Файл: Теоретико-методологические основы процесса и методов управления предприятием.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3

Объем выручки за оказанные услуги

в ООО «Юджин» в 2014-2018 гг., тыс. руб.

Наименование

выручки

Годы

Отклонение 2017 г. от

2018 г.

2014

2015

2016

2017

2018

(+/-)

%

Выручка, полученная от сдачи в аренду конференц-залов

16500

13450

15200

12100

12360

+260

+2,12

Выручка, полученная от

проживания

80236

67320

70980

76120

82360

+6240

+8,19

Выручка, полученная от

ресторанов

9615

5390

6400

6320

6351

+31

+0,49

Выручка, полученная от

прочих видов деятельности

7180

2420

7961

3621

5131

+1510

+41,7

Итого:

113531

88580

100541

98616

106202

+7586

-

Следует отметить, что ООО «Юджин» предлагает не только широкой ассортимент услуг для организации и проведения бизнес мероприятий, а также услуги по размещению клиентов. Так, гостиница располагает большим количеством номеров различной категории. Структура номерного фонда в 2018 году характеризуется наличием 271 номера с единовременной вместимостью 516 человек (таблица 4).

Таблица 4

Структура номерного фонда в ООО «Юджин» в 2018 году

Категория

номеров

Количество

номеров, шт.

Вместимость,

чел.

Удельный

вес, %

Эконом одноместный

11

11

4

Стандарт одноместный

66

66

24

Двухместный стандарт

68

136

25

Бизнес

91

182

32

Бизнес VIP

14

28

6

Студия

13

26

5

Люкс

1

3

1

Апартаменты

1

4

1

Эконом «Спорт»

6

60

2

Итого:

271

516

100

На основании данных таблицы 4 можно сказать, что наибольшую долю номерного фонда занимают номера категории «Бизнес», удельный вес которых составляет 32% или 182 места. Кроме того, ООО «Юджин» располагает большим количеством одноместных и двухместных номеров, составляющих 24-25% от общего количества номеров. Почти одинаковую долю номеров занимают «Бизнес VIP» и «Студия» и составляют 5-6% от общего объема номеров. Наименьшая доля приходится на номера категории «Люкс» (1%) и «Апартаменты» (1%), которые существуют в единственном экземпляре.


Показателем, показывающим использование гостиничных ресурсов, является коэффициент загрузки. Загрузка и доходность номера подразумевает сумму, которую приносит каждый, даже не проданный номер (таблица 5).

Таблица 5

Загрузка номерного фонда в ООО «Юджин» в 2018 году

Категории

номеров

Количество

номеров, шт.

Количество номеров, предоставляемых в год, шт

Число занятых номеров в год, шт.

Итого за год, шт.

Коэффициент загрузки, %

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Эконом

одноместный

11

4026

990

900

890

800

3580

88,92

Стандарт одноместный

66

24156

5900

5500

5890

5905

23195

96,02

Стандарт одноместный

68

24156

5900

5500

5890

5905

23195

96,02

Двухместный стандарт

91

24888

6100

6050

5600

4780

22530

90,52

Бизнес

14

33306

8120

7906

7898

7005

30929

92,86

Бизнес VIP

13

5124

1240

960

1196

890

4286

83,64

Студия

1

4758

1170

600

390

580

2740

57,58

Люкс

1

366

86

50

90

60

286

78,14

Апартаменты

6

366

76

56

70

39

241

65,84

Эконом «Спорт»

271

2196

536

530

318

596

1980

90,16

Итого:

11

99186

24218

22552

22342

20655

89767

82,63

Коэффициент загрузки гостиницы характеризует ее привлекательность в глазах клиентов, а также отражает среднюю цену проданных номеров. Исходя из данных таблицы, можно сказать, что в 2018 г. было занято более 89,7 тысяч номеров, при этом наибольшая доля загрузки приходится на номера категории «Стандарт одноместный» (96,02%) и «Бизнес» (92,86%).

Оценка экономической эффективности использования номерного фонда в ООО «Юджин» основывается на определении таких индикаторов, как загрузка номерного фонда, доля занятых номеров в общем объеме занятых номеров гостиницы, пропускная способность, и другие. Для того чтобы сделать выводы и отразить настоящую действительность деятельности ООО «Юджин» в 2018 году необходимо сгруппировать вышеперечисленные данные в таблицу 6.


Таблица 6

Показатели использования номерного фонда

в ООО «Юджин» в 2018 году

Показатели

Наименование показателя

Количество номеров, шт.

271

Вместимость номеров, чел.

516

Средняя продолжительность ремонта, дней

10

Цикличность ремонта номерного фонда, лет

5

Вместимость номеров за год, чел.

188340

Время простоя под плановым ремонтом, дней

2

Пропускная способность гостиницы, дней

188338

Таким образом, на основании данных следует отметить, что общее количество номеров в ООО «Юджин» составляет 271 шт., а их единовременная вместимость – 516 чел. В первую очередь необходимо определить вместимость номеров за год, который рассчитывается как произведение общей вместимости номеров и число дней в году.

Пропускная способность гостиницы  определяет число мест, возможных для эксплуатации, с учетом технично допустимых простоев мест и других причин. Таким образом, значение данного показателя в ООО «Юджин» составило 188338 дней.

На основании проделанного анализа можно сказать, что ООО «Юджин» функционирует долгое время на рынке гостиничных услуг и зарекомендовала себя как успешное предприятие, предлагающее широкий ассортимент услуг. Анализ структуры выручки в ООО «Юджин» в 2018 г. показал, что основная ее доля приходится на оказание услуг размещения, а наименьшая – на прочие услуги

2.3 Оценка менеджмента в формировании стратегии выхода на рынок в гостинице ООО «Юджин»

Таким образом, управление развитием организации необходимо начинать с формализации ее стратегии, которая для ООО «Юджин» предоставит следующие основные преимущества.

1. Образуется взаимное понимание между сотрудниками.

2. Значительно сокращаются сроки принятия решений.

3. Создается возможность для делегирования полномочий и ответственности, позволяющей решать задачи более оперативно и эффективно.

4. Формируется основа для совершенствования бизнес-процессов, а также для построения эффективной управленческой структуры.

5. Улучшается привлекательность организации как для клиентов в целом, так и для потенциальных инвесторов и партнеров.

Выбор стратегии развития определяется процедурой разработки желаемого состояния того или иного предприятия и осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние предприятия. Кроме того, стратегия развития предприятия предполагает формирование основополагающих целей и задач на долгосрочной основе, а также чёткое определение курса действий и грамотное распределение ресурсов, которые будут необходимы для достижения поставленной цели. Так, для реализации поставленных целей необходимо использование определенного инструмента, а именно сбалансированной системы показателей, которая представляет собой систему, содержащую информацию о финансовых и нефинансовых показателях.


Следует отметить, что в гостинице ООО «Юджин» процедура менеджмента имеет в своем составе три основных этапа:

1. Первый этап показывает тесную связь между функцией контроля и функцией планирования на предприятии. Существуют конкретные стандарты, цели, к которым движется компания, они в свою очередь, вырастают из процесса планирования. Следует отметить, что цели определяются временными рамками при реализации какого-либо плана. Наличие целей позволяет гостинице ООО «Юджин» точно сопоставить реально проделанную работу с запланированной.

2. Что касается второго этапа, то он связан с сопоставлением реально достигнутых результатов с установленными планами. На данном этапе производится комплексная оценка результатов.

3. Третий, заключительный этап включает в себя оценку информации о достигнутых результатах. Менеджер принимает решение, необходима ли информация, какую важность она представляет.

Также в целях обеспечения эффективности процедур менеджмента в организации ООО «Юджин» установлены следующие формы контроля:

- на основе детально разработанных должностных инструкций формально определены и документально закреплен порядок деятельности работников организации по поводу регулирования, контроля и учета в процессе реализации конкретных финансовых и хозяйственных операций организации. А именно обязанностям директора ООО «Юджин» Красовской С.М. относятся: контроль за соблюдением стандартов качества работы; выявление и анализ проблем в работе гостиничного комплекса и принятие мер к их разрешению; подписание приказов по всем направлениям деятельности гостиницы; заключение договоров и условий выполнения подрядов с партнерами, и заказчиками.

Для непосредственной оценки стратегии выхода на рынок ООО «Юджин» необходимо пройти несколько этапов. Первый из них - это проанализировать сегментирование рынка, который представляет собой процесс выделения в пределах рынка четко обозначенных групп потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам или поведению, для обслуживания которых могут потребоваться определенные товары или услуги, в нашем случае – путевки. Второй этап – это выбор целевых сегментов рынка. На этом этапе компания оценивает привлекательность отдельных сегментов и отбирает один или несколько сегментов для освоения. Завершающий этап – это позиционирование товара на рынке.

Гостиница ООО «Юджин» существует давно на гостиничном рынке Москвы. В настоящее время у гостиницы существует множество конкурентов, функционирует 200 гостиниц, каждая из которых, имеет свою ценовую политику, расположение и номерной фонд, некоторые из них с ценовым диапазоном от 1000 до 3500 тыс. руб. представлены в приложении 6.


Рынок гостиничного бизнеса в Московской области перенасыщен гостиницами 3*, в то время, как наблюдается небольшое количество 5* гостиниц. Наблюдается тенденция - чем больше деловая активность в регионе, тем выше загрузка гостиниц.

Планируя расширение своего присутствия на российском рынке ООО «Юджин» провел опрос потенциальных потребителей с целью определить, какой вид размещения предпочтительное всего, таким образом можно расширить ассортимент действующих услуг по размещению. Данные опроса людей разных возрастов и предпочтениях отдыха отображены на рисунке 5.

Рисунок 5 - Данные опроса покупателей о предпочтениях видах размещения

По результатам опрошенных, можно сказать, что большее предпочтение люди отдают семейным номерам. Так как большинство опрошенных это люди со среднем достатком, то они стремятся получить выгоду при покупке номера, и ориентируются прежде всего на цену.

3. Совершенствование процедуры менеджмента в гостинице

ООО «Юджин»

3.1 Мероприятия по улучшению системы менеджмента в

ООО «Юджин»

На основе проведенного анализа системы менеджмента и контроля в ООО «Юджин», а также на основе выявленных недостатков данной системы, необходимо разработать рекомендации по улучшению системы контроля и менеджмента. При этом необходимо внедрить данную систему менеджмента, для их возможного внедрения на предприятии в краткосрочной перспективе. В соответствии с общими показателями развития организации, были разработаны общие направления в развитии персонала:

1. Организация тренингов для совершенствования работы персонала. Практика прохождения тренингов сотрудниками гостиницы отсутствует. Проведение тренингов имеет ряд преимуществ таких как:

- новый материал воспринимается легко. Сотрудники гостиницы ООО «Юджин» давно закончили обучение в учебных заведениях, а это значит, что лекции воспринимаются ими очень тяжело, так как требуется высокая концентрация внимания;

- может быть применен опыт слушателей. Слушатели активно могут общаться друг с другом, делясь при этом опытом, знаниями. К тому же в гостинице сотрудники это молодые люди, которые готовы общаться с новыми людьми, делиться и набираться опыта;

- в процессе общения слушателей, возможна разработка собственных методов и приемов в решение каких – либо задач.

Таким образом, при составлении графика прохождения обучения персонала в ООО «Юджин» следует включить прохождение тренингов как для управляющей структуры, так и для подчиненных.