Файл: Организация коммерческих сделок в сфере торговли (Теоретические аспекты изучения организации коммерческих сделок в сфере торговле).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учредителем является гражданин Бахарев А.В.

Местоположение общества – 143201, Московская обл., г.Можайск, ул.Восточная, дом 1.

ООО»МПП» зарегистрировано 10.11.2014 г. Наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Московской области.

Бренд «Басик и Компания» появился пять лет назад. Изначально производство и торговля вышли на российский рынок, теперь - на международный. Два года назад запустили небольшую линию, затем стали расширяться. Сейчас модельный ряд более 600 наименований.

Основными видами деятельности Общества являются:

  • производство и реализация игр и игрушек;
  • производство чая и кофе;
  • производство электрических ламп и осветительного оборудования;
  • производство прочих изделий, не включенных в другие группировки;
  • торговля оптовая шоколадом и сахаристыми кондитерскими изделиями;
  • торговля оптовая играми и игрушками;
  • торговля оптовая прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки;
  • торговля розничная прочими продуктами в специализированных магазинах;
  • торговля розничная играми и игрушками в специализированных магазинах.

Уставный капитал Общества определяет минимальный размер

имущества Общества, гарантирующего интерес его кредиторов. Уставный

капитал Общества составляет 10 т.р. и разделен на 1 долю, что составляет 100 процентов уставного капитала.

ООО «МПП» - предприятие оптовой и розничной торговли, предназначенное для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются:

  • удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров;
  • организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.

Цель коммерческой деятельности предприятия – получение прибыли.

Таблица 2

Таблица 2. Технико-экономические показатели ООО «МПП»

Показатели

Предыдущий год (2016) т.р.

Отчетный год (2017) т.р.

Отклонения, т.р.

Темпы роста, %

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг

315374

436750

121376

138

Себестоимость продаж

262021

350408

88387

134

Валовая прибыль

53353

86342

32989

162

Коммерческие расходы

Прибыль от продаж

4728

22244

17516

470

Прибыль до налогообложения

4918

22004

17086

447

Чистая прибыль

3861

17619

13758

456


Как видно из табл. 2 за 2017 г. произошло существенное увеличение технико-экономических показателей деятельности предприятия, особенно возросли прибыль от продаж и чистая прибыль. Это свидетельствует как об эффективности продаж, в частности, так и, в общем, о положительной динамике в развитии предприятия.

Получение прибыли фирмой является основанием для ее распределения и последующего использования. Распределение прибыли отражается в финансовом плане и сметах образования и расходования фондов, а также в отчете о прибылях и убытках.

Финансовое состояние фирмы характеризует размещение и использование средств фирмы. Оно обусловлено степенью выполнения финансового плана и мерой пополнения собственных средств за счет прибыли и других источников, если они предусмотрены планом, а также скоростью оборота оборотных средств. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов деятельности фирмы, то финансовое состояние, определяемое всей совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающими показателями. Получение прибыли фирмой является основанием для ее распределения и последующего использования. Источник получения прибыли – реализация товаров.

2.2 Анализ коммерческой деятельности ООО «МПП»

Эффективность любой коммерческой деятельности характеризуется результативностью коммерческих операций и определяется как сумма доходов или прибыли, которые соотносятся с объемом привлеченных ресурсов либо затрат. Но в работе компании зачастую сложно выделить эффективность коммерческих операций, именно поэтому целесообразно оценивать их по ряду определенных, специфических показателей, которые наиболее полно отражают успехи в коммерческой деятельности, чем общие показатели. Основные показатели эффективности коммерческой деятельности ООО «МПП» предоставлены в Таблице 3.

Таблица 3

Основные показатели эффективности коммерческой деятельности ООО «МПП»

Показатели

Годы

Отклонение

2016

2017

Абсолютное

Относительное

1.Оборот оптовой

(розничной) торговли,

тыс. руб.

315374

436750

+121376

138,4

2. Валовый доход, тыс. руб.

53353

86342

+32989

161,8

3.Валовый доход в % к обороту

16,9

19,7

2,8

116,5

4.Издержки обращения, тыс. руб.

48625

64098

+15473

131,8

5.Прибыль от продажи, тыс.руб.

4728

22244

+17516

470,4


Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что существует несколько показателей характеризующих деятельность торговой организации. Анализируя сведения, приведенные в таблице, отмечаем, что валовой доход имеет динамику повышения за анализируемый период. В 2016 году значение составило 53353 тыс. руб., тогда как в 2017 году значение равняется 86342 тыс.руб. Повышение валового дохода происходит на фоне повышения оборота розничной торговли и увеличения покупательского спроса в общем. В процентном отношении валовой доход составил 16,9% от оборота торговли в

2016 году, 19,7% в 2017 от оборота. Прибыль от продажи товаров и услуг также возросла (на 17516 тыс.руб.), что составляет 470,4% относительного отклонения. Показатели анализа прибыли торговой организации в ООО «МПП» за 2016-2017гг. рассмотрим в Таблице 4.

Таблица 4

Показатели анализа прибыли торговой организации в ООО «МПП» за 2016-2017гг.

Показатели

Годы

Отклонение, +/-

2016

2017

2017 от 2016

Выручка

315374

436750

121376

Себестоимость продаж

262021

350408

88387

Прибыль от продажи товаров

53353

86342

32989

Коммерческие расходы

_

_

_

Управленческие расходы

48625

64098

15473

Прочие расходы

270

226

- 44

Балансовая прибыль

3861

17619

13758

Из данных таблицы 3 следует, что в 2017 году произошли положительные изменения в структуре прибыли. Значительно увеличилась доля прибыли от реализации товаров по сравнению с 2016 годом на 32989 тыс. руб. за счет повышения покупательской активности. Отмечается повышение балансовой прибыли на фоне повышения остальных финансовых показателей. В 2016 году 3861 тыс. руб., а в 2017 году целых 17619 тыс. руб. (отклонение составило 13758 тыс. руб.). Повышение данных показателей характеризует положительную динамику прибыли.

Поскольку получение прибыли является обязательным условием коммерческой деятельности, а финансовая устойчивость предприятия в значительной мере определяется размером полученной прибыли, анализ финансовых результатов становится весьма актуальным. Рассмотрим результативность и экономическую целесообразность деятельности предприятия. Обобщим наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия. Для проведения анализа составим таблицу используя данные отчетности предприятия.


Таблица 5

Анализ финансовых результатов ООО «МПП» за 2016-2017 гг.

Наименование показателя

За 2016 год

За 2017 год

Отклонение тыс.руб.

Отклонение %

Выручка от продаж

315374

436750

121376

38,4

Себестоимость реализованной продукции

262021

350408

88387

33,7

Прибыль (убыток) от продаж

11771

29391

17620

149,6

Прочие операционные расходы

270

226

- 44

-16,2

Внереализационные доходы

38773

48381

9608

24,7

Внереализационные расходы

50418

78333

27915

55,3

Прибыль (убыток) до налогообложения

4918

22004

17086

347,4

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

3861

17619

13758

356,3

Анализ финансовых результатов работы предприятия за 2016, 2017 год показал, что, несмотря на рост выручки от реализации продукции на 38,4%, себестоимость ее возросла на 33,7%. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжения предприятия увеличилась на 149,6% и составила 436750 тыс. рублей против 315374 тыс. рублей в 2016 году. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в 2016 году деятельность предприятия была менее эффективна по сравнению с 2017 годом. В новом году особенно существенно повысились показатели прибыли – на 356,3%. Руководству предприятия стало более рационально управлять капиталом предприятия, в связи с чем добились повышения эффективности финансово-экономической деятельности.

2.3 Рекомендации по увеличению объема продаж при помощи радио рекламы и наружной рекламы

Радио реклама – одна из ведущих носителей рекламы многих товаров индивидуального пользования и имиджевой рекламы. Радио – реклама имеет многочисленную аудиторию, и как следствие этого – высокие уровни результативности и стоимости. Фирма ООО «МПП» может запустить свою рекламу на радио «Европа – плюс».


Степень воздействий обращений зависит не только от того, что сказано, но и как это сказано. Исполнение, в большинстве случаев, имеет решающее значение, когда речь идет о таких весьма сложных товарах, как аккумуляторы. Рекламодателю (ООО «МПП») нужно подать свое обращение таким образом, чтобы оно привлекло внимание и возбудило интерес целевой аудитории. Для этого, стоит заранее приготовить задание на разработку текста, в котором оговариваются цели, задачи, содержание, аргументация и тон будущего объявления. 

ООО "МПП" имеет стабильную прибыль, хорошее качество обслуживания, большой ассортимент товаров и может себе позволить ряд рекламных мероприятий.

Радиостанция "Европа плюс" является одной из самых популярных в городе, таким образом, охватывает большое число людей. Информация будет размещена исключительно в "прайм-тайм". 

Информация привлечет к себе максимальное внимание аудитории благодаря ее неразрывной связи с основным содержанием информационных выпусков. Реклама на радио будет располагаться на радиостанции "Европа плюс". Ролик будет транслироваться два раза в день в периоды 7.00-10.00, 17.00-20.00 в течение трех месяцев (Таблица 6).

Таблица 6

Расчет затрат на радиорекламу

Статья расходов

Затраты

Изготовление информационного аудиоролика (20 сек)

1000 руб.

Размещение

327 руб. (один ролик) • 2 выхода • 92 дня (в месяце, будем считать, 31 день) - скидка 15 % = 51143 руб.

Итого

53143 руб.

Затраты на радиорекламу составили 53143 рублей. В затраты входят изготовление информационного аудиоролика (20 сек) стоимостью 1000 рублей, стоимость размещения одного ролика равна 327 рублей, в эфире радиостанции он будет прокручиваться 2 раза в день, течение 2 месяцев, Радиостанция предоставляет скидку 15 %.

Для этого следует запустить рекламный ролик на радиостанции «Европа – плюс». Данный рекламный ролик должен звучать на волне радиостанции в течение трех месяцев, что позволит охватить большую часть целевой аудитории, увеличить поток покупателей, повысить спрос на товар данной фирмы, так же увеличить объем продаж.

Наружная реклама является эффективным средством преимущественно для рекламы потребительских товаров, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Тем не менее, в последнее время все большее число крупнейших промышленных предприятий, объединений и концернов используют ее для пропаганды своих товарных знаков в комплексе различных мероприятий престижной рекламы.