Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Политико-правовые факторы, к которым относят: политические отношения и следующие из них нормы, требования и ограничения для субъектов, законодательство, включая налоги, таможенные пошлины и пр., государственное регулирование, оказываемое на отрасль. Вполне очевидно, субъекты оказывающие услуги в туристическом бизнесе испытывают значительное влияние от всех указанных факторов. В тоже время, изменение визового режима способно оказать существенное влияние на привлекательность отдельных и отдельных регионов и изменить распределение туристических потоков.

2. экономические факторы, к наиболее существенным из них для рыночных структур относят: общую характеристику экономической ситуации в стране, регионе, отрасли — кризис, подъем, стабилизация пр., валютный курс, уровень и дифференциация доходов в государстве, уровень налогов и сборов, состояние национальной валюты и ставки рефинансирования, ситуация на рынке труда, а также другие факторы, непосредственно влияющие на рыночных субъектов и требующие учета в их деятельности.

3. Социокультурные факторы, которые для функционирования рыночных субъектов приобретают большую значимость по сравнению с политическими и экономическими факторами. Отметим, что анализ влияния политических и экономических на функционирование рыночных субъектов, вполне очевиден, то анализ воздействия социокультурных факторов требуют более внимательного подхода.

Социокультурные факторы должны приниматься во внимание при формировании базовых маркетинговых стратегий субъекта, принятии решений, связанных с формированием организационной культуры, кадровыми вопросами, мотивированием персонала и другими аспектами функционирования субъекта.

Показатели, которые может применяться для анализа социокультурных факторов, зависит от направлений функционирования и специфики, целей и потенциала субъекта. Это может быть информация актуальная для социальной стратификации общества, ее динамики, социальной мобильности населения, характеристика отдельных социальных групп населения, поведенческие особенности, потребностей и запросов, стиль жизни, модели потребительского поведения и пр.

4. Технико-технологические факторы, влияние которых на функционирование рыночных субъектов может различаться. Очевидно, в отраслях, признаваемых как двигателями технического прогресса, однако, технический прогресс оказывает свое влияния на деятельность всех отраслей, вызывая появление новых возможностей и продуктов.


5. Природно-экологические факторы. Анализ влияния макросреды на деятельность рыночного субъекта, к числу наиболее важных для субъекта необходимо включить природно-экологические факторы. При разных целей субъекта указанные факторы, безусловно, имеют не одинаковую значимость.

Анализ факторов внешней среды (ПЕСТ-анализ) представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Факторы внешней среды «UNITED DISTRIBUTION».

Фактор

Проявление

Возможные ответные меры

Политические и правовые факторы

Принят новый Налоговый кодекс РУз

Введена более совершенная система налогообложения, частое изменение отдельных налоговых ставок

Возможно использовать льготные режимы налогообложения

Регулирование договорных отношений

Снижение дисциплины платежей и поставок

Страхование поставок, стимулирование партнеров

Либерализация внешнеэкономического сотрудничества

Снижение ограничений по экспортным и импортным операциям, расширены возможности выхода на внешние рынки

Расширение объемов экспортных поставок в сопредельные страны

Экономические факторы

Прогноз ВВП на 2020 5,5%, 2021 — 6%

Увеличение объемов инвестиций в торговую сферу

Расширение бизнеса

Угроза высоких темпов инфляции

Обесценивание накоплений

Введение финансовых операций, сохраняющих покупательскую способность средств

Введение повышенных налоговых ставок

Вывод финансовых ресурсов в теневые операции из сферы обращения

Искусственное завышение себестоимости торговых операций

Либерализация валютного рынка

Легализация покупки и продажи валюты по текущим курсам

Возможно использование конвертации валюты при по сделкам с зарубежными партнерами

Социокультурные факторы

Рост мобильности населения

Отток работников

Совершенствование системы стимулирования; автоматизация и механизация труда

Технологические факторы

Технологического порыва в отрасли не наблюдается

Замедленное обновление оборудования, технологий

Снижение инвестиции в «ноу-хау» и обновление мощностей

Ограниченный ввоз технологии, использующиеся на более развитых рынках

Замедление развития отрасли г

Удлинение рабочей недели


Источник: составлено автором по данным отчетности «UNITED DISTRIBUTION» [36]

Таблица 2.2

Возможности и угрозы внешней среды для деятельности «UNITED DISTRIBUTION».

Возможности

Угрозы

Расширение сотрудничества с отечественными и зарубежными производителями, участие в тендерах

Дефицит на рынке труда специалистов с высокой квалификацией

Увеличение спроса на реализуемую продукцию на внутреннем рынке

Высокий уровень конкуренции на внутреннем рынке, достаточно сложный выигрыш тендера

Ослабление позиций конкурентов - производителей и импортеров

Прогрессирующая девальвация национальной валюты. Высокая стоимость кредитных ресурсов в национальной и иностранной валюте

Уход с рынка мелких субъектов

Неустойчивость политической и экономической ситуации в страх-соседях

Возможность расширения ассортимента

Проявление стагнации. Снижение покупательской способности населения на внутреннем рынке.

Высокие процентные ставки на всех уровнях управления и направлений инвестирования.

Возрастание наполнения аналогичных торговых объектов, рост требований покупателей к уровню обслуживания в торговых объектах

Источник: составлено автором по данным отчетности «UNITED DISTRIBUTION» [36]

2.3. Анализ факторов микросреды предприятия

Проведем анализ 5 конкурентных сил модели Майкла Портера. Благодаря данному анализу удается выявить конкурентные преимущества продукта или услуги рыночной структуры, провести оценку угроз в рамках конкурентной борьбы, наметить адекватные решения обеспечивающие надлежащую конкурентоспособность субъекта. На рисунке ниже представлены матрицы конкурентных сил модели пяти сил Портера.

Внутриотраслевая конкуренция

Новые конкуренты

Товары-заменители

Поставщики

Потребители

Рис. 2.2. Матрица конкуренции Майкла Портера

Источник: [54]

На первом шаге оценим конкурентоспособность услуг компании и уровня конкуренции на рынке. В таблице 2.3 представлены товары-заменители «цена-качество».

Таблица 2.3

Товары (услуги) заменители

Параметр оценки

Оценка параметра

3

2

1

Товары-заменители «цена-качество»

Существуют и занимают высокую долю на рынке

Существуют, но только вошли на рынок, и их доля мала

Не существуют

3

2

1

Склонность потребителей к покупке продуктов-заменителей

2

Сравнение цены и качеств продуктов-заменителей

3

Стоимость переключения на продукт-заменитель для потребителя

1

Уровень восприятия дифференциации продукта

2

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

8


Источник: составлено автором с использованием портала http://powerbranding.ru/biznes-analiz/porter-model/praktika-analiza// [36, 54]

В настоящее время фирма «UNITED DISTRIBUTION», функционирует на фоне множества конкурентов, оказывающих аналогичные и заменяющие торговые услуги способные предоставить идентичное качество по более низкой цене. В частности, в оптово-розничном сегменте ООО «POWER ENERGY SYSTEM», ООО «ALEKGALL, ЧП «AL-ALKOM TRADE», ООО СП «ARDUS». Кроме того, в последнее время получили мощное развитие крупные оптово-розничные торговые сети в Ташкенте такие как Макро с 6 супермаркетами, Korzinka.uz и Smart включающие 15 магазинов.

Далее для оценки входа на рынок новых конкурентов, рассмотрим ситуацию на розничном сегменте торговли Узбекистана, с позиций выхода новых игроков. В таблице 2.4 представлена оценка степени угрозы входа на рынок новых игроков на основе оценок высоты входных барьеров.

Таблица 2.4

Оценка степени угрозы входа на рынок новых игроков на основе оценок высоты входных барьеров

Параметр оценки

Оценка параметра

3

2

1

Экономия на масштабе при производстве товара или услуги

отсутствует

существует только у нескольких игроков рынка

значимая

2

Сильные марки с высоким уровнем знания и лояльности

отсутствуют крупные игроки

2-3 крупных игрока держат около 50% рынка

2-3 крупных игрока держат более 80% рынка

3

Дифференциация продукта

низкий уровень разнообразия товара

существуют микро-ниши

все возможные ниши заняты игроками

2

Уровень инвестиций и затрат для входа в отрасль

низкий (окупается за 1-3 месяца работы)

средний (окупается за 6-12 месяцев работы)

высокий (окупается более чем за 1 год работы)

1

Доступ к каналам распределения

доступ к каналам распределения полностью открыт

доступ к каналам распределения требует умеренных инвестиций

доступ к каналам распределения ограничен

3

Политика правительства

нет ограничивающих актов со стороны государства

государство вмешивается в деятельность отрасли, но на низком уровне

государство полностью регламентирует отрасль и устанавливает ограничения

2

Готовность существующих игроков к снижению цен

игроки не пойдут на снижение цен

крупные игроки не пойдут на снижение цен

при любой попытке ввода более дешевого предложения существующие игроки снижают цены

2

Темп роста отрасли

высокий и растущий

замедляющийся

стагнация или падение

2

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

17

8 баллов

Низкий уровень угрозы входа новых игроков

9-16 баллов

Средний уровень угрозы входа новых игроков

17-24 балла

Высокий уровень угрозы входа новых игроков


Источник: составлено автором с использованием портала http://powerbranding.ru/biznes-analiz/porter-model/praktika-analiza/ [36, 54]

Далее проведем оценку угрозы для «UNITED DISTRIBUTION» со стороны поставщиков.

На этом этапе выявляется, в какой мере поставщики «UNITED DISTRIBUTION» стабильны, надежны и способны к повышению цен. Проведем оценку поставщиков и вероятную угрозу потери поставщиков, проанализировав, с помощью следующих критериев:

  • выбор поставщиков;
  • ограниченность ресурсов поставщиков;
  • издержки переключения на других поставщиков;
  • приоритетность отрасли для поставщика.

В таблице 2.5 представлена оценка степени угрозы для «UNITED DISTRIBUTION» со стороны поставщиков.

Таблица 2.5

Угроза со стороны поставщиков

Параметр оценки

Оценка параметра

2

1

Количество поставщиков

Незначительное количество поставщиков или монополия

Широкий выбор поставщиков

1

Ограниченность ресурсов поставщиков

ограниченность в объемах

неограниченность в объемах

1

Издержки переключения

высокие издержки к переключению на других поставщиков

низкие издержки к переключению на других поставщиков

1

Приоритетность направления для поставщика

низкая приоритетность отрасли для поставщика

высокая приоритетность отрасли для поставщика

1

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

4

4 балла

низкий уровень влияния поставщиков

5-6 баллов

средний уровень влияния поставщиков

7-8 баллов

высокий уровень влияния поставщиков

Источник: составлено автором с использованием портала http://powerbranding.ru/biznes-analiz/porter-model/praktika-analiza/ [36, 54]

Далее проведем оценку рыночной власти потребителей на рынке. В ходе реализации данного этапа выявляется привязка потребителей в продукту или услуги рыночного субъекта, а также насколько высок риск их потери.

Этот этап показывает, насколько потребители привязаны к продукту организации и насколько высок риск их потери. Основным целевым сегментом, на котором функционирует «UNITED DISTRIBUTION» является оптовая и розничная торговля. Компания позиционирует себя в качестве надежного и ответственного субъекта.