Файл: Стиль руководства в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы формирования стиля руководства в организации

1.1. Понятие стиля руководства и факторов его формирования

1.2. Классификация стилей руководства

1.3. Достоинства и недостатки различных стилей руководства

2. Исследование существующих стилей руководства и их эффективности в системе управления на примере компании ООО «Смолтелеком»

2.1. Оценка влияния стиля руководства на эффективность управления организацией

2.2. Анализ взаимодействия типологических особенностей темперамента и стилей руководства коллективом

2.3. Анализ основных факторов, определяющих эффективность стиля управления на примере компании ООО «Смолтелеком»

3. Рекомендации по совершенствованию стиля управления в компании ООО «Смолтелеком»

3.1. Выделение и усиление сильных сторон в стиле управления компании ООО «Смолтелеком»

3.2. Нивелирование и ликвидация слабых сторон

3.3. Меры по развитию стиля управления компании ООО «Смолтелеком»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Организация доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет абонентам предусматривается с использованием сетей присоединенных операторов верхнего уровня ОАО «МТС», ОАО «Мегафон» и других, по взаиморезервируемым каналам. Телефонная сеть «Смолтелеком» в г. Смоленске имеет в своем составе две АТС последнего поколения (монтированная емкость 41 000 номеров). Доступ к телефонным услугам может быть обеспечен: по аналоговым двухпроводным линиям связи, по цифровым потокам Е1 для ведомственных АТС, по сети передачи данных. Возможности технологии позволяют организовывать как одиночные, так и многоканальные абонентские соединения по волоконно-оптическим линиям с использованием индивидуального и группового оборудования доступа.

«Смолтелеком» сотрудничает с УФНС по Смоленской области, Отделением Пенсионного Фонда России, Смолстатом, ФСО, ЕИАС ФСТ по организации защищенного электронного документооборота на базе системы «Контур-Экстерн» между организациями и вышеуказанными контролирующими органами.

На данный момент такими услугами пользуются более 1500 организаций в Смоленской области.

Ключевыми абонентами и партнерами ООО «Смолтелеком» являются: Администрация Смоленской области и Администрация города Смоленска, Регистрационная палата, ГУ Управления Федеральной Почтовой Службы по Смоленской области, Смоленская таможня, ПО «Кристалл», Ювелирный Центр «Кристалл», УФНС по Смоленской области, Управление судебного департамента в Смоленской области, Областной суд,ОАО «МРСК Центра», филиал ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» «Региональное Диспетчерское Управление Энергосистемой Смоленской области», Управление Роскомнадзора, Сбербанк России, ПАО АКБ «Связь-Банк», УМВД по Смоленской области, промышленные предприятия, банки Смоленска, региональные теле- и радиовещательные компании, операторы связи, контент- и интернет провайдеры[16].

Компания является партнером по организации «последней мили» для доступа к сетям передачи данных и специальным каналам связи операторов: ЗАО «ЦентрТрансТелеКом», ОАО «Ростелеком», ОАО «Вымпелком», ОАО»МТС», ОАО «Мегафон», ОАО «МТТ», ООО «Эквант» и др.

На современном этапе механизм управления компанией ООО «Смолтелеком» представлен следующими тремя уровнями: институциональный уровень (управление высшего звена), управленческий уровень (управление среднего звена) и технический уровень (управление низового звена).


Управление высшего звена составляют Совет директоров, учредители. Управление среднего звена представлено главным директором пот технологиям, старшим вице-президентом, председателем Совета директоров, главным финансовым директором и др.

Управление низового звена или технический уровень представлен директором по рекламе, директорам по приложениям и браузерам, старшим вице-президентом по разработкам, руководитель информационной службы и непосредственно персонал.

Анализ основных факторов, определяющих эффективность стиля управления компании ООО «Смолтелеком» показывает, что сотрудники компании обладают в достаточной степени самостоятельностью, чем пользуются и сами учредители. В рамках управления в компании часто практикуются ситуации внезапного появления учредителей на совещаниях, и такое же внезапное исчезновение.

При том, что во всех кампусах ООО «Смолтелеком» беспрестанно проводятся рабочие встречи, научный консультант Ларри по стэнфордской докторантуре профессор Терри Виноград говорит: «Ларри и Сергей убеждены, что не стоит всех и всегда тягать на совещания, иначе не останется времени для реальной работы.

Стоит поддаться этому искушению, как кое кто заподозрит в этом попытку загнать их в рамки старых методов, до сих пор не дававших хорошего результата, – хотя никто пока не доказал, что они плохи».

Несмотря на свойственные Ларри и Сергею динамичность, непоседливость и живость натуры, а также их фирменный стиль «бизнесменов на роликах», они никогда не забывают, что у них на руках компания, которая требует внимания и забот, – и за это готов поручиться Дейвид Фридберг: «Они могут заниматься чем угодно, но по большому счету в фокусе их внимания неизменно пребывают дела компании и продукты компании, и вечно их подстегивает необходимость выдавать новые продукты»[17].

Выводы по 2 главе

Таким образом, можно сделать вывод о демократической стиле руководства в компании ООО «Смолтелеком», который характеризуется предоставлением сотрудникам самостоятельности в пределах исполняемых полномочий и квалификации.

Это вывод подтверждают и результаты исследования, проведенные выше. Это коллегиальный стиль, который дает большую свободу деятельности подчиненных под контролем руководителя.

Компания является партнером по организации «последней мили» для доступа к сетям передачи данных и специальным каналам связи операторов: ЗАО «ЦентрТрансТелеКом», ОАО «Ростелеком», ОАО «Вымпелком», ОАО»МТС», ОАО «Мегафон», ОАО «МТТ», ООО «Эквант» и др.


На современном этапе механизм управления компанией ООО «Смолтелеком» представлен следующими тремя уровнями: институциональный уровень (управление высшего звена), управленческий уровень (управление среднего звена) и технический уровень (управление низового звена).

3. Рекомендации по совершенствованию стиля управления в компании ООО «Смолтелеком»

3.1. Выделение и усиление сильных сторон в стиле управления компании ООО «Смолтелеком»

Анализ сильных сторон в стиле руководства компании ООО «Смолтелеком» позволил сделать вывод, что руководством сформирована и поддерживается организационная культура на высоком уровней. Организационной культуре уделяется достаточно внимания.

Ее можно назвать в какой-то «инновационной» - руководство умело сочетает всеобщую вседозволенность, как было описано выше, с свободой творчества и дисциплиной.

Результатом такого сочетания является успешное функционирование организации, лидирующие позиции на рынке на этапе современного развития.

Компания ООО «Смолтелеком» очень внимательно и заботливо относится к своим сотрудникам, применяя различные механизмы стимулирования[18].

Распорядок рабочего дня – 70/20/10, то есть:

  • 70% времени каждым сотрудником уделяется на исполнение своих основных обязанностей и функций;
  • 20% времени каждого сотрудника затрачивается на работу в составе другой команда компании ООО «Смолтелеком»;
  • 10% времени каждого сотрудника отводится на его собственные профессиональные увлечения или же наблюдение за конкурентами.

Высший управленческий состав ООО «Смолтелеком» формируется исходя возможностей быстрого реагирования на изменения, происходящие на рынке.

Большинство больших компаний берут на работу профессиональных топ-менеджеров, закончивших какую-нибудь бизнес-школу и мыслящих традиционными методами.


У них тот лексикон и ценности, которые близки инвесторам. Компанией ООО «Смолтелеком», напротив, полностью управляют инженерные специалисты ‒ они говорят на языке технологий, а не бизнеса; они презирают информационный шум, создаваемый маркетологами и финансистами.

Инженерный склад ума сильно отличается от привычного склада ума бизнесменов. В частности, такие люди используют научный метод ‒ все решения принимаются на основе результатов управляемых экспериментов.

3.2. Нивелирование и ликвидация слабых сторон

Одной из главных проблем в систему управления компании ООО «Смолтелеком» является недостаточная проработанность политики корпоративной иерархии.

Один и тот же сотрудник может выполнять несколько обязанностей. Веб - мастер, создающий праздничные логотипы компании ООО «Смолтелеком», неделю занимался переводом всего сайта на корейский язык. А один из главных инженеров является дипломированным нейрохирургом.

Так же стоит отметить, что результаты, достигнутые компанией ООО «Смолтелеком», были бы невозможны, если бы попасть в ряды сотрудников этой корпорации было просто. Зная об условиях работы в ООО «Смолтелеком», миллионы специалистов заявляют о своем желании попасть в штат этой компании – отбираются из этих миллионов лишь сотни. При этом предыдущие места работы и средний балл в высшем учебном заведении имеют на решение о приеме на работу в компании ООО «Смолтелеком» лишь ограниченное влияние – куда больше внимания при собеседовании с соискателем уделяется личным качествам будущего работника, которые определяют его эффективность для компании.

Так же, как было указано выше, часть времени сотрудникам отводится для изучения конкурентов и их продуктов.

При чем выполнение этой работы в режиме дня время предоставления сотрудникам на собственные профессиональные увлечения поощряется руководством. Многие источники отмечают в связи с этим, факт кражи идей у конкурентов, переход сотрудников из одной компанию в другую компанию, что приводит к плагиату. Хоть корпорация ООО «Смолтелеком» имеет статус инновационной, она часто захватывает потребительский рынок за счет создания аналогов продуктов, уже существующих на рынке.

Здесь можно предложить, переменить идею «захватывания мирового рынка» на политику создания абсолютно новых продуктов.


3.3. Меры по развитию стиля управления компании ООО «Смолтелеком»

Выбор стиля управления влияет не только на эффективность деятельности организации в целом, но и на морально-психологический климат в коллективе, отношения между руководителем и его сотрудниками играют немало важную роль в успехе организации, поэтому, изучив литературу по выбранной мной теме и проведя ряд исследований, я могу дать некоторые рекомендации по улучшению отношений между руководителем и его сотрудниками.Меры по развитию стиля управления компании ООО «Смолтелеком» представлены в таблице 4 с указанием ожидаемого результата тот каждого мероприятия[19].

Таблица 4

Меры по развитию стиля управления компании ООО «Смолтелеком»

Мероприятие

Средства реализации

Ожидаемый результат

  1. Снижение уровня влияния факторов, воздействующих на эффективность управления
    1. ранжирование факторов по степени удовлетворенности ими сотрудников;
    2. снижение влияния СМИ

- уменьшение числа факторов;

- высокий темп роста эффективности управления

Продолжение таблицы 4

  1. Повышение уровня квалификации сотрудников (на данный момент полностью отсутствуют меры в данном направлении)

2.1. курсы повышения квалификации (универсализации) сотрудников;

2.2. конференции, семинары, форумы, конвенции и др.

- высококвалифицированные специалисты;

- рост уровня профессионализма;

- освоение новых методов работы.

  1. Организация руководящего органа
    1. конкурс, выбор сотрудников
    2. анализ компетенции сотрудников

- повышение уровня эффективности управления.

Выводы по 3 главе

Никакая из компаний, с четко сформированной системой управления не может быть идеальной с учетом изменяющих условий функционирования и внешних факторов.

Таким образом, предлагаемые меры направлены на ликвидацию выявленных проблем и использование сильных сторон в сложившемся в компании ООО «Смолтелеком» стиле управления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ