Файл: Теоретико-методологические основы процесса и методов управления предприятием.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Обучение персонала новым видам деятельности. Например, при составлении графика направления сотрудников в центры обучения следует уделять внимание таким программам как: «Организация эффективного сервиса компании», «Взаимодействие с посетителями гостиницы: юридические аспекты», «Изучение иностранных языков».

3. Ввести материальное и нематериально вознаграждение тем сотрудникам, которые достигли больших результатов после прохождения курсов. Материально вознаграждение может проявляться в выплате дополнительных премий, а нематериальное в выдаче грамот или сертификатов на бесплатное пользование гостиничных услуг.

4. Повышение качества обслуживания клиентов персоналом организации, а именно применение тренингов для горничных. В ООО «Юджин» практика организации тренингов и курсов для горничных отсутствует.

5. После квалификационного обучения руководства, менеджерами необходимо внедрить концепцию профессиональной подготовки переподготовки кадров компании.

- оцениваются ответы на вопросы и выполнение упражнений;

- заполняются специальные опросники, а также оцениваются результаты теоретических занятий и тренингов.

6. В гостинице ООО «Юджин» следует создать службу по работе с персоналом. В обязанности данной службы должно входить отбор, аттестация, продвижение, обучение, решение вопросов увольнения сотрудников. В настоящее время в гостинце данными вопросами занимается менеджер по персоналу и его помощники, состоящие в общем отделе.

Таким образом, была выявлена необходимость в организации усиленной подготовки и обучения персонала. Также выбраны наиболее предпочтительные способы обучения персонала – проведение тренингов, специализированных курсов.

3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

Предложенные рекомендации по улучшению системы менеджмента на предприятии нуждаются в экономическом обосновании данных мероприятий, с целью выявления их влияния на деятельность предприятия ООО «Юджин».

В первую очередь необходим контроль над расходованием материалов. Задача руководителя – обеспечить полное поступление материалов в производство. Таким образом, нужно предпринять меры по устранению нецелевого использования ресурсов.

Для этих целей необходимо приобрести лицензированную программу управленческого учета рабочего времени персонала и материалов, оборудование, которое используется при обслуживании, уборке или и строительстве (касается инженерного отдела). В среднем стоимость подобной программы – 50 000 руб.


Также необходимо разработать систему мотивации работников предприятия ООО «Юджин». Данная система поможет увеличить производительность труда и снизить нецелевое использование ресурсов. Можно ввести дополнительные выходные, систему поощрения благодарностями, произвести организацию питания (завтрак, обед), выдачу частично оплачиваемых путевок и т. д.

Если реализовать данную программу вознаграждений за выполнение плана в сроки, а также за перевыполнение – потребуется в среднем 45 000 руб. – при предполагаемом увеличении производительности труда на 20%.

Также, возможно, потребуется установление норм на отдельные виды работ, такие нормы, как: в какие сроки должна выполнится работа, в каких объемах и в каком составе бригад. Такие мероприятия не потребует больших затрат - в среднем 2 000 руб.

Кроме того, проведение мероприятий по обучению персонала требует определенных затрат. В данном случае планируется прохождение тренингов и семинаров для следующих групп персонала:

- Руководители отделов - 5000 руб./год.

- Менеджеры по работе с клиентами - 10000 руб./год.

- Юристы - 3000 руб./год.

- Инженеры -5000 руб./год.

- Бухгалтеры -10000 руб./год.

- Руководители -15000 руб./год.

- Менеджеры по рекламе -5000 руб./год.

- Администраторы -15000 руб./год.

- Системные администраторы -7000 руб./год.

- Менеджеры по контролю качества -6000 руб./год.

Таким образом в 2014 г. планируется затратить на обучение персонала различных групп 81 000 руб. в год.

Таким образом, можно говорить о повышении эффективности и производительности труда минимум на 20%, что значительно улучшит ситуацию на предприятии. Расходы по внедрению данных мероприятий составят в среднем 97 000 руб. т. е. можно говорить об увеличении производительности (эффективности) рекомендаций после их внедрения в организацию ООО «Юджин». Отсутствие стратегии, сформулированной в явном виде, является характерным признаком многих современных организаций. Как правило, о самой стратегии информированы только работники руководящих должностей, тогда как персонал более низшего уровня управления не имеют представления о стратегии. Очевидно то, что без понимания целей развития и путей их достижения всеми работниками невозможно реализовать поставленные цели и задачи в полной мере и занять лидирующие позиции на рынке. Таким образом, управление развитием организации необходимо начинать с формализации ее стратегии, которая для ООО «Юджин» предоставит следующие основные преимущества.


3.3. Выбор стратегии развития гостиницы ООО «Юджин»

В процессе разработки стратегии для ООО «Юджин» необходимым является построение целей и определение приоритетных перспектив развития данного предприятия. Кроме того, необходимо непосредственное определение и назначение организационных единиц и уровней, для которых необходимо разработать цели и задачи.

Отсутствие стратегии, сформулированной в явном виде, является характерным признаком многих современных организаций. Таким образом, управление развитием организации необходимо начинать с формализации ее стратегии, для ООО «Юджин».

Таким образом, для формализации стратегии в ООО «Юджин» необходимо наличие следующих составляющих: миссия, видение, стратегический план, стратегические цели. Формулировка стратегии ООО «Юджин» напрямую зависит от поставленных стратегических целей, которые должны обладать важными свойствами.

1. Быть ясными.

2. Быть измеримыми.

3. Быть ориентированными на конкретные действия.

4. Быть достижимыми.

5. Соотноситься с определенными временными интервалами.

Выбор стратегии развития определяется процедурой разработки желаемого состояния того или иного предприятия и осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние предприятия. Кроме того, стратегия развития предприятия предполагает формирование основополагающих целей и задач на долгосрочной основе, а также чёткое определение курса действий и грамотное распределение ресурсов, которые будут необходимы для достижения поставленной цели. Так, для реализации поставленных целей необходимо использование определенного инструмента, которая представляет собой систему, содержащую информацию о финансовых и нефинансовых показателях.

Кроме того, следует отметить, что существует ряд факторов, которые оказывают влияние на процесс формирования и выбор стратегии устойчивого развития ООО «Юджин», схема которых представлена на рисунке 6.

1. Факторы

согласованности

стратегии устойчивого развития предприятия с его общей

стратегией

Факторы формирования стратегии

устойчивого развития

2. Факторы

согласованности стратегии устойчивого развития

предприятия с

предполагаемыми

изменениями внешней среды

4. Факторы внутренней сбалансированности

параметров стратегии


устойчивого развития

5. Факторы

реализуемости

стратегии устойчивого развития

6. Факторы приемлемости уровня рисков, связанных с реализацией стратегии

устойчивого развития

7. Факторы

эффективности

реализации

стратегии

устойчивого развития

8. Факторы

внешнеэкономической эффективности

реализации стратегии устойчивого развития

3. Факторы

согласованности

стратегии устойчивого развития с внутренним потенциалом

предприятия

Рисунок 6 - Формирование стратегии развития ООО «Юджин»

Процесс выбора стратегии развития ООО «Юджин» базируется на прохождении следующих этапов.

1. Определение структуры показателей.

2. Выбор соответствующей организационной единицы (отдел, предприятие, корпорация), установление связи между ними.

3. Достижение согласия относительно стратегических целей, а именно проведение конференций и семинаров для управляющих менеджеров.

4. Выбор и разработка параметров (проведение второго собрания для руководителей).

5. Составление плана реализации стратегии развития.

На наш взгляд, данная методика выбора стратегии имеет общий характер, поэтому учитывая специфику предприятий гостиничного комплекса, необходимо создание качественного инструмента стратегического менеджмента.

Основополагающими стратегиями, обеспечивающими экономическое развитие предприятия, а также способствующие повышению конкурентоспособности той или иной продукции и услуг предприятия являются следующие.

1. Стратегия лидерства в издержках. Данный вид стратегии основан на конкурентных преимуществах за счет низких затрат и достижении конкурентных преимуществ за счет низких затрат на продукцию или услугу и низкой себестоимости по сравнению с конкурентами. Подобная стратегия требует от предприятия оптимальных размеров производства, развитой сбытовой сети, захвата определенной доли рынка, использования ресурсосберегающих технологий, жесткого контроля всех видов расходов. Доминирующую роль в данной стратегии играет производство, поэтому для ООО «Юджин» данная стратегия не является подходящей, учитывая особенности отрасли, в которой она функционирует.

2. Стратегия интегрированного роста предполагает улучшение предприятием своей продукции или разработку нового продукта/услуги, при этом, не меняя отрасли. Следуя концентрированной стратегии, предприятие осуществляет поиск возможностей для улучшения положения на рынке или осуществляет переход на новый уровень.


3. Стратегия дифференциации. Означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность (по сравнению с конкурентами) продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания.

4. Стратегия концентрированного роста. Данный вид стратегии связан с непосредственным изменением продукта и рынка. Разновидностями стратегии являются:

-  стратегия усиления позиции на рынке (с существующим продуктом на данном рынке);

-  стратегия развития рынка (поиск новых рынков для производимого продукта);

-  стратегия развития продукта (производство нового продукта и его реализация на уже освоенном рынке).

Таким образом, учитывая особенности и характеристики представленных стратегий, на наш взгляд, для ООО «Юджин» в наибольшей степени подходит стратегия концентрированного роста, а именно ее разновидность - усиление позиций на рынке. Данная стратегия предполагает, что организация предпринимает все возможные действия, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации данной стратегии требуются большие маркетинговые усилия и осуществление так называемой «горизонтальной интеграции», при которой организация стремится установить контроль над своими конкурентами.

Практикой рыночных отношений разработано несколько базо­вых направлений, формирующих основные направления разработки данной стратегии, включающие.

1. Расширение активности предприятия «вглубь», то есть сегментация существующих рынков с целью захвата своей про­дукцией новых групп потребителей.

2. Расширение активности предприятия «через границы», то есть обес­печение увеличения выпуска продукции за счет выхода на новые рынки.

3. Расширение активности предприятия «вширь», то есть диверсификация производства путем выпуска новых видов това­ров (изделий) как связанных с основным профилем предприятия, так и не связанных с ним.

4. Расширение активности предприятия «количественно», предполагающая рост объемов реализации продукции за счет наращивания объемов про­изводства неизменной номенклатуры товаров для действующего рынка.

На основании выбранной стратегии развитие деятельности предприятия нами, с учетом стратегических принципов, разработаны стратегические цели ООО «Юджин», отраженные на рисунке 7.

Стратегические цели

Ориентация на потребителя

Ориентация на качество