Файл: Эффективность менеджмента организации (Теоретические основы организации системы менеджмента организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Функциями новой службы управления персоналом должны быть следующие:

- кадровое планирование и маркетинг персонала;

- управление привлечением и отбором персонала;

- управление движением персонала;

- управление учетом кадров и кадровым делопроизводством;

- управление мотивацией персонала;

- управление развитием персонала;

- управление корпоративной культурой;

- социально-бытовое обслуживание персонала.

Генеральный директор

Заместитель генерального директора по безопасности

Заместитель генерального директора по экономике

Управление по трудовым отношениям и подготовке кадров

Планово-экономическое управление

Планово-экономический отдел

Отдел кадров и трудовых отношений

Отдел подготовки кадров

Отдел организации труда

Отдел психологической поддержки

Отдел социального развития

Отдел по организации мероприятий event-менеджмент

Рис. 2.3. Структура системы управления персоналом ООО «Газпром трансгаз Казань»

Кадровые процессы настраиваются таким образом, чтобы подбирать нужных кандидатов – носителей необходимой организационной культуры или способных быстро усвоить ее, оценивать успешность освоения сотрудниками требований организационной культуры, обучать корпоративным моделям поведения и стимулировать требуемое поведение.

Если подбор организован правильно с точки зрения соответствия корпоративным требованиям, то компания постепенно заполнится высокомотивированными и преданными сотрудниками, которым можно доверять. В этом случае ряд ценностей, основанных на соучаствующем управлении, на командной работе, естественным образом воплотится в поведении менеджеров.

При формировании эффективной организационной культуры предприятия очень важно, чтобы новые сотрудники соответствовали не только требуемым профессиональным качествам, но и были лояльны к культуре предприятия, легко адаптировались к ней. Для этого при отборе персонала кандидаты должны пройти специальное собеседование. Необходимо сформировать чёткий ритуал приёма в ООО «Газпром трансгаз Казань» новых сотрудников, включающий вручение в день приёма на работу буклета о предприятии, пропуска, справочных телефонов, вследствие чего они подробно знакомятся с историей, ценностями и нормами поведения, которые легли в основу желаемой культуры организации, посещение музея компании. На этапе адаптации за новым сотрудником необходимо закреплять наставника из числа тех работников, которые в наибольшей степени разделяют ценности и нормы ООО «Газпром трансгаз Казань».


При аттестации персонала помимо оценки деловых и личных качеств персонала, необходимо учитывать понимание работником основных целей, принципов и ценностей завода и конкретных методов ее реализации на каждом рабочем месте.

В целях поддержания работоспособности персонала ООО «Газпром трансгаз Казань» мы рекомендуем особое направление, которое относится к работе с высшими руководителями (и с кандидатами в топ-менеджеры) и которое получило название «обеспечение психологической безопасности бизнеса». Если образно выразить смысл этой работы, то его можно свести к следующему выражению: помочь руководителю не разрушаться самому и не разрушать окружающих.

В целях реализации данной программы в ООО «Газпром трансгаз Казань» предлагается в службу управления персоналом внедрить отдел психологической поддержки и должность психолога.

При серьезном подходе и грамотном внедрении предложенных мероприятий, уже в первые годы будут прослеживаться позитивные изменения в поведении сотрудников, их отношении к труду и руководству предприятия, что в конечном итоге повлияет на повышение конкурентоспособности предприятия.

Заключение

В заключение курсовой работы можно сделать следующие выводы.

Анализ существующих взглядов на термин «менеджмент» в различных словарях, справочниках и работах отечественных исследователей дает возможность прийти к заключению, что ничего нового, по сравнению с тем, что было нами ранее обобщено относительно понятия «управление», они не привносят, наиболее часто трактуя менеджмент как процесс управления, функцию управления, органы или аппарат управления и т. д.

Многообразие видов менеджмента очень велико. Это обусловлено тем, что управление необходимо в самых разных сферах коммерческой деятельности. В каждой из этих сфер менеджер должен решать иногда одинаковые, иногда специфичные задачи. А потому естественно, что существует большое количество разновидностей менеджмента.

Среди наиболее важных разновидностей менеджмента выделяют:

- стратегический менеджмент — менеджмент, который занимается решением наиболее важных, глобальных проблем организации в целом;

- инновационный менеджмент — управление нововведениями любого рода;

- производственный менеджмент (управление производством);

- маркетинговый менеджмент (менеджмент маркетинга),

- финансовый менеджмент;

- управление персоналом.


Изучив особенности управления в компании «Фольксваген», мы предлагаем следующие мероприятия по совершенствованию системы управления:

Ориентация на высокое качество и на удовлетворенность клиентов;

Двухуровневая система управления;

Система управления состоит из двух составляющих: Наблюдательный совет, состоящий только из неисполнительных директоров, и Правление, образованное только из исполнительных. Данная модель четко различает функции управления деятельностью компании, которую осуществляет Правление, а контроль за работой управления ведет Наблюдательный совет.

Социальная ответственность перед сотрудниками и обществом;

Большинство немецких компаний ввело в повседневную практику обсуждение насущных проблем и вопросов относительно жизни и труда своих работников.

Приверженность к инновациям;

Очень часто немецкие компании укрепляют свои позиции на рынке с помощью введения инноваций через закупку патентов, инвестирование в НИОКР, сотрудничество с научно-исследовательскими институтами и т.д.

Преданность долгосрочным перспективам компании;

Высокий профессиональный уровень и техническая подготовленность менеджеров;

Большинство немецких менеджеров, даже на старших уровнях, досконально знают как ведется работа даже на самых узких цехах компании. По их мнению, отлаженный технический процесс и высокое качество продуктов имеют значительно больший вес в достижении эффективности, чем какие-либо другие факторы.

Стремление к компромиссу при обсуждении вопросов, но при этом прямое выражение несогласия.

Но необходимо убедиться в реальном  повседневном применении приведенных управленческих особенностей в современных немецких компаниях, исследовав несколько из них.

ООО «Газпром трансгаз Казань» обеспечивает сотрудникам разумное руководство и конструктивное сотрудничество, оплату, зависящую от результатов работы, большие возможности для карьерного роста. Один из важнейших элементов корпоративной политики компании – продвижение молодых специалистов, их ранняя интеграция в деловой и производственный процесс. Это позволяет обеспечить концерну конкурентоспособность в долгосрочной перспективе. 

Таким образом, компания поддерживает высокую производительность, основным условием достижения которой является хороший баланс между требованиями и способностями персонала. По этой причине, компания и не перегружает своих сотрудников, и не допускает отклонений от рабочей нормы и дисциплины. С давних пор и по сегодняшний день в компании ведется целенаправленное развитие рабочего персонала и организации труда. Корпоративная культура ООО «Газпром трансгаз Казань» сосредоточена не только на людях, но и на устойчивости экономических и социальных целей, «корпоративной социальной ответственности». «Декларация по социальным правам и отношениям между предпринимателями и рабочими» выражает глубокое понимание ООО «Газпром трансгаз Казань» социальной ответственности на основе минимальных стандартов. 


Библиографический список

  1. Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие / А.С. Большаков. - СПб.: "Издательство "Питер"", 2015. – 160 с.
  2. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. 5-е изд., доп. и перераб. М.: Институт новой экономики, 2017. – С. 1124.
  3. Ванюрихин Г.И. Творчество в менеджменте / Г.И. Ванюхирин. - М.: Вестник Международного Университета. Серия "Менеджмент", 2016. – 356c.
  4. Виханский О.С. Менеджмент. Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарики, 2016. – 287с.
  5. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Гардарики, 2016. – 528 с.
  6. Вылкова Е.С. Налоговое планирование. - М.: Издательство Юрайт, 2016. – С. 13.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. Третье издание / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 486 c.
  8. Гольдштейн Г.Я. Cтратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика: монография / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2017. – 179 c.
  9. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2016. – 250 c.
  10. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2016. – 267 с.
  11. Губко М.В. Теория игр в управлении организационными системами / М.В. Губко, Д.А. Новиков. - М.: Синтег, 2015. – 148 с.
  12. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: современное написание: в 4 т. Т. 4: P-Я. М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астре ль», 2017. – С. 831.
  13. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. 3-изд. / А.П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2015. – 452 с.
  14. Кунц Г. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 1. / Г. Кунц, С. О’Доннел. – М.: Прогресс, 2015. – 453 с.
  15. Менеджмент: учебник для вузов / Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2015. – 359 с.
  16. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2016. – 704 с.
  17. Миллер А.Б., Петрова А.Н. Стратегичесский менеджмент как стратегический процесс // Известия СПбУЭФ. 2017. №2. С. 40.
  18. Миркин ЯМ. Англо-русский толковый словарь по банковскому делу, инвестициям и финансовым рынкам. М.: Альбина Бизнес Букс, 2017. – С. 258.
  19. Найденов Н.Д., Чесноков В.П. Основные понятия менеджмента. Сыктывкар: КРАГСиУ, 2017. – С. 87.
  20. Ожегов С.И., Шведова НЮ. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. М.: Азбуковик, 2017. – С. 836.
  21. Основы менеджмента: Учебник для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кисляков и др.; Под руководством Д.Д.Вачугова – М.: Высшая школа, 2016. – 367 с.
  22. Петров А.Н. Сущность понятия «планирование» в условиях рынка // Известия СПбУЭФ. 2017. № 4. С. 141.
  23. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента / А.В. Попов. – М.: МГУ, 2015. – 378 с.
  24. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов / И.И. Семенова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 222 с.

  1. Миллер А.Б., Петрова А.Н. Стратегический менеджмент как стратегический процесс // Известия СПбУЭФ. 2016. №2. С. 40.

  2. Вылкова Е.С. Налоговое планирование. - М.: Издательство Юрайт, 2016. – С. 13.

  3. Найденов Н.Д., Чесноков В.П. Основные понятия менеджмента. Сыктывкар: КРАГСиУ, 2017. – С. 87.

  4. Найденов Н.Д., Чесноков В.П. Основные понятия менеджмента. Сыктывкар: КРАГСиУ, 2017. – С. 29.

  5. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: современное написание: в 4 т. Т. 4: P-Я. М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астре ль», 2017. – С. 831.

  6. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выраже­ний / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. М.: Азбуковик, 2017. – С. 836.

  7. Там же. – С. 350.

  8. URL: http://www.sinonymizer.ru.

  9. Миркин Я.М. Англо-русский толковый словарь по банковскому делу, инвестициям и финансовым рынкам. М.: Альбина Бизнес Букс, 2016. – С. 258.

  10. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. 5-е изд., доп. и перераб. М.: Институт новой экономики, 2017. – С. 1124.

  11. Найденов Н.Д., Чесноков В.П. Основные понятия менеджмента. Сыктывкар: КРАГСиУ, 2017. – С. 87.

  12. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кисляков и др.; Под руководством Д.Д. Вачугова – М.: Высшая школа, 2016. – С. 123.

  13. Основы менеджмента: Учебник для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кисляков и др.; Под руководством Д.Д. Вачугова – М.: Высшая школа, 2016. – С. 123.

  14. Менеджмент: учебник для вузов / Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2015. – С. 121.

  15. Менеджмент: учебник для вузов / Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2015. – С. 121.

  16. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. 3-изд. / А.П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2015. – С. 145.

  17. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. 3-изд. / А.П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2015. – С. 145.