Файл: Основные функции в системе менеджмента (Менеджмент как наука, сущность и понятие менеджмента современной организации).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 2
Новая информация. («Какими достижениями можно воспользоваться для того, чтобы достичь цель как можно скорее?»)
Вопрос стимулирования в некоторых случаях и вовсе играет решающее значение. Для того, чтобы ответить на него, следует поставить вопрос «Что необходимо сделать для того, чтобы исполнители в точности выполнили все предписанные мною требования?». Однако вам следует помнить, что стимулирование — это не мотивация, так как мотивация представляет собой целый набор различных внутренних мотивов для отдельно взятого человека.
Нельзя забывать и про вопрос координации. Координация представляет собой результаты отдельно взятых исполнителей, которые должны дать тот либо иной общий результат. Также желательно отсутствии каких-либо дополнительных доработок.
Не следует забывать и про вопрос контроля. «Всё ли идёт именно так, как и запланировано?»).
Анализ и учёт. (Вопросы: «Что получилось в итоге?» + «Была ли достигнута поставленная цель?» + «Что помешало, а что наоборот — помогло?» и многие другие).
Самая главная функция в менеджменте — это функция планирования.
В чём же она заключается и для чего нужна? Реализуя эту функцию, предприниматель на основе полученного анализа может сформулировать те либо иные планы или же программы. Сам же процесс планирования способен позволить сформулировать цель намного более чётко.
После этого можно попытаться воспользоваться полученными результатами для обеспечения более чёткой координации усилий всех структурных подразделений своей компании. Это означает, что планирование — это один из непрерывных процессов по изучению новых возможностей и методов по совершенствованию деятельности фирмы за счёт того, что руководитель способен выявить целый ряд новых возможностей и фактор её деятельности.
Из этого следует, что планы организации не будут носить директивный характер. Более того, они будут меняться лишь в соответствии с той либо иной ситуацией.
Функция организации необходима для формирования структуры фирмы. Кроме этого, она нужна в целях обеспечения её всем необходимым, например, финансовыми средствами. В том плане, который составляет организация, имеется создание условий для того, чтобы достичь запланированную цель.
Функция мотивации позволяет активизировать сотрудников компании для того, чтобы они работали лучше и эффективнее. Это позволит повысить продуктивность всей компании. Самый простой метод для мотивации сотрудников — это предоставление специальных денежных бонусов за достижение определённых целей.
Функция контроля необходима для достижения целей компании. Важно понимать, что контроль должен быть всеобъемлющим, иначе пользы от него практически не будет.
Функция координации заключается в установлении взаимодействия между различными структурами организация для повышения эффективности работы всей компании.
Глава 2. Характеристика предприятия ООО «Ультра»
2.1 Общая характеристика
Общество с ограниченной ответственностью «Ультра» было основано в 1997 году. ООО «Ультра» имеет цель деятельности: удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах и извлечение прибыли.
Предмет и виды деятельности ООО «Ультра»:
- производство и реализация различных видов стройматериалов;
- оптово-розничная, комиссионная торговля;
- торгово-закупочная деятельность;
- информационно-консультационные услуги;
- научно-исследовательская и учебно-методическая деятельность;
- производство и реализация продукции производственно-технического назначения;
- программное обеспечение вычислительной техники, монтаж, наладка, ремонт;
- организация и проведение спортивных мероприятий, выставок, зрелищных, культурно массовых мероприятий.
Основной деятельностью ООО «Ультра» является производство, розничная и оптовая торговля корпусной и мягкой мебели [44.].
В начале своей деятельности упор делался на торговлю мягкой и корпусной мебелью.
Деятельность организации построена следующим образом: продукция продается конечному потребителю через сеть торговых точек, принадлежащих фирме, доставляется собственным автотранспортом до торговой точки, там разгружается и выставляется на продажу.
На цели увеличения объема реализации работают три подразделения фирмы [23., c.167]:
- отдел маркетинга;
- отдел розничных продаж;
- отдел оптовых продаж.
Отдел маркетинга отвечает за плодотворное проведение рекламных компаний, наличие на торговом месте привлекательных раздаточных материалов, проведение исследований покупательских предпочтений и прочих свойственных маркетинговому подразделению мероприятий.
Ценовая политика формируется исходя из анализа покупательского спроса и сезонности.
Соответствующим образом осуществляется рекламная компания. В техническом плане она представлена установкой на территории города рекламных щитов 3-6м., реклама на телевидении и радио, в средствах массовой информации, выставках, реклама в сети Интернет.
Каждый сотрудник фирмы стремится стать номером один на своем рабочем месте. Это подтверждается доверием клиентов и их уверенностью в правильном выборе. Гарантийные обязательства фирмы на товар являются непременным условием надежности и качества.
В плане конкуренции можно отметить следующее: предприятие является одним из сильных в городе в данной спецификации, в первую очередь за счет размеров торговых площадей, огромного ассортимента и наличия товаров, периодического появления новинок и грамотного персонала.
Организационная структура организации направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности.
Организация ООО «Ультра» имеет линейную структуру (штабное управление) представляющее собой комбинацию линейной структуры с системой выделения определённых функций (см. рис 1)
Рис.1. Организационная структура управления ООО «Ультра»
Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.
Главной структурной единицей организации ООО «Ультра» является его руководитель. Руководитель принимает все необходимые важные решения в плане работы предприятия.
2.2 Анализ финансово-технических показателей деятельности
Представленный в данном отчете анализ финансового положения и эффективности деятельности ООО «Ультра» выполнен за период 01.01.2016–31.12.2018 г. (3 года). При качественной оценке финансовых показателей учитывалась принадлежность ООО «Ультра» к отрасли "Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами" (класс по ОКВЭД – 47).
Таблица 1
Структура имущества и источники его формирования
Показатель |
Значение показателя |
Изменение за анализируемый период |
||||||
в тыс. руб. |
в % к валюте баланса |
тыс. руб. |
± % |
|||||
31.12.2015 |
31.12.2016 |
31.12.2017 |
31.12.2018 |
на начало |
на конец |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Актив |
||||||||
2. Оборотные, всего |
38 929 |
39 436 |
18 264 |
2 518 |
100 |
100 |
-36 411 |
-93,5 |
дебиторская задолженность |
38 903 |
38 439 |
17 919 |
2 317 |
99,9 |
92 |
-36 586 |
-94 |
денежные средства и краткосрочные финансовые вложения |
26 |
166 |
345 |
201 |
0,1 |
8 |
+175 |
+7,7 раза |
Пассив |
||||||||
1. Собственный капитал |
10 |
10 |
10 |
10 |
<0,1 |
0,4 |
– |
– |
2. Долгосрочные обязательства, всего |
38 174 |
38 175 |
18 130 |
2 508 |
98,1 |
99,6 |
-35 666 |
-93,4 |
в том числе: |
38 174 |
38 175 |
18 130 |
2 508 |
98,1 |
99,6 |
-35 666 |
-93,4 |
3. Краткосрочные обязательства*, всего |
745 |
1 251 |
124 |
– |
1,9 |
– |
-745 |
-100 |
в том числе: |
530 |
900 |
– |
– |
1,4 |
– |
-530 |
-100 |
Валюта баланса |
38 929 |
39 436 |
18 264 |
2 518 |
100 |
100 |
-36 411 |
-93,5 |
* Без доходов будущих периодов, возникших в связи с безвозмездным получением имущества и государственной помощи, включенных в собственный капитал.
Соотношение основных качественных групп активов организации по состоянию на 31.12.2018 характеризуется отсутствием внеоборотных средств при 100% текущих активов. Активы организации за весь рассматриваемый период существенно уменьшились (на 93,5%). Хотя имело место значительное уменьшение активов, собственный капитал остался неизменным, что негативно характеризует динамику изменения имущественного положения организации.
Наглядно соотношение основных групп активов организации представлено ниже на диаграмме:
Рисунок 2 - Структура активов
Снижение активов организации связано со снижением показателя по строке "дебиторская задолженность" на 36 586 тыс. руб. (или 100% вклада в снижение активов).
Одновременно, в пассиве баланса наибольшее снижение произошло по строке "долгосрочные заемные средства" (-35 666 тыс. руб., или 98% вклада в снижение пассивов организации в течение анализируемого периода).
Среди положительно изменившихся статей баланса можно выделить "денежные средства и денежные эквиваленты" в активе (+175 тыс. руб. ).
Значение собственного капитала на последний день анализируемого периода (31.12.2018) составило 10 тыс. руб. За весь анализируемый период не произошло изменение собственного капитала.
Таблица 2
Оценка стоимости чистых активов организации
Показатель |
Значение показателя |
Изменение |
||||||
в тыс. руб. |
в % к валюте баланса |
тыс. руб. |
± % |
|||||
31.12.2015 |
31.12.2016 |
31.12.2017 |
31.12.2018 |
на начало |
на конец |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Чистые активы |
10 |
10 |
10 |
10 |
<0,1 |
0,4 |
– |
– |
2. Уставный капитал |
10 |
10 |
10 |
10 |
<0,1 |
0,4 |
– |
– |
По состоянию на 31.12.2018 величина чистых активов организации равна уставному капиталу. Данное соотношение характеризует финансовое положение организации как удовлетворительное.
Уставный капитал в течение всего рассматриваемого периода не изменился.
На 31.12.2018 коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имел значение, бликое к нулю. За анализируемый период имело место несущественное повышение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами. По состоянию на 31.12.2018 значение коэффициента является неудовлетворительным. Значения коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами в течение всего анализируемого периода не укладывались в нормативные.