Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (Понятие коммерческой деятельности и ее содержание).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, исследуемый розничный магазин ООО «Родео–Джинс» находится ул. Челюскинцев, д. 44/2, имеет коллектив из 6 человек, торговая площадь магазина 70 м2, график работы: с 10–00 до 22–00 ежедневно, включая праздники и выходные. Так же стоит отметить, что в городе очень насыщенная конкурентная среда среди джинсовых магазинов, следовательно ООО «Родео–Джинс» приходится бороться за покупателей различными методами, важными из которых являются изучение запросов потребителей и планирование ассортимента товаров.

2.2. Изучение запросов потребителей и планирование ассортимента товаров

В магазине ООО «Родео–Джинс» используют следующие методы изучения спроса:

Торгово–экономический. Этот метод заключается в анализе сведений о поступлении, реализации и остатках товаров за определенный период.

Оперативный. Этот метод основан на применении контрольно кассовых машин. Информация, полученная в результате данного метода позволяет учитывать ежедневную реализацию товаров по количеству, сумме, структуре, в том числе по ассортименту и по отдельным товарам. Информация учитывается по часам, дням неделям. С помощью метода можно узнать о средней стоимости покупки, среднем количестве товаров приходящихся на одного покупателя.

Социологический. Этот метод основан на информации, получаемой в основном путем анкетных опросов определенных групп населения для выявления их интересов и влияния различных демографических, социальных и других факторов на спрос и потребность в тех или иных товаров. Опрос проводится по заранее подготовленным вопросам, которые объединены в анкету. Анкета предусматривает обращение к потребителям, объяснения целей исследования. Указывается организация, проводящая опрос, правила заполнения анкеты, гарантии анонимности, благодарность за участие в опросе и сотрудничество.

В магазине ООО «Родео–Джинс» автором был проведен анкетный опрос ста покупателей. Целью опроса было выявление мнений покупателей о данном торговом предприятии. Полученные результаты использованы в третьей главе настоящей работы.

Рассмотрим предпочтения потребителей на примере приобретаемых товаров (рис. 2.2).


Рис. 2.2. Предпочтения потребителей приобретаемых товаров в магазине ООО «Родео–Джинс» в 2018г.

Таким образом, примерно треть потребителей чаще всего покупает джинсы, футболки и джемпера, что свидетельствует о высоком уровне платежеспособности. Рассмотрим оценку магазина по пятибалльной системе в 2018 (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Оценка магазина ООО «Родео–Джинс» по пятибалльной системе

Из рисунка следует, что около 70% опрошенных оценили магазин пятью баллами. Рассмотрим, насколько, ассортимент товаров, представленный в магазине, удовлетворяет потребителей (рис. 2.5).

Рис. 2.4. Оценка ассортимента товаров представленных в ООО «Родео–Джинс» потребителями

По данным опроса можно сделать вывод. Структура потребления свидетельствует о невысокой платежеспособностей покупателей ООО «Родео–Джинс». Качество обслуживание оценено как довольно высокое. Главным факторам, влияющими, на покупку товаров являются качество, цена и широкий ассортимент.

Анализ показателей ассортимента товаров является неотъемлемой частью разработки правильной ассортиментной политики торгового предприятия, это служит основой стабильности, рентабельности и конкурентоспособности предприятия на рынке.

Как отмечалось ранее, основными показателями, характеризующими ассортимент любого предприятия розничной торговли, являются его широта и полнота. В таблице 2.3 и на рисунке 2.5 представлены коэффициенты показателей широты и полноты ассортимента товаров ООО «Родео–Джинс»

Таблица 2.3

Анализ коэффициентов полноты и широты ассортимента предприятия ООО «Родео–Джинс» в 2018г.

Подгруппа товаров по функциональному назначению

Количество разновидностей товаров в группе, шт.

Показатели оценки ассортимента

возможное

фактическое

широта

полнота

1

2

3

4

5

1.Женская одежда

13/14=0,93

0,77

1.1.Брюки

5

3

1.2. Куртки

10

10

1.3 Юбки

30

24

1.4 Джинсы (в том числе джинсовая одежда)

50

46

1.5 Блузы

12

10

1.6 Прочие

26

17

2. Мужская одежда

2.1 Брюки

14

10

2.2 Куртки

13

8

2.3Джинсы (в том числе джинсовая одежда)

40

32

2.4 Рубашки

24

22

2.5 Прочие

23

15

3. Детская одежда

3.1 Костюмы

5

3.2 Бельевой трикотаж

9

4

3.3 Верхние трикотажные изделия

3

3

Итого:

264

204


Проанализировав данные таблицы 2.3 необходимо отметить что, на момент проверки количество групп фактическое и потенциально возможное не совпадало, так как детские костюмы, предусмотренные ассортиментным перечнем, в магазине отсутствовали.

Рис. 2.5. Соотношение возможного и фактического количества разновидностей товаров в ассортименте ООО «Родео–Джинс»

Проанализировав данные таблицы 2.3 необходимо отметить что, на момент проверки количество групп фактическое и потенциально возможное не совпадало, так как детские костюмы, предусмотренные ассортиментным перечнем, в магазине отсутствовали.

Коэффициент показателя широты ассортимента составил 0,93, что является положительным, но не оптимальным значением. Фактически значение этого показателя должно быть всегда равно единице, так как под широтой ассортимента в коммерческой деятельности понимается соотношение групп по назначению фактически имеющихся на количество групп по назначению потенциально возможное.

Показатель полноты ассортимента одежды, реализуемой в магазине, составил 0,77. Это означает, что в магазине имеется только 77% товаров из количества, предусмотренного ассортиментным перечнем (204 единицы из 264 единиц). Значение этого показателя приближено к оптимальному и должно стремиться к идеальному коэффициенту полноты ассортимента – единице, которая показывает, что все товары возможного ассортимента представлены на предприятии фактически.

Рассмотрим коэффициенты показателей структуры ассортимента устойчивости и обновляемости ассортимента. В таблице 2.4 и на рисунке 2.6 рассмотрены коэффициенты показателя структуры ассортимента магазина ООО «Родео–Джинс».

Таблица 2.4

Анализ структуры ассортимента ООО «Родео–Джинс» в натуральном и денежном выражении

Подгруппа товаров по функциональному назначению

Количество в натуральных единицах, шт.

Объем в стоимостном выражении, тыс.руб.

Показатели структуры ассортимента (%) в выражении

натуральном

денежном

1

2

3

4

5

1.Женская одежда

133

12476,7

50,38

71,32

1.1 Брюки

5

1315,1

1,89

7,52

1.2 Куртки

10

696,8

3,79

3,98

1.3 Юбки

30

3569,1

11,36

20,40

1.4 Джинсы

50

2266,5

18,94

12,96

1.5 Блузы

12

3054,6

4,55

17,46

1.6 Прочие

26

1574,6

9,85

9,00

2. Мужская одежда

114

4844,7

43,18

27,69

2.1 Брюки

14

1852,3

5,30

10,59

2.2 Куртки

13

742,4

4,92

4,24

2.3 Джинсы

40

1986,7

15,15

11,36

2.4 Рубашки

24

231,2

9,09

1,32

2.5 Прочие

23

32,1

8,71

0,18

3. Детская одежда

17

173,7

6,44

0,99

3.1 Костюмы

5

18,5

1,89

0,11

3.2 Бельевой трикотаж

9

26,9

3,41

0,15

3.3 Верхние трикотажные изделия

3

128,3

1,14

0,73

Итого:

264

17495,1

100

100


Как видно из данных таблицы 2.4 структура ассортимента, рассчитанная в натуральном выражении, отличается от структуры того же ассортимента в денежном выражении. По некоторым видам товаров удельный вес в натуральном выражении гораздо выше, чем в денежном выражении, также и наоборот.

Рис. 2.6. Соотношение натуральной и денежной структуры ассортимента ООО «Родео–Джинс» в разрезе основных групп товаров в 2018 году

Натуральное выражение больше в целом по мужской одежде, денежное – по одежде для женщин. Женская одежда составляет в обороте 71,32%, тогда как в ассортименте ее вес лишь 50,38%. Мужская одежда, напротив, составляет всего 27,69% в денежном выражении, но 43,18% в натуральном выражении. В качестве рекомендации можно посоветовать руководству магазина более грамотно подойти к формированию ассортимента мужской одежды (а также детской одежды – 6,44% в натуральном выражении, но в денежном всего 0,99%) и отказаться от ряда товаров с учетом предпочтения потребителей.

2.3. Анализ закупок товаров

Основой коммерческой деятельности ООО «Родео–Джинс» является закупочная работа. Ее основной задачей является выгодное приобретение товаров с целью дальнейшей продажи.

Коммерческая работа по закупкам в ООО «Родео–Джинс» складывается из следующих этапов:

  • изучение и прогнозирование спроса;
  • исследование рынка поставщиков;
  • выбор оптимального поставщика;
  • установление хозяйственных связей.

Для решения поставленных задач и обеспечения процесса закупок товаров первым этапом коммерческой работы является изучение и прогнозирование покупательского спроса покупателей.

Для прогнозирования спроса в ООО «Родео–Джинс» применяют метод экстраполяции – перенос закономерностей и тенденции прошлого на будущего. Чем полнее удовлетворяются потребности покупателей, тем больший экономический эффект получает от коммерческой работы в ООО «Родео–Джинс».

Важной составляющей коммерческой работы по закупкам товаров в исследуемой организации является выявление и изучение поставщиков товаров. Наиболее часто используемые источники информации о новых поставщиках в ООО «Родео–Джинс» являются:

  • реклама в средствах массовой информации;
  • предложения поставщиков, направляемые посредством телефонной связи;
  • коммерческая информация, размещаемая на сайтах сети Интернет;
  • семинары и выставки.

Хозяйственные связи с поставщиками включают в себя организационные, коммерческие отношения, которые складываются в процессе поставок товаров. Основные поставщики магазина ООО «Родео–Джинс» представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Поставщики товаров в магазине ООО «Родео–Джинс»

Поставщики

Поставляемые

товары

Специализация

Местонахождение

1. ООО «Классик трейд»

Майки и поло

производитель

Китай

2. LIGAS

джинсовая одежда, джемпера

посредник

Россия

3. REPUBLIC

джинсовая одежда

производитель

Россия

4. FABEX

одежда

производитель

Новосибирск

5. Mustang

джинсовая одежда

посредник

США

9. Родео–Джинс

джинсовая одежда

производитель

США

7. KrasDenim

джинсовая одежда

посредник

Новосибирск

8. ООО «Юниджинс»

джинсовая одежда

производитель

Томск

9. GoodWill

джинсовая одежда

производитель

Китай

ООО «Родео–Джинс» закупает товары у поставщиков – производителей и у поставщиков – посредников. Общая доля поставщиков представлена на рисунке 2.7.

Рис. 2.7. Общая доля посредников и производителей ООО «Родео–Джинс»

Таким образом, более половины товаров в ООО «Родео–Джинс» поступает от производителей.

В ООО «Родео–Джинс» используют следующие критерии выбора поставщика товаров: цена, качество, условия поставки и надёжность партнеров. При получении одинаковых критериев у нескольких поставщиков для выявления наиболее выгодных условий поставок в ООО «Родео–Джинс» используются дополнительные критерии:

  • финансовое положение поставщика;
  • цена за единицу;
  • наличие резервных мощностей:
  • сроки выполнения экстренных заказов;
  • организация управления качеством;
  • удалённость поставщика от организации.

Таким образом, договорная работа ООО «Родео–Джинс» имеет важнейшее значение и является показателем стабильности и эффективности коммерческих отношений. В ООО «Родео–Джинс» используют следующие критерии выбора поставщика товаров: цена, качество, условия поставки и надёжность партнеров. Отношения с поставщиками подкреплены договорными связями, оформленными надлежащим образом, что обеспечивает исследуемой организации стабильную поставку необходимых товаров. В ООО «Родео–Джинс» велика доля иногородних поставщиков. Это объясняется тем, что многие поставщики имеют в Новосибирске лишь представительство компании, а склад находится в том регионе, где расположена головная компания. Среди всех поставщиков следует отметить компанию ООО «КДВ Групп», на которую приходится большая часть всех поставок.