Файл: Эффективность менеджмента организации (Теоретические основы организации системы менеджмента организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- инновационное управление - управление инновациями любого рода;

- управление производством;

- управление продажами,

- финансовый менеджмент;

- управление персоналом[11].

Стратегический менеджмент нацелен на определение глобальных целей, которые стремится организация. Основными объектами внимания стратегического управления являются:

- миссия организации;

- проблемы внешней среды организации;

- создание долгосрочных планов;

- люди, информационные технологии и рынок в качестве основы для выживания организации;

- способность организации своевременно реагировать на изменения рынка и, при необходимости, менять свое поведение.

Стратегический менеджмент позволяет найти ответы на такие важные вопросы для любой организации, как: в каком направлении мы движемся? Какова цель нашего движения? для чего мы существуем? Планирование, которое позволяет вам определить цель движения, называется стратегическим в управлении. Такой план является эталоном, который позволяет планировать любые действия организации, а также определять, соответствуют ли конкретные задачи стратегическим целям и являются ли они отходом от цели, к которой движется организация[12].

Необходимо провести различие между стратегическим планированием и стратегическим управлением. Стратегическое планирование - это аналитический процесс, в результате которого разрабатываются стратегические решения. Его цель - управлять планами. Стратегическое планирование предполагает постановку вопросов, связанных с процессом постановки целей:

- Каковы цели объекта планирования?

- В каком порядке должны быть разработаны стратегические прогнозы, программы и планы?

- Какие методы следует использовать для решения проблем стратегического планирования?

- Как мы можем добиться оптимизации стратегических прогнозов, программ и планов?

Стратегический менеджмент - это организационный процесс, он направлен на достижение стратегических целей, включая выпуск новых продуктов, завоевание новых рынков и / или внедрение новых технологий.

Другими словами, в процессе стратегического планирования определяются цели, а стратегический менеджмент помогает определить, как достичь этих целей.

Инновационный менеджмент - это управление любыми нововведениями, которые могут влиять как на производственную, так и на маркетинговую деятельность, как на частные вопросы, так и на общие принципы управления организацией. Однако, как правило, мы говорим об инновационном управлении, мы имеем в виду управление инновациями, связанными с коммерческой деятельностью.


Любая организация рано или поздно должна столкнуться с необходимостью изменений, которые могут повлиять как на производство, так и на внутреннюю структуру организации. Это изменение требуется во внешней среде. К таким факторам внешней среды относятся следующие:

- снижение спроса на некоторые конкретные виды продукции или услуг;

- монополизации и повышение цен в результате слияния компаний, занимающихся розничной торговлей;

- изменение местной или государственной власти;

- изменение потребительских предпочтений, например, социально значимый рост медицинских услуг;

- появление новых технологий;

- создание новых видов товаров и услуг;

- стихийные бедствия и несчастные случаи, которые могут возникнуть в будущем и т.д.[13]

Процесс инноваций включает последовательную реализацию следующих задач:

- поиск нового технического решения проблемы - создание изобретения;

- проведение исследований и разработок;

- установление серийного производства продукции;

- параллельная подготовка и организация продаж;

- введение на рынок нового продукта;

- консолидация на новых рынках путем постоянного совершенствования технологий, повышения конкурентоспособности продукции.

На предприятии, которое стремится предложить новый продукт, необходимо тесно сотрудничать с отделом исследований и разработок (R & D) с отделом маркетинга. Исследовательские подразделения должны принимать активное участие в разработке маркетинговых программ для продукта. Разделы НИОКР должны максимально учитывать требования потребителей и, в соответствии с ними, изменять технические параметры нового продукта.

Основными задачами, стоящими перед производственным управлением, являются:

а) распределение работы, контроль за их выполнением, включая качество их работы;

б) распределение ресурсов, оптимальное для деятельности предприятия, определение размера лотов;

c) отправка[14].

Распределение работы, мониторинг их реализации. Перед началом производства он должен быть организован. В современных условиях, когда разделение труда стало почти единственной реальностью, эта потребность особенно актуальна.

Необходимость контролировать выполнение работы обусловлена ​​тем, что тщательно спланированный производственный процесс может быть нарушен из-за минимальных сбоев и отклонений от установленного порядка. Поэтому руководитель должен, насколько это возможно, обеспечить соблюдение установленной процедуры.


Выделение ресурсов и определение размера партии. Производство имеет смысл только в том случае, если все ресурсы используются рационально, а объем промышленных товаров не превышает сумму, которую можно продать. С этой точки зрения, для организации производства важно, чтобы не было свободных ситуаций: необходимо, чтобы было доступно так много сырья и материалов, чтобы работа мастерских и других подразделений была бесперебойной (по крайней мере до тех пор, пока новое сырье или новые материалы и компоненты); не было ситуаций перепроизводства: необходимо производить столько товаров, сколько может поместиться на складе.

Маркетинг (с английского рынка - рынок) - система организации производства и маркетинга, ориентированная на удовлетворение потребностей определенных групп потребителей. Маркетинг также является особой философией, которая определяет поведение организации в рыночной среде.

Маркетинг предполагает достижение двух целей: 1) извлечение устойчивой (или максимальной) прибыли и 2) приобретение преимуществ перед конкурентами.

Маркетинг выполняет очень важные функции:

1. производственная функция, заключающаяся в таком воздействии на производство, в результате чего производство начинает производить товары, которые наилучшим образом отвечают потребностям определенной группы потребителей;

2. аналитическая функция, заключающаяся в получении и обработке информации о сегменте рынка, ориентированной на организацию;

3. Маркетинговая функция, заключающаяся в обеспечении перемещения товаров от производителя потребителю и в обеспечении ситуации, когда товары находятся там, где они необходимы, в тот момент, когда это необходимо;

4. управленческая функция, связанная с принятием производственных решений, которые повышают экономическую эффективность организации и минимизируют риски в экономической деятельности[15].

Маркетинг - это специальная функциональная область любой организации. в большинстве современных организаций существуют специальные маркетинговые единицы.

Финансирование предприятий - это особая сфера, которая, по сути, является «кровью» любого коммерческого предприятия. Он отделен от других сфер прежде всего из-за сложности законодательства, регулирующего финансовые потоки.

Финансовый отдел отвечает за выполнение ряда важных функций.

1. Финансовое планирование - это планирование всех доходов предприятия, а также направления, в которых расходуются деньги.


2. Прогнозирование в финансовом управлении - это описание возможных изменений финансового состояния предприятия в целом и его различных частей (единиц).

3. Организация финансового управления осуществляется в ассоциации людей, которые совместно реализуют финансовую программу на основе определенных правил и процедур.

4. Регулирование финансового управления заключается в таком воздействии на предприятие, посредством которого достигается состояние стабильности финансовой системы. Поэтому регулирование основано главным образом на текущих мерах, направленных на устранение отклонений от графиков, целевых показателей, установленных норм и стандартов.

5. Одной из наиболее важных задач финансового управления в финансовом управлении является выбор использования доступных средств, которые могут быть использованы либо для приобретения основного капитала, либо для увеличения оборотных активов, либо для уменьшения обязательств или для оплаты владельцев.

6. Контроль в финансовом управлении означает проверку финансовой работы, осуществление финансовых планов и т.д. Финансовый контроль является дополнением к финансовому планированию и должен рассматриваться как его компонент[16].

Управление персоналом - это комплексное, целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных сотрудников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческой, инициативной и сознательной работы, направленной на достижение высокого конечного результата. Суть управления персоналом заключается в установлении организационных, экономических, социально-психологических и правовых отношений между руководством компании и ее сотрудниками.

Роль менеджмента в современных условиях

Управление - это динамический элемент, который поддерживает жизнеспособность каждого предприятия. В конкурентной среде жизнеспособность любого предприятия и особенно его успех особенно зависят от опыта и эффективности управления. Это менеджеры, которые, контролируя решения в современных корпорациях, вдохнули жизнь в организации и общество.

Руководителям предоставляются людские и материальные ресурсы для работы, они создают продуктивное производство, что приводит к здоровому обществу.

Действительность этого заявления растет, поскольку мы переходим в эпоху интеллектуальных технологий, которые делают человеческие возможности особенно важными для эффективного производства в организациях. Однако менеджеры, которые являются наиболее важным ресурсом бизнеса, более ограничены. Направление управления для получения прибыли включает в себя участие всего персонала в организованных и успешных мероприятиях. Поэтому руководство первоначально сосредоточилось на успехе организации или, скорее, на создании условий для успеха.


Обеспечивая коммуникацию и единство всего производственного процесса, руководство объединяет работников различных специальностей: инженеров, дизайнеров, маркетологов, экономистов и т.д. Под руководством менеджера предприятия или фирмы в целом. Анализ российского рынка показывает, что в результате интенсивной конкуренции в России около 250 000 юридических лиц прекращают свою деятельность ежегодно. Работа по схеме «кредит (деньги) - продукт (производство или покупка) - продажа (деньги в приращениях)» в режиме ожесточенной конкуренции без участия и участия управленческих специалистов перестала «работать». По данным Американского института экономики, до 70% прибыли предприятий получают управление организацией и обучение (подбор) персонала соответствующей квалификации[17].

Современная экономическая жизнь характеризуется растущими и сложными процессами и возникающими в ней проблемами, постоянной борьбой за продажи, ресурсами и прибылью, проблемами найма наемных рабочих, стрессом и неопределенностью в работе организаций. Поэтому требования к современному менеджеру растут. Это требует способности эффективно управлять собой и временем, объяснять их личные ценности и свои собственные цели, поддерживать их собственный рост и развитие, быстро и эффективно решать проблемы. Он также гибко реагирует на изменения в ситуации, использует современные методы управления и подходы к своим подчиненным, создает и совершенствует группы людей, способность быстро стать находчивыми и продуктивными в своей работе. Менеджмент, как наука, позволяет предпринимателю планировать деятельность компании в короткие, средние и длительные периоды, чтобы обеспечить максимально возможную прибыль компании с минимальными затратами в условиях рыночной волатильности. Конечно, это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных российских условиях, но правильно проведенное стратегическое планирование позволит свести риск к минимуму.

2. Анализ эффективности менеджмента организации и направления его совершенствования