Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Анализ внешней и внутренней среды эксплуатационного локомотивного депо Лоста).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 396

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

Отклонения от 2019 к 2017 году, +/_

Отклонения от 2019 к 2017 году, %

Оплата труда, тыс. руб.

74 650

77 795

73 416

-1 234

-1,65

Страховые взносы, тыс. руб.

22 395

23 338

22 025

-370

-1,65

Материальные затраты, тыс. руб.

165 982

168 811

169 911

3 929

2,37

Энергозатраты, тыс. руб.

178 122

182 277

185 311

7 189

4,04

Расходы на услуги сторонних организаций, тыс. руб.

109 921

113 411

123 111

13 190

12,00

Ремонтный фонд, тыс. руб.

88 782

55 523

65 875

-22 907

-25,80

Амортизация оборудования, тыс. руб.

9 356

9 133

8 690

-666

-7,11

Прочие затраты, тыс. руб.

42 133

45 666

46 712

4 579

10,87

Итого выделенного финансирования, тыс. руб.

691 340

675 954

695 051

3 711

0,54

Превышение доходов над расходами, тыс. руб.

95 401

111 786

55 194

-40 207

-42,15

Данные таблицы 2.6 позволяют заключить, что себестоимость услуг за исследуемый период возросла на 3 711 тыс.руб, что было связано, в первую очередь, повышением стоимости деталей и материалов, используемых в процессе сервисного обслуживания и ремонта вследствие влияния инфляции.

Тем не менее, на примере одного тендерного предложения по проведению планового ремонта электровоза серии ВЛ10, можно отследить разницу в цене на услуги аутсорсинговых компаний и Эксплуатационного локомотивного депо Лоста (см. таблицу 2.7).

Таблица 2.7 - Тендерное предложение по проведению планового ремонта электровоза серии ВЛ10

Наименование предприятия

Стоимость материалов на проведение ремонта, тыс. руб.

Трудозатраты на проведение ремонта, тыс. руб.

Налоги, включаемые в себестоимость ремонта, тыс. руб.

Прочие затраты, тыс. руб.

Ценовое предложение, тыс. руб.

«ТМХ-Сервис»

1 561

567

281

455

2 864

«Синара-Сервис»

1 622

455

292

245

2 614

Локомотивное депо Лоста

1 778

931

279

621

3 609


Таким образом, необходимо отметить тот факт, что при анализе тендерной заявки на плановый предупредительный ремонт Дирекция тяги делает выбор не в пользу собственной сервисной организации, а в пользу компании – аутсорсера, поскольку разница в ценовом предложении составляет 995 тыс. руб.

При анализе работы Эксплуатационного локомотивного депо Лоста выявлено, что проблемным полем в деятельности компании по выработке сметных предложений, являются:

- неэффективная работа планово-экономического отдела по поиску поставщиков материалов для ремонта;

- отсутствие современных технологий, позволяющих минимизировать издержки на проведение ремонтов, что увеличивает трудозатраты;

- недостаточная квалификация персонала в области сервисного обслуживания, что снижает эффективность предупредительных ремонтов и вынуждает руководство Эксплуатационного локомотивного депо Лоста при проведении предупредительных ремонтов, прибегать к услугам сторонних организаций.

Управление сбытом Эксплуатационного локомотивного депо Лоста строится по следующей схеме: АО «РЖД» устанавливает целевые ориентиры деятельности, Дирекция тяги вырабатывает нормативные планы деятельности. Руководство сбытом осуществляется по территориально-отраслевому принципу, при котором сочетаются элементы линейного и функционального способов управления.

На рисунке 2.6 приведена структура основного канала сбыта услуг Эксплуатационного локомотивного депо Лоста.

Рис. 2.6. Структура основного канала сбыта услуг Эксплуатационного локомотивного депо Лоста

Деятельность в сфере оказания услуг Эксплуатационного локомотивного депо Лоста регламентируют:

- Правила технической эксплуатации железных дорог РФ,

- Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ,

- Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ,

- Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ»,

- Устав железнодорожного транспорта РФ,

- график движения и план формирования поездов,

- технические нормы дорог,

- технологические процессы работы депо, станций, отделений, направлений,

- приказы и нормативные документы АО «РЖД».

Система управления сбытом Эксплуатационного локомотивного депо Лоста характеризуется высокой степенью централизации, долгосрочным планированием, техническим нормированием, контролем за выполнением планов и показателей работы служб Эксплуатационного локомотивного депо Лоста и производственных подразделений на основе всестороннего, непрерывного учета.


Поскольку Эксплуатационное локомотивное депо Лоста, функционирует на ограниченном рынке, имиджевая политика депо, заключается в поддержании деловой репутации и обосновании преимуществ наиболее эффективного сервисного оператора для АО «РЖД».

Цель сервисного обслуживания Эксплуатационного локомотивного депо Лоста – качественный ремонт и техническое обслуживание, за счет которого достигается наибольший коэффициент использования локомотивов, иначе говоря, где выше уровень надежности и меньше потерь при сервисном обслуживании, тем больше прибыль. А так как затраты и надежность являются противоположными задачами, необходима их оптимизация. Поэтому и подход в реализации цели должен быть комплексный.

Основными факторами комплексной системы управления надежностью локомотивов являются:

- разработка и качество изготовления новых локомотивов;

- соблюдение режимом эксплуатации;

- качество ремонта и технического обслуживания

- наличие и качество работы обратных связей в системе.

Основными репутационными рисками Эксплуатационного локомотивного депо Лоста перед основным заказчиком – АО «РЖД», являются:

- риски аварийных и чрезвычайных ситуаций, связанные с несоблюдением персоналом Компании установленных регламентов, отсутствием необходимых технических средств;

- риски несоблюдения качества оказания сервисных услуг;

- риски понижения деловой репутации из-за отсутствия необходимой квалификации персонала;

- риски неэффективной политики планирования затрат на проведение текущих ремонтов.

Эксплуатационное локомотивное депо Лоста стремится снижать репутационные риски перед основным заказчиком – АО «РЖД», используя следующие возможности:

- постоянное повышение квалификации персонала;

- создание учебной базы при Эксплуатационном локомотивном депо Лоста с приобретением лицензии на преподавательскую деятельность, обучение граждан, приходящих из центров занятости на коммерческой основе, для дальнейшего их зачисления в резерв для трудоустройства;

- проведение аттестации по методологии АО «РЖД»;

- внедрение политики сертификации по международным стандартам серии ИСО 9001.

В целом, подводя итоги проведенному анализу, можно воспользоваться методологией SWOT – анализа, для оценки слабых и сильных сторон рисками Эксплуатационного локомотивного депо Лоста, выявления угроз и возможностей при осуществлении основной деятельности.

В таблице 2.8 представлена матрица SWOT – анализа Эксплуатационного локомотивного депо Лоста.


Таблица 2.8 - Матрица SWOT – анализа Эксплуатационного локомотивного депо Лоста

Разделы SWOT-анализа

Возможности:

1. Постоянное переоснащение материально-технической базы в целях сохранения рынка проведения диагностики и текущих ремонтов.

2. Повышение эффективности планирования материальных расходов при расчете тендеров на проведение текущей диагностики и ремонта локомотивного депо.

3. Повышение квалификации персонала в целях сохранения текущих заказов и получения новых.

Угрозы:

1.Ужесточение конкуренции на рынке сервисного обслуживания.

2. Снижение потребности собственников подвижного состава в объемах ремонта и снижение цены выполняемых работ в силу ограничения платежеспособного спроса.

3. Передача на аутсорсинг всех функций по текущему ремонту и диагностике, что приведет к сокращению персонала и уровня доходов подразделения.

Сильные стороны:

1. Наличие мощностей, позволяющих выполнять все виды капитального ремонта и модернизации практически всех типов электросекций постоянного и переменного тока, капитального ремонта пассажирских вагонов, ремонт тяговых двигателей электросекций и локомотивов.

2. Монопольное положение Деоп по проведению аварийных ремонтов локомотивного парка.

3. Износ локомотивного парка АО «РЖД», что обеспечивает приток заказов.

Необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на оптимизацию деятельности локомотивного депо в целях повышения качества услуг, снижению репутационных рисков, оптимизации ценовой политики.

Применение аутсорсинга повлечет за собой:

- сокращение штат структурных подразделений локомотивного хозяйства;

- снижение притока инвестиций для обновления материально-технической базы.

Слабые стороны:

1. Падение объема заказов на проведение планово-предупредительных ремонтов локомотивного хозяйства.

2. Высокий уровень износа и недостаточная обеспеченность локомотивного депо современными средствами технического контроля и диагностики.

3. Недостаточно высокий уровень квалификации персонала, что создает дополнительные репутационные риски для компании.

Применение современных информационных технологий позволит:

-минимизировать транспортные расходы и уровень обеспечения безопасности пассажиров;

-получение сертификатов качества перевозочного процесса позволит повысить имидж перевозчика и увеличит его долю на рынке;

-сокращение транспортных расходов позволит повысить прибыльность перевозочного процесса.

Необходимо совершенствовать существующую маркетинговую политику по следующим направлениям:

- расширение ассортимента предоставляемых услуг;

- оптимизация ценообразования;

- улучшение имиджа и деловой репутации.

.


Эксплуатационному локомотивному депо Лоста разрабатывать мероприятия, направленные на оптимизацию деятельности локомотивного депо в целях повышения качества услуг, снижению репутационных рисков, оптимизации ценовой политики.

Глава 3 Пути повышения эффективности деятельности предприятия

3.1 Совершенствование ассортиментной политики в целях сохранения конкурентоспособности перед аутсорсинговыми организациями

Как показал проведенный анализ, уровень материально-технического оснащения Эксплуатационного локомотивного депо Лоста очень низок. Так, в частности, следствием дисбаланса между уровнем сложности оборудования современных локомотивов и уровнем материально-технического оснащения Эксплуатационного локомотивного депо Лоста является снижение коэффициента готовности локомотивов за счет увеличения времени их восстановления после отказа. В целях локализации отказов по при ремонте локомотивного оборудования в Северной дирекции тяги обычно прибегают к услугам сервисных организаций, в частности к АО «ТМХ-Сервис», на балансе которой имеется необходимое оборудование для локализации отказов тепловозов.

В таблице 3.1 приведен перечень затрат Северной дирекции тяги по локализации отказов.

Таблица 3.1 - Перечень затрат Северной дирекции тяги по локализации отказов

Наименование статьи затрат

Сумма, тыс. руб.

Оплата диагностических услуг

4678

Оплата сервисных услуг по локализации

7622

Оплата выезда и консультации привлеченных специалистов

1225

Итого

13525

Таким образом, упущенная выгода Эксплуатационного локомотивного депо Лоста за 2019 году составила 13525 тыс. руб.