Файл: Роль мотивации в поведении организации (на примере ООО «Логика-Сервис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка экономической эффективности комплекса проектных мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Логика-Сервис»

Показатели

Факт

Проект

Динамика

Выручка от реализации, тыс.руб.

173783

188204

+14421

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

160159

173426

+13267

Прибыль, тыс.руб.

13624

14778

+1154

Затраты на проведение проектных мероприятий,

-

662,5

-

Эффект от осуществления мероприятий, тыс. руб.

-

491,5

-

Как следует из данных таблицы 11, в результате осуществления мероприятий направленных на совершенствование системы мотивации персонала, выручка возрастет на 14421 тыс. руб., а себестоимость увеличится на 13267 тыс. руб. В результате предприятие получит дополнительно 1154 тыс. руб. прибыли.

Совокупные затраты на осуществление мероприятий составят 662,5 тыс. руб., а эффект от их осуществления – 491,5 тыс. руб.

Таким образом, поведенные расчеты подтверждают целесообразность осуществления проектных мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях инновационного развития экономики механизм мотивации трудовой деятельности персонала является основным инструментом повышения эффективности деятельности любой организации. Мотивированный персонал, обладающий набором компетенций необходимого уровня, делает возможным развитие предприятия и обеспечивает ему конкурентное преимущество на рынке.

Практика показывает, что благодаря своевременной разработке и внедрению в компании комплексной системы мотивации персонала организация может достичь следующих целей:

1. Снижение текучести кадров.

2. Сокращение числа прогулов и пропусков работы.

3. Повышение производительности труда.

4. Формирование чувства сопричастности к компании, усиление приверженности работников к организации.

5. Повышение качества труда и обслуживания клиентов.

6. Повышение уровня привлекательности компании на рынке труда.

Мотивационный механизм каждого отдельного предприятия отличается, как и отличается специфика их деятельности. Не существует универсальных подходов, решений, в каждой ситуации должен рассматриваться свой вариант. Несмотря на теоретическую разработанность проблемы мотивации персонала в коммерческих компаниях, на большинстве российских предприятий данные теории и инструменты либо используются неактивно, либо требуют адаптации с учетом специфики деятельности.


ООО «Логика-Сервис», на материалах которого проводилось данное исследование, является самостоятельным, динамично развивающимся хозяйствующим субъектом с правами юридического лица, осуществляющим свою деятельность в соответствии с требованиями и ограничениями действующего российского законодательства в области производства вентиляционного оборудования и климатической техники.

Конкурентные преимущества предприятия на региональном рынке сбыта обусловлены наличием современного производственного оборудования и технологии на собственных площадях, а также отлаженной, многоступенчатой системой контроля качества потребляемого сырья и произведенной продукции.

Существуют определенные риски, которые могут привести к снижению емкости рынка сбыта продукции, а также доли рынка ООО «Логика-Сервис» на региональном рынке. Поэтому руководству ООО «Логика-Сервис» необходимо обращать внимание на политику в области мотивации персонала, что будет способствовать заинтересованности работников в сохранении своих рабочих мест, росту производительности труда, а следовательно, повышению эффективности деятельности предприятия в целом и укреплению его конкурентных позиций на рынке сбыта.

Предприятие на начало 2017 года полностью укомплектовано рабочими и служащими. В структуре трудового коллектива как положительный факт следует отметить рост доли основных производственных рабочих и снижение удельного веса управленческих работников, что будет способствовать в дальнейшем росту производства продукции и сокращению затрат на содержание аппарата управления.

Основной целью мотивационной системы в ООО «Логика-Сервис» заключается в том, чтобы способствовать достижению поставленных целей фирмы через мотивацию персонала, укреплять корпоративный дух сотрудников фирмы, а также оптимизировать расходы на персонал.

По результатам проведенного анализа системы мотивирования персонал ООО «Логика-Сервис» был сделан вывод о ее эффективности, о чем свидетельствует стабильность трудового коллектива и рост производительности труда сотрудников.

В тоже время было отмечено, что средства мотивации, используемые в организации, носят в основном экономический характер и направлены на удовлетворение материальных потребностей сотрудников. Средства мотивирования, направленные на удовлетворение социальных потребностей используются неудовлетворительно.

В связи с этим были разработаны рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Логика-Сервис». Учитывая ограниченность свободных финансовых ресурсов в условиях кризиса было рекомендовано осуществление мероприятий, наиболее полно реализующих внутренние возможности мотивационной системы, способствующих повышению заинтересованности сотрудников в сохранении своих рабочих мест и росте производительности труда, в числе которых:


  • разработка системы морального поощрения сотрудников, что позволит повысить мотивацию персонала к производительному труду, заинтересованность в сохранении своих рабочих мест;
  • разработка новой оценочной системы персонала на предприятии с целью обеспечения эффективного формирования внутреннего кадрового резерва, карьерного роста сотрудников;
  • разработка системы внутрикорпоративного обучения персонала с целью повышения уровня квалификации работников предприятия.

Совокупные затраты на осуществление мероприятий составят 662,5 тыс. руб., а эффект от их осуществления – 491,5 тыс. руб.

Таким образом, поведенные расчеты подтверждают целесообразность осуществления проектных мероприятий, направленных на повышение эффективности системы мотивации персонала в ООО «Логика-Сервис».

Осуществление данных организационных мероприятий позволит повысить эффективность системы мотивации персонала в ООО «Логика-Сервис», заинтересованность сотрудников в сохранении своих рабочих мест, снизить текучесть кадров, повысить объемы производства продукции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) (в ред. от 29.08.2017 г.) // Справочно-правовая система «Гарант».- Режим доступа: http://base.garant.ru/.
  2. Аланин А.Д. Управление персоналом. - М.: Дело, 2016. - 241 с.
  3. Бабинцева Е.И. Инновации в сфере управления персоналом // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2016. - № 10. - С. 42-47.
  4. Бочкарева И.А. Проблемы управления персоналом на российских предприятиях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2013. - № 4. - С. 37-42.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. -М.: Высшая школа, 2013. - 421 с.
  6. Вдовиченко Д.В. Эффективные методы мотивации персонала // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2016. - № 3. - С. 74-79.
  7. Головкин И.В. Проблема управления трудовыми ресурсами предприятия в условиях жесткой конкуренции // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2016. - № 11. - С. 27-32.
  8. Егоршин А.П.Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2014. - 432 с.
  9. Кибанов А.Я. Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. - М.: «Экзамен», 2013. - 274 с.
  10. Кляйнманн М.М. Современные технологии управления персоналом. - М.: Гуманитарный центр, 2013. - 197 с.
  11. Кочеткова А.И. Основы современного управления персоналом. - М.: Зерцало, 2015. - 311 с.
  12. Куприянова Н.А. Эффективность системы управления персоналом как необходимое условие повышения конкурентоспособности организации // Молодой ученый. - 2016. - №26. - С. 334-337.
  13. Каверин С.Б. Мотивация труда. - М.: Дело, 2014 - 354 с.
  14. Копылов Т.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Молодой ученый. - 2016. - №29. - С. 426-428.
  15. Клевцова К.С. Мотивация персонала как инструмент управления // Молодой ученый. - 2017. - №3. - С. 344-347.
  16. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом - изд. Финпресс, 2013. - 208 с.
  17. Литвиненко Д.К., Струнина В.В. Мотивация персонала как фактор повышения его трудовой деятельности // Молодой ученый. - 2017. - №3. - С. 353-355.
  18. Лыморева О.А. Развитие управления человеческими ресурсами в организациях в России: проблемы, тенденции, перспективы // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2016. - № 6. - С. 44-48.
  19. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 285 с.
  20. Маслова Н.В., Богомолова О.А. Особенности мотивации персонала в России // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2015. - № 7. - С. 41-45.
  21. Основы управления персоналом. Учебник / Под ред. Б. М. Генкина. -М.: Высшая школа, 2015. - 385 с.
  22. Пурыжова Л.В. Кадровый потенциал организации: особенности формирования и управления // Молодой ученый. - 2016. - №24. - С. 228-231.
  23. Потемкин В.К. Управление персоналом: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2015. - 432 с.
  24. Саубанова Л.В. Организация управления человеческими ресурсами на предприятии // Управление персоналом. 2016. - №1. - С.5-11.
  25. Сучков С.Д. Тенденции в управлении человеческими ресурсами организации на современном этапе // Молодой ученый. - 2016. - №28. - С. 554-557.
  26. Свиридова Т.А., Вобликова А.С. Мотивация персонала как важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации // Научно-методический журнал «Концепт». - 2016. - № 2. - С. 541-545.
  27. Травин В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Изд-во «Дело», 2014. - 267 с.
  28. Таланова А.В. Современная российская модель управления персоналом: особенности применения зарубежного опыта // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2015. - № 12. - С. 51-55.
  29. Таланова А.В. Основные подходы к управлению персоналом организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 2. - С. 34-39.
  30. Филиппова Т.А. Совершенствование кадровой политики предприятия // ЭНЖ 3В «Рынок труда и управление человеческими ресурсами» Выпуск 1(5) Январь-Апрель 2014. - С. 41-47.