Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Анализ внешней и внутренней среды эксплуатационного локомотивного депо Лоста).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 392

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.2 - Анализ влияния факторов макросреды на деятельность компании

Факторы

Мера влияния

Итого

Угрозы

Возможности

-50

-40

-30

-20

-10

+10

+20

+30

+40

+50

Политические факторы

Поддержка развития эксплуатационных локомотивных депо в рамках стратегического развития АО «РЖД» путем инвестиционных грантов со стороны государства

+20

Ужесточение требований к государственным корпорациям монопольного значения

-20

Санкционное давление и геополитические риски

-40

Итого

-40

Экономические факторы

Рецессия экономики России

-20

Снижение спроса на пассажирские и грузовые перевозки

-20

Местные географо-экономические особенности

+40

Итого

+0

Социальные факторы

Снижение квалифицир. кадров в отрасли

-30

Падение уровня доходов населения

-10

Имидж эксплуатационного локомотивного депо, как работодателя

+10

Итого

-20

Технологические факторы

Рост уровня износа материально-технической базы и несовершенство технологий

-40

Развитие альтернативных видов транспорта и падение спроса на услуги железнодорожн. сообщения

-40

Итого

-80


На основе данных таблицы 2.2 составим Pest-анализ (см. таблицу 2.3).

Таблица 2.3 - PEST-анализ

Факторы политической компоненты

Мера влияния

Факторы экономической компоненты

Мера влияния

1

2

3

Ужесточение требований к государственным корпорациям монопольного значения

-20

Рецессия экономики России

-20

Санкционное давление и геополитические риски

-40

Снижение спроса на пассажирские и грузовые перевозки

-20

Поддержка развития эксплуатационных локомотивных депо в рамках стратегического развития АО «РЖД» путем инвестиционных грантов со стороны государства

+20

Местные географо-экономические особенности

+40

Итого

-40

Итого

0

Факторы социальной компоненты

Факторы технологической компоненты

Снижение квалифицированных кадров в отрасли

-30

Рост уровня износа материально-технической базы и несовершенство технологий

-40

Падение уровня доходов населения

-10

Развитие альтернативных видов транспорта и падение спроса на услуги железнодорожного сообщения

+40

Имидж эксплуатационного локомотивного депо, как работодателя

+10

Итого

-80

Итого

-30

Всего

-150

Как показал проведенный анализ, комплекс факторов макросреды негативно влияет на деятельность Эксплуатационного локомотивного депо Лоста, отражаясь на уровне спроса АО «РЖД», снижением качества материально-технического обеспечения, влияя на качество и количество вкладываемых инвестиционных ресурсов в развитие собственной сервисной компании. Руководству Дирекции тяги необходимо оптимизировать политику управления локомотивным хозяйством с наименьшими затратами, что приводит к отказу от услуг собственной сервисной организации, в пользу сторонних компаний. Оценим конкурентную среду Эксплуатационного локомотивного депо Лоста на рынке сервисного обслуживания и ремонта локомотивов.


В 2017 году, в связи с реформированием локомотивного хозяйства в целях создание конкурентной среды с привлечением разработчиков и изготовителей новых локомотивов, руководством АО «РЖД» принято решение о передаче части функций системы ремонта и технического обслуживания двум компаниям «ТМХ-Сервис» и «Синара-Сервис».

Договоры на полное сервисное обслуживание локомотивов, заключенные АО «РЖД» с сервисными компаниями предписывают обязанность последних согласовывать изменения, вносимые в конструкцию локомотива, а также связанные с этим изменения в технологических процессах, выполняемых при текущем техническом обслуживании и ремонте, с изготовителем локомотива и АО «РЖД».

В целях оценки конкурентных позиций Эксплуатационного локомотивного депо Лоста, как собственной сервисной организации и преимуществ применения аутсорсинга, в 2019 году было проведено исследование конкуренции на рынке методом бальной экспертной оценки.

Экспертами выступали сотрудники Северной дирекции тяги-структурного подразделения Дирекции тяги-филиала АО «Российские железные дороги» в количестве 5 человек.

Сервисные организации оценивались по следующим параметрам:

- скорость проведения плановых диагностических мероприятий;

- наличие материально-технической базы для эффективного проведения плановых диагностических и ремонтных мероприятий;

- квалификация персонала;

- ценовая политика;

- качество сервиса при оказании услуг проведения плановых диагностических и ремонтных мероприятий. Оценки выставлялись от по шкале от 1 до 5.

В таблице 2.4 приведена карта конкурентоспособности Эксплуатационного локомотивного депо Лоста и его основных конкурентов.

Таблица 2.4 - Карта конкурентоспособности Эксплуатационного локомотивного депо Лоста и его основных конкурентов

Показатель

Лоста

ТМХ-Сервис

Синара-Сервис

Скорость проведения плановых диагностических мероприятий

4

5

4

Наличие материально-технической базы для эффективного проведения плановых диагностических и ремонтных мероприятий

4

5

5

Квалификация персонала

3

4

5

Ценовая политика

3

4

5

Качество сервиса

3

4

4

Итого

17

22

23


На рисунке 2.2 приведен многогранник конкурентоспособности Эксплуатационного локомотивного депо Лоста и его основных конкурентов.

Рис. 2.2. Многогранник конкурентоспособности Эксплуатационного локомотивного депо Лоста и его основных конкурентов

Таким образом, анализ конкурентоспособности Эксплуатационного локомотивного депо Лоста, как собственной сервисной компании АО «РЖД» показал, что материнской компании при проведении диагностических и плановых ремонтных процедур выгоднее работать с компаниями по аутсорсингу, поскольку у них существует достаточный уровень материально-технического оснащения, оптимальный уровень цен и качества.

Полный отказ АО «РЖД» от услуг собственных сервисных депо невозможен, по причине необходимости проведения аварийных ремонтов, однако для Эксплуатационного локомотивного депо Лоста существует риск передачи на аутсорсинг услуг по текущим эксплуатационным диагностикам и профилактическим ремонтам, что негативно отразится на доходах сервисной компании и вынудит провести масштабные сокращения персонала.

Основными элементами маркетингового планирования в деятельности сервисной организации по обслуживанию и эксплуатации локомотивов относится:

- товарная политика, выраженная в ограниченном ассортименте сервисных услуг и регламентируемая АО «РЖД»;

- ценовая политика, представляющая собой затратные и стоимостные показатели осуществления основной деятельности локомотивного депо;

- сбытовая политика;

- имиджевая политика депо, ограниченная репутационными характеристиками для АО «РЖД».

Структура товарной политики Эксплуатационного локомотивного депо Лоста, ограничена потребностями АО «РЖД» в оказании комплекса услуг по:

- проведению аварийных ремонтов локомотивного хозяйства;

- осуществлению диагностических процедур по выявлению эксплуатационных характеристик подвижного состава, задействованного в осуществлении грузовых и пассажирских перевозок АО «РЖД»;

- осуществлению плановых и предупредительных диагностических процедуры по повышению эксплуатационных характеристик локомотивного хозяйства.

В таблице 2.5 приведена динамическая структура доходов Эксплуатационного локомотивного депо Лоста в разрезе основных ассортиментных групп.

Таблица 2.5 – Динамическая структура доходов Эксплуатационного локомотивного депо Лоста в разрезе основных ассортиментных групп

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

Отклонения от 2019 к 2017 году, +/_

Отклонения от 2019 к 2017 году, %

Доходы от проведения аварийных ремонтов локомотивного хозяйства РЖД, тыс. руб.

341 122

402 334

432 111

90 989

26,67

Диагностика эксплуатационных характеристик пассажирского подвижного состава, тыс. руб.

156 222

145 672

106 771

-49 451

-31,65

Диагностика эксплуатационных характеристик грузового подвижного состава, тыс. руб.

104 421

98 766

94 456

-9 965

-9,54

Плановые и предупредительные диагностические процедуры по повышению эксплуатационных характеристик локомотивного хозяйства, тыс. руб.

184 976

140 968

116 907

-68 069

-36,80

Доход от оказания услуг, тыс. руб.

786 741

787 740

750 245

-36 496

-4,64


Данные таблицы 2.5 позволяют заключить, что в исследуемом периоде, объемы доходов Эксплуатационного локомотивного депо Лоста по осуществлению аварийных ремонтов значительно возросли. Прирост в относительных показателях составил 26,67%.

Рост уровня доходов по данному направлению деятельности был обусловлен повышением уровня износа локомотивной техники, эксплуатируемой на участке.

Что же касается динамики доходов по плановой диагностике и предупредительным ремонтам, то уровень доходов по данным ассортиментным группам снизился от 9 до 36%, что связано с передачей части функций Эксплуатационного локомотивного депо Лоста по диагностике и предупредительным ремонтам на аутсорсинг.

В структуре ассортимента оказываемых услуг основную долю занимают доходы от проведения аварийных ремонтов локомотивного хозяйства РЖД. Уровень доходов по плановой диагностике и предупредительным ремонтам снижается за весь исследуемый период, в связи с преимуществами конкурирующих аутсорсинговых компаний по данным направлениям деятельности.

Таким образом, можно заключить, что Эксплуатационному локомотивному депо Лоста, в целях завоевания конкурентных преимуществ, необходимо оптимизировать качество оказываемых услуг диагностики и плановых ремонтов, для возвращения функции приоритетного сервисного хозяйства АО «РЖД».

Ценовая политика Эксплуатационного локомотивного депо Лоста относится к планово-нормативной.

Северная дирекция тяги-структурного подразделения Дирекции тяги-филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ежегодно, на основании существующих нормативов, выделяет денежные средства на осуществление аварийных ремонтов. Планово-предупредительные ремонты и диагностические процедуры локомотивного хозяйства проводятся на основании предоставленного сметного расчета на проведение ремонта или диагностики каждой единицы парка депо.

Превышение доходов над расходами происходит вследствие полученной экономии Эксплуатационного локомотивного депо Лоста от проведения плановых и аварийных работ, а также, оказания услуг диагностики локомотивного парка.

Полученная экономия резервируется на смете Эксплуатационного локомотивного депо Лоста и расходуется на проведение ежегодных, незапланированных аварийных ремонтов локомотивного хозяйства.

В таблице 2.6 приведена динамика затрат по смете Эксплуатационного локомотивного депо Лоста в 2017-2019 годах.

Таблица 2.6 - Динамика затрат по смете Эксплуатационного локомотивного депо Лоста в 2017-2019 годах