Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка угрозы потери потребителей, была проанализирована на основе следующих показателей, результаты представлены в таблице 2.6:

  • удовлетворенность качеством товара;
  • склонность к переключению на товары-субституты;
  • чувствительность к цене (с помощью эластичности спроса);
  • доля покупателей с большим объемом продаж.

Таблица 2.6

Угроза со стороны потребителей

Параметр оценки

Оценка параметра

3

2

1

Удовлетворенность качеством товара

более 80% продаж приходится на нескольких клиентов

Незначительная часть клиентов держит около 50% продаж

Объем продаж равномерно распределен между всеми клиентами

1

Склонность к переключению на товары субституты

товар компании не уникален, существуют полные аналоги

товар компании частично уникален, есть отличительные хар-ки, важные для клиентов

товар компании полностью уникален, аналогов нет

2

Чувствительность к цене

покупатель всегда будет переключаться на товар с более низкой ценой

покупатель будет переключаться только при значимой разнице в цене

покупатель абсолютно не чувствителен к цене

2

Потребители не удовлетворены качеством существующего на рынке

неудовлетворенность ключевыми характеристиками товара

неудовлетворенность второстепенными характеристиками товара

полная удовлетворенность качеством

2

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

7

4 балла

Низкий уровень угрозы ухода клиентов

5-8 баллов

Средний уровень угрозы ухода клиентов

9-12 баллов

Высокий уровень угрозы потери клиентов

Источник: составлено автором с использованием портала http://powerbranding.ru/biznes-analiz/porter-model/praktika-analiza/ [36, 54]

Далее проведем оценку уровня внутриотраслевой конкуренции «UNITED DISTRIBUTION» по следующим параметрам: количество игроков, темп роста рынка, уровень дифференциации продукта на рынке, ограничения в повышении цен. В таблице 2.7 представлены результаты оценки угрозы со стороны конкурентов в отрасли.


Таблица 2.7

Угроза со стороны конкурентов в отрасли

Параметр оценки

Оценка параметра

3

2

1

Количество игроков

Высокий уровень насыщения рынка

Средний уровень насыщения рынка (3-10)

Небольшое количество игроков (1-3)

3

Темп роста рынка

Стагнация или снижение объема рынка

Замедляющийся, но растущий

Высокий

1

Уровень дифференциации продукта на рынке

Компании продают стандартизированный товар

Товар на рынке стандартизирован по ключевым свойствам, но отличается по дополнительным преимуществам

Продукты компаний значимо отличаются между собой

1

Ограничение в повышении цен

Жесткая ценовая конкуренция на рынке, отсутствуют возможности в повышении цен

Есть возможность к повышению цен только в рамках покрытия роста затрат

Всегда есть возможность к повышению цены для покрытия роста затрат и повышения прибыли

2

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

7

4 балла

Низкий уровень внутриотраслевой конкуренции

5-8 баллов

Средний уровень внутриотраслевой конкуренции

9-12 баллов

Высокий уровень внутриотраслевой конкуренции

Источник: составлено автором с использованием портала http://powerbranding.ru/biznes-analiz/porter-model/praktika-analiza/ [36, 54]

Далее представим результаты проведенного анализа в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Результаты анализа и направление работ

Параметр

Значение

Описание

Направления работ

Угроза со стороны товаров-заменителей

Средний (8)

Угроза, высокая концентрация товаров-заменителей на рынке.

Необходимо систематически повышать текущее качество предоставляемых услуг и товаров. Следует разрабатывать новые инновационные технологи в торговле, внедрять качественно отличные услуги от заменителей.

Угроза со стороны новых игроков

Высокий (17)

Угроза со стороны новых игроков повышается при сохранении текущих тенденций в отрасли.

Введение новых эксклюзивных услуг и товаров, гудвилл и взвешенная маркетинговая политика. Поглощение успешных стартапов, поиск и занятие рыночных ниш, ограничивая вход новых игроков.

Угроза нестабильности поставщиков

Низкий (4)

Угроза нестабильности поставщиков низкая из-за массовости и специфики отрасли.

Поиск более приемлемых поставщиков, что обеспечит снижение затрат на услуги компании.

Угроза потери текущих потребителей (клиентов)

Средний (7)

Угроза потери текущих клиентов средняя из-за наличия на рынке товаров-субститутов.

Компетентная маркетинговая политика, снижение цен на услуги, береженое отношение к постоянной клиентуре, с охватом всех категорий.

Угрозы внутриотраслевой конкуренции

Средний (7)

Угрозы внутриотраслевой конкуренции — средние, средние барьеры для входа на рынок, наличие ключевых игроков.

Увеличение доли рынка и укрепление текущих позиций на рынке розничной и оптовой торговли. Попытка слияний с небольшими, но потенциально опасными в перспективе конкурентами, увеличение барьеров для входа на рынок


Источник: составлено автором с использованием портала http://powerbranding.ru/biznes-analiz/porter-model/praktika-analiza/ [36, 54]

Как показывает проведённый анализ микросреды и конкурентные преимущества «UNITED DISTRIBUTION» показал, что необходимо предпринять ряд шагов и мероприятий направленных на развитие конкурентных преимуществ.

Необходимо систематически повышать текущее качество предоставляемых услуг и товаров. Следует разрабатывать новые инновационные технологи в торговле, внедрять качественно отличные услуги от заменителей.

Введение новых эксклюзивных услуг и товаров, гудвилл и взвешенная маркетинговая политика. Поглощение успешных стартапов, поиск и занятие рыночных ниш, ограничивая вход новых игроков.

Поиск более приемлемых поставщиков, что обеспечит снижение затрат на услуги компании.

Компетентная маркетинговая политика, снижение цен на услуги, береженое отношение к постоянной клиентуре, с охватом всех категорий.

Увеличение доли рынка и укрепление текущих позиций на рынке розничной и оптовой торговли. Попытка слияний с небольшими, но потенциально опасными в перспективе конкурентами, увеличение барьеров для входа на рынок.

2.4. Рекомендации по совершенствованию деятельности ЧП «UNITED DISTRIBUTION» согласно проведенного анализа внешней и внутренней среды

В целях совершенствования деятельности на ЧП «UNITED DISTRIBUTION» рекомендуется реализовать мероприятия, предусматривающие развитие межличностных отношений между сотрудниками с использованием методов, стимулирующих формирование и последующее развитие организационной культуры.

Рассмотрим предлагаемые меры более детально. В качестве первого мероприятия было предложено разработать кодекс деловой этики ЧП «UNITED DISTRIBUTION». Его разработка была поручена менеджеру отдела торговли и сбыта. Отметим, кодекс деловой этики является замечательным инструментом при формировании команды из числа специалистов с высокой квалификацией. [36, 54]

В настоящее время рекомендуется включать в кодекс деловой этики следующие разделы:

  • Общие положения, в котором находят отражение ведущие ценности рыночного субъекта, а также система принципов на основе которой выстраиваются взаимоотношения менеджмента с персоналом.
  • Назначение в данном разделе устанавливается цель кодекса, прописываются общие принципы, правила и нормы поведения стимулирующие адекватное развитие предприятия.
  • Взаимоотношения сотрудников выстраиваются на основе принципов взаимоотношений, принятых предприятием и его коллективом, включая межличностные отношения.
  • Рабочее время сотрудников, прописывается отношение к опозданиям, работе во внеурочное время и пр.
  • Внешний вид персонала, устанавливается согласно принципам и привалам дресс-кода предприятия с учетом традиций и предпочтений социальной среды в которой функционирует предприятие.
  • Формирование и развитие имиджа, раздел информирует персонал о заявленной мисси его ценностях в целях адекватного восприятия каждым сотрудником необходимости и важности его трудового вклада в общий итог функционирования предприятия и значимости для полноценного воплощения заявленной мисси.
  • Создание и продвижение стиля предприятия, который формируется на основе миссии, установленных стратегических целей и поставленных задач согласно ведущим принципам, нормам и правилам деловой этики.
  • Меры, применяемые к нарушителям правил и нормам деловой этики, характеризуют качество в реализации норм кодекса деловой этики.
  • Раздел конфиденциальной информации устанавливает нормы и правила работы с конфиденциальной информацией и коммерческой тайной.

Таким образом, рекомендуется сформировать и принять документ отражающий организационную культуру в качестве «Кодекса деловой этики ЧП «UNITED DISTRIBUTION». Его основной целью служит формирование доверительных отношений и взаимного уважения в коллективе, а также стимулирующей эффективную деятельность в выбранных направлениях ведения хозяйственных операций. [36, 54]

Кодекс устанавливает критерии и требования к личным качествам сотрудников и нормы, нравственности которыми следует руководствоваться. Также кодекс должен стимулировать развитие отношений «руководитель — подчиненный», стандарты поведения при контактах с внешними структурами, исключение конфликтов, нормы и стандарты профессиональной деятельности в странах, в которых рыночный субъект осуществляет хозяйственную деятельность.

В качестве следующей меры в рамках эффективного развития организационной культуры ЧП «UNITED DISTRIBUTION» заявлена организация тренингов личностного развития сотрудников, обозначенный как «Командообразование». [36, 54]

В рамках данного блока мероприятий предусмотрено развитие следующих навыков персонала:

  • Взаимодействие с другими членами команды в условиях неординарной обстановки, обеспечивающей для каждого участника оценить собственные качества, в качестве члена команды;
  • Раскрытие и осмысление собственных «сильных» и «слабых» сторон при коммуникациях с другими людьми;
  • Дозированная, позитивная физическая нагрузка и конечно же, интересно и весело проведенное время.

Действенная работа команды основывается на адекватной организационной культуре предприятия является одним из ведущих элементов достижения конкурентных преимуществ.

Грамотно и взвешенно разработанное корпоративное мероприятие является этапом в развитии предприятия. Корпоративные тренинги являются достаточно эффективным средством развития сотрудников, роста их профессиональной компетенции. Корпоративные тренинги сложно переоценить, поскольку служат базой для развития предприятия и его рентабельного функционирования. Корпоративные тренинги позволяют вывести персонал на новые уровни профессиональной компетентности участвующий в программе. Тренинг является одним из значимых элементов в процессе развития персонала. Тренинги в качестве формы обучения обеспечивают адекватное достижение поставленных целей, основываясь на системной основе и развития персонала, позволяет освоить востребованные знания и навыки, а также сформировать устойчивый моральный климат на предприятии.


В качестве третьего мероприятия предусмотрено организовать для персонала ЧП «UNITED DISTRIBUTION» коллективные занятия фитнесом в фитнес-клубе «Инова-фитнес». Занятия фитнесом считаются приемлемым способом достижения адекватной личной формы. Однако, занятия фитнесом с коллегами приятное мероприятие, но и весьма выгодно не только для персонала, но и предприятия. [36, 54]

Корпоративное членство в фитнес-клубе «Инова-фитнес» предоставляет возможность персоналу ЧП «UNITED DISTRIBUTION» посещать классный спортивно-оздоровительный клуб, включая привилегии для предприятия.

Для предприятия фитнес-клуб сформировал корпоративную программу, позволяющую развивать организационную культуру, среди ее достоинств указывается:

  • Образовательные фитнес программы для всех сотрудников компании;
  • Снижение затрат на медицинское обслуживание и страхование персонала;
  • Увеличение работоспособности сотрудников;
  • Повышение уровня обслуживания клиентов;
  • Укрепление корпоративного духа предприятия;
  • Улучшение имиджа.

Отметим, что фитнес-клуб «Инова-фитнес» предоставляет услуги с высоким качеством с использованием современных технологий фитнеса, значительный перечень для дополнительного выбора, применяется гибкая ценовая политика и корпоративные скидки, возможности привлечения в корпоративный контракт членов семей сотрудников и их детей, услуги индивидуального тренера.

Корпоративное мероприятие призвано приносить удовольствие для всего коллектива. Важно, чтобы в итоге его проведения упрочилось доверие персонала к руководству, а члены коллектива могли бы узнать коллег с новых сторон, увидеть их инициативность и человечность. [36, 54]

Таким образом, мероприятия, предусматривающие рост уровня организационной культуры ЧП «UNITED DISTRIBUTION» должны иметь конкретную направленность для достижения заявленных целей это обеспечение стабильной работы всех структурных подразделений предприятия, генерирование прибыли, развитие и расширение в перспективе следующих вершин.

Реализация рекомендуемых мероприятий поспособствует объединению сотрудников в единую команду. Когда люди обладают едиными ценностями, они становятся сильным мотивирующим средством в достижении установленных целей. Важно, чтобы ценности предприятия не вступали в противоречие с личностными ориентирами, если они совпадают, персонал испытывает психологически комфорт, наблюдается снижение стрессовых ситуаций и рост производительности.