Файл: Выявление сильных и слабых сторон фирмы (SWOT-АНАЛИЗ, КАК ИНСТРУМЕНТ ПЛАНИРОВАНИЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первый городской бизнес-инкубатор, также предоставляет широкий перечень услуг резидентам: юридическое и бухгалтерское обслуживание, реклама, обучение, консалтинг, привлечение инвесторов. Но стоит заметить, что ПГБИ уступает «Ингрии» по таким услугам как: менторское направление, отсутствует центр прототипирования, кураторства, а это для старта проектов является очень важным.

Я думаю можно выделить следующие преимущества «Ингрии»:

  • Студент любого ВУЗа стать резидентом бизнес-инкубатора.
  • Красивый и очень удобный в навигации по разделам сайт, так как это является важным, с точки зрения привлечения новых клиентов.
  • Мощная информационная поддержка со стороны правительства
  • Постоянное участие в программах высококвалифицированных менторов

2)Новые игроки

Если отталкиваться от перечисленных сильных сторон бизнес-инкубатора «Ингрии», то появление новых игроков на рынке не представляет опасности, по крайней мере, в коротком периоде. Ведь чтобы составить конкуренцию, необходимо вливание больших финансовых средств, а на создание мощного бренда, может уйти не один год.

3)Субституты

На данный момент, товаров-субститутов нет.

4)Клиенты

Клиентами бизнес-инкубатора, являются начинающие предприниматели и малые компании. В России соотношение бизнес-инкубаторов к малым предприятиям составляет 1:44 [78], отсюда следует, что существует большой спрос на услуги и вот основные причины:

  • Большие трудности привлечения инвестиций для своих проектов. Банки не выдаю кредиты компаниям, которые ведут деятельность меньше 6 месяцев, а фонды не всегда дают гранты.
  • Отсутствие специальных навыков у начинающих предпринимателей
  • Нет достаточного опыта для вывода товара на рынок и продвижение его в массы
  • Не умеют работать с потребностями клиентов
  • Не знают, как вести бизнес в других странах

Если грамотно проработать стратегию и добиться решения всех этих проблем, то у бизнес-инкубатора «Ингрия» будет постоянных поток клиентов.

5)Поставщики

В данном случае, поставщиков клиентов, можно отнести к партнерам. А у бизнес-инкубатор «Ингрия» есть большое количество партнеров. Это разные ВУЗы, компании, предприниматели, инвесторы, технопарки, информационные партнеры.

Такая широкая партнерская сеть дает ряд преимуществ: скидки и бонусы резидентам на участие в мероприятиях, сотрудники выступают в качестве спикеров, инвесторы ищут потенциально интересные стартапы и получают информацию о предлагаемых разработчиками возможностях, информационные партнеры рекламируют мероприятия «Ингрии», а ВУЗы-партнеры отправляют студентов на стажировку в проекты, преподавателей в помощь начинающим предпринимателям.


3.5. SWOT-анализ бизнес-инкубатора

Таблица 5. SWOT-матрица

Сильные стороны

Слабые стороны

Сильный бренд и положительная репутация

Мощная информационная поддержка со стороны правительства

Широкая сеть партнеров

Наличие площадей для проведения мероприятий

Наличие центра прототипирования, высококвалифицированные консультанты эксперты, наличие менторского клуба

Красивый и проработанный сайт

Студент любого ВУЗа стать резидентом бизнес-инкубатора.

Финансирование на государственном уровне – невозможно контролировать

Высокие постоянные затраты на рекламу, аренду и оплату сотрудникам.

Простаивающие площади, сдающиеся в аренду

Некоторые формальные требования к резидентам (организационно-правовая форма) отталкивают потенциальных клиентов

Возможности

Угрозы

Высокий спрос на рынке в сфере высоких технологий

Постоянный интерес инвесторов

Привлечение зарубежных компаний

Увеличение сети партеров

Санкции и нестабильная экономическая ситуация в стране.

Снижение государственного финансирования

Низкая заинтересованность бизнеса в новых разработках

Рост конкуренции на рынке

Источник: Составлено автором

3.6. Рекомендации по стратегическому планированию для бизнес-инкубатора «Ингрия»

Исходя из данных SWOT-анализа, я составил несколько рекомендаций по стратегическому планирования для бизнес-инкубатора «Ингрия»

  1. Проработать возможность для создания фонда дополнительного финансирования бизнес-инкубатора. Так как, основная часть бюджета поступает от правительства, то контролировать это не предоставляется возможным. Тем самым создавая слабую сторону для организации среди конкурентов. Дополнительный фонд позволит постоянно продолжать вести активную деятельность, тем самым создавая конкурентное преимущество.
  2. Провести тщательный аудит всех расходов бизнес-инкубатора. Внедрить оптимизацию в направлении рекламы. Найти более эффективные каналы привлечения клиентов, а остальное не использовать. При необходимости провести обновление персонала и найти альтернативные методы мотивации. Снизить стоимость аренды свободных площадей, тем самым исключить возможность их простаивания.
  3. Проработать организационно-правовую форма для новых резидентов, а если не является возможным, то найти способы дополнительного стимулирования с помощью выгодных предложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы над темой курсовой «Выявление сильных и слабых сторон фирмы» были решены теоретические задачи, которые в дальнейшем были использованы на практике.

Были решены следующие задачи:

  • Даны характеристики четырем элементам SWOT-анализа
  • Разобраны инструменты, которые используются для глубокого анализа при формулировании 4-х элементов SWOT
  • Найдены и перечислены обычные ошибки, с которыми сталкиваются при проведении анализа
  • Взяв за основу подходы разных авторов, был сформулирован алгоритм анализа для использования на практике

Полученная информация использовалась при разработке стратегии Бизнес-инкубатора «Ингрия», структурного подразделения ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга», а также в пути ее реализации.

В процессе анализа были решены следующие задачи:

  • Был использован на практике, сформулированный в курсовой, алгоритм SWOT-анализа
  • Произведен анализ внешней среды при помощи таких инструментов стратегического менеджмента, как PEST-анализ и 5 сил Портера
  • Проведен анализ внутренней среды с помощью модели 7S McKinsey

Дальше, из полученных данных, была составлена SWOT-матрица. В конце, мною были составлены рекомендации по стратегическому планированию.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Анищенко, А. Развитие концепции и техники SWOT-анализа на примере анализа рынка бетонных комплектных трансформаторных подстанций в Москве и Московской области/ А. Анищенко, В, Кривов// Логистика - 2011. №6. - С. 38.
  2. Антипов, А. SWOT –анализ как инструмент стратегического менеджмента/ А. Антипов// Business Excellence - 2015. №9. - С. 46.
  3. Аренков И.А., Глазов М.М., Фирова И.Г. Маркетинг предприятия. Учебник / Под ред. М.М. Глазова. - СПб.: Изд-во РГГМУ, 2009. С. 221.
  4. Аренков И.А., Глазов М.М., Фирова И.Г. Маркетинг предприятия. Учебник / Под ред. М.М. Глазова. - СПб.: Изд-во РГГМУ, 2009. С. 222.
  5. Воронина, В. Д. Кокарев. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием / В. Воронина, Д. Кокарев// «Слияния и Поглощения» -2007. - № З (49) - С.2З.
  6. Воронина, В. Д. Кокарев. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием / В. Воронина, Д. Кокарев// «Слияния и Поглощения» -2007. - № З (49). - С .25.
  7. Воронина, В. Д. Кокарев. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием / В. Воронина, Д. Кокарев// «Слияния и Поглощения» -2007. - № З (49). - С .26.
  8. Воронина, В. Д. Кокарев. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием / В. Воронина, Д. Кокарев// «Слияния и Поглощения» -2007. - № З (49). - С .27.
  9. Гвозденко, А.Н. SWOT-анализ: методики проведения и возможности применения на российских предприятиях / Гвозденко А.Н. // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006. № 2. – 145.
  10. Гвозденко, А. Н. SWOT-анализ: м е т од и к и п р о в е д е н и я и возможности применения на российских предприятиях / Гвозденко А.Н. // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006. № 2. - С.148.
  11. Голубков Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования/Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом - 2013. №1. - С.12.
  12. Голубков Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом - 2013. №1. - С. 13.
  13. Голубков Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования/Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом - 2013. №2.- С.22.
  14. Дафт Р.Л. Менеджмент/ Ричард Р.Л. – 6-е издание. СПб: Питер, 2007. —С. 110.
  15. Дафт Р.Л. Менеджмент/ Ричард Р.Л. – 6-е издание. СПб: Питер, 2007. —С. 111.
  16. Дженстер Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей/ Дженстер Д. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2004. С.18.
  17. Дженстер Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей/ Дженстер Д. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2004. С.24.
  18. Дженстер Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей/ Дженстер Д. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2003. С.30.
  19. Дженстер Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей/ Дженстер Д. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2003. С.288.
  20. Костюнина, Г. Технопарки в зарубежной и российской практике / Костюнина, Г.М, Баронов В.И. // Вестник МГИМО Университета. - 2012. № 3. – С.91
  21. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер - СПб: Питер, 2005. – С. 41.
  22. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер - СПб: Питер, 2005. – С. 42.
  23. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер - СПб: Питер, 2005. – С. 129.
  24. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер - СПб: Питер, 2005. – С. 130.
  25. Кузнецова C. SWOT-анализ: практика применения/ С.Кузнецова, В.Маркова // РИСКИ. - 2013. № 1. – С. 87.
  26. Кузнецова C. SWOT-анализ: практика применения/ С. Кузнецова, В. Маркова // РИСКИ. - 2013. № 1. – С. 88.
  27. Кузнецова C. SWOT-анализ: практика применения/ С. Кузнецова, В. Маркова // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - N 5. - С.91.
  28. Кузьмин А.М. PEST-анализ / А.М. Кузьмин. // Методы менеджмента качества. - 2010. № 3. – С.23.
  29. Н.Н. Молчанов. Маркетинг высокотехнологичных продуктов и услуг/ Н.Н. Молчанов -СПб: Изд-во Политехнического Университета, 2011. С. 127.
  30. Молчанов, Н.Н. Маркетинг высокотехнологичных продуктов и услуг: [учебное пособие для вузов по направлению подготовки магистров "Инноватика"] / Н.Н. Молчанов -СПб: Изд-во Политехнического Университета, 2011. С. 139.
  31. Пер Дженстер и Дэвид Хасси Анализ сильных и слабых сторон компании: Определение стратегических возможностей. Издательский дом «Вильямс», 2004. – С.51.
  32. Пер Дженстер и Дэвид Хасси Анализ сильных и слабых сторон компании: Определение стратегических возможностей. Издательский дом «Вильямс», 2004. – С.52.
  33. Повестка развития инновационной инфраструктуры в РФ/ ОАО «РВК».2014. Ред. А.Е.Шадрин., - М., 2014 -С.2.
  34. Повестка развития инновационной инфраструктуры в РФ/ ОАО «РВК».2014. Ред. А.Е. Шадрин., -М., 2014 -С.6.
  35. Теребова С.Центр трансфера технологий как инструмент инновационного развития территории/С. Теребова // Креативная экономика. — 2015. — Том 9. — № 7. — С. 830.
  36. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / Артур А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд – М.: Вильямс, 2006. – C. 32.
  37. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа/ А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд - М.: Вильямс, 2006. – С.48.
  38. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа/ А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд – М.: Вильямс, 2006. – C. 146.
  39. Ф.Котлер. К.Л.Келлер. Маркетинг менеджмент. 14-е изд. / Ф. Котлер, К.Л.Келлер. — СПб.: Питер, 2015 - С.162.
  40. Черенков В.И. Об истории развития концепции и техники SWOT-анализа/В.И. Черенков//Маркетинг и маркетинговые исследования. -2009. №6. – C.435.
  41. Черенков. В. И. Об истории развитии концепции и техники SWOT-анализа / В. И. Черенков // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2009. № 6. – С. 438.
  42. Черенков. В. И. Об истории развитии концепции и техники SWOT-анализа / В. И. Черенков // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2009. № 6. – С. 440.
  43. Черенков,В. И. Об истории развитии концепции и техники SWOT-анализа /В. И. Черенков // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2009. № 6. – С. 441.
  44. Шестов, А. Эффективность применения SWOT-анализа на предприятии / А. Шестов // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2013. № 1. – С. 52.
  45. Шестов, А. Эффективность применения SWOT-анализа на предприятии / А. Шестов // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2013. № 1. – С. 54.
  46. Шестов, А. Эффективность применения SWOT-анализа на предприятии / А. Шестов // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2013. № 1. – С. 55.
  47. История возникновения swot – анализа | studfiles.net. URL: https://studfiles.net/preview/5943965/page:3/ (Дата обращения: 08.09.19).
  48. История и развитие становления SWOT-анализа – PowerBranding.ru. URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/swot/istoriya-stanovleniya/ (Дата обращения: 08.09.19).
  49. Клуб менторов – менторская программа | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/mentoring_club/ (Дата обращения: 15.09.19).
  50. О компании | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/about/ (Дата обращения: 12.09.19).
  51. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. URL: https://egrul.nalog.ru (Дата обращения: 12.09.19).
  52. Проекты | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/projects/ (Дата обращения: 15.09.19).
  53. Сотрудничество с вузами | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/i2u/ (Дата обращения: 15.09.19).
  54. Albert Humphrey biography and publications | ToolsHero // URL: https://www.toolshero.com/toolsheroes/albert-humphrey/ (Дата обращения: 08.09.19).
  55. A Process View of SWOT Analysis | Kuang-cheng Wang. URL: http://journals.isss.org/index.php/proceedings51st/article/view/470/242 (Дата обращения: 08.09.19).
  56. Enduring Ideas: The 7-S Framework | McKinsey. URL: https://www.mckinsey.com/business-functions/strategy-and-corporate-finance/our-insights/enduring-ideas-the-7-s-framework . (Дата обращения: 09.09.19).
  57. Management Tools 2013: An executive’s guide. URL: https://www.bain.com/contentassets/48c17b02ad804995ac8d08f4c1dfe1df/management_tools_2013_an_executives_guide.pdf (Дата обращения: 08.09.19).
  58. Startup Lynch | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/startup-lynch/ (Дата обращения: 15.09.19).
  59. The Core Competence of the Corporation/ by C.K. Prahalad, Gary Hamel. URL: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1505251. (Дата обращения: 08.09.19).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1. Данные об ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга»

Полное наименование

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТЕХНОПАРК САНКТ- ПЕТЕРБУРГА"

Юридический адрес (совпадает с фактическим)

192029

Санкт- Петербург, проспект Обуховской обороны 70, корпус 2.

Дата регистрации и регистрационный номер

27.06.2007

088010056582

Способ образования

СОЗДАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

ОГРН

1077847465850

ИНН/КПП (по состоянию на 08.03.2016)

ИНН/КПП 7811378050

Место регистрации

191124, Санкт-Петербург, Красного текстильщика ул, д. 10- 12 лит.О

Сведения об уставном капитале

Размер 100 000 рублей

Отношение к субъекту малого предпринимательства

нет

  1. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / Артур А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд – М.: Вильямс, 2006. – C. 32.

  2. Пер Дженстер и Дэвид Хасси Анализ сильных и слабых сторон компании: Определение стратегических возможностей. Издательский дом «Вильямс», 2004. – С.51.

  3. Пер Дженстер и Дэвид Хасси Анализ сильных и слабых сторон компании: Определение стратегических возможностей. Издательский дом «Вильямс», 2004. – С.52.

  4. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / Артур А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд – М.: Вильямс, 2006. – C. 32.

  5. Albert Humphrey biography and publications | ToolsHero // URL: https://www.toolshero.com/toolsheroes/albert-humphrey/ (Дата обращения: 08.09.19).

  6. История и развитие становления SWOT-анализа – PowerBranding.ru. URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/swot/istoriya-stanovleniya/ (Дата обращения: 08.09.19).

  7. Черенков В.И. Об истории развития концепции и техники SWOT-анализа / В.И. Черенков // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2009. №6. – C.435.

  8. История возникновения swot – анализа | studfiles.net. URL: https://studfiles.net/preview/5943965/page:3/ (Дата обращения: 08.09.19).

  9. История возникновения swot – анализа | studfiles.net. URL: https://studfiles.net/preview/5943965/page:3/ (Дата обращения: 08.09.19).

  10. Шестов, А. Эффективность применения SWOT-анализа на предприятии / А. Шестов // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2013. № 1. – С. 52.

  11. Гвозденко, А.Н. SWOT-анализ: методики проведения и возможности применения на российских предприятиях / Гвозденко А.Н. // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006. № 2. – 145.

  12. Антипов, А. SWOT –анализ как инструмент стратегического менеджмента/ А. Антипов// Business Excellence - 2015. №9. - С. 46.

  13. Голубков Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом - 2013. №1. - С. 13.

  14. Дафт Р.Л. Менеджмент/ Ричард Р.Л. – 6-е издание. СПб: Питер, 2007. —С. 110.

  15. Дафт Р.Л. Менеджмент/ Ричард Р.Л. – 6-е издание. СПб: Питер, 2007. —С. 111.

  16. Голубков Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования/Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом - 2013. №2. - С.13.

  17. Анищенко, А. Развитие концепции и техники SWOT-анализа на примере анализа рынка бетонных комплектных трансформаторных подстанций в Москве и Московской области/ А. Анищенко, В, Кривов// Логистика - 2011. №6. - С. 38.

  18. A Process View of SWOT Analysis | Kuang-cheng Wang. URL: http://journals.isss.org/index.php/proceedings51st/article/view/470/242 (Дата обращения: 08.09.19).

  19. A Process View of SWOT Analysis | Kuang-cheng Wang. URL: http://journals.isss.org/index.php/proceedings51st/article/view/470/242 (Дата обращения: 08.09.19).

  20. A Process View of SWOT Analysis | Kuang-cheng Wang. URL: http://journals.isss.org/index.php/proceedings51st/article/view/470/242 (Дата обращения: 08.09.19).

  21. Кузнецова C. SWOT-анализ: практика применения/ С. Кузнецова, В. Маркова // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - N 5. - С.91.

  22. Дженстер Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей/ Дженстер Д. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2004. С.18.

  23. Дженстер Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей/ Дженстер Д. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2004. С.24.

  24. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа/ А.А. Томпсон, А. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа/ А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд - М. : Вильямс, 2006. – С.146.

  25. Management Tools 2013: An executive’s guide. URL: https://www.bain.com/contentassets/48c17b02ad804995ac8d08f4c1dfe1df/management_tools_2013_an_executives_guide.pdf (Дата обращения: 08.09.19).

  26. The Core Competence of the Corporation/ by C.K. Prahalad, Gary Hamel. URL: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1505251. (Дата обращения: 08.09.19).

  27. The Core Competence of the Corporation/ by C.K. Prahalad, Gary Hamel. URL:.https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1505251. (Дата обращения: 08.09.19).

  28. Дженстер Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей/ Дженстер Д. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2003. С.288.

  29. Enduring Ideas: The 7-S Framework | McKinsey. URL: https://www.mckinsey.com/business-functions/strategy-and-corporate-finance/our-insights/enduring-ideas-the-7-s-framework . (Дата обращения: 09.09.19).

  30. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер - СПб: Питер, 2005. – С. 41.

  31. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер - СПб: Питер, 2005. – С. 42.

  32. Кузьмин А.М. PEST-анализ / А.М. Кузьмин. // Методы менеджмента качества. - 2010. № 3. – С.23.

  33. Кузьмин А.М. PEST-анализ / А.М. Кузьмин. // Методы менеджмента качества. - 2010. № 3. – С.23.

  34. Кузнецова C. SWOT-анализ: практика применения/ С.Кузнецова, В.Маркова // РИСКИ. - 2013. № 1. – С. 87.

  35. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер - СПб: Питер, 2005. – С. 129.

  36. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер - СПб: Питер, 2005. – С. 130.

  37. Черенков. В. И. Об истории развитии концепции и техники SWOT-анализа / В. И. Черенков // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2009. № 6. – С. 438.

  38. Черенков. В. И. Об истории развитии концепции и техники SWOT-анализа / В. И. Черенков // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2009. № 6. – С. 440.

  39. Дженстер Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей/ Дженстер Д. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2003. С.30.

  40. Кузнецова C. SWOT-анализ: практика применения/ С. Кузнецова, В. Маркова // РИСКИ. - 2013. № 1. – С. 87.

  41. Кузнецова C. SWOT-анализ: практика применения/ С. Кузнецова, В. Маркова // РИСКИ. - 2013. № 1. – С. 88.

  42. Голубков Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования/Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом - 2013. №1. - С. 13.

  43. Н.Н. Молчанов. Маркетинг высокотехнологичных продуктов и услуг/ Н.Н. Молчанов -СПб: Изд-во Политехнического Университета, 2011. С. 127.

  44. Воронина, В. Д. Кокарев. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием / В. Воронина, Д. Кокарев// «Слияния и Поглощения» -2007. - № З (49).- С .26.

  45. Шестов, А. Эффективность применения SWOT-анализа на предприятии / А. Шестов // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2013. № 1. – С. 52.

  46. Голубков Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования/Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом - 2013. №1. - С.12.

  47. Воронина, В. Д. Кокарев. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием / В. Воронина, Д. Кокарев// «Слияния и Поглощения» -2007. - № З (49). - С .26.

  48. Воронина, В. Д. Кокарев. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием / В. Воронина, Д. Кокарев// «Слияния и Поглощения» -2007. - № З (49). - С .27.

  49. Аренков И.А., Глазов М.М., Фирова И.Г. Маркетинг предприятия. Учебник / Под ред. М.М. Глазова. - СПб.: Изд-во РГГМУ, 2009. С. 221.

  50. Ф.Котлер. К.Л.Келлер. Маркетинг менеджмент. 14-е изд. / Ф. Котлер, К.Л.Келлер. — СПб.: Питер, 2015 - С.162.

  51. Молчанов, Н.Н. Маркетинг высокотехнологичных продуктов и услуг: [учебное пособие для вузов по направлению подготовки магистров "Инноватика"] / Н.Н. Молчанов -СПб: Изд-во Политехнического Университета, 2011. С. 139.

  52. Аренков И.А., Глазов М.М., Фирова И.Г. Маркетинг предприятия. Учебник / Под ред. М.М. Глазова. - СПб.: Изд-во РГГМУ, 2009. С. 222.

  53. Воронина, В. Д. Кокарев. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием / В. Воронина, Д. Кокарев// «Слияния и Поглощения» -2007. - № З (49).- С .25.

  54. Шестов, А. Эффективность применения SWOT-анализа на предприятии / А. Шестов // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2013. № 1. – С. 54.

  55. Н.Н. Молчанов. Маркетинг высокотехнологичных продуктов и услуг/ Н.Н. Молчанов -СПб: Изд-во Политехнического Университета, 2011. С. 127.

  56. Воронина, В. Д. Кокарев. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием / В. Воронина, Д. Кокарев// «Слияния и Поглощения» -2007. - № З (49) - С .2З.

  57. Голубков Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования/Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом - 2013. №2. - С.13.

  58. Воронина, В. Д. Кокарев. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием / В. Воронина, Д. Кокарев// «Слияния и Поглощения» -2007. - № З (49). - С .26.

  59. Черенков,В. И. Об истории развитии концепции и техники SWOT-анализа /В. И. Черенков // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2009. № 6. – С. 441.

  60. Воронина, В. Д. Кокарев. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием / В. Воронина, Д. Кокарев// «Слияния и Поглощения» -2007. - № З (49). - С. 26.

  61. Гвозденко, А. Н. SWOT-анализ: м е т од и к и п р о в е д е н и я и возможности применения на российских предприятиях / Гвозденко А.Н. // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006. № 2. - С.148.

  62. Шестов, А. Эффективность применения SWOT-анализа на предприятии / А. Шестов // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2013. № 1. – С. 55.

  63. Шестов, А. Эффективность применения SWOT-анализа на предприятии / А. Шестов // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2013. № 1. – С. 55.

  64. Шестов, А. Эффективность применения SWOT-анализа на предприятии / А. Шестов // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2013. № 1. – С. 54.

  65. Голубков Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования/Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом - 2013. №2.- С.22.

  66. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа/ А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд - М.: Вильямс, 2006. – С.48.

  67. О компании | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/about/ (Дата обращения: 12.09.19).

  68. Повестка развития инновационной инфраструктуры в РФ/ ОАО «РВК».2014. Ред. А.Е. Шадрин., -М., 2014 -С.6.

  69. О компании | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/about/ (Дата обращения: 12.09.19).

  70. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. URL: https://egrul.nalog.ru (Дата обращения: 12.09.19).

  71. Startup Lynch | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/startup-lynch/ (Дата обращения: 15.09.19).

  72. Сотрудничество с вузами | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/i2u/ (Дата обращения: 15.09.19).

  73. Проекты | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/projects/ (Дата обращения: 15.09.19).

  74. Клуб менторов – менторская программа | Бизнес-инкубатор «Ингрия». URL: https://ingria-startup.ru/mentoring_club/ (Дата обращения: 15.09.19).

  75. Костюнина, Г. Технопарки в зарубежной и российской практике / Костюнина, Г.М, Баронов В.И. // Вестник МГИМО Университета. - 2012. № 3. – С.91.

  76. Повестка развития инновационной инфраструктуры в РФ/ ОАО «РВК».2014. Ред. А.Е.Шадрин., - М., 2014 -С.2.

  77. Проекты | Бизнес-инкубатор «Ингрия» URL: https://ingria-startup.ru/projects/ (Дата обращения: 20.09.19).

  78. Теребова С.Центр трансфера технологий как инструмент инновационного развития территории/С. Теребова // Креативная экономика. — 2015. — Том 9. — № 7. — С. 830.