Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Анализ внешней и внутренней среды эксплуатационного локомотивного депо Лоста).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 387

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эффективным и малозатратным способом повышения качества технического обслуживания современных локомотивов является расширение функциональности оборудования МСУ Эксплуатационного локомотивного депо Лоста. Повышение коэффициента готовности локомотива, оборудованного системой МСУ-Т, может быть достигнуто за счет сокращения времени локализации отказов оборудования посредством применения в процессе технического обслуживания встроенной интерактивной экспертной системы тестовой диагностики оборудования локомотива. Специалистами АО ВНИКТИ разработана и предлагается к внедрению экспертная система для оперативной тестовой диагностики оборудования тепловозов, оборудованных бортовыми микропроцессорными системами управления (МСУ) АО ВНИКТИ.

Эксплуатация такой системы позволит в автоматизированном режиме осуществлять сбор и первичный анализ данных о степени реализации паспортной мощности подвижного состава, оперативно получать информацию обо всех случаях сверхнормативных нагрузок и достоверно выявлять причины нештатных ситуаций.

В таблице 3.2 приведены затраты Эксплуатационного локомотивного депо Лоста на внедрение экспертной системы для оперативной тестовой диагностики оборудования тепловозов, оборудованных бортовыми микропроцессорными системами управления (МСУ).

Таблица 3.2 - Затраты Эксплуатационного локомотивного депо Лоста на внедрение экспертной системы для оперативной тестовой диагностики оборудования тепловозов

Наименование элемента затрат

Сумма, тыс. руб.

Комплекс диагностики подшипников с цилиндрическими роликам

1451

Комплекс диагностики подшипников с коническими роликами

1568

Комплекс диагностики буксовых узлов колесных пар без редукторов и с редукторами

1780

Центр управления качеством ремонта

1670

Обучение персонала работе с системой

4202

Итого

10671

Таким образом, в случае если Эксплуатационному локомотивному депо Лоста удастся изыскать инвестиционные ресурсы для расширения собственной материальной-технической базы, объем доходов сервисной компании возрастет на сумму упущенной выгоды - 13525 тыс. руб. в первом году реализации проекта. С учетом уровня инфляционных ожиданий, прирост доходов в последующий период составит 10% ежегодно.


3.2 Оптимизация работы тендерного отдела в целях совершенствования ценообразования

В настоящее время закупочная деятельность РЖД осуществляется на основании требований федеральных законов № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также в рамках Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «РЖД».

Работа планово-экономического отдела Эксплуатационного локомотивного депо Лоста в сфере закупочной деятельности подчинена действующему законодательству и регламенту АО «РЖД».

С 2017 года обеспечением узлов тепловозов для нужд АО «РЖД» занимается компания ООО «ДиаТех». В 2018 году ООО «ДиаТех» стало единственным поставщиком узлов тепловозов по распоряжению Дирекции АО «РЖД». В то же время, с 2017 по 2019 год при обработке претензий Северной дирекции тяги выявлен рост претензий по качеству узлов тепловозов и выходу их из строя. ООО «ДиаТех», имея статус единственного поставщика, действует при распределении заказа как рыночная структура. В настоящий момент сложилась ситуация, когда ООО «ДиаТех» действует как монополия.

В 2016 году у депо Лоста есть потребность в закупке узлов тепловозов ЧМЭ-3 на сумму 15071,8 тыс. руб.

В целях повышения эффективности обеспечения материалами, экономии денежных средств Эксплуатационному локомотивному депо Лоста рекомендуется в 2016 году обратиться с запросом в Централизованную бухгалтерию АО «РЖД» о смене поставщика. Организацию процесса закупки узлов тепловозов и средств защиты предлагается вынести на электронные торги.

В процессе написания работы было составлено коммерческое предложение на участие в аукционе в электронной форме следующим компаниям:

1. АО «Коломенский завод».

2. АО «Желдормаш».

3. ПАО «Трансмашхолдинг».

Градация сумм контракта в результате проведения открытого конкурса в электронной форме, составленная на основании ответов на заявку, представлена в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Градация цен поставщиков в результате проведения открытого конкурса

Поставщик

Плановая сумма контракта, тыс. руб.

Сумма

контракта, тыс. руб.

Отклонение от плана, тыс. руб.

ООО «ДиаТех»

15 071,8

15071,8

0

АО «Коломенский завод»

14781,2

290,6

АО «Желдормаш»

13921,7

1150,1

ПАО «Трансмашхолдинг»

13891,3

1180,5


Таким образом, в результате проведения открытого аукциона в электронной форме может быть получена экономия по выделенным на закупку средствам в размере 1181 тыс. руб., что оптимизирует ценовую политику Эксплуатационного локомотивного депо Лоста для основного заказчика – АО «РЖД». С учетом влияния инфляции, каждый последующий год повысит экономию Эксплуатационного локомотивного депо Лоста на 10%.

3.3 Разработка политики снижения репутационных рисков в целях продвижения

Как показал проведенный анализ, у Эксплуатационного локомотивного депо Лоста высокий уровень репутационных рисков, связанных с низкой квалификацией персонала.

В целях снижения репутационных рисков в обучающем центре Эксплуатационного локомотивного депо Лоста рекомендуется внедрить модульную систему дистанционного обучения специалистов, задействованных при проведении диагностики локомотивного оборудования в текущем режиме.

Структура профессионального модуля представлена в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Структура профессионального модуля

МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

МДК.01.02. Эксплуатация подвижного состава и обеспечение безопасности движения поездов

Тема 1.1. Общие принципы работы и система ремонта электроподвижного состава

Тема 1.2. Механическая часть

Тема 1.3. Электрические машины ЭПС

Тема 1.4. Автоматические тормоза подвижного состава

Тема 1.5. Электрическое оборудование

Тема 1.6. Электрические цепи ЭПС

Тема 2.1. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения

Тема 2.2. Техническая эксплуатация электроподвижного состава

Тема 2.3. Поездная радиосвязь и регламент переговоров

Тема 2.4. Электроснабжение ЭПС

Тема 2.5. Основы локомотивной тяги

Тема 2.6. Локомотивные системы безопасности движения

К участию в модульном обучении планируется привлечь 30 сотрудников у Эксплуатационного локомотивного депо Лоста, участвующих в проведении сложных диагностических процедур по ремонту тепловозов. Сотрудники, для участия в модульном обучении, должны обладать рядом следующих условий:

– выпускники вузов, получившие статус «молодой специалист» при трудоустройстве в компанию;

– выпускники вузов (дневной формы обучения), подавшие резюме в службу персонала или трудоустроенные по полученной специальности не позднее чем через месяц после окончания обучения;


– работники, проработавшие в Череповецком узле Северной железной дороги АО «РЖД» не более двух лет, предоставившие диплом о высшем образовании по специальности в соответствии с Едиными корпоративными требованиями должностей (ЕКТД) не позднее чем через месяц после окончания обучения.

Стажировка молодых работников проводится ежегодно в течение одного месяца на основании распоряжения директора по персоналу.

В таблице 3.5 представлены затраты на закупку модульного курса обучающим центром Эксплуатационного локомотивного депо Лоста.

Таблица 3.5 – затраты на закупку модульного курса обучающим центром Эксплуатационного локомотивного депо Лоста

Наименование статьи затрат

Сумма, тыс. руб.

Лицензии на обучающий модуль (30 шт.)

1400

Закупка лицензий на ПО сотрудников отдела кадров по работе в системе (4 штуки)

120

Разработка обновленного регламента аттестации персонала

25

Повышение квалификации сотрудников отдела кадров

17

Разработка положения по работе с рекомендациями

15

Итого

1577

В 2019 году, при проведении диагностических процедур локомотивного парка, затраты Эксплуатационного локомотивного депо Лоста по привлечению специалистов сторонних организаций на осуществление контроля диагностики и подтверждения неисправностей, составили 5670 тыс. руб. При проведении модульного обучения прогнозируется снижение затрат на привлечение сторонних специалистов минимум на 50% в год (по опыту локомотивных эксплуатационных участков регионов России).

Таким образом, экономия составит 5670×50%= 2835 тыс. руб.

Кроме того, проведение модульного обучения позволит снизить репутационные риски, связанные с низкой квалификацией персонала, что обеспечит дополнительные преимущества Эксплуатационного локомотивного депо Лоста перед конкурирующими сервисными компаниями. С учетом влияния инфляции, каждый последующий год повысит экономию Эксплуатационного локомотивного депо Лоста на 10%.

Предложенные мероприятия позволят Эксплуатационному локомотивному депо Лоста снизить уровень репутационных рисков, повысить степень собственной конкурентоспособности перед компаниями – аутсорсерами, повысить качество оказываемых услуг и расширить их ассортимент за счет совершенствования материально-технического оснащения и повышения квалификации персонала. Кроме того, предложенные мероприятия оказывают положительное действие на инвестиционную политику компании.


Заключение

Разработка стратегии компании очень важна, поскольку это позволяет более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и получить максимально возможную прибыль. В настоящее время, когда рынок насыщен, без грамотной стратегии, компания почти обречена на банкротство. Грамотно проработанная маркетинговая стратегия позволяет завоевать преимущества на рынке и достичь лидерских позиций в условиях меняющейся среды.

Подводя итоги проведенному анализу можно заключить, что слабыми сторонами в деятельности Эксплуатационного локомотивного депо Лоста, являются:

1. Падение объема заказов на проведение планово-предупредительных ремонтов локомотивного хозяйства.

2. Высокий уровень износа и недостаточная обеспеченность локомотивного депо современными средствами технического контроля и диагностики.

3. Недостаточно высокий уровень квалификации персонала, что создает дополнительные репутационные риски для компании.

Полный отказ АО «РЖД» от услуг собственных сервисных депо невозможен, по причине необходимости проведения аварийных ремонтов, однако для Эксплуатационного локомотивного депо Лоста существует риск передачи на аутсорсинг услуг по текущим эксплуатационным диагностикам и профилактическим ремонтам, что приведет к следующим последствиям:

- сокращение штат структурных подразделений локомотивного хозяйства;

- снижение притока инвестиций для обновления материально-технической базы.

Эксплуатационному локомотивному депо Лоста разрабатывать мероприятия, направленные на оптимизацию деятельности локомотивного депо в целях повышения качества услуг, снижению репутационных рисков, оптимизации ценовой политики.

В рамках совершенствования маркетинговой стратегии в работе предложен перечень мероприятий по ее оптимизации для Эксплуатационного локомотивного депо Лоста:

1. В целях расширения перечня оказываемых услуг Эксплуатационного локомотивного депо Лоста предлагается к внедрению экспертная система для оперативной тестовой диагностики оборудования тепловозов, оборудованных бортовыми микропроцессорными системами управления (МСУ) АО ВНИКТИ.

2. В целях повышения эффективности обеспечения материалами, экономии денежных средств Эксплуатационному локомотивному депо Лоста рекомендуется в 2016 году обратиться с запросом в Централизованную бухгалтерию АО «РЖД» о смене поставщика узлов тепловозов. Организацию процесса закупки узлов тепловозов и средств защиты предлагается вынести на электронные торги.