Файл: Эффективность менеджмента организации (Теоретические основы организации системы менеджмента организации).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы организации системы менеджмента организации
Сущностная характеристика системы менеджмента
Роль менеджмента в современных условиях
2. Анализ эффективности менеджмента организации и направления его совершенствования
2.1. Общеэкономическая характеристика организации
2.2. Содержание деятельности предприятия по управлению персоналом
2.3. Предложения по совершенствованию менеджмента в деятельности организации
Функциями новой службы управления персоналом должны быть следующие:
- кадровое планирование и маркетинг персонала;
- управление привлечением и отбором персонала;
- управление движением персонала;
- управление учетом кадров и кадровым делопроизводством;
- управление мотивацией персонала;
- управление развитием персонала;
- управление корпоративной культурой;
- социально-бытовое обслуживание персонала.
Генеральный директор
Заместитель генерального директора по безопасности
Заместитель генерального директора по экономике
Управление по трудовым отношениям и подготовке кадров
Планово-экономическое управление
Планово-экономический отдел
Отдел кадров и трудовых отношений
Отдел подготовки кадров
Отдел организации труда
Отдел психологической поддержки
Отдел социального развития
Отдел по организации мероприятий event-менеджмент
Рис. 2.3. Структура системы управления персоналом ООО «Газпром трансгаз Казань»
Кадровые процессы настраиваются таким образом, чтобы подбирать нужных кандидатов – носителей необходимой организационной культуры или способных быстро усвоить ее, оценивать успешность освоения сотрудниками требований организационной культуры, обучать корпоративным моделям поведения и стимулировать требуемое поведение.
Если подбор организован правильно с точки зрения соответствия корпоративным требованиям, то компания постепенно заполнится высокомотивированными и преданными сотрудниками, которым можно доверять. В этом случае ряд ценностей, основанных на соучаствующем управлении, на командной работе, естественным образом воплотится в поведении менеджеров.
При формировании эффективной организационной культуры предприятия очень важно, чтобы новые сотрудники соответствовали не только требуемым профессиональным качествам, но и были лояльны к культуре предприятия, легко адаптировались к ней. Для этого при отборе персонала кандидаты должны пройти специальное собеседование. Необходимо сформировать чёткий ритуал приёма в ООО «Газпром трансгаз Казань» новых сотрудников, включающий вручение в день приёма на работу буклета о предприятии, пропуска, справочных телефонов, вследствие чего они подробно знакомятся с историей, ценностями и нормами поведения, которые легли в основу желаемой культуры организации, посещение музея компании. На этапе адаптации за новым сотрудником необходимо закреплять наставника из числа тех работников, которые в наибольшей степени разделяют ценности и нормы ООО «Газпром трансгаз Казань».
При аттестации персонала помимо оценки деловых и личных качеств персонала, необходимо учитывать понимание работником основных целей, принципов и ценностей завода и конкретных методов ее реализации на каждом рабочем месте.
В целях поддержания работоспособности персонала ООО «Газпром трансгаз Казань» мы рекомендуем особое направление, которое относится к работе с высшими руководителями (и с кандидатами в топ-менеджеры) и которое получило название «обеспечение психологической безопасности бизнеса». Если образно выразить смысл этой работы, то его можно свести к следующему выражению: помочь руководителю не разрушаться самому и не разрушать окружающих.
В целях реализации данной программы в ООО «Газпром трансгаз Казань» предлагается в службу управления персоналом внедрить отдел психологической поддержки и должность психолога.
При серьезном подходе и грамотном внедрении предложенных мероприятий, уже в первые годы будут прослеживаться позитивные изменения в поведении сотрудников, их отношении к труду и руководству предприятия, что в конечном итоге повлияет на повышение конкурентоспособности предприятия.
Заключение
В заключение курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Анализ существующих взглядов на термин «менеджмент» в различных словарях, справочниках и работах отечественных исследователей дает возможность прийти к заключению, что ничего нового, по сравнению с тем, что было нами ранее обобщено относительно понятия «управление», они не привносят, наиболее часто трактуя менеджмент как процесс управления, функцию управления, органы или аппарат управления и т. д.
Многообразие видов менеджмента очень велико. Это обусловлено тем, что управление необходимо в самых разных сферах коммерческой деятельности. В каждой из этих сфер менеджер должен решать иногда одинаковые, иногда специфичные задачи. А потому естественно, что существует большое количество разновидностей менеджмента.
Среди наиболее важных разновидностей менеджмента выделяют:
- стратегический менеджмент — менеджмент, который занимается решением наиболее важных, глобальных проблем организации в целом;
- инновационный менеджмент — управление нововведениями любого рода;
- производственный менеджмент (управление производством);
- маркетинговый менеджмент (менеджмент маркетинга),
- финансовый менеджмент;
- управление персоналом.
Изучив особенности управления в компании «Фольксваген», мы предлагаем следующие мероприятия по совершенствованию системы управления:
Ориентация на высокое качество и на удовлетворенность клиентов;
Двухуровневая система управления;
Система управления состоит из двух составляющих: Наблюдательный совет, состоящий только из неисполнительных директоров, и Правление, образованное только из исполнительных. Данная модель четко различает функции управления деятельностью компании, которую осуществляет Правление, а контроль за работой управления ведет Наблюдательный совет.
Социальная ответственность перед сотрудниками и обществом;
Большинство немецких компаний ввело в повседневную практику обсуждение насущных проблем и вопросов относительно жизни и труда своих работников.
Приверженность к инновациям;
Очень часто немецкие компании укрепляют свои позиции на рынке с помощью введения инноваций через закупку патентов, инвестирование в НИОКР, сотрудничество с научно-исследовательскими институтами и т.д.
Преданность долгосрочным перспективам компании;
Высокий профессиональный уровень и техническая подготовленность менеджеров;
Большинство немецких менеджеров, даже на старших уровнях, досконально знают как ведется работа даже на самых узких цехах компании. По их мнению, отлаженный технический процесс и высокое качество продуктов имеют значительно больший вес в достижении эффективности, чем какие-либо другие факторы.
Стремление к компромиссу при обсуждении вопросов, но при этом прямое выражение несогласия.
Но необходимо убедиться в реальном повседневном применении приведенных управленческих особенностей в современных немецких компаниях, исследовав несколько из них.
ООО «Газпром трансгаз Казань» обеспечивает сотрудникам разумное руководство и конструктивное сотрудничество, оплату, зависящую от результатов работы, большие возможности для карьерного роста. Один из важнейших элементов корпоративной политики компании – продвижение молодых специалистов, их ранняя интеграция в деловой и производственный процесс. Это позволяет обеспечить концерну конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.
Таким образом, компания поддерживает высокую производительность, основным условием достижения которой является хороший баланс между требованиями и способностями персонала. По этой причине, компания и не перегружает своих сотрудников, и не допускает отклонений от рабочей нормы и дисциплины. С давних пор и по сегодняшний день в компании ведется целенаправленное развитие рабочего персонала и организации труда. Корпоративная культура ООО «Газпром трансгаз Казань» сосредоточена не только на людях, но и на устойчивости экономических и социальных целей, «корпоративной социальной ответственности». «Декларация по социальным правам и отношениям между предпринимателями и рабочими» выражает глубокое понимание ООО «Газпром трансгаз Казань» социальной ответственности на основе минимальных стандартов.
Библиографический список
- Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие / А.С. Большаков. - СПб.: "Издательство "Питер"", 2015. – 160 с.
- Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. 5-е изд., доп. и перераб. М.: Институт новой экономики, 2017. – С. 1124.
- Ванюрихин Г.И. Творчество в менеджменте / Г.И. Ванюхирин. - М.: Вестник Международного Университета. Серия "Менеджмент", 2016. – 356c.
- Виханский О.С. Менеджмент. Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарики, 2016. – 287с.
- Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Гардарики, 2016. – 528 с.
- Вылкова Е.С. Налоговое планирование. - М.: Издательство Юрайт, 2016. – С. 13.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. Третье издание / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 486 c.
- Гольдштейн Г.Я. Cтратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика: монография / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2017. – 179 c.
- Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2016. – 250 c.
- Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2016. – 267 с.
- Губко М.В. Теория игр в управлении организационными системами / М.В. Губко, Д.А. Новиков. - М.: Синтег, 2015. – 148 с.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: современное написание: в 4 т. Т. 4: P-Я. М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астре ль», 2017. – С. 831.
- Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. 3-изд. / А.П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2015. – 452 с.
- Кунц Г. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 1. / Г. Кунц, С. О’Доннел. – М.: Прогресс, 2015. – 453 с.
- Менеджмент: учебник для вузов / Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2015. – 359 с.
- Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2016. – 704 с.
- Миллер А.Б., Петрова А.Н. Стратегичесский менеджмент как стратегический процесс // Известия СПбУЭФ. 2017. №2. С. 40.
- Миркин ЯМ. Англо-русский толковый словарь по банковскому делу, инвестициям и финансовым рынкам. М.: Альбина Бизнес Букс, 2017. – С. 258.
- Найденов Н.Д., Чесноков В.П. Основные понятия менеджмента. Сыктывкар: КРАГСиУ, 2017. – С. 87.
- Ожегов С.И., Шведова НЮ. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. М.: Азбуковик, 2017. – С. 836.
- Основы менеджмента: Учебник для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кисляков и др.; Под руководством Д.Д.Вачугова – М.: Высшая школа, 2016. – 367 с.
- Петров А.Н. Сущность понятия «планирование» в условиях рынка // Известия СПбУЭФ. 2017. № 4. С. 141.
- Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента / А.В. Попов. – М.: МГУ, 2015. – 378 с.
- Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов / И.И. Семенова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 222 с.
-
Миллер А.Б., Петрова А.Н. Стратегический менеджмент как стратегический процесс // Известия СПбУЭФ. 2016. №2. С. 40. ↑
-
Вылкова Е.С. Налоговое планирование. - М.: Издательство Юрайт, 2016. – С. 13. ↑
-
Найденов Н.Д., Чесноков В.П. Основные понятия менеджмента. Сыктывкар: КРАГСиУ, 2017. – С. 87. ↑
-
Найденов Н.Д., Чесноков В.П. Основные понятия менеджмента. Сыктывкар: КРАГСиУ, 2017. – С. 29. ↑
-
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: современное написание: в 4 т. Т. 4: P-Я. М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астре ль», 2017. – С. 831. ↑
-
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. М.: Азбуковик, 2017. – С. 836. ↑
-
Там же. – С. 350. ↑
-
URL: http://www.sinonymizer.ru. ↑
-
Миркин Я.М. Англо-русский толковый словарь по банковскому делу, инвестициям и финансовым рынкам. М.: Альбина Бизнес Букс, 2016. – С. 258. ↑
-
Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. 5-е изд., доп. и перераб. М.: Институт новой экономики, 2017. – С. 1124. ↑
-
Найденов Н.Д., Чесноков В.П. Основные понятия менеджмента. Сыктывкар: КРАГСиУ, 2017. – С. 87. ↑
-
Основы менеджмента: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кисляков и др.; Под руководством Д.Д. Вачугова – М.: Высшая школа, 2016. – С. 123. ↑
-
Основы менеджмента: Учебник для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кисляков и др.; Под руководством Д.Д. Вачугова – М.: Высшая школа, 2016. – С. 123. ↑
-
Менеджмент: учебник для вузов / Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2015. – С. 121. ↑
-
Менеджмент: учебник для вузов / Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2015. – С. 121. ↑
-
Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. 3-изд. / А.П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2015. – С. 145. ↑
-
Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. 3-изд. / А.П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2015. – С. 145. ↑