Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Осуществление совместных корпоративных мероприятий поможет сплочению персонала и увеличит восприятие и положительно скажется на отношениях в коллективе. Кроме того, инициируемые мероприятия обладают конкретно выраженной направленностью на поддержание здорового образа жизни. [36, 54]

Наряду с этим за счет реализации мероприятий укрепится корпоративный имидж предприятия, что положительно скажется на организационной культуре. В процессе роста имиджа, предприятие будет также увеличивать свою привлекательность с позиций с позиций престижности работы. Персонал почувствует себя частью престижного предприятия, как следствие, ожидается расширение клиентской базы, клиенты получат осознание что имеют дело с достаточно серьезным и прогрессивно развивающимся предприятием нацеленной на долгосрочное и плодотворное сотрудничество. Очевидно, что рост численности клиентов обеспечит адекватное продвижение предприятия в достижении цели состоящей в реализации качественного продукта максимальному числу потребителей.

Персонал получит конкретные ориентиры и направления последующего развития и в полной мере ощутит значимость принимаемых решений. Что также положительно скажется на росте управляемости персонала и улучшит взаимодействия с менеджментом.

Реализация представленных рекомендаций способно предотвратить возникновение конфликтных ситуаций, избежать разногласий между членами сотрудниками, оптимизировать профессиональную деятельность, и значит, повысит организационную культуру предприятия. [36, 54]

Таким образом, предложенные мероприятия окажут положительное влияние на деятельность предприятия. Мероприятия рассчитаны на продолжительную реализацию и в них будут вносится соответствующие коррективы и дополнения.

Отметим что реализация мероприятий предоставит ЧП «UNITED DISTRIBUTION» ряд конкурентных преимуществ:

  • Снижение конфликтности и улучшение деловых взаимоотношений;
  • Снижение непродуктивных затрат времени;
  • Рост удовлетворенности и лояльности персонала, и как следствие рост производительности труда и текучести кадров;
  • Рост эффективности бизнеса предприятия.

Предложенные мероприятия окажут стимулирующее влияние на рост ключевых экономических показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, можно сделать вывод, что цель, поставленная при написании курсовой работы – достигнута, а задачи – выполнены.


Изучены теоретические аспекты внешней и внутренней среды организации. Рассмотрены понятие и факторы внешней и внутренней среды организации. В современных условиях организация находится в состоянии постоянного взаимообмена с внешней средой. Как только рвутся связи с ней, организация погибает. Взаимодействие организации с внешней средой обеспечивает возможность существования, жизнедеятельность организации, внутренний потенциал на должном уровне, а также ее устойчивость, т. е. способность устранять возникающие отклонения и достигать поставленных целей после оказываемых на нее возмущающих воздействий.

Современная организация должна быть в состоянии эффективно реагировать, приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечивать выживание и достижение поставленных целей. Для этого менеджмент организации, прежде всего его верхний уровень, должен снижать неопределенность положения организации в окружении, развивать адаптивность ее к изменениям внешней среды, вырабатывать и проводить политику взаимодействия организации с факторами внешней среды. При этом эффективное взаимодействие с окружением предполагает воздействие как на процессы внутри организации, так и на факторы внешней среды.

Также рассмотрены методы анализа внешней и внутренней среды организации. К методам, позволяющим изучать и анализировать внешнюю и внутреннюю среду относят PEST – и SWOT – анализы. Представленные методы обладают рядом достоинств, таких как простота выполнения, наглядность отображения ситуации, в качестве недостатков можно отметить описательный характер, а также отсутствие количественных оценок.

Подводя итог, рассмотрения сущности внешней и внутренней среды организации, изучив ее факторы и основные характеристики, можно констатировать в современных условиях она характеризуется большой сложностью, динамичностью и неопределенностью, что существенно затрудняет учет ее факторов при принятии организационных и управленческих решений. Данные обстоятельства обуславливают необходимость использования методов анализа как инструментов анализа.

Представлена организационно-экономическая характеристика ЧП «UNITED DISTRIBUTION». В настоящее время основным видом деятельности является торговля. В целях адекватного развития этого направления была приобретена складская база, сформирована торговая инфраструктура и получена лицензия на оптовую торговлю.

По результатам проведенного маркетингового анализа рынка, был выявлен устойчивый спрос со стороны потребителей на данный вид услуг. Учитывая стабильную динамику развития торговых операций в Республике Узбекистан, принята более точная миссия предприятия – организация высокорентабельного и высококачественного бизнеса, отвечающего всем современным требованиям, по оказанию услуг в сфере торговли компаниям экспортно-импортного сегмента экономики.


Проведен анализ факторов внешней среды (ПЕСТ-анализ) и представлены его результаты, выявлены возможности и угрозы внешней среды для деятельности «UNITED DISTRIBUTION». В частности, показаны возможности расширения сотрудничества с отечественными и зарубежными производителями, участие в тендерах, увеличение спроса на реализуемую продукцию на внутреннем рынке, также обнаружено существенное ослабление позиций конкурентов - производителей и импортеров, также наблюдается массовый уход с рынка мелких субъектов, имеются возможности расширения ассортимента.

Угрозы для «UNITED DISTRIBUTION» обнаруживаются в дефиците на рынке труда специалистов с высокой квалификацией, высокий уровень конкуренции на внутреннем рынке, достаточно сложный выигрыш тендера, прогрессирующая девальвация национальной валюты. Также обращает на себя высокая стоимость кредитных ресурсов в национальной и иностранной валюте (до 35%). Неустойчивость политической и экономической ситуации в страх-соседях. Также обращает на себя внимание проявление стагнации и снижение покупательской способности населения на внутреннем рынке.

Как показал проведённый анализ микросреды и конкурентных преимуществ «UNITED DISTRIBUTION», необходимо предпринять ряд шагов и реализовать мероприятия, в рамках внутриорганизационного маркетинга направленные на развитие конкурентных преимуществ.

Представлены рекомендации по совершенствованию внутриорганизационного маркетинга на ЧП «UNITED DISTRIBUTION». рекомендуется реализовать мероприятия, предусматривающие развитие межличностных отношений между сотрудниками с использованием методов, стимулирующих формирование и последующее развитие организационной культуры.

Рекомендованный комплекс мероприятий предусматривает разработку кодекса деловой этики ЧП «UNITED DISTRIBUTION». Его основная цель формирование доверительных отношений и взаимного уважения в коллективе, а также стимулирующей эффективную деятельность в выбранных направлениях ведения хозяйственных операций.

В качестве следующей меры в рамках эффективного развития организационной культуры ЧП «UNITED DISTRIBUTION» заявлена организация тренингов личностного развития сотрудников, обозначенный как «Командообразование».

Грамотно и взвешенно разработанное корпоративное мероприятие является этапом в развитии предприятия. Корпоративные тренинги являются достаточно эффективным средством развития сотрудников, роста их профессиональной компетенции. Корпоративные тренинги сложно переоценить, поскольку служат базой для развития предприятия и его рентабельного функционирования. Корпоративные тренинги позволяют вывести персонал на новые уровни профессиональной компетентности участвующий в программе. Тренинг является одним из значимых элементов в процессе развития персонала. Тренинги в качестве формы обучения обеспечивают адекватное достижение поставленных целей, основываясь на системной основе и развития персонала, позволяет освоить востребованные знания и навыки, а также сформировать устойчивый моральный климат на предприятии.


В качестве третьего мероприятия предусмотрено организовать для персонала ЧП «UNITED DISTRIBUTION» коллективные занятия фитнесом в фитнес-клубе «Инова-фитнес». Занятия фитнесом считаются приемлемым способом достижения адекватной личной формы. Однако, занятия фитнесом с коллегами приятное мероприятие, но и весьма выгодно не только для персонала, но и предприятия.

Таким образом, предложенные мероприятия окажут положительное влияние на деятельность предприятия. Мероприятия рассчитаны на продолжительную реализацию и в них будут вносится соответствующие коррективы и дополнения.

Отметим что реализация мероприятий предоставит ЧП «UNITED DISTRIBUTION» ряд конкурентных преимуществ:

  • Снижение конфликтности и улучшение деловых взаимоотношений;
  • Снижение непродуктивных затрат времени;
  • Рост удовлетворенности и лояльности персонала, и как следствие рост производительности труда и текучести кадров;
  • Рост эффективности бизнеса предприятия.

Предложенные мероприятия окажут стимулирующее влияние на рост ключевых экономических показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 239 с. — (Высшее образование).
  2. Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 249 с. — (Высшее образование).
  3. Астахова Н. И. Теория управления: учебник для вузов / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 375 с. — (Высшее образование).
  4. Березкина Т. Е. Организационно-управленческая деятельность юриста: учебник и практикум для вузов / Т. Е. Березкина, А. А. Петров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 410 с. — (Высшее образование).
  5. Гапоненко А. Л. Теория управления: учебник и практикум для вузов / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 336 с. — (Высшее образование).
  6. Голубков Е. П. Методы принятия управленческих решений в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. П. Голубков. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 183 с. — (Бакалавр. Академический курс).
  7. Горелов, Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход: учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников; под редакцией Н. А. Горелова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 270 с. — (Высшее образование).
  8. Государственное и муниципальное управление в 2 ч. Часть 1. Государственное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Е. Прокофьев [и др.]; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 276 с. — (Бакалавр. Академический курс).
  9. Государственное и муниципальное управление в 2 ч. Часть 2. Муниципальное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Е. Прокофьев [и др.]; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 194 с. — (Бакалавр. Академический курс).
  10. Грибов В. Д. Управленческая деятельность: учебник и практикум для вузов / В. Д. Грибов, Г. В. Кисляков. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 335 с. — (Высшее образование).
  11. Зекунов А. Г. Управление качеством: учебник для бакалавров / А. Г. Зекунов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 475 с. — (Высшее образование).
  12. Зуб А. Т. Управление изменениями: учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Высшее образование).
  13. Иванова И. А. Менеджмент: учебник и практикум для вузов / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 305 с. — (Высшее образование).
  14. Иванова Т. Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент: учебник для вузов / Т. Ю. Иванова, Э. М. Коротков, В. И. Приходько. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 331 с. — (Высшее образование).
  15. Карпова С. В. Брендинг: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. В. Карпова, И. К. Захаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 439 с. — (Бакалавр. Академический курс).
  16. Коргова М. А. Менеджмент организации: учебное пособие для вузов / М. А. Коргова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 197 с. — (Высшее образование).
  17. Корокошко Ю.В., Вишнякова М.И. Человеческие ресурсы в условиях IV Промышленной революции // Финансовая экономика. 2018. № 5. С. 634-639.
  18. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для вузов / Э. М. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 566 с. — (Высшее образование).
  19. Корпоративное управление: учебник для вузов / С. А. Орехов [и др.]; под общей редакцией С. А. Орехова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 312 с. — (Высшее образование).
  20. Корягина И. А. Современные проблемы теории управления: учебное пособие для вузов / И. А. Корягина, М. В. Хачатурян. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 188 с. — (Высшее образование).
  21. Корягина Н. А. Самопрезентация и убеждающая коммуникация: учебник и практикум для вузов / Н. А. Корягина. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 225 с. — (Высшее образование).
  22. Крылатков П. П. Исследование систем управления: учебное пособие для вузов / П. П. Крылатков, Е. Ю. Кузнецова, С. И. Фоминых. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 127 с. — (Высшее образование).
  23. Кузнецов Ю. В. Теория организации: учебник и практикум для вузов / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 351 с. — (Высшее образование).
  24. Куприянов Ю. В. Бизнес-системы. Основы теории управления: учебное пособие для вузов / Ю. В. Куприянов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 208 с. — (Высшее образование).
  25. Курочкина А. Ю. Управление качеством услуг: учебник и практикум для вузов / А. Ю. Курочкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 172 с. — (Высшее образование).
  26. Латфуллин Г. Р. Теория организации: учебник для бакалавров / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 448 с. — (Бакалавр. Академический курс).
  27. Магомедов А. М. Экономика организаций торговли: учебник для прикладного бакалавриата / А. М. Магомедов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2019. 323 с. — (Серия: Бакалавр. Прикладной курс).
  28. Мардас А. Н. Теория менеджмента: учебник для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 307 с. — (Высшее образование).
  29. Мардас А. Н. Теория организации: учебное пособие для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 139 с. — (Высшее образование).
  30. Медведева Т. А. Основы теории управления: учебник и практикум для вузов / Т. А. Медведева. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 191 с. — (Высшее образование).
  31. Менеджмент. Практикум: учебное пособие для вузов / Ю. В. Кузнецов [и др.]; под редакцией Ю. В. Кузнецова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 246 с. — (Высшее образование).
  32. Менеджмент: учебник для вузов / Ю. В. Кузнецов [и др.]; под редакцией Ю. В. Кузнецова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 448 с. — (Высшее образование).
  33. Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. Smm, рынок m&a: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 384 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс).
  34. Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 342 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс).
  35. Ойнер О. К. Управление результативностью маркетинга: учебник и практикум для вузов / О. К. Ойнер. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 350 с. — (Высшее образование).
  36. Отчетность ЧП «UNITED DISTRIBUTION» за 2017 — 2019 годы
  37. Охотский Е. В. Теория и механизмы современного государственного управления в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / Е. В. Охотский. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 367 с. — (Высшее образование).
  38. Охотский Е. В. Теория и механизмы современного государственного управления в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / Е. В. Охотский. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 299 с. — (Высшее образование).
  39. Попова Е. П. Теория организации: учебник и практикум для вузов / Е. П. Попова, К. В. Решетникова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 338 с. — (Высшее образование).
  40. Розанова Н. М. Корпоративное управление: учебник для вузов / Н. М. Розанова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 339 с. — (Высшее образование).
  41. Русецкая О. В. Теория организации: учебник для вузов / О. В. Русецкая, Л. А. Трофимова, Е. В. Песоцкая. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 391 с. — (Высшее образование).
  42. Савинова С. Ю. Лидерство в бизнесе: учебник и практикум для вузов / С. Ю. Савинова, Е. Н. Васильева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 280 с. — (Высшее образование).
  43. Теория и практика принятия управленческих решений: учебник и практикум для вузов / В. И. Бусов, Н. Н. Лябах, Т. С. Саткалиева, Г. А. Таспенова; под общей редакцией В. И. Бусова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 279 с. — (Высшее образование).
  44. Теория менеджмента: учебник для бакалавров / Л. С. Леонтьева [и др.]; под редакцией Л. С. Леонтьевой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 287 с. — (Бакалавр. Академический курс).
  45. Теория менеджмента: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Я. Афанасьев [и др.]; ответственный редактор В. Я. Афанасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 665 с. — (Бакалавр. Академический курс).
  46. Теория организации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. Р. Латфуллин [и др.]; под редакцией Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 156 с. — (Бакалавр и магистр. Модуль).
  47. Титов В. Н. Теория и история менеджмента: учебник и практикум для вузов / В. Н. Титов, Г. Н. Суханова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 487 с. — (Высшее образование).
  48. Управление знаниями в организации: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Уринцов [и др.]; под редакцией А. И. Уринцова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 255 с. — (Бакалавр. Академический курс).
  49. Управление человеческими ресурсами: учебник для вузов / И. А. Максимцев [и др.]; под редакцией И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 467 с. — (Высшее образование).
  50. Филинов-Чернышев Н. Б. Разработка и принятие управленческих решений: учебник и практикум для вузов / Н. Б. Филинов-Чернышев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 324 с. — (Высшее образование).
  51. Фролов Ю. В. Теория организации и организационное поведение. Методология организации: учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 116 с. — (Высшее образование).
  52. Шакланова Р. И. Экономика торговой отрасли: учебник для бакалавров / Р. И. Шакланова, В. В. Юсова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 468 с. — (Бакалавр. Академический курс).
  53. Шарапова Т. В. Основы теории управления: учебное пособие для вузов / Т. В. Шарапова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 210 с. — (Высшее образование).