Файл: Интегрированные коммуникации (ИК): опыт и перспективы (Преимущества и цели интегрированных маркетинговых коммуникаций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чтобы эффективно действовать на международном уровне, компания достаточно активно использует социальные сети. Бренд имеет несколько учетных записей на каждой социальной платформе для каждой отдельной страны: IkeaUSA, IkeaUK или IKEAru.

Данная статья затронет 8 ключевых составляющих маркетинговой стратегии компании ИКЕА, о которых необходимо знать всем владельцам бизнеса, желающим улучшить свою маркетинговую деятельность.

Когда социальные сети только появились, их воспринимли не более, чем просто увлечение или как способ отвлечься от повседневных дел. Но сегодня они являются по-настоящему важной частью нашей повседневной жизни. Каждый канал социальных сетей обладает огромным коммуникационным потенциалом для общения покупателей с компаниями и предпринимателями.

Для бизнеса важно знать, какими социальными сетями пользуются их покупатели, чтобы тоже там присутствовать. В глазах клиентов, бренд становится более ценным, и надежным, если они видят его активность в социальных сетях и могут обратиться к его представителям напрямую. Такой возможностью пренебрегать не стоит.

У ИКЕА это получается отлично. Компания публикует спецпредложения, распродажи, розыгрыши подарков, новости и мероприятия на таких платформах, как Facebook, Instagram, Twitter и Pinterest. ИКЕА очень отзывчива к своим подписчикам и быстро реагирует на жалобы клиентов.

ИКЕА активно поддерживает последние технологические тренды. Один из них - дополненная реальность (AR). Это технология, которая позволяет накладывать компьютерное изображение объекта на реальное фото. Дополненная реальность и приложение IKEA Place app, запущенное в 2018 году позволяют размещать различные предметы мебели на фотографиях интерьеров покупателей. Это весьма удобно, особенно в тех случаях, когда товар из каталога трудно представить в своем интерьере.

Виртуальная реальность - технология, которая уже активно используется в развлекательных целях и игровом контенте. Специалисты ИКЕА добились того, что превратили эту технологию в настоящее путешествие для покупателей: можно в буквальном смысле побыть на будущей кухне и даже приготовить в ней что-то, прежде чем принять решение о покупке. Уникальный опыт ИКЕА в VR-технологии - это отличный пример успешного использования современных технологий для повышения интереса к и без того известному бренду.

ИКЕА регулярно обновляет контент на сайте, будь то новые спецпредложения или товары из коллекции. Бренд, таким образом, привлекает внимание потенциальных покупателей, а существующим дает новый повод обратить внимание на новые товары и предложения. ИКЕА постоянно поддерживает живой интерес покупателей мероприятиями, промо-акциями и информационно-агитационными материалами в сообществах, а также приветствуют обсуждение новых товаров в социальных сетях.


Контент-маркетинг занимает значительное место в маркетинговой стратегии ИКЕА. В цифровую эпоху, крупнейшему в мире продавцу мебели не достаточно каталогов, поэтому они инвестируют в контент-маркетинг. Можно даже сказать, что ИКЕА настоящий мастер крафтового онлайн контента, который люди действительно жаждут посмотреть. Их видео-сервис ИКЕА® Home Tour Series и вдохновляющие доски на Pinterest являются отличными примерами их эффективного контент-маркетинга.

Взаимодействие со своими покупателями в социальных сетях - это наилучший способ понять их мысли и желания. Но и этого не достаточно, потому как покупательские потребности меняются стремительно. Чтобы проводить успешные маркетинговые кампании, ИКЕА получает информацию непосредственно от своих клиентов.

First :59 - это отличный пример такой «проницательной» кампании ИКЕА. Для её создания, компания опросила своих клиентов о том, как проходит их утро и как это влияет на весь остаток их дня. В рамках этой кампании ИКЕА дает советы и предлагает экспертные консультации своим клиентам.

Обычно, бренды размещают максимум пять товаров на одном баннере на своем сайте, но ИКЕА подошла к представлению товаров на сайте более креативно. Их баннер размером 300 x 251 пикселей вмещает в себя более чем 2 800 товаров. Такой подход как бы говорит покупателям, что даже если их жилое помещение небольшое, ИКЕА всегда готова представить творческое решение со своими предметами мебели.

Покупатели, как правило, предпочитают простые и удобные способы оплаты своих онлайн заказов. Чтобы процесс оплаты проходил легко, помимо банковской карты, ИКЕА принимает PayPal. При использовании данной платежной системы, покупателю не нужна кредитная или дебетовая карта, чтобы приобрести товар в ИКЕА. Платежная система PayPal, безусловно, значительно упрощает процесс покупки, и это также прогресс для компании.

3. Выбор и обоснование стратегии продвижения
ООО «Икеа Дом» средствами интегрированных маркетинговых коммуникаций

По результатам стратегического анализа ООО «Икеа Дом» были выявлены следующие проблемы в поточной стратегии предприятия:


1. Отсутствие лояльности клиентов, их благосклонности к ООО «Икеа Дом», потеря конкурентоспособности.

2. Отсутствие контроля и анализа сбытовой деятельности.

3. Отсутствие предварительного исследования ситуации, разработки удачной рекламной кампании и программы стимулирования сбыта, контроля и оценки эффективности вложения средств в рекламу и стимулирование сбыта.

Анализ существующей стратегии ООО «Икеа Дом» позволил сделать вывод, что предприятие не в полной мере соответствует современным тенденциям рынка, не является маркетинго-ориентированнsv, поэтому требуется рассмотрения стратегических альтернатив повышения эффективности деятельности.

На основе проведенного анализа, первичных источников информации об ООО «Икеа Дом» и вторичных источников информации о ситуации на рынке, проведен комплексный анализ внешней и внутренней среды деятельности ООО «Икеа Дом», его конкурентных преимуществ методом SWOT - анализа (таблица 6).

Таблица 6

Матрица результатов анализа стратегических факторов (SFAS) (на примере ООО «Икеа Дом»)

Стратегические факторы

Весовой коэффициент

Рейтинг

Рейтинг с учетом весового коэффициента

Про-

дол-

жи-

тель-

ность

Комментарии

к

с

д

Современные технологии производства оригинальных моделей (S)

0,10

5

0,50

X

Рост эффективности производства

Широкий ассортимент (S)

0,15

4

0,60

X

Удовлетворение широкого круга потребностей

Квалифицированный персонал (S)

0,10

3

0,30

X

Рост эффективности продаж

Снижение эффективности персонала по сбыту (W)

0,10

3

0,30

X

Снижение охвата рынка

Слабое рекламное обеспечение деятельности (W)

0,05

2

0,10

X

Снижение эффективности продвижения товаров

Повышение спроса потребителей на комплекс дополнительных услуг (O)

0,15

3

0,45

X

Позволит привлечь новых клиентов и сохранить старых

Снижение уровня сезонности спроса (O)

0,10

3

0,30

X

Увеличение объема продаж

Повышение информированности потребителей, относительно полноты ассортимента (O)

0,15

4

0,60

X

Расширение клиентской базы

Появление новых конкурентов (Т)

0,05

2

0,10

X

Потеря клиентов

Снижение продажи мебели в целом (Т)

0,05

2

0,10

X

Вытеснение физической охраны

1,00

3,35


На сегодняшний день в процессе деятельности ООО «Икеа Дом» стремится достичь поставленных целей, используя при этом элементы оборонной стратегии.

Для усиления стратегического потенциала необходимо предпринимать стратегию интенсивного роста.

Таблица 7

Предложения по корректировке рыночной стратегии ООО «Икеа Дом»

Элемент рыночной стратегии

Фактически существует на данное время

Что

предлагается?

Почему?

Аргументирующие факторы маркетинговой среды

Аргументирующие факторы внутренней среды

1. Сегменты рынка, на каких работает компания

Все сегменты

Ориентация на сегмент: потребителей среднего возраста, проживающих в городах со средним и выше среднего уровнем доходов

Самая массовая целевая аудитория при потреблении комфортной мебели

Данный сегмент требователен к качеству, и, учитывая благосклонность к ТМ IKEA, обеспечит предприятию стабильный и высокий доход.

Ориентация на высокий уровень качества и комфортности мебели IKEA позволит повысить стратегический уровень предприятия

2. Тип маркетинга

Недифференци-рованый

Концентрованый маркетинг

Сосредоточение маркетинговых усилий на определенном сегменте.

-//-

-//-

3. Рыночное позиционирование

Высокое качество –умеренная цена

Высокое качество –высокая цена

Основой мотивации к потреблению мебели IKEA является их качество

На рынке наметились тенденции к требовательности к качественному комплексному обслуживанию

Повышения средне реализационных цен позволит предприятию инвестировать средства в производственное и маркетинговое развитие

4. Конкурентная стратегия

Ценовая конкуренция (удержание низких цен)

Мебель IKEA уникальна, поэтому устанавливаются высокие цены. Стратегия премиальных цен

Сосредоточение маркетинговых усилий на товаре с подкреплением- развитие дополнительных сервисных услуг для дилеров и конечных потребителей

Предложение полного спектра дополнительных сервисных услуг для определенного сегмента потребителей позволит повысить их лояльность и благосклонность к ТМ IKEA

Ориентация на высокий уровень качества и комфортности мебели IKEA, качество обслуживания позволит повысить стратегический уровень предприятия


Стратегия интенсивного роста предприятия представляет собой стратегию инновационной деятельности. В свою очередь, следует отметить, что инновационная деятельность производственного предприятия является важнейшим средством максимизации прибыли предприятия, обеспечивая не только расширение ассортимента запчастей и сервисных услуг, но также следует отметить, что инновационные преобразования во многом предопределяют возможности увеличения цены на продукцию (услуги) предприятия, а также увеличение объемов реализации, определяя тем самым не только способности выживания предприятия, но и величину прибыли, а, следовательно, возможности для последующего развития.

Стратегия интенсивного роста предприятия представляет собой перечень технологий, каждую из которых можно оценить по критериям экономической эффективности и потребительской привлекательности. Следовательно, различные стратегии и их варианты целесообразно сравнивать между собой для того, чтобы определить оптимальную из них, опираясь на суммарную экономическую эффективность и суммарную потребительскую привлекательность. При этом ведущая роль должна принадлежать потребительской привлекательности стратегии, так как платежеспособный спрос на продукты-результаты реализации этой стратегии позволяет покрыть издержки, связанные с их созданием. Кроме того, чрезвычайно важно правильно построить ценообразовательную политику предприятий, таким образом, чтобы обеспечить максимизацию прибыли получаемой предприятием. Здесь, по нашему мнению, за основу должен быть взят подход предполагающий учет влияния изменения цены на выпускаемую продукцию на такие важнейшие факторы как спрос и безубыточность деятельности предприятия.

Для реализации стратегии взаимоотношений с клиентами необходимо очертить тактические мероприятия:

1. Развитие и поддержка собственного сайта ООО «Икеа Дом».

2. Предоставление дистрибьюторам программного комплекса - Системы Коммуникации Дилера (Dealer’s Communication System).

3. Внедрение системы технологий управления взаимо-отношениями с клиентами CRM.

4. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта и повышение лояльности клиентов.

Рис. 2. Плановый прирост объемов реализации ООО «Икеа Дом» (от среднемесячного за базовый 2019 год)

Успешная реализация предложенных мероприятий позволяет рассчитывать на прирост объемов реализации мебели ООО «Икеа Дом» (рисунок 5).