Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы формирования стиля руководства в организации
1.1. Понятие стиля руководства и факторов его формирования
1.2. Классификация стилей руководства
1.3. Достоинства и недостатки различных стилей руководства
2.1. Оценка влияния стиля руководства на эффективность управления организацией
2.2. Анализ взаимодействия типологических особенностей темперамента и стилей руководства коллективом
3. Рекомендации по совершенствованию стиля управления в компании ООО «Смолтелеком»
3.1. Выделение и усиление сильных сторон в стиле управления компании ООО «Смолтелеком»
3.2. Нивелирование и ликвидация слабых сторон
3.3. Меры по развитию стиля управления компании ООО «Смолтелеком»
В ходе теоретического и методологического исследования были сделаны следующие выводы.
Основные стили руководства должны применяться по ситуации. Опытный менеджер владеет разными подходами. Но кардинально менять стили невозможно из-за психологической склонности к определенным методам управления. Автократ не способен превратиться в демократа в один момент, но он может скорректировать собственный стиль управления с учетом обстоятельств.
Разнообразный арсенал методов и способов управления персоналом способствует успешной деятельности в сфере менеджмента. Развитие данных навыков не может происходить само по себе, как управленческий талант не возникает стихийно, его необходимо развивать и тренировать.
Руководство является частным случаем управления, совокупностью процессов взаимоотношений между начальством и подчиненными, педагогом и учеником. Основной задачей является побуждение сотрудников (детей) к активным действиям, влияя на коллективное и Эффективность данного процесса, как правило, зависит от стиля руководства. Необходимо также учитывать, что у каждого человека имеется природная склонность или вы-работанные навыки общения с людьми. Данный критерий значительно влияет на формирование стиля управления.
На сегодняшний день многие мировые компании-лидеры добиваются победы над конкурентами благодаря эффективному использованию человеческих ресурсов, улучшению их качества, последовательному повышению вовлеченности персонала в решение проблем компании. Иными словами, такие компании соблюдают принцип «результат, прежде всего, дает человек». Компаниям, существующим в условиях современного рынка, конкурентное преимущество «жизненно» необходимо.
Данное преимущество может создаваться различными способами: качественными человеческими ресурсами, инновациями и инновационными подходами в управлении, высоким имиджем компании, низкой ценой, приоритетным доступом к ограниченным ресурсам, разнообразными льготами и т. д.
Еще перед первичным публичным размещением акций компании в 2004 году основатели говорили будущим акционерам: «ООО «Смолтелеком» – не обычная компания. И мы не планируем таковой стать». Рассмотренные нами аспекты управления человеческими ресурсами компании однозначно подтверждают эти слова.
И это находит отражение не только в тех продуктах, которые выпускает ООО «Смолтелеком», но и в способности раскрывать таланты и максимально использовать потенциал своих сотрудников, успешно выживая в современном мире с жесточайшей конкуренцией и продолжая разрабатывать ряд Интернет-сервисов и продуктов, занимающих доминирующее положение на рынке.
Компании ООО «Смолтелеком» удалось реализовать на практике сложнейшую задачу по созданию ключевого условия эффективности работников: работая в компании, они не просто получают удовольствие, они испытывают ощущение счастья.
Таким образом, от выбора руководителя будет зависеть не только эффективность производства в организации и его авторитет, но и морально-психологическая атмосфера в коллективе. Чувство стабильности, удовлетворенность работой, взаимопонимание между руководителем и подчиненными становится главным залогом успешного производства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Агарков А.П. Теория менеджмента. - М.: Альфа-М, 2016. - 636 c.
- Алексеевский В.С. Синергетика менеджмента. - М.: КД Либроком, 2017. - 360 c.
- Антонова И.И. Всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего менеджмента качества. - М.: Русайнс, 2016. - 16 c.
- Аппело Ю. Agile-менеджмент. Лидерство и управление командами. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 534 c.
- Буянский С.Г. Корпоративное управление, комплаенс и риск-менеджмент. - М.: Русайнс, 2017. - 352 c.
- Веселков С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России. - М.: Юнити, 2019. - 606 c.
- Дуборасова Т.Ю. Категорийный менеджмент: управление ассортиментом, качеством товаров, мерчандайзингом и товарными запасами. - М.: Русайнс, 2015. - 384 c.
- Жигун, Л.А. Теория менеджмента: теория организации. - М.: Инфра-М, 2016. - 160 c.
- Капустина Н.В. Развитие организации на основе риск-менеджмента: теория, методология и практика. - М.: Инфра-М, 2018. - 304 c.
- Коноваленко В.А. Психология менеджмента. Теория и практика. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 368 c.
- Ксенофонтова Х.З. Теория менеджмента: теория организации (для бакалавров). - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
- Кузнецов В.И. Теория менеджмента. - М.: Юрайт, 2018. - 287 c.
- Лапыгин Ю.Н. Теория менеджмента (для бакалавров). - М.: КноРус, 2017. - 416 c.
- Латфуллина Г.Р. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2018. - 240 c.
- Локтионова Е.Ю. Стиль руководства и психологический климат в коллективе медицинского учреждения // Сборники конференций НИЦ «Социосфера». ‒ 2018. ‒ № 7. ‒ С. 114-117.
- Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента. - М.: Дело АНХ, 2018. - 422 c.
- Морозов В. А. Совместимость стилей (ролей) управления организацией (предприятием) // Креативная экономика. ‒ 2017. ‒ № 7. ‒ С. 36-12.
- Нечепоренко О.П. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата коллектива и удовлетворенности работой // Креативная экономика. ‒ 2018. ‒ №1. ‒ С. 45-53.
- Павлов В. П. Проблема формирования нового стиля управления в российском менеджменте // Креативная экономика. ‒ 2016. ‒ № 12. ‒ С. 17-20.
- Пашаева З. С. Лидерство и мотивация как инструменты управления человеческими ресурсами организации // Управление экономическими и социальными системами региона: сборник научных трудов. - 2016. - С. 181–185.
- Пашаева З.С. Зарубежный опыт мотивации и стимулирования персонала // Управление экономическими и социальными системами региона: сборник научных трудов. - 2016. - С. 220–226.
- Пучкова Т.Е. Стиль управления в инновационном общеобразовательном учреждении // Теория и практика общественного развития. ‒ 2018. ‒ № 2. ‒ С. 71-73.
- Резник С.Д. Книга 4. Управление человеческим потенциалом в социально-экономических системах. Менеджмент. - М.: Инфра-М, 2019. - 64 c.
- Резник С.Д. Менеджмент: Книга шестая: Управление человеческим потенциалом в социально-экономических системах. - М.: Инфра-М, 2019. - 302 c.
- Русалинова А.А. Совершенствование системы взаимоотношений в первичном коллективе // Проблемы промышленной социальной психологии: избранные труды (1964‒2008 гг.). ‒ 2017. ‒ С. 163-172.
- Тароян В. М. Инновации в управлении человеческими ресурсами // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2017. - № 2 (92.). - С. 120–122.
- ООО «Смолтелеком» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://smoltelecom.ru/
-
Морозов В. А. Совместимость стилей (ролей) управления организацией (предприятием) // Креативная экономика. ‒ 2017. ‒ № 7. ‒ С. 36. ↑
-
Лапыгин Ю.Н. Теория менеджмента (для бакалавров). - М.: КноРус, 2017. - С.74. ↑
-
Буянский С.Г. Корпоративное управление, комплаенс и риск-менеджмент. - М.: Русайнс, 2017. - С.29. ↑
-
Ксенофонтова Х.З. Теория менеджмента: теория организации (для бакалавров). - М.: КноРус, 2018. - С.113. ↑
-
Капустина Н.В. Развитие организации на основе риск-менеджмента: теория, методология и практика. - М.: Инфра-М, 2018. - С.166. ↑
-
Локтионова Е.Ю. Стиль руководства и психологический климат в коллективе медицинского учреждения // Сборники конференций НИЦ «Социосфера». ‒ 2018. ‒ № 7. ‒ С. 114. ↑
-
Жигун, Л.А. Теория менеджмента: теория организации. - М.: Инфра-М, 2016. - С.34. ↑
-
Морозов В. А. Совместимость стилей (ролей) управления организацией (предприятием) // Креативная экономика. ‒ 2017. ‒ № 7. ‒ С. 36. ↑
-
Пашаева З. С. Лидерство и мотивация как инструменты управления человеческими ресурсами организации // Управление экономическими и социальными системами региона: сборник научных трудов. - 2016. - С. 181. ↑
-
Пашаева З. С. Лидерство и мотивация как инструменты управления человеческими ресурсами организации // Управление экономическими и социальными системами региона: сборник научных трудов. - 2016. - С. 183. ↑
-
Резник С.Д. Менеджмент: Книга шестая: Управление человеческим потенциалом в социально-экономических системах. - М.: Инфра-М, 2019. - С.56. ↑
-
Тароян В. М. Инновации в управлении человеческими ресурсами // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2017. - № 2 (92.). - С. 120. ↑
-
Пашаева З. С. Лидерство и мотивация как инструменты управления человеческими ресурсами организации // Управление экономическими и социальными системами региона: сборник научных трудов. - 2016. - С. 184. ↑
-
Тароян В. М. Инновации в управлении человеческими ресурсами // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2017. - № 2 (92.). - С. 120. ↑
-
ООО «Смолтелеком» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://smoltelecom.ru/ ↑
-
ООО «Смолтелеком» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://smoltelecom.ru/ ↑
-
ООО «Смолтелеком» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://smoltelecom.ru/ ↑
-
ООО «Смолтелеком» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://smoltelecom.ru/ ↑
-
ООО «Смолтелеком» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://smoltelecom.ru/ ↑