Файл: Интегрированные коммуникации (ИК): опыт и перспективы (Преимущества и цели интегрированных маркетинговых коммуникаций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фондоотдача выросла на 3,2 руб, или на 25,1%, но коэффициент оборотности оборотных средств снизися на 0,9 оборота, или на 12,8%.

Рентабельность деятельности, определяемая как отношение чистой прибыли к себестоимости реализованной продукции имеет тенденцию к росту, за период 2017-2018 г.. выросла на 2,5 проц.пункта.

2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия (ООО «Икеа дом»)

Один из наиболее ярких примеров компании с сильной организационной культурой - ИКЕА. Компания старается не только внедрить такие ценности как самокритика, скромность, постоянная работа над собой на уровне корпорации, но и донести их до потребителей. Ключевая фигура в корпоративной истории компании – ее основатель Ингвар Кампрад. И даже оставив в 1986 году пост президента группы компаний ИКЕА, он по сей день продолжает работать в качестве старшего советника.

Формирование организационной культуры – длительный и сложный процесс, проходящий в несколько этапов, причем этапы построения культуры, их содержание и хронология определяются контекстом развития каждой отдельно взятой компании. В данном случае, рассмотрим как формировалась и на чем была основана организационная культура компании ИКЕА, которая в дальнейшем счете стала примером эффективного управления людьми во всем мире.

Руководство глобальной компании придерживается мнения, что сохранение и развитие сильной организационной культуры ИКЕА – один из ключевых факторов, обеспечивающих успех концепции ИКЕА в настоящем и будущем. Именно поэтому каждый новый сотрудник, приходя в компанию, в течение нескольких первых дней «погружается» в культуру ИКЕА. Наряду со своими правами и обязанностями, введением в технику безопасности он знакомится с традициями, миссией, ценностями компании, узнает о деятельности ИКЕА по охране окружающей среды и о том, как он сам может принять участие в решении экологических вопросов – например, сортируя мусор или экономя электричество и воду в процессе работы.

Культура ИКЕА рождалась в процессе развития и становления компании под влиянием сильной личности ее основателя – Ингвара Кампрада. Первый этап - определение миссии компании: ценностные ориентации, внутренняя мораль и философия, определение основных базовых ценностей. К этому этапу относятся как реальные, так и декларируемые ценности. На данном этапе важно донести до сотрудников компании, что именно они являются носителями этой культуры. Для этого и практикуются тактика «погружения» новых сотрудников в организационную культуру компании, как было описано ранее. Исследования показали, что люди, работающие в ИКЕА, верят, что трудятся для повышения уровня жизни общества. Поэтому они любят работать для ИКЕА. Они верят, что своей работой помогают улучшать мир. Их бизнес-философия основана на процессе демократизации, главным лозунгом которого является: «Изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей».


Построим комплексную таблицу факторов макромаркетинговой среды ООО «Икеа Дом» (таблица 2).

Таблица 2

Факторы, воздействующие на деятельность организации ООО «Икеа Дом»

Фактор

Коэффициент значения

Угроза

Возможность

Реакция предприятия

Политико-правовые факторы

0,25

1.

Чрезмерное вмешательство государства

0,15

Государственное регулирование налоговых и таможенных платежей

Оптимизация расходов

Оптимизация расходов

2.

Неустойчивость законодательной базы

0,10

Постоянные изменения законодательной базы не содействуют нормальному развитию мебельной отрасли

Оптимизация бизнес-процессов с учетом нормативно-правового поля

Деятельность в рамках нормативно-правового поля

Продолжение таблицы 2

Фактор

Коэффициент значения

Угроза

Возможность

Реакция предприятия

Экономические факторы

0,25

1.

Кризисное состояние экономики

0,15

В государстве с нестабильной экономикой невозможно осуществлять долго-срочное планирование

Оптимизация расходов

Минимизация расходов

2.

Усиление конкуренции

0,10

Уменьшение объемов сбыта и доли рынка

Формирование лояльных клиентов и максимизации прибыли

Разработка конкурентной стратегии

Демографические факторы

0,10

1.

Высокий уровень урбанизации

0,10

-

Расширение ассортимента

Расширение товарного предложения, спектр услуг

Природные факторы

0,10

1.

Географическое положение

0,05

Государственное регулирование расположения и экологических стандартов работы

Ориентация на экологические стандарты

Разработка оптимальных экологических устройств

2.

Уменьшение объемов нефтедобычи

0,05

Дефицит нефтепродуктов в ближайших периодах, повышение средне закупочных цен

Поиск инновационных решений, альтернативных видов топлива

Инновационная деятельность

Культурные факторы

0,15

1.

Культура потребления

Отсутствие культуры пользования мебелью европейского качества

Позиционирования качественной мебели под маркой Икеа Дом в сознании потребителей

Формирования лояльности потребителей

Научно-технические факторы

0,15

1.

Качество продукции

Качество мебели российского производства не отвечает европейским стандартам

Реализация высококачественной импортной продукции

Разработка инновационных решений


Из таблицы 2 видим, что наибольшее влияние на деятельность ООО «Икеа Дом» имеют политико-правовые и экономические факторы.

В основном политико-правовые факторы имеют негативное влияние на деятельность предприятия. Экономические факторы усиливают свое влияние на ООО «Икеа Дом» в следствие экономического кризиса, который в свою очередь вызывает повышение уровня конкуренции особенно со стороны китайских компаний. Решение этой проблемы заключается в необходимости формирование лояльных клиентов и максимизации прибыли от деятельности дистрибьюторов.

Потребителями ООО «Икеа Дом» являются физические и юридические лица, при этом удельный вес потребителей-физических лиц преобладает (74%).

Рис. 1. Структура сбыта в ООО «Икеа Дом», % от общей суммы дохода

Прямыми конкурентами на рынке мебели для ООО «Икеа Дом» являются частные компании, специализирующиеся на производсте мебелтной продукции широкого ассортимента.

На рынке конкуренцию ООО «Икеа Дом» составляют следующие компании: ООО «Юск инвестмент» и ООО «Домашний интерьер».

В таблице 3 выполнен анализ сильных и слабых сторон ООО «Икеа Дом» в сравнении с конкурентами.

Таблица 3

Анализ сильных и слабых сторон ООО «Икеа Дом» по сравнению с конкурентами

Факторы

конкурентоспособности

Рейтинг конкурентов по сравнению с ООО «Икеа Дом»

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

1.

Доля рынка

2.

Система скидок

3.

Рекламный бюджет

4.

Имидж марки

5.

Цена

6.

Эффективность системы сбыта

7.

Соответствие технологий современным требованиям

8.

Время работы на рынке

9.

Ассортимент

10.

Дополнительные услуги


Ω- ООО «Юск инвестмент» ∆- ООО «Домашний интерьер»

Анализ сильных и слабых сторон ООО «Икеа Дом» в сравнении с конкурентами проводился экспертным методом по оценкам от «-3» до +3». Оценке «0» соответствует позиция ООО «Икеа Дом» по отдельному фактору конкурентоспособности. Т.е. если значение конкурентов ниже 0, это означает слабую позицию конкурента относительно ООО «Икеа Дом», и наоборот, зона выше «0» свидетельствует о сильной позиции конкурента относительно ООО «Икеа Дом».

Как видим из таблицы 3, слабыми сторонами ООО «Икеа Дом» сравнительно с конкурентами является:

  • низкая доля рынка (вследствие непродолжительного времени работы);
  • неэффективность системы сбыта;
  • отсутствие дополнительных услуг.

Определим, в каких элементах рыночно-продуктовой стратегии кроется проблема или несоответствие текущей рыночной ситуации (таблица 4).

Таблица 4

Соответствие рыночно-продуктовой стратегии ООО «Икеа Дом» рыночной ситуации

Элемент

В чем несоответствие

Рыночная стратегия

1

Целевая аудитория - мужчины и женщины от 30 до 50 лет, которые проживают в городах

Соответствие

2

Позиционирование - высокое качество - умеренные цены

Соответствие

3

Конкурентная стратегия - ценовая стратегия (снижение цен)

Несоответствие - Снижение уровня прибыльности, невозможность обновления материально-технической базы в результате отсутствия средств

Продуктовая стратегия

1

Товарная стратегия

Несоответствие - развитие сегмента оригинальных стандартных мебельных наборов. Это не может быть конкурентным преимуществом на современном этапе. Необходимо развивать дополнительные сервисные услуги (данный сегмент является наиболее привлекательным с точки зрения высокой рентабельности и ненасыщенности)

2

Ценовая стратегия

Несоответствие - затратный метод ценообразования, отсутствие стратегии ценообразования. Не стимулируется снижение расходов и повышение конкурентоспособности, не учитывается эластичность спроса на мебель.

3

Сбытовая стратегия

Несоответствие - отсутствие стратегии продвижения вообще (ограниченность каналов сбыта) и в конкретных сегментах в частности, т.е. отсутствие контроля и анализа сбытовой деятельности дилеров.

4

Стратегия продвижения

Несоответствие - ограниченный , а также неэффективный характер маркетинговой политики коммуникаций в результате отсутствия контроля проведения рекламной кампании и измерения ее эффективности.


Выявление зоны фактической несогласованности между имеющимися ресурсами (активами) компании и условиями внешней среды осуществлено в таблице 5.

Таблица 5

Зона несогласованности для ООО «Икеа Дом»

Внешняя среда

Внутренняя среда

Фактическое несоответствие

Увеличение количества потребителей в меру преодоления экономического кризиса и развития жилищного строительства

Сосредоточение на основной товарной группе без надлежащего уровня сервиса

Потеря конкурентоспособности, отсутствие лояльности потребителей, их благосклонности к мебели под ТМ «Икеа Дом»

Жесткая конкуренция на рынке со стороны частных мебельщиков

Ценовой метод конкурентной борьбы

Снижение уровня прибыльности, невозможность обновления производства в результате отсутствия денег на развитие.

Неполное использование имеющихся мощностей

Отсутствие стратегии продвижения сбыта дилерам и в конкретных сегментах рынка в частности.

Отсутствие контроля и анализа сбытовой деятельности дилеров.

Жесткая конкуренция на рынке, высокий уровень благосклонности потребителя к ТМ Икеа Дом, неэластичный спрос

Ограниченный и неэффективный характер маркетинговой политики коммуникаций

Отсутствие предварительного исследования ситуации, разработки удачной рекламной кампании, контроля и оценки эффективности вложения средств в рекламу и стимулирование сбыта.

Таким образом, обобщая результаты проведенного исследования, можно говорить о том, что в ООО «Икеа Дом» маркетинговой деятельности уделяется большое внимание, но все же маркетинговый комплекс и элементы стратегии ООО «Икеа Дом» требуют корректировки.

2.3. Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «Икеа Дом»

Компания ИКЕА во всем мире хорошо известна как продавец мебели и фурнитуры. И в основе их успеха лежит блестяще продуманная стратегия цифрового маркетинга. Методы, которые успешно применяет ИКЕА в продвижении своего бренда, могут быть использованы компаниями для достижения своих целей в онлайн-маркетинге.

Ведущая шведская фабрика и торговая компания в своей маркетинговой стратегии использует онлайн-технологии, что позволяет им быть в курсе последних трендов, реагировать на потребности покупателей, а зачастую и предвосхищать их, задавая новый тренд.