Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (Понятие коммерческой деятельности и ее содержание).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • промо–акции;
  • предоставление бесплатной подарочной или фирменной упаковки и др.

Также одним из эффективных методов стимулирования продажи товаров является реклама. Посредством рекламы покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения. Магазину ООО «Родео–Джинс» можно создать свои рекламные печатные издания: плакаты, каталоги, проспекты, буклеты, листовки, памятки, рекламу на упаковке, фирменные календари. Также можно осуществлять рекламу в транспорте или по телевидению.

Наряду с учётом определения оптимального размера товарного запаса в магазине можно организовать учёт неудовлетворённого спроса и требований покупателей к качеству и ассортименту товаров. Это изучение может проводиться путём опросов покупателей, выявлений их предпочтений, желаний и вкусов. Эти опросы должны проводиться как в магазине, так и в районе, где расположен данный магазин. Должны опрашиваться все группы населения, независимо от пола и возраста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммерческая работа в розничном торговом предприятии направлена на совершение процессов купли–продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Основными факторами, влияющими на эффективность деятельности торгового предприятия, являются формирование торгового ассортимента и управление товарными запасами.

Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности деятельности торговой организации.

Формирование же необходимых размеров товарных запасов позволяет торговому предприятию обеспечивать устойчивость ассортимента товаров, осуществлять определенную ценовую политику, повышать уровень удовлетворения спроса покупателей. Все это требует поддержания на каждом предприятии оптимального уровня и достаточной широты ассортиментных позиций товарных запасов.

Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности – научно–технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием.


Практическая часть исследования построена на материалах ООО «Родео–Джинс». Исследуемый розничный магазин ООО «Родео–Джинс» находится ул. Челюскинцев, д. 44/2, имеет коллектив из 6 человек, торговая площадь магазина 70 м2, график работы: с 10–00 до 22–00 ежедневно, включая праздники и выходные. Так же стоит отметить, что в городе очень насыщенная конкурентная среда среди джинсовых магазинов, следовательно ООО «Родео–Джинс» приходится бороться за покупателей различными методами, важными из которых являются изучение запросов потребителей и планирование ассортимента товаров. В целом данное торговое предприятие работало в течение рассматриваемого периода эффективно.

Договорная работа ООО «Родео–Джинс» имеет важнейшее значение и является показателем стабильности и эффективности коммерческих отношений. В ООО «Родео–Джинс» используют следующие критерии выбора поставщика товаров: цена, качество, условия поставки и надёжность партнеров. Отношения с поставщиками подкреплены договорными связями, оформленными надлежащим образом, что обеспечивает исследуемой организации стабильную поставку необходимых товаров. В ООО «Родео–Джинс» велика доля иногородних поставщиков. Это объясняется тем, что многие поставщики имеют в Новосибирске лишь представительство компании, а склад находится в том регионе, где расположена головная компания. Среди всех поставщиков следует отметить компанию ООО «КДВ Групп», на которую приходится большая часть всех поставок.

Основной недостаток то, что поставщики также поставляют продукцию конкурирующим предприятиям, что говорит о не исключительности данных связей и примитивности заключаемых договоров. Несмотря на то, что поставщики качественно выполняют свою часть договоров и осуществляют качественные поставки, устанавливают приемлемые цены, они все же в своей деятельности обладают малой мобильностью и гибкостью, а также во многом являются ненадежными поставщиками, что непосредственно сказывается на данном предприятии и на рыночном сегменте рынка торговли в г. Новосибирске.

Коммерческая работа по организации торгового обслуживания в магазине одежды ООО «Родео–Джинс» многогранна и разнообразна, она находится на высоком уровне, так как предусмотрены стандарты торгового обслуживания покупателей, стандарты внешнего вида продавцов.

В магазине ООО «Родео–Джинс» используется метод продажи – открытая выкладка. Преимущество данного метода заключается в том, что он позволяет покупателям и продавцам свободно передвигаться по торговому залу и выбирать понравившиеся товары с учетом их типовой принадлежности (визуалисты, аудиалисты, кинестетики).


Оценка качества обслуживания покупателей в магазине ООО «Родео–Джинс» проводилась и рассчитывалась на основании показателей уровня качества обслуживания. Таким образом, качество культуры обслуживания покупателей в магазине ООО «Родео–Джинс» не является идеальным. Подтверждение выводов данного исследования показал и опрос покупателей.

В качестве совершенствования коммерческой деятельности ООО «Родео–джинс» были предложены следующие мероприятия:

1. Выявление и схематическая прорисовка всех основных хозяйственных связей. Особо связи, носящие устойчивый и долговременный характер, т.к. они формируют профиль фирмы.

2. Определение видов договоров, оптимально организующих эти связи, группировка их по основным видам отношений (товары, услуги, движение денег и т.д.);

3. Отработка содержания договоров для полнейшего учета интересов фирмы, реальности выполнения обязательств, сокращения затрат и повышения эффективности.

Применение разработанных мероприятий имеет практическое значение и может применяться в реальной деятельности магазина ООО «Родео–Джинс» г. Новосибирска.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации : федеральный закон от 28.12.2009 N 381–ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Российская газета. – N 253. – 30.12.2009.
  2. О защите прав потребителей : закон РФ от 07.02.1992 N 2300–1 (ред. от 18.03.2019) // Российская газета. – N 8. – 16.01.1996.
  3. О рекламе : федеральный закон от 13.03.2006 N 38–ФЗ (ред. от 12.05.2019) // Российская газета – N 51 – 15.03.2006
  4. О защите конкуренции : федеральный закон от 26.07.2006 N 135–ФЗ (ред. от 29.07.2019) // Российская газета. – N 162. – 27.07.2006.
  5. Аванесов, Ю.А. Основы коммерции: учебник / Ю.А. Аванесов, Е.В. Васькин, А.Н. Клочко; под ред. Ю.А. Аванесов. – М.: ТОО «Люкс–Арт», 2018. – 411 с.
  6. Азрилиян, А.Н. Большой экономический словарь: 24.8 тыс. терминов / А.Н. Азрилиян, О.М. Азрилиян, Е.В. Калашникова. – М.: Институт новой экономики, 2017. – 1280 с.
  7. Балабанова, Л. В. Коммерческая деятельность: маркетинг и логистика / Л.В. Балабанова, А.Н. Германчук; под ред. Л.В. Балабанова. – Донецк: ДонГУЭТ им. М. Туган – Барановского, 2018. – 231 с.
  8. Валевич, Р. П. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова; под ред. Р.П. Валевич. – Мн.: Новая заря, 2017. – 208 с.
  9. Вахрин, П.И. Финансы: учеб. для вузов / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2016. – 518 с.
  10. Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ: учеб. для вузов / Л.Т. Гиляровская. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2018. – 615 с.
  11. Голощапова, А.И. Основы коммерческой деятельности / А.И. Голощапова. – М: МГУК, 2017. – 460 с.
  12. Дарбинян, М.М. Коммерческая работа и изучение спроса в торговле / М.М. Дарбинян. – М.: Экономика, 2017. – 318 с.
  13. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговых процессов / Л.П. Дашков. – М.: Маркетинг, 2016. – 389 с.
  14. Дашков, Л.П. Предпринимательство и бизнес / Л.П. Дашков. – М.: Маркетинг, 2017. – 261 с.
  15. Дж.Гласс. Статистические методы в прогнозировании / Дж. Гласс, Дж.Стенли. – М.: Прогресс, 2018. – 314 с.
  16. Доллан, Э.Дж. Макроэкономика / Э.Дж. Доллан, Д.С. Линдсей. – СПб: Литера–плюс, 2008. – 455 с.
  17. Дородников, В.Н. Основы коммерческой деятельности / В.Н. Дородников, Л.Ю. Русалева. – Н.: НГАЭиУ, 2017. – 388 с.
  18. Карасюк, Е.Г. Рост на вырост / Е.Г. Карасюк // Секрет фирмы. – 2018. – №11. – С. 14–17.
  19. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учеб. для вузов. – М.: Норма, 2018. – 488 с.
  20. Основы коммерческой деятельности: учебник / под ред. Синецкого Б.И. – М.: Юристъ, 2018. – 455 с.
  21. Панкратов, Ф.Г. Организация и технология торговых процессов. – М.: Экономика, 2017. – 485 с.
  22. Петрова, Ю. Непустая затея // Секрет фирмы. – 2017. – № 33. – с. 58–61
  23. Ренард, А.В., Ренард Н.М., Эм Н.П. Маркетинг в борьбе с сезонными колебаниями спроса / А.В. Ренард, Н.М. Ренард, Н.П. Эм // Маркетинговые коммуникации. – 2008. – №6. – С. 28–38
  24. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – Мн.: Новое знание, 2017. – 687 с.
  25. Справочник товароведа непродовольственных товаров в 3–х т. – М.: Экономика, 2018. – 516 с.
  26. Тупицын, А.Л. Анализ товарооборота предприятий розничной торговли / А.Л. Тупицын. – Новосибирск: Бизнес–Аптека, 2017. – 120 с.
  27. Финансовый менеджмент: учебник / под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 408 с.
  28. Фуколова, Ю.В., Колесник В.С. Затишье после бури / Ю.В. Фуколова, В.С. Колесник // Секрет фирмы. – 2017. – № 11. – С. 35–38.
  29. Чернов, В.А. Финансовая политика организации / под ред. проф. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2017. – 247 с.