибыли, анализ финансовых результатов становится весьма актуальным. Рассмотрим результативность и экономическую целесообразность деятельности предприятия. Обобщим наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия. Для проведения анализа составим таблицу используя данные отчетности предприятия.
Таблица 5
Анализ финансовых результатов ООО «МПП» за 2016-2017 гг.
Наименование показателя |
За 2016 год |
За 2017 год |
Отклонение тыс.руб. |
Отклонение % |
Выручка от продаж |
315374 |
436750 |
121376 |
38,4 |
Себестоимость реализованной продукции |
262021 |
350408 |
88387 |
33,7 |
Прибыль (убыток) от продаж |
11771 |
29391 |
17620 |
149,6 |
Прочие операционные расходы |
270 |
226 |
- 44 |
-16,2 |
Внереализационные доходы |
38773 |
48381 |
9608 |
24,7 |
Внереализационные расходы |
50418 |
78333 |
27915 |
55,3 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
4918 |
22004 |
17086 |
347,4 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
3861 |
17619 |
13758 |
356,3 |
Анализ финансовых результатов работы предприятия за 2016, 2017 год показал, что, несмотря на рост выручки от реализации продукции на 38,4%, себестоимость ее возросла на 33,7%. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжения предприятия увеличилась на 149,6% и составила 436750 тыс. рублей против 315374 тыс. рублей в 2016 году. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в 2016 году деятельность предприятия была менее эффективна по сравнению с 2017 годом. В новом году особенно существенно повысились показатели прибыли – на 356,3%. Руководству предприятия стало более рационально управлять капиталом предприятия, в связи с чем добились повышения эффективности финансово-экономической деятельности.
2.3 Рекомендации по увеличению объема продаж при помощи радио рекламы и наружной рекламы
Радио реклама – одна из ведущих носителей рекламы многих товаров индивидуального пользования и имиджевой рекламы. Радио – реклама имеет многочисленную аудиторию, и как следствие этого – высокие уровни результативности и стоимости. Фирма ООО «МПП» может запустить свою рекламу на радио «Европа – плюс».
Степень воздействий обращений зависит не только от того, что сказано, но и как это сказано. Исполнение, в большинстве случаев, имеет решающее значение, когда речь идет о таких весьма сложных товарах, как аккумуляторы. Рекламодателю (ООО «МПП») нужно подать свое обращение таким образом, чтобы оно привлекло внимание и возбудило интерес целевой аудитории. Для этого, стоит заранее приготовить задание на разработку текста, в котором оговариваются цели, задачи, содержание, аргументация и тон будущего объявления.
ООО "МПП" имеет стабильную прибыль, хорошее качество обслуживания, большой ассортимент товаров и может себе позволить ряд рекламных мероприятий.
Радиостанция "Европа плюс" является одной из самых популярных в городе, таким образом, охватывает большое число людей. Информация будет размещена исключительно в "прайм-тайм".
Информация привлечет к себе максимальное внимание аудитории благодаря ее неразрывной связи с основным содержанием информационных выпусков. Реклама на радио будет располагаться на радиостанции "Европа плюс". Ролик будет транслироваться два раза в день в периоды 7.00-10.00, 17.00-20.00 в течение трех месяцев (Таблица 6).
Таблица 6
Расчет затрат на радиорекламу
Статья расходов |
Затраты |
Изготовление информационного аудиоролика (20 сек) |
1000 руб. |
Размещение |
327 руб. (один ролик) • 2 выхода • 92 дня (в месяце, будем считать, 31 день) - скидка 15 % = 51143 руб. |
Итого |
53143 руб. |
Затраты на радиорекламу составили 53143 рублей. В затраты входят изготовление информационного аудиоролика (20 сек) стоимостью 1000 рублей, стоимость размещения одного ролика равна 327 рублей, в эфире радиостанции он будет прокручиваться 2 раза в день, течение 2 месяцев, Радиостанция предоставляет скидку 15 %.
Для этого следует запустить рекламный ролик на радиостанции «Европа – плюс». Данный рекламный ролик должен звучать на волне радиостанции в течение трех месяцев, что позволит охватить большую часть целевой аудитории, увеличить поток покупателей, повысить спрос на товар данной фирмы, так же увеличить объем продаж.
Наружная реклама является эффективным средством преимущественно для рекламы потребительских товаров, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Тем не менее, в последнее время все большее число крупнейших промышленных предприятий, объединений и концернов используют ее для пропаганды своих товарных знаков в комплексе различных мероприятий престижной рекламы.